Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     При помощи программы Site-Auditor, проведем анализ сайта: 

     URL сайта – http://divevmf.ru

     Титул – Спортивный клуб "Дайвинг"

     Ранжирование:

  • тИЦ (бар) - данные из Яндекс.бар – 0  (бар)
  • Google PR c www. (без www.) – 1 (1)

     Проиндексировано  страниц:

  • Яндекс – 64
  • Рамблер – 155
  • Google – 119
  • Bing – 17

     Ссылки  на сайт:

  • Google (количество ссылающихся страниц) – 2
  • Яндекс (количество упоминаний) – 131

     Наличие в каталогах:

  • Яндекс-каталоге – Нет
  • Рамблер Топ10 – Нет
  • Апорт-каталоге – Нет
  • DMOZ – Нет
  • Mail.ru – Нет
  • Yahoo – Нет

     Видимость сайта в поисковых системах: из 41 запроса по ключевым словам, сайт «Спортивного клуба «Дайвинг» показывается только по 3 запросам (в поисковой системе Яндекс):

         - фридайвинг – 50 позиция;

         - фридайвинг обучение – 22 позиция;

         - курсы фридайвинга – 18 позиция;

     По  остальным ключевым словам, таких как: «дайвинг», «обучение дайвингу», «подводная охота», «дайвинг клуб», « курсы дайвинга» и т.п., сайт клуба не входит в Топ 100;

     Максимальна видимость: 15317360.4

     Текущая видимость: 10455.27  (0.06%)

     Сайт  имеет очень низкую видимость, иными  словами, он практически не конкурентоспособен, т.к. не находиться в поисковых системах.

     Основными целями веб-сайта являются:

  • увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
  • рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании или ее товаров;
  • рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг фирмы;
  • расширение системы связей с общественностью;
  • обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
  • обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей;
  • обеспечение прямых продаж;
  • обеспечение продаж между фирмами;
  • расширение каналов сбыта продукции.

     Назначение  web-сайта заключается в увеличении общей эффективности работы компании. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям:

  • формирование имиджа фирмы;
  • возможность качественного и постоянного информирования потребителя о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.;
  • проведение низко-затратных рекламных компаний.

     «Спортивный  клуб «Дайвинг» динамично развивающаяся компания, имеющая постоянный доход и оборот. Однако, сайт клуба (www.divevmf.ru) требует доработки и проведения рекламных компаний.

     А зачем этот текст  теоретического содержания в практической части работы. Проведение рекламных компаний. Интернет-представительство представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.

     С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения сайта в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи "Интернет" узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на веб-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.

     Основными методами рекламирования в "Интернет" являются:

  • Регистрация сервера на поисковых машинах;
  • Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;
  • Размещение ссылок в информационно-справочных системах;
  • Регистрация на тематических серверах;
  • Размещение ссылок на других серверах;
  • Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
  • Размещение текстовых рекламных объявлений на досках объявлений, форумах и т.д.;
  • Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
  • Баннерная реклама;
  • Периодическая рассылка по электронной почте сообщений потенциальным потребителям;
  • Участие в телеконференциях по смежной тематике;
  • Использование факсовых рассылок;
  • Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование в традиционных видах рекламы.

     Экономическую эффективность от рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Особенность рекламы в том, что точное установление эффекта от рекламы становится возможным, только если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.

     Постоянные исследования российского Интернета, проводимые с помощью рейтинговых систем, ведающих регистрацией и сбором статистики, рассматривающих различные ресурсы Интернета (к которым относятся и веб-сайты фирм), позволяют получить ответы на такие вопросы, как:

  • как широка может быть аудитория ресурса, какова ее структура;
  • каковы перспективы изменения аудитории;
  • какие разделы ресурса, какие особенности его интерфейса воспринимаются аудиторией положительно, а какие отталкивают пользователей;
  • насколько имеющаяся структура сайта позволяет адаптировать его к стратегии развития, не прибегая к существенному редизайну;
  • каков круг конкурирующих или дополняющих ресурсов имеется в сети, помимо выбранного ресурса;
  • каков потенциальный объем поддерживаемых сайтом показов баннеров и других материалов рекламодателей;
  • насколько реален декларируемый владельцами трафик ресурса;
  • как трафик ресурса соотносится с показателями других ресурсов из той же ниши;
  • каков организационно-правовой статус компонентов ресурса;
  • каковы оценки ресурса, даваемые нынешними рекламодателями, пользующимися его площадям

Выводы  по второй главе

     Из  анализа хозяйственно-экономической деятельности мы выявили, что «Спортивный клуб «Дайвинг» является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли, получаемой от предоставления дайвинг-услуг и сопутствующего снаряжения. Вывод о структуре бухгалтерского баланса – удовлетворительный. Так нельзя писать. Вы не структуру баланса анализируете, а экономическое и финансовое состояние предприятия. Вот об этом состоянии и сделайте вывод.

     Отдел маркетинга клуба не в состоянии  выполнять все возложенные на него функции по причине нехватки персонала. Инструменты традиционного маркетинга не используются. Проведя анализ интернет-маркетинга «Спортивного клуба «Дайвинг» путем оценки эффективности работы веб-сайта в сети Интернет, можно сделать вывод, что данная компания не использует и не развивает существующие методы онлайнового маркетинга.

     В данной ситуации стоит обратить внимание именно на интернет-маркетинг. Интерент-маркетинг более экономный инструмент по сравнению с традиционным маркетингом. В тоже время проведение маркетинговых мероприятий в сети интернет позволяют поднять имидж компании, привлечь новых клиентов и удержать старых.

3. Разработка направлений  совершенствования использования инструментов интернет-маркетинга для  ООО "Спортивный клуб "Дайвинг"

3.1. Маркетинговый анализ  рынка и разработка  комплекса интернет  маркетинга.  Формирование  стратегии маркетинга  ООО «Спортивного  клуба «Дайвинг»

      Дайвинг — погружение под воду с аквалангом, как вид отдыха известен в мире более 30 лет. Широко в моду он вошел только 7-8 лет тому назад благодаря развитию дайвинг-центров у нас в стране. Сегодня количество увлекающихся погружениями с аквалангом возрастает в геометрической прогрессии — ведь для открывших подводный мир дайвинг становится стилем жизни со своеобразным допингом. Это стимулирует постоянный спрос на дайвинг-услуги и делает этот бизнес одним из самых высокодоходных на туррынке. 35

      Подводное плавание подразделяется на:

  • Дайвинг, а именно скуба-дайвинг (любительский дайвинг на глубину до 40 метров) и техно-дайвинг (глубоководное погружение с дыханием на особых газовых смесях);
  • фридайвинг — глубоководное погружение на задержке дыхания;
  • подводная охота – погружения на задержке дыхания с целью получения добычи;
  • сноркелинг – любителькое ныряние на задержке дыхания;

      В России дайвинг как вид водного  туризма в его современном  виде стал практиковаться совсем недавно. Типичный российский дайвер — это  мужчина 30 лет с высшим образованием, служащий или управленец со средним или высоким уровнем дохода. В последнее время среди российских дайверов растет доля женщин и детей (13% аквалангистов не исполнилось 18 лет). Как показывают опросы, в дайвинге мало случайных лиц — всего 3%. Для 66% опрошенных подводное плавание — это хобби, которому они посвящают большую часть свободного времени. Каждый третий российский аквалангист работает в индустрии дайвинга, причем для 17% из них хобби является продолжением их работы.36

      В США на 1000 жителей есть около 30 сертифицированных дайверов, а в России пока только 35 человека на 100 000, т.е. в 85-90 раз меньше. Даже с учетом очевидных климатических отличий наших дайверов должно быть намного больше, следовательно, рынок дайвинг-услуг будет расти.

      Индустрия дайвинг-услуг включает в себя четыре составляющих:

  1. обучение подводному плаванию (дайвингу, фридайвингу, подводной охоте);

      Весьма увлекательный, достаточно продолжительный и многоуровневый процесс подготовки и развития знаний и навыков.

  1. организация подводного плавания;

      Организация включает в себя определение темы погружения, место, организационные особенности по сбору желающих, выезду к месту погружения, контроль, т.е. составление дайвинг-маршрута.

  1. продажа/ прокат снаряжения;

      Снаряжение  для подводного плавания требует индивидуальной подборки с обязательной примеркой. Перед покупкой следует консультироваться с инструктором и прежде чем что-то купить, опробовать каждый предмет под водой.

  1. дайв-туризм;

      Туризм  в подводном плавании обладает своей спецификой. Туристические агентства в этой связи выступают посредниками между туристами и дайвинг-центрами, а также предлагают сопутствующие услуги – размещение, питание, экскурсионная программа и пр.

      Дайв-центр  является как раз тем местом, где  все эти направления сплетены в единое целое. Любой грамотно организованный дайв-центр производит обучение и сертификацию дайверов, в обязательном порядке занимается организацией дайвинга и устраивает групповые выезды.

      Общее число дайвинг-клубов на май 2009г. в  России составляет 250-262. Оценка дайвинг-клубов на предмет предоставления основных услуг дала следующие результаты:

  • услуги обучения предлагают 244 дайвинг-центра;
  • услуги по организации дайвинг-туров предлагают 127 дайвинг-центров;
  • услуги по прокату, продаже, обслуживанию оборудования предоставляют 75 дайвинг-центров;

      На  данный момент в России индустрия дайвинга лучше всего развита лишь в Москве (более 60 дайв-клубов), Санкт-Петербурге (более 20 дайв-клубов) и в городах-курортах, таких как Сочи, Анапа, Геледжик и т.д.

      Несмотря  на слабое развитие дайвинг-туризма  по России в целом, Московский рынок  дайвинг-услуг насыщен дайв-центрами, которые составляют высокую конкуренцию  «Спортивному клубу «Дайвинг».

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании