Анализ расходов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении государством своих функций возникают значительные расходы, которые покрываются за счет расходования бюджетных средств. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджета носят, в основном, безвозвратный характер.

Не смотря на развитие рыночной экономики, в Республике Беларусь по-прежнему актуальна интенсивная работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются основные блоки задач:

- формирование четких правил разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

- определение наиболее приемлемых для национальных и региональных условий форм привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

- создание полноценного информационно- аналитического комплекса в бюджетно-финансовой системе для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;

- повышение оперативности бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 Теоретические основы анализа расходов организации 6

1.1 Сущность, значение и классификация расходов организации 6

1.2 Информационное обеспечение и методология анализа расходов организации 11

1.3 Краткая экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Калинковичская ЦРБ» 14

2 Анализ расходов организации и направления его совершенствования 18

2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 18

2.2 Факторный анализ расходов организации 31

2.3 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 34

2.4 Направления совершенствования анализа расходов организации 35

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников……………………………………..……39

Файлы: 1 файл

Теоретические основы анализа расходов организации.docx

— 103.13 Кб (Скачать)
 

    СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 Теоретические основы анализа расходов организации 6

1.1 Сущность, значение и классификация расходов организации 6

1.2 Информационное обеспечение и методология анализа расходов организации 11

1.3 Краткая экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Калинковичская ЦРБ» 14

2 Анализ расходов организации и направления его совершенствования 18

2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 18

2.2 Факторный анализ расходов организации 31

2.3 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 34

2.4 Направления совершенствования анализа расходов организации 35

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников……………………………………..……39

Приложения …………………………………………………………………….41 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     При выполнении государством своих функций  возникают значительные расходы, которые  покрываются за счет расходования бюджетных  средств. Эти затраты выражают экономические  отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного  фонда денежных средств государства  по различным направлениям. Расходы  бюджета носят, в основном, безвозвратный  характер.

     Не  смотря на развитие рыночной экономики, в Республике Беларусь по-прежнему актуальна интенсивная работу по реализации концепции совершенствования  системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются  основные блоки задач:

     - формирование четких правил разработки  и исполнения бюджета с максимально  возможной детализацией структуры  бюджетных затрат и внедрением  элементов казначейского метода  исполнения бюджета;

     - определение наиболее приемлемых  для национальных и региональных  условий форм привлечения нетрадиционных  финансовых источников в оборот;

     - создание полноценного информационно- аналитического комплекса в бюджетно-финансовой системе для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;

     - повышение оперативности бюджетной  отчетности, позволяющей принимать  действенные финансовые решения  по эффективному маневрированию  бюджетными ресурсами в существующих  инфляционных условиях.

     Бюджетное учреждение все необходимые для своей работы расходы должно производить в строгом соответствии с утвержденной для него в установленном порядке сметой расходов, которая является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения. Расходование бюджетных средств без утвержденной сметы не допускается.

     На  содержание бюджетных учреждений независимо от того, ведут ли они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными  бухгалтериями, составляются либо индивидуальные сметы расходов, т. е. сметы расходов на содержание одного учреждения, либо общие сметы расходов.

     Для принятия управленческих решений важно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах деятельности, но и о тенденциях, и характере происходящих изменений в экономике учреждения. Осмысление, понимание информации достигается с помощью экономического анализа. Экономический анализ позволяет на основе изучения отдельных сторон деятельности учреждения и последующего синтезирования разрозненных данных об экономических явлениях и фактах составить целостную картину процесса создания услуг, выявить присущие ему в конкретных условиях тенденции, разработать варианты управленческих решений и выбрать из них наиболее оптимальный. Кроме того, экономический анализ позволяет выявлять и использовать внутренние резервы повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений.

     Актуальность  темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.

     Целью курсовой работы является проведение анализа расходов организации, определение  направлений его совершенствования на примере учреждения здравоохранения "Калинковичская ЦРБ".

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

     - по нормативным материалам и  данным литературы определить сущность, значение расходов, изучить классификацию расходов организации;

     - рассмотреть источники информационного обеспечения и методологию анализа расходов организации;

     - провести анализ состава, структуры и динамики расходов организации;

     - произвести факторный анализ расходов учреждения;

     - провести анализ влияния расходов учреждения на его финансовый результат;

     - определить пути совершенствования  анализа расходов.

     Объект  исследования - учреждение здравоохранения "Калинковичская ЦРБ", осуществляющее оказание медицинских услуг, фармацевтических услуг, организационно-методическое руководство организациями здравоохранения, расположенными на территории района.

     Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета  доходов и расходов в бюджетном  учреждении.

     Методы  исследования: системный, метод сравнений  и аналогий, графический и табличный методы, метод сравнения, группировки, относительных и средних величин, выборки, цепной подстановки, абсолютных разниц.

     В ходе выполнения дипломной работы был  использован широкий перечень литературных источников, среди которых нормативные  и законодательные документы, периодические  издания, учебная и научная литература. При выполнении была использована методика анализа затрат изложенная в таких учебных пособиях, как: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Савицкая Г.В, «Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций» под редакцией Д.А. Панкова, «Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях» под редакцией Е.Н.Данилова и др. литературные источники.

 

     

  1. Теоретические основы анализа расходов организации
    1. Сущность, значение и классификация  расходов организации
 
 
 

     Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам материалов, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации – это изменение  состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке –  материалы на складе) без реального  расхода средств.

     Исходя  из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.

     Кассовый  расход – это операция по списанию средств со счета в банке или  со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

     В организациях, не финансируемых через  казначейскую систему, кассовыми расходами  считаются все выплаты, произведенные  с текущих счетов в банке, как  наличными деньгами, так и путем  безналичных перечислений. Возврат  денежных средств на счета в банке  приводит к восстановлению (уменьшению) кассовых расходов по бюджетному финансированию. К кассовым расходам не относятся  операции по получению финансирования и возврату его в соответствующий  бюджет; по перечислению средств подведомственным организациям в порядке финансирования; по списанию средств со счета за счет прочих поступлений, кроме бюджетного финансирования.

     В организациях, финансируемых через  казначейскую систему, кассовыми расходами  считаются расходы, оплаченные с  текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат  денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы.

     Перечисление  денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, авансов на командировки).

     Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий  счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в  течение двух рабочих дней и обязательно  в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие  средства в течение трех рабочих  дней, не считая дня зачисления, без  оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности  в таких расходах поступившие  средства также перечисляются на счет органа казначейства.

     Суммы, поступившие на текущий счет в  банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета  налоговых органов по месту обслуживания.

     На  текущий счет организации могут  поступать средства, не связанные  с восстановлением кассовых расходов по бюджетному финансированию, например плата банков за пользование денежными  средствами, ошибочно перечисленные  поступления и др. Такие средства используются или перечисляются  в соответствии с их назначением. Например, ошибочно перечисленные поступления  должны быть возвращены тем организациям (предприятиям), которые их ошибочно перечислили; плата банков, зачисленная  на текущий счет организации за пользование  денежными средствами, должна быть перечислена в доход соответствующего бюджета.

     Следовательно, не все средства, поступающие на текущий счет в банке и перечисленные  со счета, имеют отношение к кассовым расходам по бюджетному финансированию.

     Фактическими  расходами считаются действительные затраты организации, оформленные  соответствующими документами, включая  расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом, по начисленной заработной плате и  стипендиям.

     Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов в разрезе  подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей, элементов).

Информация о работе Анализ расходов в бюджетной организации