Интернет маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:41, реферат

Краткое описание

1. Оцените то, что уже сделали Ваши конкуренты в вопросах интернет-маркетинга - сформируйте список их сайтов, обойдите все сайты, на которых стоят ссылки на них или упоминаются названия компании-конкурента или его продукты. Спишитесь с вэбмастерами и поставьте свою ссылку выше, чем ссылка конкурента. Это позволит получать потенцальных клиентов, из которых получают клиентов Ваши конкуренты.

2. Следите за "телодвижениями" и успехами конкурентов в интернет маркетинге. Постоянно отслеживайте новые сайты, которые ставят ссылки или рекламируют конкурентов. Для мониторинга конкурентов в российском сегменте интернет удобно использовать службу Яндекса. Вам нужно зарегистрироваться и оформить подписку на новые сайты, на которых появляются ссылки на Ваших конкурентов. Для этого достаточно только указать url серверов Ваших конкурентов или ключевые слова, которые Вы считаете самыми важными для Вашего сайта/сервера, т.е. отражающие интересы Вашей потенциальной аудитории, а так же название компаний или сайтов Ваших конкурентов. Также Вы сможете отслеживать появление новых сайтов по Вашей тематике или появление нового контента на сайтах конкурентах.

Файлы: 1 файл

Интернет маркетинг.docx

— 30.80 Кб (Скачать)

Особенности планирования интернет-маркетинга. Стратегии интернет-маркетинга 

Интернет-маркетинг -- это построение маркетинговых коммуникаций через Интернет.

Интернет-маркетинг. Конкуренция

 

 

1. Оцените  то, что уже сделали Ваши конкуренты  в вопросах интернет-маркетинга - сформируйте список их сайтов, обойдите все сайты, на которых стоят ссылки на них или упоминаются названия компании-конкурента или его продукты. Спишитесь с вэбмастерами и поставьте свою ссылку выше, чем ссылка конкурента. Это позволит получать потенцальных клиентов, из которых получают клиентов Ваши конкуренты. 
 
2. Следите за "телодвижениями" и успехами конкурентов в интернет маркетинге. Постоянно отслеживайте новые сайты, которые ставят ссылки или рекламируют конкурентов. Для мониторинга конкурентов в российском сегменте интернет удобно использовать службу  Яндекса. Вам нужно зарегистрироваться и оформить подписку на новые сайты, на которых появляются ссылки на Ваших конкурентов. Для этого достаточно только указать url серверов Ваших конкурентов или ключевые слова, которые Вы считаете самыми важными для Вашего сайта/сервера, т.е. отражающие интересы Вашей потенциальной аудитории, а так же название компаний или сайтов Ваших конкурентов. Также Вы сможете отслеживать появление новых сайтов по Вашей тематике или появление нового контента на сайтах конкурентах. 
 
3. Следите за контентом на сайте Ваших конкурентов. Важно быть в курсе новостей конкурентов. Подпишитесь на новости конкурента. Используйте бесплатные онлайновые сервисы интернет-маркетинга, позволяющие еженедельно отслеживать изменения страниц и информации на сайтах-конкурентах.
 

4. Используйте информацию с бесплатных счетчиков для оценки того, откуда больше всего пользователей ходят на сайт. Это могут быть конкретные сайты, поисковые системы, реклама или прочее. 

Интернет  представляет собой совершенно новую  среду с точки зрения решения  маркетинговых задач, и не все  приемы и методики обычной маркетинговой  деятельности применимы в данной среде. Для начала необходимо составить  типовой маркетинг-план, а именно - перечень целей фирмы, маркетинговых  стратегий и мероприятий по их выполнению на определенный период времени:

  • общая характеристика бизнеса (цели и задачи, отрасль, специализация);
  • клиенты и их потребности;
  • сегментирование (определение целевой группы, охват целевого рынка);
  • конкуренция (позиционирование, использование ресурсов, ценообразование, местоположение, распределение товаров);
  • продажа (этапы продажи товара, приемы торговли, продвижение);
  • реклама и PR;
  • финансовый план.

Общая характеристика бизнеса. Перед началом создания web-сайта фирмы необходимо провести исследование сущности вашего бизнеса. Оно обычно включает:

  • определение назначения бизнеса, его целей и задач;
  • отнесение к определенной отрасли, учет тенденций ее развития;
  • определение уровня фирмы в отрасли;
  • изучение возможности широкой или узкой специализации фирмы, исследование смежных областей с позиций внедрения на новый рынок.

Ориентируясь  на результаты этого исследования, далее определяются конкретные цели и задачи, которые призван решать создаваемый web-сайт. Решению этого круга проблем способствует изучение таких источников информации, как "Желтые страницы Internet (международные ресурсы)", "Желтые страницы Internet (русские ресурсы)", отраслевые справочники и журналы, коммерческие Web-сайты и серверы по подобной и смежной тематике.  

Клиенты и  их потребности. Изучение посетителей  вашего Web-сайта нужно сочетать с исследованием поведения покупателей в традиционных магазинах (со сходным профилем). Перед запуском Web-сайта необходимо провести его стороннее тестирование с позиции гипотетического клиента. При этом следует ответить на ряд вопросов:

  • насколько удобна навигация по сайту (можно ли быстро найти конкретные товары);
  • понятна ли последовательность действий при покупке;
  • имеется ли достаточно технической информации;
  • есть ли ссылки на смежные области;
  • насколько психологически комфортно чувствует себя посетитель вашего Web-сайта.

Стратегия интернет-маркетинга, как и любая другая стратегия представляет собой упорядоченный набор действий, предпринимаемых для достижения цели. В данном случае – цели интернет-маркетинга. Определение стратегии требует определенного уровня подготовки и знаний в интернет-маркетинге и специфике бизнеса, для которого эта стратегия формируется. Как правило, стратегия интернет-маркетинга (если она вообще создается, что, к сожелению, не так часто происходит в России), вырабатывается рекламодателем. Реже для решения этой задачи привлекается сторонний консультант.

Кому можно доверить стратегию?

Кем бы ни являлся  руководитель проекта – маркетологом внутри компании, которому предстоит  разработать стратегию, или нанятым  сторонним консультантом по интернет-маркетингу – ему придется добирать необходимые знания. Сотруднику компании, который хорошо ориентируется в продукте и маркетинге, но «плавает» в технологиях интернет-маркетинга,  остается лишь рекомендовать прочесть все публикации этой серии. И еще десятка два книг, как минимум. Только в этом случае вопрос разработки стратегии относительно крупного проекта можно доверить, такому руководителю. В противном случае формирование стратегии лучше доверить стороннему исполнителю. Консультанту, который прекрасно ориентируется в инструментах интернет-маркетинга рекомендуется как можно лучше узнать продукт и специфику компании-заказчика прежде чем приступать к формированию стратегии.

Краткосрочные маркетинговые стратегии

Наиболее  эффективные инструменты - реклама  и стимулирование сбыта. Максимальный эффект достигается при их сочетании. Оптимальным вариантом является использование интернета в рамках единой рекламной кампании одновременно с привлечением других каналов распространения  информации: прессы, радио, телевидения, наружной рекламы. При этом в случае применения микс-маркетинга, важно использование единого слогана и единых образов. Кроме того, краткосрочные стратегии больше всего подходят для продвижения товаров и услуг компаний мелкого и среднего бизнеса. В этом случае использование остальных каналов продвижения может сводиться к нулю.

Из интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных  стратегий, наиболее эффективны:

·  баннерная реклама; 

·  промо-сайт; 

·  проведение викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории продвигаемого товара.

Использовать интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях:

·  поддержка вывода на рынок нового товара; 

·  поддержка мероприятий по репозиционированию торговой марки; 

·  антикризисное реагирование.

В остальных  случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии.

Долгосрочные  маркетинговые стратегии

К наиболее эффективным  инструментам реализации долгосрочныхмаркетинговых стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой маркетинг, в меньшей - реклама.

Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Сети, это:

  1. Обеспечение более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме предоставлять позитивные новости о деятельности компании).
  2. Поддержка при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется одним из самых дешевых инструментов.
  3. Повышение лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и развития интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей.
  4. Повышение осведомленности потребителей через освещение в сетевых СМИ деятельности некоторого интернет-проекта.
  5. Укрепление доверия потребителей к марке путем организации прямого диалога с представителями компании, при этом не только о продукте, но и о любых предметах, интересующих потребителя.
  6. Формирование и укрепление имиджа марки или компании путем совместных акций с известными сетевой аудитории личностями, проектами.
  7. Формирование и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других маркетинговых акциях - рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга.
  8. Формирование постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для использования в антикризисных PR-акциях.

1. Ошибка в интернет-маркетинге

Позволить программистам или  графическим дизайнерам стать Вашими советниками  в интернет - маркетинге.  
Маркетинг как и в интернете, так и в "реальном" пространстве является самостоятельной дисциплиной. Успешный маркетинг - это больше, чем процесс продаж, больше, чем творческий процесс или программирование.

2. Ошибка в интернет маркетинге

Слишком много внимания Вашей  компании или Вашему продукту.

Сделайте  Ваш сайт таким, чтобы он представлял  Ваш продукт (услугу), а не являлся  доской объявлений. Сайт должен быть разработан как коммерческая презентация. Профессиональная коммерческая презентация показывает, как тот или иной продукт может  удовлетворить ожидания, нужды потребителя, представляет продукт в логическом синтаксисе и обучает потенциального клиента, как этот сервис или продукт  могут удовлетворить его нужды и потребности. Другими словами, профессиональный продавец выясняет потребности рынка и показывает, какую выгоду потребитель сможет извлечь из представленного продукта или сервиса.

3. Ошибка при выборе  стратегии интернет - маркетинга 
 
Отсутствие определенности в вопросе, кто является Вашим целевым потребителем и каковы его нужды.

Успешные  продавцы точно знают, в чем более  всего заинтересованы их потенциальные  и реальные клиенты и хорошо информированы  о продуктах и услугах конкурентов. Они знают о своем целевом  рынке все: какой возраст у их потенциальных клиентов, уровни образования и доходов, кто эти люди, где проживают и прочее...

4. Ошибка стратегии интернет - маркетинга

Нежелание собирать контактную информацию о потенциальных  клиентах.

Для интернетовского  продавца эта ошибка - самая непростительная. Вы должны собирать контактные данные для ответов на квалификационные вопросы, с тем, чтобы впоследствии рассылать уместную информацию для  своих потенциальных клиентов.

5. Ошибка в интернет маркетинге

Отсутствие  back-end (сопутствующих товаров или услуг, заставляющих клиента снова обращаться к Вам).

Ищите и находите продукт, услугу, соответствующие основной теме, за которыми Ваш клиент обратится к Вам снова. Использование back-end превращает эпизодические продажи отдельным клиентам в повторяющиеся продажи. Удивительно, но немногие бизнесы общаются со своими клиентами с целью информирования тех о новых продуктах или услугах. По-настоящему успешные торговцы постоянно находят дополнительные услуги, которые они могут предложить своим существующим и потенциальным клиентам для генерирования дополнительной прибыли.

6. Ошибка при выборе  стратегии интернет - маркетинга

Неумение  сделать процесс  продаж легким.

Многие  продающие сайты не имеют даже формы для заказа! Каким образом  Вы облегчаете процесс заказа для  своих посетителей? Они могут  делать бесплатные звонки? Они могут  посылать факсом или электронной  почтой свои заказы? Вы принимаете кредитные  карточки? Работаете со всеми клиентами, в том числе и зарубежными? С Вами можно иметь дело 24 часа в сутки? Станьте фанатиком улучшения  сервиса для своих клиентов. Делая  легким и удобным обращение к  Вашему бизнесу, Вы привлечете большее  количество клиентов, последовательно  возвращающихся к Вашему сайту.

7. Ошибка в стратегии интернет-маркетинга

Долговременное  отсутствие контактов  с Вашими потенциальными клиентами, попытки  найти "горячую  клавишу" продаж.

Маркетинговый успех-это не случай, а процесс. Процесс  требует времени. Вы должны контактировать с Вашими потенциальными клиентами  минимум 12 раз в течение 12 месяцев. Если Вы не желаете оплачивать такую  цену, можете не рассчитывать на этих людей. Вы должны знать точно, к кому обращены Ваши маркетинговые усилия, чего эти  люди хотят, и контактировать с ними снова и снова, до тех пор, пока они либо откажутся стать Вашими клиентами, либо решат, что Вы имеете лучшее решение для их неотложных проблем. Выбор времени тоже является критическим фактором. Посторонние  влияния часто производят живой  отклик среди покупателей. Например, рождественские елки активнее продаются  в рождественский период, а пожертвования  в фонд Красного Креста взмывают в  периоды кризисов. Сможете ли Вы найти тот фактор "постороннего влияния", который возобновит интерес  Ваших клиентов?

8. Ошибка в интернет маркетинге

Нежелание испытывать, тестировать. 

Тестирование - это постоянный процесс. Постоянная проверка, что из того, что Вы делаете, дает лучшие результаты... Потому что  Вы никогда не знаете, что даст лучшие результаты. Дело в том, что рынок  часто покупает совсем не то, что  Вы предполагаете. Вы должны стремиться к максимальной отдаче от каждого  маркетингового доллара. Тестирование покажет, где искать наибольшую отдачу. Не забывайте, что затраты Вашего сайта одинаковые для получения 10, 100 или 1000 потенциальных клиентов.

9. Ошибка при выборе  маркетинговой стратегии 

Информация о работе Интернет маркетинг