Анализ расходов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении государством своих функций возникают значительные расходы, которые покрываются за счет расходования бюджетных средств. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджета носят, в основном, безвозвратный характер.

Не смотря на развитие рыночной экономики, в Республике Беларусь по-прежнему актуальна интенсивная работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются основные блоки задач:

- формирование четких правил разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

- определение наиболее приемлемых для национальных и региональных условий форм привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

- создание полноценного информационно- аналитического комплекса в бюджетно-финансовой системе для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;

- повышение оперативности бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3

1 Теоретические основы анализа расходов организации 6

1.1 Сущность, значение и классификация расходов организации 6

1.2 Информационное обеспечение и методология анализа расходов организации 11

1.3 Краткая экономическая характеристика учреждения здравоохранения «Калинковичская ЦРБ» 14

2 Анализ расходов организации и направления его совершенствования 18

2.1 Анализ состава, структуры и динамики расходов организации 18

2.2 Факторный анализ расходов организации 31

2.3 Анализ влияния расходов организации на ее финансовый результат 34

2.4 Направления совершенствования анализа расходов организации 35

Заключение………………………………………………………………………37

Список использованных источников……………………………………..……39

Файлы: 1 файл

Теоретические основы анализа расходов организации.docx

— 103.13 Кб (Скачать)

Окончание таблицы 2.2

Оплата  услуг связи 30000 0,12 38107,5 0,14 8107,5 0,02
Оплата  коммунальных услуг 3309058 12,79 3480862,5 12,82 171804,5 0,03
Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и услуг 605380 2,34 688668,7 2,54 83288,7 0,20
Текущие бюджетные трансферты населению 1362110 5,27 1362110 5,02 - -0,25
Итого расходов по текущему содержанию учреждения 25441949 98,37 26690855,9 98,32 1248906,9 -0,05
Приобретение  оборудования и других основных средств 178560 0,69 184812,8 0,68 6252,8 -0,01
Капитальный ремонт 242840 0,94 270272,3 1,00 27432,3 0,06
Итого капитальные расходы 421400 1,63 455085,1 1,68 33685,1 0,05
Всего по смете 25863349 100,00 27145941 100,00 1282592 -
 

     Примечание. Источник: собственная разработка. 

     По  данным таблицы 2.2, в анализируемом периоде был допущен перерасход назначений на общую сумму 1282592 млн руб. Средства по смете освоены всего на 104,96 % (27145941/ 25863349х 100). В основном это связано с затратами на приобретение лекарственных средств, учитывая снижение затрат на оплату труда.

     Следующим этапом анализа исполнения сметы  является со¬поставление кассовых расходов с назначениями по смете. Такое сопоставление имеет целью, во-первых, выявить недорасход или перерасход выделенных из бюджета средств и, во-вторых, обес¬печить действенный контроль за исполнением сметы расходов. В результате анализа нередко устанавливаются факты превыше¬ния кассовых расходов по одним статьям сметы с одновремен¬ным недоиспользованием средств по другим статьям. Такие случаи означают нарушение принципа целевого использования бюджетных ассигнований [18,c.127].

     В ходе анализа особое внимание уделяется  изучению случаев превышения расходов по статьям, по которым превышены  сметные назначения. За этим могут  скрываться различные на¬рушения. Например, приобретение излишних или дорого¬стоящих материальных ценностей, содержание сверхштатного персонала, нарушения в оплате труда, завышение плана по объему строительно-монтажных работ или выполнение работ на сверхплановых объектах при капитальном ремонте зданий и сооружений и др.

     Исходя  из данных отчетов об исполнении бюджетной  сметы, нарушения целевого использования бюджетных средств отсутствуют.

     Анализ  соблюдения сметы расходов осуществляется путем сопоставления кассовых и  фактических расходов с расходами  как в целом по смете, так и  по каждой статье в отдельности. Это  позволяет устанавливать недорасход сметных назначений или сверхсметные расходы и таким образом давать характеристику деятельности учреждения по исполнению сметы расходов.

     Недоиспользование бюджетных средств нежелательно, посколь¬ку это связано, как правило, с невыполнением учреждениями за¬даний по производственным показателям и ведет к ухудшению обслуживания населения. Причинами недорасхода бюджетных средств, как правило, являются недостатки в деятельности учреж¬дений, а также факторы, не зависящие от учреждения (например, несвоевременное финансирование и др.).

     Наличие сверхсметных расходов в основном зависит  от работы учреждений и расценивается  как нарушение финансовой дисцип¬лины. Причинами этого могут быть несоблюдение установленных норм расхода, необоснованное увеличение уровня производствен¬ных показателей работы учреждения и др.

     В процессе анализа сводных смет необходимо сопоставить кассовые и фактические расходы с назначениями по смете.

     Для сопоставления кассовых и фактических  расходов с на¬значениями по смете составляется таблица по данным формы № 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» (таблица 2.3).

     .

 

     

Таблица 2.3 – Анализ отклонения кассовых и фактических расходов за 2009-2010 годы, млн.руб. 

Подстатьи расходов 2009 год 2010 год
Утверждено  по смете Кассовые  расходы Фактические расходы отклонение Утверждено  по смете Кассовые  расходы Фактические расходы отклонение
Кр от сметы Фр от сметы Кр от сметы Фр от сметы
Оплата  труда рабочих и служащих 9736102,3 9736102,3 9823434,1 - 87331,8 12532084 12531988,4 12515165,9 -95,6 -16918,1
Начисления  на оплату труда 3277326,7 3277271,2 3305580,9 -55,5 28254,2 4029072 4028974,2 4206376,8 -97,8 177304,8
Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов

В том числе:

2923551,9 2923366,3 3190080,3 -185,6 266528,4 2971625 2971542,8 3771829,2 -82,2 800204,2
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения 2028998,7 2028997 2278050,2 -1,7 249051,5 2205277 2205275,7 2891374,8 -1,3 686097,8
Мягкий  инвентарь и обмундирование 24580,7 24580,6 28537,7 -0,1 3957 2000 1937,4 1937,4 -62,6 -62,6
Продукты  питания 727063,5 727014,4 722895,7 -49,1 -4167,8 681248 681247 760824,6 -1 79576,6
Прочие  расходные материалы и предметы снабжения 142909 142774,3 160596,7 -134,7 17687,7 83100 83082,7 117692,4 -17,3 34592,4
Командировки  и служебные разъезды 5096,7 5096,7 5266,2 0 169,5 4500 4500 5589,5 0 1089,5
Оплата  транспортных услуг 552183,2 551964,7 556286,3 -218,5 4103,1 598120 598120 622190,7 0 24070,7
Оплата  услуг связи 35272 35200,3 33430,5 -71,7 -1841,5 30000 29800,3 38107,5 -199,7 8107,5
Оплата  коммунальных услуг 2347586,4 2238185,9 2238185,9 -109400,5 -109400,5 3309058 3308518,2 3480862,5 -539,8 171804,5
Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и услуг 870915,3 870648,8 926330,9 -266,5 55415,6 605380 601985,5 688668,7 -3394,5 83288,7
Текущие бюджетные трансферты населению 1156782 1156759,3 1156759,3 -22,7 -22,7 1362110 1362104,2 1362110 -5,8 0
Итого расходов по текущему содержанию учреждения 20904816,5 20903886,2 21235354,4 -930,3 330537,9 25441949 25437533,6 26690855,9 -4415,4 1248906,9
Приобретение  оборудования и других основных средств 43788,3 43787,9 44285,4 -0,4 497,1 178560 178554,8 184812,8 -5,2 6252,8
Капитальный ремонт 51156,9 51096,9 51096,9 -60 -60 242840 242829,1 270272,3 -10,9 27432,3
Итого капитальные расходы 94945,2 94884,8 95382,3 -60,4 437,1 421400 421383,9 455085,1 -16,1 33685,1
Всего по смете 20999761,7 20998771 21330736,7 -990,7 330975 25863349 25858917,5 27145941 -4431,5 1282592
 

     Примечание. Источник: собственная разработка.

