Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..
Роль бюджета как финансовой базы деятельности органов власти определяется системой хозяйствования, принятой в стране; задачами, решаемыми обществом; историческими и национальными традициями.
Бюджет является важным
инструментом претворения в жизнь
экономической политики государства.
Он обеспечивает централизацию средств,
необходимых для решения
Бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства создают возможность для маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Федеральный бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы. Через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Они направляются на: финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, погашение и обслуживание государственного долга.
Совокупность бюджетов бюджетной системы РФ образует консолидированный бюджет, который определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учёта межбюджетных трансфертов между ними.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Функционирование бюджетной системы основано на следующих основополагающих принципах:
1. Принцип единства
бюджетной системы Российской
Федерации – означает единство
бюджетного законодательства, принципов
организации и
2. Принцип разграничения
доходов, расходов и
3. Принцип самостоятельности бюджетов – означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты, самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления; недопустимость установления расходных обязательств подлежащих исполнению за счёт доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов, а также исполнению за счёт средств двух и более бюджетов, за счёт средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счёт средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; введение в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и местного самоуправления изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов, без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов; изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;
4. Принцип равенства
бюджетных прав субъектов РФ,
муниципальных образований –
означает определение
5. Принцип полноты
отражения доходов, расходов и
источников финансирования
6. Принцип сбалансированности
бюджета – означает, что объём
предусмотренных бюджетом
7. Принцип результативности
и эффективности использования
бюджетных средств – означает,
что при составлении и
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определёнными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете, в части касающейся: субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием РФ; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
9. Принцип прозрачности (открытости) – означает обязательное опубликование в СМИ о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, внесённых в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решения по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органам государственной власти (представительным органам муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
10. Принцип достоверности
бюджета – означает надёжность
показателей прогноза
11. Адресности и целевого
характера бюджетных средств
– означает, что бюджетные ассигнования
и лимиты бюджетных
12. Принцип подведомственности
расходов бюджетов – означает,
что получатели бюджетных
13. Принцип единства
кассы – означает зачисление
всех кассовых поступлений и
осуществление кассовых выплат
с единого счёта бюджета, за
исключением операций по
Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и правовых актов представительных органов местного самоуправления соответственно.
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики.
Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
Исполнительные органы государственной власти (исполнительно – распорядительные органы муниципального образования);
Центральный банк РФ;
Органы государственного (муниципального) финансового контроля;
Органы управления государственными внебюджетными фондами;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Получатели бюджетных средств.
Деятельность участников бюджетного процесса от начала составления бюджета до утверждения отчета об его исполнении и называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:
1. Стадия составления проекта бюджета;
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета;
Стадия исполнения бюджета;
Стадия составления отчётности.
На первой стадии осуществляется составление проекта бюджета на основе: Бюджетного послания Президента РФ; прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, в нём определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Составление бюджета основывается на:
- Бюджетном послание Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
- плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Кроме того, для составления проекта бюджета необходим еще один документ, который законодательно не утверждается - перспективный финансовый план - форма финансового планирования.
Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа