Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения изменились условия формирования и исполнения бюджетов всех уровней. Бюджеты стали рассматриваться как самостоятельные финансовые институты, формирующиеся на основе разграничения налогов и расходных полномочий по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА…………………...................................................................................
1.1 Экономическое содержание и назначение бюджета……………………………………………………………………………
1.2 Особенности формирования бюджета муниципального образования в части доходных источников ……
1.3 Методика формирования доходной части бюджета муниципального образования…………………………………………….......................................
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………………………………………
2.1 Основные положения муниципального образования………………….
2.2 Социально-экономическая характеристика Верхнеуфалейсского городского округа…………………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА………………………………………………………..............................
3.1 Анализ доходной части бюджета Верхнеуфалейского городского округа………………………………………………………………………………
3.2 Анализ тенденций наполнения бюджета территории…………...…….
4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ……………………….
4.1 Рекомендации по укреплению доходной части местного бюджета ......................................................
4.2 Направления совершенствования межбюджетных отношений ………………………………………………………………………………………
4.3 Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год…………………………………………………………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕА……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 853.00 Кб (Скачать)

Межбюджетные отношения всегда оставались наиболее проблемной частью взаимоотношений местных и региональных органов власти. Слабая прозрачность, отсутствие надежных методик, позволяющих  на основе учета всех факторов объективно подойти к оценке потребности в доходах, оценить расходные обязательства муниципальных образований и субъектов Федерации, отсутствие четких законодательных процедур при финансировании на муниципальном уровне расходов, решения о которых были приняты на более высоком уровне, - все это создает напряженную ситуацию.

Необходимость совершенствования  межбюджетных отношений и стимулирование деятельности муниципалитетов. Полномочия и ответственность муниципальных  органов не соответствуют их реальным экономическим возможностям. Предусмотренная в федеральных законах бюджетная самостоятельность органов местного самоуправления остается продекларированной. Местные бюджеты практически полностью зависят от решений региональных властей. Муниципалитеты, в первую очередь крупных городов, не заинтересованы в наращивании своего налогового потенциала и сокращении нерациональных расходов, поскольку дополнительные доходы или экономия изымаются в вышестоящие бюджеты путем ежегодного изменения нормативов отчислений от так называемых регулирующих налогов. Государство обеспечивает социальные гарантии населению через нормативы. Их расчеты, ориентированные на средне российский норматив, на уровне муниципального образования нуждаются в дополнительных методических разработках. Пока можно воспользоваться нормативным подходом, обеспечивающим муниципальные образования минимальными социальными стандартами. На основе изучения платежеспособного спроса, прогрессивной структуры потребностей, формируемых в нашей и других странах, проведения выборочных обследований определяются необходимые потребности населения в товарах и услугах. При этом важно определить соотношения платных и бесплатных услуг. С учетом экономических возможностей предоставления государством социальных гарантий населению следующим образом рассчитываются нормативы: оплачиваемых благ и услуг, определенных прожиточным минимумом, т.е. необходимым их набором с учетом территориальных особенностей и размерами устанавливаемой минимальной заработной платы, бесплатных и частично; платных благ и услуг. В качестве последних целесообразно использовать единые для регионов страны величины бюджетных расходов на душу населения. Они должны утверждаться государством на ближайшие 2-3 года, исходя из экономического состояния, достигнутого уровня и реальных возможностей их дальнейшего повышения, с конкретизацией по территории и отраслям с учетом выполняемых ими обслуживающих социальных функций, а также поясных коэффициентов.

Актуальной стала проблема повышения эффективности межбюджетных отношений, задача решения которой поставлена в разработанной в Минфине России и одобренной Правительством РФ Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 гг. Задачами которой являются:

    1. укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ;
    2. создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
    3. создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
    4. повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
    5. оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.

Общий вывод состоит  в том, что для усиления стимулирующей  функции межбюджетных отношений  требуются не столько поощрительные  вливания из вышестоящих бюджетов, сколько, в первую очередь, четкое и  обоснованное разграничение на постоянной (без ограничения сроком) основе расходных полномочий, расходных обязательств и в максимально возможной степени соответствующих им доходных источников между уровнями бюджетной системы при относительно стабильном налоговом и бюджетном законодательстве, а также относительно стабильном механизме межбюджетного регулирования, не стимулирующем иждивенчество на местах.

Итак, подводя итог к  данной главе, отметим, то что, при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта РФ осуществляют проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства РФ по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Органы государственной власти осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

 

    1. Прогнозирование финансового состояния на очередной финансовый год

 

На основе приведенного анализа исполнения доходной части  бюджета муниципального образования за период 2008 – 2010 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению доходной базы бюджета, а так же разработана концепция формирования доходной части бюджета МО «Верхнеуфалейский городской округ» на 2011 год.

Основные направления  бюджетной политики Верхнеуфалейского  городского округа на 2011 год сформированы  в соответствии с положениями  Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию « О бюджетной политике в 2011 году».

Основные принципы формирования бюджета Верхнеуфалейского городского округа разработаны  в соответствии с  Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, проектом Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2011 год», Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области», проектом «Основных принципов формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Челябинской области на 2011 год»,  «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Верхнеуфалейского городского округа», прогнозом социально-экономического развития Верхнеуфалейского городского округа на 2011 год.

  Основной задачей бюджетной политики в области доходов наиболее полное и эффективное использование налогового потенциала городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления, определенных федеральным законодательством.

В 2011 году  органам  местного самоуправления необходимо продолжить работу по обеспечению своевременной  и полной уплаты  налогов и  сборов, по  погашению  имеющейся  налоговой и неналоговой задолженности, взаимодействие с налогоплательщиками дадут эффект в виде дополнительных поступлений только при поступательном развитии экономики округа в целом.

Важно приложить все  усилия по фактическому обеспечению  в 2011 году тех ожидаемых значительных темпов роста ключевых макроэкономических показателей, которые предусматриваются при формировании доходной части бюджета. Параметры бюджета округа будут исполнены при условии, что фонд оплаты труда наемных работников вырастет не менее чем на 20 %. Основные показатели социально-экономического развития округа приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 4.1  - Прогноз основных показателей социально-экономического развития Верхнеуфалейского городского округа

 

Наименование показателя

2007

млн.руб

2008

2009

2010

2011 прогноз

млн.

руб.

% к 2005

млн.

руб.

% к 2006

млн.

руб.

% к 2007

млн.

руб.

% к 2008

Прибыль прибыльных организаций 

 

1953

 

970

 

49,6

 

370

 

38,1

 

320

 

86,5

 

220

 

68,8

Оплата труда наемных  работников

 

924

 

1139

 

123,3

 

1410

 

123,8

 

1716

 

121,7

 

2024

 

117,9


 

В целях увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц, а также обеспечения справедливого налогообложения имущества граждан вне зависимости от места жительства на территории области Правительством области установлены единые для всех муниципальных образований коэффициенты пересчета восстановительной стоимости строений, сооружений и помещений, находящихся в собственности физических лиц. Это позволит привести налогооблагаемую базу для исчисления налога на имущество физических лиц в соответствие с фактической стоимостью объектов недвижимости.

Формирование бюджета  Верхнеуфалейского городского округа  по доходам на 2011 год осуществлялось в соответствии, проектом закона  Челябинской области «Об областном бюджете на 2011 год», при формировании бюджета использовались данные Межрайонной ИФНС №11 по начислению доходов за 2009 год, 9 месяцев 2010 года (форма 1-НМ).

Учитывалась динамика поступлений  по видам  налогов и сборов по месяцам.

Налоги просчитывались с учетом недоимки предприятий по платежам на 1 января 2010 года и на 1 ноября 2010 года, а также платежеспособности  налогоплательщиков.

При составлении расчетов поступления доходов в бюджет округа на 2011 год учитывались нормативы налогообложения, размеры ставок, процент собираемости налогов, процент изъятия налога, индексы-дефляторы,  расчеты производились в соответствии с методикой формирования доходной части бюджета, разработанной Министерством Финансов Челябинской области, а также учитывались изменения налогового и бюджетного законодательств.

Планируемый объем поступления доходов в бюджет Верхнеуфалейского городского округа на 2011 год.

Доходная часть бюджета  округа  на 2011 год составила 769 583 000 рублей том числе:  финансовая помощь из областного бюджета  495 000 000  рублей, из них на целевые программы – 26 255 000 рублей;  доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности  -  49 934 000 рублей.      

В структуре доходной части бюджета: 64,3  % -  финансовая помощь из областного бюджета, которая  представлена шестью фондами, в том  числе 3,4% - субсидии на целевые программы;  6.4% - платные услуги бюджетных учреждений.

 

 

Рис. 4.1. – Общая динамика доходов

 

Согласно приведенных  данных видно, что за период 2008 – 2011 г.г. собственные доходы бюджета возросли с 563082 тыс. руб. до 769583 тыс. руб.

Рис. 4.2. – Динамика новых финансовых источников территории

 

 В сравнении с 2008 годом структура изменилась, финансовая помощь, в доле субсидий на целевые программы составляла 3,6 %,  стала – 3,4%; от оказания платных услуг - 0,02%, стала 6,4 %.  В абсолютных суммах: размер финансовой помощи бюджета 2011 года составляет 495 000 тыс. рублей или на 457600 тыс. рублей больше, чем в 2008 году; размер доходов от оказания платных услуг в 2011 году составил 49 934 тыс. рублей, что на 118 063 тыс. рублей  больше. Чем в 2008 году.

Таким образом, проведенные  расчеты по формированию бюджета  на 2011 год показали, что предлагаемые мероприятия по укреплению доходной базы муниципального образования позволяют обеспечить сбалансированность бюджета  в условиях введения Закона 131-ФЗ в предстоящем финансовом году в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начиная с 2004 года в Российской Федерации в активную стадию вошла  реализация реформы бюджетного процесса. Особенностью текущего этапа бюджетного реформирования в России является его переломный характер: в 2005 году завершился очередной программный период развития межбюджетных отношений  и начался новый, характеризующийся началом переходного этапа муниципальной реформы в России.

Объектом данной выпускной  квалификационной работы был определен  бюджет Верхнеуфалейского городского округа.

Основные принципы формирования бюджета Верхнеуфалейского городского округа разработаны  в соответствии с  Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ,  Законом Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области», проектом «Основных принципов формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Челябинской области на 2007 год»,  «Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Верхнеуфалейского городского округа», прогнозом социально-экономического развития Верхнеуфалейского городского округа.

Результаты анализа  формирования доходных источников муниципального образования показали, что факторами, влияющими на величину налогового потенциала территории являются:  изменения  в налоговом законодательстве – налоговый потенциал непосредственно связан с составом и структурой налоговой системы;  экономическое состояние территории;  межбюджетные отношения – в части бюджетного регулирования налоговых доходов по уровням бюджетной системы. 

Закон 120-ФЗ законодательно закрепил за местными бюджетами следующие виды налоговых доходов: земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход.

В настоящее время, несмотря на появление новых источников финансирования территории, местные налоги остаются определяющими в структуре доходов местных бюджетов. Наиболее значимыми из всех налоговых доходов для местных бюджетов остаются отчисления от налога на доходы физических лиц.  Но даже в совокупности налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов не смогут обеспечить формирование достаточной собственной доходной базы.

Информация о работе Анализ бюджетного финансирования Верхнеуфалейсского городского округа