Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .5
1. 1 Формы и методы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. 2 Механизм бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1. 3 Принципы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1. 4 Основные проблемы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.1 Финансирование социальной сферы как важнейшая характеристика бюджета государства . . . . . . . . .24
2.2 Тенденции финансирования основных направлений
социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.3 Расходы на обеспечение социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. 1 Формы и методы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. 2 Механизм бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1. 3 Принципы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1. 4 Основные проблемы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Финансирование социальной сферы как важнейшая характеристика бюджета государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Тенденции финансирования основных направлений
социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.3 Расходы на обеспечение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетное финансирование - это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
На сметно-бюджетном
финансировании находятся учреждения
социальной сферы: образовательные
учреждения; учреждения охраны здоровья
и физической культуры; учреждения
культуры. В сметно-бюджетном порядке
из федерального бюджета отпускаются
также средства на покрытие затрат
на национальную оборону (содержание вооруженных
сил, закупку вооружений и военной
техники, научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:
- Форм и методов бюджетного финансирования;
- Механизма бюджетного
- Основных проблем бюджетного финансирования;
- Финансирование социальной
- Тенденции финансирования
- Расходы на обеспечение
Предметом исследования в курсовой работе являются бюджетные отношения, а объектом исследования является бюджетное финансирование.
Глава 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1 Формы и методы бюджетного финансирования
О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функций субъекта Российской Федерации.
В экономическом смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета как централизованного фонда данного субъекта. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений - отношениях по расходованию бюджета как централизованного фонда денежных средств субъекта Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения, данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В правовом смысле расходы бюджета
субъекта Российской Федерации представляют
собой часть бюджета как
Субъект Российской Федерации предоставляет денежные средства субъекту бюджетного финансирования не в силу существующего между ними денежного обязательства, а в силу того, что субъект Российской Федерации в процессе предоставления этих денежных средств реализует свою функцию публичного характера, выступая в качестве политического субъекта.
Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации: 1) бюджетное финансирование - безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета; 2) бюджетное кредитование возвратное предоставление денежных средств из бюджета; 3) погашение долговых обязательств бюджета.
Основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом, является бюджетное финансирование, основанное на определенных принципах, характеризующееся специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1) получение максимального
2) целевой характер
3) предоставление бюджетных
4) безвозвратность бюджетного
5) бесплатность бюджетного
Минимальные государственные социальные стандарты государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Согласно общепринятому
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
1) финансирование по системе «
2) финансирование по системе «брутто-бюджет» - применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
3) трансфертов населению;
4) ассигнований на реализацию
органами местного
5) ассигнований на осуществление
отдельных государственных
6) ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
7) субвенций и субсидий
8) межбюджетных трансфертов;
9) инвестиций в уставные
10) средств на обслуживание
Рассмотрим названные формы расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ассигнования, которые выделены бюджетным
учреждениям, расходуются исключительно
на: оплату труда работников этих учреждений;
перечисление страховых взносов
в государственные внебюджетные
фонды; трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации;
командировочные и иные выплаты
работникам. Кроме того, бюджетные
учреждения могут расходовать выделенные
им бюджетные средства на оплату товаров,
работ и услуг как по заключенным
ими государственными контрактами,
так и на основе обычных договоров
гражданско-правового
Характеризуя отношения, возникающие в процессе бюджетного финансирования бюджетных учреждений, отметим, что само бюджетное правоотношение заканчивается на связке «субъект Российской Федерации - бюджетное учреждение».
При выплате трансфертов населению
бюджетное учреждение действует
в качестве представителя субъекта
Российской Федерации, выступая от его
имени. Трансферты населению - это бюджетные
средства для финансирования обязательных
выплат населению: пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат,
установленных
Информация о работе Понятия и принципы бюджетного финансирования