Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

      Учитывая  рассмотренные в первой главе особенности и преимущества Интернет-маркетинга, можно сделать вывод, что действительно, таким онлайновым способом вести бизнес становится значительно легче, проще и выгоднее. Современным компаниям для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, необходимо принимать в своей практике рассмотренные методы онлайнового маркетинга.

 

2. Анализ использования интернет - маркетинга  в ООО "Спортивный клуб "Дайвинг"

2.1. Краткая характеристика  ООО "Спортивный клуб "Дайвинг"

      Магическая  сила подводного мира заключается в универсальности его среды: имеется отличие от положения на земле и в воздухе, под водой можно двигаться во все стороны, самостоятельно выбирая направление.

      Подводное плавание (diving) – один из самых сложных и опасных видов спорта и туризма. Несмотря на это, а также дороговизну снаряжения, которая не каждому по карману, движение дайверов расширяется с каждым годом как у нас в стране, так и за рубежом. Человека всегда манил к себе загадочный подводный мир. В настоящее время в России любителей подводного плавания насчитывается около 1 млн. человек.

      Однако  если во многих других видах туризма можно обойтись без специального обучения и подготовки, в подводном плавании это недопустимо. Единственная, даже незначительная ошибка под водой может стоить аквалангисту жизни. Поэтому без надлежащего обучения под руководством опытных инструкторов и приобретения необходимых практических навыков спускаться под воду не рекомендуется даже самым отчаянным авантюристам. Дайвинг-центры не допускают до погружения новичков, не прошедших специального курса обучения и не имеющих специального сертификата.

      Во  многих городах давно существуют центры подготовки дайверов и водолазов-любителей и центры организации подводного туризма. Исследуемый мной «Спортивный клуб «Дайвинг» один из таких центров.

      Большинство центров по подготовке и обслуживанию любителей подводного плавания объединены в ассоциации. Крупнейшим из них  является PADI (Professional Association of Diving Industrion), имеющая около 3000 подводных центров в 135 странах мира (число подводников с сертификатами PADI около 6 млн. человек), SSI (Scuba Schools International), насчитывающая более 2500 дайв-цетров в 110 странах, CMAS (Confederation Mondile des Activites Subag Nation) и др. 32

      По  некоторым подсчетам подводным плаванием в мире увлекаются не менее 30 млн. человек.

      Задачами  дайвинг-центров являются подготовка подводников-любителей, разработка мероприятий по обеспечению безопасности подводных путешествий, аттестация и сертификация членов подводных центров, разработка карт и атласов подводных объектов.

      Полный  курс обучения начинающего дайвера  включает в себя: обучение плаванию с дыхательной трубкой, аквалангом сначала в бассейне, а затем  на открытой воде, подводное ориентирование, способы подводного плавания, ориентирование под водой по компасу и с помощью подводных ориентиров, плавание в условиях ограниченной видимости и ночью, поиск под водой предметов и подъем их на поверхность, глубоководное погружение.

      Одна  из опасностей, связанных с дайвингом, – это возможность возникновения декомпрессионной болезни (ДКБ). Поэтому необходимо тщательно следить за глубиной погружения, временем нахождения под водой и скоростью подъема на поверхность. Не рекомендуются многократные погружения под воду в один день и многодневные погружения без перерыва.

      Определенную  опасность представляют собой морские  течения при открытой береговой  линии, а также прибойные волны  вблизи скал и рифов.

      Кроме того, опасность для туристов, занимающихся подводным плаванием, представляют некоторые морские обитатели (ядовитые медузы, ежи, морские звезды, моллюски, морские змеи, рыбы, а в некоторых местах также морские хищники, например акулы).

      Особенно  большое внимание уделяется подводному плаванию в скандинавских странах: Швеции, Финляндии и Норвегии. Так, в Швеции имеется свыше 300 центров подготовки туристов-подводников.

      В России также имеются специальные организации по обучению подводному плаванию – дайвинг центры, такие как: СК «Дайвинг», «Акванавт», «Крокодил», «АппексДайвинг», «Подводный клуб МГУ» и др.

      Подводное плавание включает в себя разные направления. Наиболее популярным из них является подводная археология (поиск и  исследование затонувших объектов –  городов, кораблей). Более половины участников подводных центров занимаются подводным плаванием с целью поиска и обследования погибших судов, часть из них участвует в кладоискательстве.

      Большое распространение подводная археология получила в прибрежных морских районах, где имеются затонувшие части  античных или средневековых городов. Различные экспедиции, связанные с глубоководным погружением, работают и на реках и озерах (например, на Днепре, в районе острова Хортица, в высокогорных священных озерах на бывшей территории империй инков и майя и т. д.).

      Другим  направлением подводного плавания является участие в научных исследованиях с целью изучения подводного мира.

      Очень увлекательным видом деятельности в дайвинге является подводная фото– и видеосъемка, как любительская, так и профессиональная.

      ООО «Спортивный клуб «Давинг» входит в сеть дайв-центров СК «Дайвинг». Он находится по следующему адресу: Россия, г. Москва, 125212, Ленинградское шоссе 25А, стр.4 (м. Войковская), Бассейн ЦСК ВМФ - Фитнес-центр "Marina Club", Спортивный клуб "Дайвинг" (Подводный клуб ЦСК ВМФ)

      «Спортивный клуб "Дайвинг" занимается и интересуется всем, что связано с подводным миром. С 1996 года он обучает всех желающих подводному плаванию, участвует во всероссийских и международных соревнованиях по подводному спорту и часто сам организовывает их, а подводная история клуба началась с начала появления подводного спорта в СССР.33

      Подводное плавание это не только погружение с аквалангом - дайвинг, ещё это  подводная охота, плавание и ныряние  с маской, трубкой, ластами - сноркелинг, ныряние на задержке дыхание в  длину и глубину - фридайвинг. Для обучения клуб и его филиалы используют стандарты и комплексную систему обучения SSI (Scuba Schools International) - а это лучшее, что сегодня может предложить индустрия дайвинга.

      Клиенты «Спортивного клуба "Дайвинг" обучаются в шикарном бассейне  ЦСК ВМФ, лучшем в Москве. Воду в нём очищают ультрафиолетом (UV), а не хлорируют. Видимость от бортика до бортика по диагонали, а размер чаши 25м.х50м. Шикарные раздевалки, душевые с сауной, ещё одна парилка на бортике бассейна. После занятий можно расслабиться и отдохнуть. Так же в бассейне размещен фитнес клуб «MARINA CLUB», который предложит массу услуг.

      Занятия проводятся в любое удобное для  клиентов время (с 8-00 до 23-00). Учебные материалы «Спортивного клуба "Дайвинг" для домашней подготовки на Международном Подводном Фестивале "ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН 2007" заняли 1-ое место. В классе «СК «Дайвинг» обсуждается только то, что было непонятно, а так же ключевые моменты этого урока. Больше практики в бассейне без ограничения по времени. Индивидуальный подход даже при обучении в маленькой группе. На инструктора максимум 4 ученика. Также по специальной программе проводится обучение детей с 8 лет.

      «Спортивный клуб "Дайвинг" проводит обучение только в качественном, новом снаряжении, а инструкторы почти все спортсмены подводники высокого класса, воспитанные в лучших традициях Советского подводного спорта, Мастера спорта СССР международного класса, один заслуженный тренер России, Чемпионы Мира и Европы. Подводный опыт с середины 70-х прошлого века плюс специальное педагогическое образование и огромный опыт тренерской работы.

      Во  время обучения и в любое другое время можно выбрать и купить подводное снаряжение от всемирно известных  фирм производителей. Его можно померить и опробовать в бассейне. Ремонт, профилактику и обслуживание снаряжения клиенты так же могут осуществлять в клубе.

      Мастерство подводного плавания клиенты «СК "Дайвинг" могут повышать до уровня инструктора самого высокого класса.

      «Спортивный клуб «Дайвинг» постоянно организует интересные выезды в самые разные экзотические места, интересующие дайверов и подводных охотников, и не только за границу, а по всей России и ближайшему зарубежью. Баренцево море, Белое море, Дальний Восток, Камчатка, самые красивые реки и озера по всей России принесут клиентам массу впечатлений и положительных эмоций. Спортивный клуб "Дайвинг" имеет сеть филлиалов «Центров Подводного Плавания "АКУЛА" на Российском Черноморском побережье.34

      Для определения целевого сегмента «Спортивного клуба «Дайвинг», проанализируем рынок дайвинг-услуг и выявим целевую аудиторию. За основу возьмем опрос проведенный сайтом www.divelife.ru в 2009 году. Из тех, кто принял участие в опросе, 97% респондентов – уже состоявшиеся дайверы, а только 3% собираются ими стать. Как можно увидеть из рис.1 девушек подводное плавание привлекает гораздо меньше чем мужчин, и к сожалению с каждым годом все меньше, т.к. по результатам опроса 2006г. их число составляло 19% от общей массы.

Рис.1 Гендерный аспект российского рынка  дайвинга

     Что касается возрастных особенностей, то более половины опрошенных оказались  в возрасте 31 - 45 лет, лица до 18 лет  в России практически не занимаются дайвингом (3 % респондентов), подробнее смотрите Рис.2.

Рис. 2 Возраст потребителей на российском рынке дайвинга

     Между тем стоит отметить, что российский среднестатистический дайвер «повзрослел», стал опытнее по сравнению с предыдущим нашим опросом: если раньше дайверу  было около 30 лет, то теперь он находится  в возрастных рамках от 31 года до 45 лет.

      Образование у дайверов в основном высшее, причём у 24 % ещё и пост-высшее (второе высшее, научная степень, MBA), реже встречаются  любители подводного плавания с незаконченным  высшим (16 %) и средним и незаконченным  средним (7%) (рис.3).

Рис.3 Уровень образования респондентов

     Если  проанализировать доход на одного члена  семьи, то 76 % респондентов попадают в  рамки от 20 до 100 тыс. рублей, 29 % опрошенных находятся в границах от 20 до 30 тыс. рублей, 6 % респондентов имеют уровень  дохода – более 100 тыс. рублей, 18 % - ниже 20 тыс. рублей (рис.5).

     

Рис. 4 Род деятельности потребителей  дайвинг-услуг

     Если  проанализировать доход на одного члена  семьи, то 76 % респондентов попадают в  рамки от 20 до 100 тыс. рублей, 29 % опрошенных находятся в границах от 20 до 30 тыс. рублей, 6 % респондентов имеют уровень дохода – более 100 тыс. рублей, 18 % - ниже 20 тыс. рублей (рис.5).

     

Рис. 5 Уровень дохода потребителей на рынке дайвинга.

     Таким образом,  проанализировав полученные данные, целевой аудиторией ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» будет – образованные мужчины, в возрасте 31-45 лет, управленцы или менеджеры среднего звена, с заработной платой 20 -80 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности "Спортивного клуба "Дайвинг"

 

      Общая характеристика предприятия. Общество с ограниченной ответственностью «Спортивный клуб «Дайвинг» действует на основании Устава и Учредительного договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

      Оно является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный, валютный и специальный  счета в банке, печать со своим  наименованием, имеет имущественные и неимущественные права и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, выступает истцом и ответчиком в суде и Арбитражном суде.

      Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответственностью "Спортивный клуб "Дайвинг".

      Сокращенное наименование: ООО СК «Дайвинг».

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании