Анализ расходов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении государством своих функций возникают значительные расходы, которые покрываются за счет расходования бюджетных средств. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджета носят, в основном, безвозвратный характер.

Не смотря на развитие рыночной экономики, в Республике Беларусь по-прежнему актуальна интенсивная работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются основные блоки задач:

- формирование четких правил разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

- определение наиболее приемлемых для национальных и региональных условий форм привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

- создание полноценного информационно- аналитического комплекса в бюджетно-финансовой системе для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;

- повышение оперативности бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 Теоретические основы анализа расходов организации 6

1.1 Сущность, значение и классификация расходов организации 6

1.2 Информационное обеспечение и методология анализа расходов организации 11

1.3 Краткая экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Калинковичская ЦРБ» 14

2 Анализ расходов организации и направления его совершенствования 18

2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 18

2.2 Факторный анализ расходов организации 31

2.3 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 34

2.4 Направления совершенствования анализа расходов организации 35

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников……………………………………..……39

Файлы: 1 файл

Теоретические основы анализа расходов организации.docx

— 103.13 Кб (Скачать)

     В процессе производственной деятельности организаций, финансируемых из бюджета, часто возникают ситуации, когда  на текущие счета распорядителей средств, кроме средств бюджетного финансирования, зачисляются суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов по бюджетному финансированию.

     При квалификации доходов и расходов следует учитывать принцип соответствия доходов и расходов. Он заключается  в том, что квалификация расхода  соответствует квалификации дохода, и наоборот.

     В качестве операционных доходов признаются доходы по самостоятельным хозяйственным  операциям и сделкам, осуществленным с целью получения данных доходов, но при этом не являющимся предметом  деятельности данной организации.

     В качестве внереализационных расходов признаются расходы трех видов:

     - расходы, являющиеся побочным  результатом хозяйственных операций, по которым не было действий, предпринятых специально для  их осуществления (курсовые разницы,  суммовые разницы и иные расходы  по приобретению основных средств,  выявленные после их принятия  к учету и др.);

     - расходы, выявленные в случае, когда предпринятые действия  привели не к ожидаемому или  даже к противоположному ожидаемому  результату — убытки (уплаченные  штрафы, пени, неустойки, списанная  безнадежная дебиторская задолженность  и др.);

     - благотворительные и социальные  расходы (на проведение спортивных  мероприятий, на содержание пунктов  общественного питания, медицинских  кабинетов и т.п.).

     Отличие операционных расходов от расходов по обычным видам деятельности в  том, что без операционных расходов организация вообще не получит никакого дохода, поскольку не сможет производить  или продавать свою продукцию, т.е. их осуществление приводит к образованию  определенного дохода, но включение  операционных расходов в себестоимость  конкретных продуктов трудоемко  и нецелесообразно, поэтому не может  рассматриваться как расход по обычным  видам деятельности (например, проценты за кредит, оплата услуг банка и др.).

     Итак, доходы и расходы разделяются  в зависимости от того, каким образом  к ним применяется принцип  соответствия доходов и расходов. Доходам по обычным видам деятельности (выручке) всегда соответствуют расходы  по обычным видам деятельности (себестоимость). Операционным доходам расходы могут  соответствовать или не соответствовать. В последнем случае (несоответствия) противоположная часть (доход или  расход) на практике присутствует, но в учете не выделяется ввиду большой трудоемкости и низкой целесообразности. Внереализационные доходы никогда не сопровождаются расходами, и наоборот, т.е. фактически они целиком являются либо прибылью, либо убытком организации.

     В соответствии с допущением временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором  совершены, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

     Если  организацией принят порядок признания  выручки после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления  погашения задолженности.

     Правильность  учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. В настоящее время применяется бюджетная классификация Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 31.12.2008 №208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь».

     Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные расходы. Эта группировка  устанавливается экономической  классификацией расходов бюджетов Республики Беларусь.

     Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным  воспроизводством, при осуществлении  которых создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Республики Беларусь, субъектов Республики Беларусь, социальных образований. Капитальные  расходы обеспечивают инновационную  и инвестиционную деятельность. К  ним относятся расходы, предназначенные  для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые  в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

     Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

     Таким образом, организации расходуют  бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с действующим  законодательством в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами  доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и  целевое направление средств, обеспечивая  экономию материальных ценностей и  денежных средств.

 

     

    1. Информационное  обеспечение и  методология анализа  расходов организации
 
 
 

     Одной из особенностей учета расходов в  бюджетных учреждениях, имеющих  важное значение для анализа ис¬полнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком, как наличными деньгами, так и путем безналич¬ных расчетов. К фактическим расходам относятся дей-ствительные затраты учреждений, оформленные соответ¬ствующими документами, а также расходы по неоплачен¬ным счетам кредиторов по начисленной заработной пла¬те. Кассовые расходы не должны превышать годовые ас¬сигнования как в целом по уточненной смете, так и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже общей суммы фактических расходов.

     При анализе исполнения сметы кассовые расходы со¬поставляются с суммой перечисленных денежных средств, а фактические — с назначениями по уточненной смете. Кроме того, кассовые и фактические расходы сопос¬тавляются между собой и выявляются причины их откло¬нения.

     В результате анализа должно быть выяснено, не пре¬вышались ли кассовые расходы сверх перечисленных бюд¬жетных средств, а фактические — сверх сметы по одним статьям расходов за счет недоиспользования средств и уменьшения расходов против сметы по другим статьям. Такие отклонения считаются нарушением финансовой дис¬циплины, поскольку бюджетные средства должны расхо¬доваться в строгом соответствии с назначениями по сме¬те. Кроме того, они часто приводят к снижению уста Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа ис¬полнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком, как наличными деньгами, так и путем безналич¬ных расчетов. К фактическим расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответ¬ствующими документами, а также расходы по неоплачен¬ным счетам кредиторов по начисленной заработной пла¬те. Кассовые расходы не должны превышать годовые ас¬сигнования как в целом по уточненной смете, так и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже общей суммы фактических расходов [7,c.207].

     При анализе исполнения сметы кассовые расходы со¬поставляются с суммой перечисленных денежных средств, а фактические — с назначениями по уточненной смете. Кроме того, кассовые и фактические расходы сопос¬тавляются между собой и выявляются причины их откло¬нения.

     В результате анализа должно быть выяснено, не пре¬вышались ли кассовые расходы сверх перечисленных бюд¬жетных средств, а фактические — сверх сметы по одним статьям расходов за счет недоиспользования средств и уменьшения расходов против сметы по другим статьям. Такие отклонения считаются нарушением финансовой дис¬циплины, поскольку бюджетные средства должны расхо¬доваться в строгом соответствии с назначениями по сме¬те. Кроме того, они часто приводят к снижению установленных норм расходов на питание, приобретение мяг¬кого инвентаря и обмундирования, что отрицательно ска¬зывается на качестве обслуживания населения (больных, учащихся, студентов и др.).

     Особое  внимание следует обратить на правильность расходования фонда заработной платы. Его перерасход чаще всего связан с содержанием должностей, не предус¬мотренных в штате, завышением должностных окладов (ставок) заработной платы работников и другими нару¬шениями действующего законодательства. Эти нарушения могут привести к тому, что в результате расходования не предусмотренных сметой фондов заработной платы к кон¬цу года возникает необходимость сокращения других рас¬ходов с целью обеспечения выплаты заработной платы работникам учреждения.

     Обязательным  условием анализа отчета об исполнении сметы расходов является его увязка с выполнением плана по объемам  работ (услуг). Тщательному анализу  должны быть подвергнуты установленные  в смете нормы по отдель¬ным видам расходов на соответствующую единицу измере¬ния (койка, койко-день, учащийся, студент и т.д.).

     По  сводному и даже по индивидуальному  отчету уч¬реждения об исполнении сметы расходов может оказать¬ся, что кассовые и фактические расходы произведены в пределах перечисленных учреждению бюджетных средств и соответствующих назначений по смете. Однако дальней¬ший анализ позволит обнаружить такие недостатки, как приобретение ненужных материалов или материалов в количествах, превышающих норматив потребности в них учреждения, а также ряд других недочетов, установление которых необходимо в целях повышения эффективности расходования средств и усиления режима экономии.

     Отчеты  бюджетных учреждений в разрезе  показателей смет и их глубокое изучение с целью оценки эффективно¬сти использования ресурсов, выявление отклонений фак¬тической суммы расходов от сметы, а также факторов, повлиявших на эти отклонения, составляют содержание анализа исполнения сметы расходов. Основными задача¬ми анализа исполнения сметы расходов являются:

  • оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным статьям;
  • характеристика состава и структуры расходов, оценка их изменения за определенный период;
  • определение факторов отклонения фактических рас¬ходов от предусмотренных сметой;
  • выявление резервов повышения эффективности ис¬пользования ресурсов бюджетных и научных учреждений;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средства¬ми и учреждениями, для организации расходов и обслу¬живания контингентов.

     Источниками анализа расходов УЗ «Калинковичская ЦРБ» служит информация, как непосред¬ственно характеризующая уровень затрат, так и позволя¬ющая выявить факторы их изменения. К ним относятся:

  • "Отчет об исполнении бюджетной сметы" (форма №2) (приложение А,Б);
  • "Бухгалтерский баланс" (форма № 1) (приложение В,Г);
  • "Отчет об исполнении доходов и расходов внебюджетных средств" (форма №4) (приложение Д,Е);
  • данные первичного учета по всем объектам бухгал¬терского учета;
  • «Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам»;
  • Налоговая декларация (приложение Ж,З);
  • нормативные и законодательные документы, научно обоснованные нормы и тарифы и другие источники информации.

     В процессе анализа полезно использовать данные учета расходов в разрезе  отдельных видов мероприятий  и работ.

       

    1. Краткая экономическая характеристика учреждения здравоохранения  «Калинковичская ЦРБ»
 
 
 

     Учреждение  «Калинковичское ЦРБ» зарегистрировано решением Гомельского облисполкома №719 от 17.11.2000г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400061335. 

     Целями  деятельности Учреждения является осуществление  функций некоммерческого характера, не связанных c хозяйственной деятельностью: оказание медицинских услуг, фармацевтических услуг, организационно-методическое руководство  организациями здравоохранения, коммунальной Формы собственности, расположенными на территории города и района.

Информация о работе Анализ расходов в бюджетной организации