 

     

     В анализируемой больнице в целом  по смете средства по кас¬совым расходам в 2009 году недоиспользованы на сумму -990,7 млн руб., а по фактическим расходам перерасход на сумму 330975млн руб. При этом по кассовому и фактическому исполнению сметы расходов имеются статьи, по которым одновременно допущены недорасход сметных назначений и сверхсметные расходы. Наиболее значительные суммы не израсходованы на оплату коммунальных услуг — соответственно 109400,5  и 109400,5 млн руб. Кассовые и фактические расходы по ряду статей превышают назначения по смете.

     В 2010 году кассовые расходы недоиспользованы на сумму - 4431,5 млн руб., а по фактическим расходам перерасход на сумму 1282592 млн руб.

     По  элементу «Приобретение предметов снабжения, расходных материалов» кассовые расходы незначительно отстают от сметных назначений, что связано с не освоением денежных средств на мягкий инвентарь и обмундирование, фактические превышают их на 800204,2 млн руб. Причина сверхсметных расходов по этому элементу — увеличение расхода медикаментов.

     Фактические расходы на питание превышают  сметные на-значения на 79576,6 млн руб.. На превышение повлияло увеличение количества койко-дней работы больницы. Кассовые расходы по Оплате транспортных услуг полностью со¬ответствуют сметным назначениям. Однако фактические мень¬ше их на сумму 24070,7 млн руб. Связано это с возникновением дебиторской задолженности за автобазой на эту же сумму, что видно из Баланса исполнения сметы расходов.

     Из  таблицы 2.3 видно, что в 2010 году по сравнению  с 2009 годом соблюдение сметных назначению ухудшилось. Так кассовые всего по смете не доиспользованы в 2010 году в 4,2 раза по сравнению с 2009 годом, а фактические расходы в 2010 году превышают расходы в 2009 году в 3,9 раз.

     Так как УЗ «Калинковичская ЦРБ» обладает внебюджетными средствами немало важно произвести анализ расходов внебюджетных средств, данные для которого используются из Отчета об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств за 2009 и 2010 годы.

     Из  таблицы 2.4 следует, что основную часть  внебюджетных расходов составляют расходы  по текущему содержанию учреждения – 99,5%. Отклонение фактических расходов от сметных здесь составляет только 0,04%. При этом следует учесть, что  наблюдается значительный перерасход затрат на оплату труда работников – 5,13%, и невыполнение сметных показателей  по таким статьям как приобретение предметов снабжения, расходных  материалов, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи. Таким образом, всего по смете перерасход составляет 15897,4 млн.руб.

Таблица 2.4 – Состав и структура сметы расходов внебюджетных средств УЗ «Калинковичская ЦРБ» за 2009 год 

Подстатьи расходов По  смете Фактически Отклонение (+/-)
Сумма, млн.руб. Уд.вес, % Сумма, млн.руб. Уд.вес, % Сумма, млн.руб. Уд.вес, %
Оплата  труда рабочих и служащих 237163,5 36,40 277216,4 41,53 40052,9 5,13
Начисления  на оплату труда 83375,2 12,79 94577,7 14,17 11202,5 1,37
Приобретение  предметов снабжения, расходных  материалов 198006,7 30,39 173175,5 25,94 -24831,2 -4,44
Командировки  и служебные разъезды - - - - - -
Оплата  транспортных услуг 15352,6 2,36 14500,5 2,17 -852,1 -0,18
Оплата  услуг связи 5683,7 0,87 4492,9 0,67 -1190,8 -0,20
Оплата  коммунальных услуг 42023,5 6,45 44532,8 6,67 2509,3 0,22
Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и услуг 66991,5 10,28 56219 8,42 -10772,5 -1,86
Итого расходов по текущему содержанию учреждения 648591,7 99,53 664714,8 99,58 16123,1 0,04
Приобретение  оборудования и других основных средств 2356,9 0,36 2161,2 0,32 -195,7 -0,04

Информация о работе Анализ расходов в бюджетной организации