Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:50, дипломная работа
Основной целью дипломной работы является всестороннее исследование вопросов оценки эффективности коммерческой деятельности малых предприятий.
Достижение поставленной цели потребовало постановки и решения следующих основных задач:
рассмотреть место и роль малого предпринимательства в экономике РФ;
проанализировать подходы к интерпретации понятия эффективности коммерческой деятельности
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Сущность и значение малого предпринимательства для экономики РФ 4
1.2. Анализ подходов к определению понятия «эффективность коммерческой деятельности» предприятия 4
1.3. Факторы, влияющие на эффективность деятельности малого предпринимательства 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.1. Информационная база оценки эффективности деятельности 4
2.2. Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия 4
2.3. Методика расчета экономических и финансовых показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия 4
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАБРИКА ОКОН» 4
3.1. Характеристика деятельности предприятия 4
3.2. Анализ экономических показателей эффективности деятельности предприятия 4
3.3. Анализ финансовых показателей эффективности деятельности предприятия 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...95
Во всех исследуемых периодах существуют отклонения от нормативной цепочки темпов роста, «золотого правила экономики предприятия». Это приводит к не достижению или к снижению уже достигнутых показателей эффективности деятельности ООО «Фабрика Окон» в 2011 г.
В ходе расчета и интерпретации
экономических показателей
Производство и продажа изделий ООО «Фабрика Окон» характеризуется высокой материалоемкостью и зарплатоемкостью. За исследуемый период именно увеличение материалоемкости в большей степени способствовало увеличению расходоемкости ООО «Фабрика Окон».
Рентабельность продаж ООО «Фабрика Окон» за 2011 г. снижается. Если в 1 квартале на рубль продаж предприятие имеет 28,3 копеек прибыли, то уже к концу 2011 г. данный показатель составляет 14,4 копейки на рубль продаж.
В ходе исследования факторов, повлиявших на снижение эффективности деятельности ООО «Фабрика Окон» проведен факторный анализ рентабельности продаж, в результате чего установлено, что на снижение рентабельности продаж во 2 квартале отрицательное влияние оказал рост материалоемкости и зарплатоемкости продаж. Совокупное отрицательное влияние двух этих факторов составило более 56% пунктов, что было частично компенсировано положительным влиянием роста выручки. В результате разнонаправленного влияния рентабельность продаж во 2 квартале снизилась на 7% пункта.
В 3 квартале наблюдается незначительное повышение рентабельности продаж – на 2,7% пункта. Единственным фактором, отрицательно повлиявшим на уровень рентабельности продаж, было снижение выручки ООО «Фабрика Окон».
Ситуация, сложившаяся в 4 квартале в целом соответствует ситуации 2 квартала. В результате разнонаправленной динамики рентабельность продаж ООО «Фабрика Окон» снижается относительно 3 квартала на 9,9% пункта.
Расчет и факторный анализ рентабельности активов и собственного капитала позволил установить, что эффективность использования совокупных активов и собственного капитала снижается и в целом сложившуюся ситуацию можно оценить как негативную. Вместе с тем уровень данных показателей достаточно высокий.
На снижение рентабельности использования активов в 3 квартале 2011 г. отрицательное влияние оказало снижение оборачиваемости активов. В 4 квартале причиной снижения рентабельности активов является снижение рентабельности продаж (по чистой прибыли). При этом очевидно, что снижение показателя в данный период вызвано опережающим ростом расходов над выручкой от реализации продукции.
Что касается рентабельности собственного капитала (нормы прибыли на собственный капитал), то очевидно высокое значение данного показателя в 2011 г. превышает банковский процент по долгосрочным вкладам (в среднем 10%). Отрицательное же влияние на снижение нормы прибыли на собственный капитал оказало изменение соотношения заемных и собственных источников финансирования. С одной стороны в ООО «Фабрика Окон» к концу 2011 г. обеспечивается более финансово устойчивое финансовое положение (за счет большего удельного веса собственных источников финансирования деятельности предприятия). С другой стороны это приводит к существенной потери эффективности генерирования прибыли для собственников предприятия.
Расчет и анализ финансовых
показателей эффективности
Значение показателя «Коэффициент финансового левериджа» говорит о не зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Так в конец 2011 г. на 1 рубль собственных средств ООО «Фабрика Окон» привлекает 0,16 руб. заемных.
В работе сделан вывод о том, что за анализируемый период произошли несущественные изменения в соотношения оборотных активов и краткосрочных обязательств. Но тенденция (динамика коэффициента текущей ликвидности) была положительной, т.е. за исследуемый период произошло значительное увеличение ликвидности ООО «Фабрика Окон».
В дипломной работе рассчитаны оптимальные значения для ООО «Фабрика Окон» показателей текущей ликвидности и финансовой устойчивости, что послужит реальным экономическим инструментом оценки и последующего управления эффективностью деятельности ООО «Фабрика Окон».
По итогам проведенного анализа с целью повышения эффективности деятельности в будущем ООО «Фабрика Окон» может быть рекомендовано внедрить систему контролинга за доходами и расходами, что позволит создать предпосылки эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе за счет координации и интеграции планов по доходам и расходам по разным бизнес-процессам, адаптации стратегических целей к динамично изменяющимся условиям внешней среды, согласования оперативных планов со стратегическим планом развития предприятия (см. Приложение 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обзор мнений на определение понятия «эффективность деятельности»
№ п/п |
Подход к определению |
Автор (источник) |
1 |
… Эффективность вообще есть отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение. Показатели эффективности часто выражаются в обратной форме, т. е. как отношение затрат к эффекту. |
Н.Н. Новожилов |
2 |
… характеристика состояния экономической системы любой общественно-экономической формации. |
Х. Н. Гизатуллин |
3 |
эффективной является та фирма, которая максимально много и быстро производит, используя 100% всех ресурсов, при нулевых потерях |
Г. Эмерсон |
4 |
Эффективный бизнес – это бизнес «лидерской позиции» |
П. Друкер |
5 |
… отношение между затратами редких факторов и выпуском товаров и услуг. |
Словарь Collins |
6 |
…как предельный результат в виде отдачи производственной системы без нанесения ущерба кому-либо (чему-либо) другому. |
эффективность по Парето |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2