Понятия и принципы бюджетного финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . .5
1. 1 Формы и методы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. 2 Механизм бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1. 3 Принципы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1. 4 Основные проблемы бюджетного финансирования . . . . . . . . . . . . . . 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.1 Финансирование социальной сферы как важнейшая характеристика бюджета государства . . . . . . . . .24
2.2 Тенденции финансирования основных направлений
социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.3 Расходы на обеспечение социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 58.24 Кб (Скачать)

Для осуществления социальной политики создана система автономных, не входящих в бюджет государственных целевых  внебюджетных фондов. Средства этих фондов являются финансовой гарантией конституционных  прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и  экономического положения некоторых  групп населения.

- Пенсионный фонд Российской  Федерации. Цель его - государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др.

- Фонд социального страхования Российской Федерации. Цель его - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.

Бюджетные ассигнования - один из важных источников этих социальных фондов. Бюджетные  средства поступают в эти фонды  главным образом в виде взносов  бюджетных учреждений за работающих в них граждан. Во внебюджетные фонды  могут также направляться бюджетные  дотации.

Наибольший объем средств территориальных  бюджетов, направляемых на осуществление  социальной политики, ассигнуется на содержание учреждений социального  обеспечения и на социальную помощь населению. Эти средства используются на следующие цели:

1. социальная поддержка семей  с несовершеннолетними детьми. В  том числе на выплату пособий,  доплат и компенсаций, на оказание  натуральной помощи, организацию отдыха и досуга детей, на льготы, предоставляемые семьям с детьми;

2. социальная поддержка пожилых  граждан. В том числе материальная  поддержка, оказание социальной  помощи, натуральная помощь;

3. социальная поддержка инвалидов  (материальная помощь, предоставление  льгот);

4. социальная поддержка молодежи. В том числе на укрепление  здоровья, материальную помощь, мероприятия  по молодежной политике, содействие  занятости трудоустройству.

Планирование бюджетных ассигнований ведется финансовыми органами по видам мероприятий. Расходы на пенсии, пособия планируются по видам  пенсий, пособий, исходя из среднегодового числа получателей и среднего расхода на одного получателя. При  этом используются статистические данные органов Министерства здравоохранения  и социального развития РФ, демографические  расчеты и утвержденные размеры  пенсий и пособий. Расходы на содержание домов-интернатов планируются по числу  мест в них, среднегодового расхода  на одного человека. Расходы на заработную плату работников социальных учреждений рассчитываются по штатному расписанию этих учреждений и ставкам заработной платы, установленным для бюджетных  учреждений.

Таким образом, в стране функционирует  разветвленная система социaльной  защиты населения. Вместе c тем, необходимо отметить, что не всегда социальные обязательства в полной мере обеспечены финансовыми ресурсами. Поэтому  вопрос об эффективности управления финансами в области социальной поддержки населения является весьма актуальным при формировании направлений  бюджетной реформы. Кроме тот, среди  недостатков можно отметить то, что  распределение общей суммы денежных средств, получаемых населением по направлениям социальной защиты, осуществляется бeз учета соответствия уровня дохода получателей льгот прожиточному минимуму домохозяйств, что приводит к распылению бюджетных средств. Предоставление льгот домохозяйствам со средним доходом выше прожиточного минимума ставит их в один ряд c действительно нуждающимся, что снижает эффективность помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Расходы бюджета осуществляются с  помощью бюджетного финансирования и кредитования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Изучая особенности бюджетного финансирования, мы рассмотрели три  основных метода бюджетного финансирования: бюджетное финансирование, бюджетное  кредитование и погашение долговых обязательств бюджета. Рассмотрели  пять основных принципов и два  способа бюджетного финансирования. Рассмотрели формы бюджетного финансирования, раскрывая такие понятия как  ассигнования на содержание бюджетных  учреждений, трансферты, инвестиции. Выяснили, кто является получателем бюджетных  средств. Раскрыли механизм бюджетного финансирования, характеристики основных параметров элементов бюджетной  системы, выяснили основные проблемы бюджетного финансирования.

Во второй части работы была рассмотрена  такая отрасль бюджетного финансирования - как социальная сфера. Анализ этой проблемы показал, что финансирование социальной сферы является актуальной проблемой, в связи с ростом значения инфраструктуры. Финансирование социальной сферы идет в нескольких направлениях - это образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение и др. Необходимость  совершенствования каждой из этих отраслей очевидна и рассмотрение политики, проводимой в данном направлении  обязательно. Были, так же рассмотрены  тенденции финансирования основных направлений социальной сферы и  сделаны выводы о том, что одним  из основных направлений совершенствования  методики расчета норм и нормативов должно стать неукоснительное руководство  и исполнение действующих нормативных  правовых актов. А также увязка с  принимаемыми сегодня мерами по стабилизации социально-экономического положения в стране, оздоровлению государственных финансов и упорядочению расходов бюджетных учреждений.

Расходы на обеспечение социальной политики не менее важны в бюджетном  финансировании. Таким образом, совершенствование  социальной помощи, социальной защиты населения, полномасштабная реализация государственной социальной помощи, эффективное использование финансовых ресурсов, направляемых на эти цели - это сложнейшая система организационных, экономических, методических и правовых мероприятий.

В третьей части работы рассмотрены  основные направления совершенствования  системы бюджетного финансирования на примере здравоохранения. Проанализирована перспектива введения подушегового финансирования по методу «затраты-результаты», указаны ее основные преимущества пере существующей системой.

Бюджетное финансирование является основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Изучение этого показателя необходимо для каждой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Вахрин,  П.И. Бюджетная система Российской Федерации /  П.И. Вахрин. –  М.:  Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 456 с.
  2. Ефимова, О. В. Анализ собственного капитала / О.В. Ефимова // Бухгалтерский учет. 1999.  - № 1. - С. 95-101.
  3. Ефимова, О. В. Финансовый анализ  / О. В. Ефимова // Бухгалтерский учет. 1999.  -  248 с.
  4. Журавлев, В.В. Государственный бюджет: Конспект лекций / В.В. Журавлёв. -  М.:  2003. - с.196.
  5. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности  / В.В. Коволёв. -  М.: - Финансы и статистика, 1998. -  432 с.
  6. Кондраков, Н. П. Основы финансового анализа / Н.П. Кондраков. -  М.: Главбух, 1998. - 112 с.
  7. Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 1994. - 256 с.
  8. Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 1998. - 304 с.
  9. Макаревич, М. Э. Некоторые вопросы трансформирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО / М.Э. Макаревич // Бухгалтерский учет,  2000. - № 9.  – С. 19-27.
  10. Малич, В. А. Анализ финансовой деятельности предприятий / В. А. Малич. – М.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. - 169 с.
  11. Мельник, М. В. Экономический анализ в обосновании финансового плана объединения / М.В. Мельник. - М.: Финансы, 1979. -  62 с.
  12. Плышевский, Б. П. Финансовое положение: новые тенденции / Б.П. Плышевский // Финансы, 2002. - № 2. - С.18-21.
  13. Починок, Л.П. Основные направления государственной социальной поддержки. / Л. П. Починок.- М.:  Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2001. – 25с.
  14. Салтыкова, Г. А. Финансовое планирование и анализ движения денежных потоков: учеб. Пособие / Г.А. Салтыкова. – М.: - Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 75 с.
  15. Сорокина, Т.В. «Государственный бюджет» / Т.В. Сорокина. – М.: «Инфра-М», 2004. - 289с.
  16. Стоянова, Е. Финансовый менеджмент: Российская практика / Е. Стоянова. - М.: Перспектива, 1995. - 194 с.
  17. Теплова, Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Т.В. Теплова. - М.: ВШЭ, 2000. - 504 с.
  18. Фатеев, Б. Управление финансами / Б. Фатеев  // Аудит и налогообложение. 2000. -  № 6. - С. 2-7.
  19. www.budgetrf.ru
  20. http://www.cfin.ru

 

 

 

 


Информация о работе Понятия и принципы бюджетного финансирования