Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:41, реферат
1. Оцените то, что уже сделали Ваши конкуренты в вопросах интернет-маркетинга - сформируйте список их сайтов, обойдите все сайты, на которых стоят ссылки на них или упоминаются названия компании-конкурента или его продукты. Спишитесь с вэбмастерами и поставьте свою ссылку выше, чем ссылка конкурента. Это позволит получать потенцальных клиентов, из которых получают клиентов Ваши конкуренты.
2. Следите за "телодвижениями" и успехами конкурентов в интернет маркетинге. Постоянно отслеживайте новые сайты, которые ставят ссылки или рекламируют конкурентов. Для мониторинга конкурентов в российском сегменте интернет удобно использовать службу Яндекса. Вам нужно зарегистрироваться и оформить подписку на новые сайты, на которых появляются ссылки на Ваших конкурентов. Для этого достаточно только указать url серверов Ваших конкурентов или ключевые слова, которые Вы считаете самыми важными для Вашего сайта/сервера, т.е. отражающие интересы Вашей потенциальной аудитории, а так же название компаний или сайтов Ваших конкурентов. Также Вы сможете отслеживать появление новых сайтов по Вашей тематике или появление нового контента на сайтах конкурентах.
Особенности
планирования интернет-маркетинга. Стратегии
интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг -- это построение маркетинговых коммуникаций через Интернет.
1. Оцените
то, что уже сделали Ваши
2. Следите за "телодвижениями" и успехами
конкурентов в интернет маркетинге. Постоянно
отслеживайте новые сайты, которые ставят
ссылки или рекламируют конкурентов. Для
мониторинга конкурентов в российском
сегменте интернет удобно использовать
службу Яндекса. Вам нужно зарегистрироваться
и оформить подписку на новые сайты, на
которых появляются ссылки на Ваших конкурентов.
Для этого достаточно только указать url
серверов Ваших конкурентов или ключевые
слова, которые Вы считаете самыми важными
для Вашего сайта/сервера, т.е. отражающие
интересы Вашей потенциальной аудитории,
а так же название компаний или сайтов
Ваших конкурентов. Также Вы сможете отслеживать
появление новых сайтов по Вашей тематике
или появление нового контента на сайтах
конкурентах.
3. Следите за контентом на сайте Ваших
конкурентов. Важно быть в курсе новостей
конкурентов. Подпишитесь на новости конкурента.
Используйте бесплатные онлайновые сервисы
интернет-маркетинга, позволяющие еженедельно
отслеживать изменения страниц и информации
на сайтах-конкурентах.
4.
Используйте информацию с бесплатных
счетчиков для оценки того, откуда больше
всего пользователей ходят на сайт. Это
могут быть конкретные сайты, поисковые
системы, реклама или прочее.
Интернет представляет собой совершенно новую среду с точки зрения решения маркетинговых задач, и не все приемы и методики обычной маркетинговой деятельности применимы в данной среде. Для начала необходимо составить типовой маркетинг-план, а именно - перечень целей фирмы, маркетинговых стратегий и мероприятий по их выполнению на определенный период времени:
Общая характеристика бизнеса. Перед началом создания web-сайта фирмы необходимо провести исследование сущности вашего бизнеса. Оно обычно включает:
Ориентируясь на результаты этого исследования, далее определяются конкретные цели и задачи, которые призван решать создаваемый web-сайт. Решению этого круга проблем способствует изучение таких источников информации, как "Желтые страницы Internet (международные ресурсы)", "Желтые страницы Internet (русские ресурсы)", отраслевые справочники и журналы, коммерческие Web-сайты и серверы по подобной и смежной тематике.
Клиенты и их потребности. Изучение посетителей вашего Web-сайта нужно сочетать с исследованием поведения покупателей в традиционных магазинах (со сходным профилем). Перед запуском Web-сайта необходимо провести его стороннее тестирование с позиции гипотетического клиента. При этом следует ответить на ряд вопросов:
Стратегия интернет-маркетинга, как и любая другая стратегия представляет собой упорядоченный набор действий, предпринимаемых для достижения цели. В данном случае – цели интернет-маркетинга. Определение стратегии требует определенного уровня подготовки и знаний в интернет-маркетинге и специфике бизнеса, для которого эта стратегия формируется. Как правило, стратегия интернет-маркетинга (если она вообще создается, что, к сожелению, не так часто происходит в России), вырабатывается рекламодателем. Реже для решения этой задачи привлекается сторонний консультант.
Кому можно доверить стратегию?
Кем бы ни являлся руководитель проекта – маркетологом внутри компании, которому предстоит разработать стратегию, или нанятым сторонним консультантом по интернет-маркетингу – ему придется добирать необходимые знания. Сотруднику компании, который хорошо ориентируется в продукте и маркетинге, но «плавает» в технологиях интернет-маркетинга, остается лишь рекомендовать прочесть все публикации этой серии. И еще десятка два книг, как минимум. Только в этом случае вопрос разработки стратегии относительно крупного проекта можно доверить, такому руководителю. В противном случае формирование стратегии лучше доверить стороннему исполнителю. Консультанту, который прекрасно ориентируется в инструментах интернет-маркетинга рекомендуется как можно лучше узнать продукт и специфику компании-заказчика прежде чем приступать к формированию стратегии.
Краткосрочные маркетинговые стратегии
Наиболее
эффективные инструменты - реклама
и стимулирование сбыта. Максимальный
эффект достигается при их сочетании.
Оптимальным вариантом является
использование интернета в
Из интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных стратегий, наиболее эффективны:
· баннерная
реклама;
· промо-сайт;
· проведение викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории продвигаемого товара.
Использовать интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях:
· поддержка
вывода на рынок нового товара;
· поддержка
мероприятий по репозиционированию торговой
марки;
· антикризисное реагирование.
В остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии.
Долгосрочные маркетинговые стратегии
К наиболее эффективным инструментам реализации долгосрочныхмаркетинговых стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой маркетинг, в меньшей - реклама.
Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Сети, это:
Позволить
программистам или
графическим дизайнерам
стать Вашими советниками
в интернет - маркетинге.
Маркетинг как и в интернете, так и в "реальном"
пространстве является самостоятельной
дисциплиной. Успешный маркетинг - это
больше, чем процесс продаж, больше, чем
творческий процесс или программирование.
Слишком много внимания Вашей компании или Вашему продукту.
Сделайте Ваш сайт таким, чтобы он представлял Ваш продукт (услугу), а не являлся доской объявлений. Сайт должен быть разработан как коммерческая презентация. Профессиональная коммерческая презентация показывает, как тот или иной продукт может удовлетворить ожидания, нужды потребителя, представляет продукт в логическом синтаксисе и обучает потенциального клиента, как этот сервис или продукт могут удовлетворить его нужды и потребности. Другими словами, профессиональный продавец выясняет потребности рынка и показывает, какую выгоду потребитель сможет извлечь из представленного продукта или сервиса.
Успешные
продавцы точно знают, в чем более
всего заинтересованы их потенциальные
и реальные клиенты и хорошо информированы
о продуктах и услугах
Нежелание собирать контактную информацию о потенциальных клиентах.
Для интернетовского продавца эта ошибка - самая непростительная. Вы должны собирать контактные данные для ответов на квалификационные вопросы, с тем, чтобы впоследствии рассылать уместную информацию для своих потенциальных клиентов.
Отсутствие back-end (сопутствующих товаров или услуг, заставляющих клиента снова обращаться к Вам).
Ищите и находите продукт, услугу, соответствующие основной теме, за которыми Ваш клиент обратится к Вам снова. Использование back-end превращает эпизодические продажи отдельным клиентам в повторяющиеся продажи. Удивительно, но немногие бизнесы общаются со своими клиентами с целью информирования тех о новых продуктах или услугах. По-настоящему успешные торговцы постоянно находят дополнительные услуги, которые они могут предложить своим существующим и потенциальным клиентам для генерирования дополнительной прибыли.
Неумение сделать процесс продаж легким.
Многие продающие сайты не имеют даже формы для заказа! Каким образом Вы облегчаете процесс заказа для своих посетителей? Они могут делать бесплатные звонки? Они могут посылать факсом или электронной почтой свои заказы? Вы принимаете кредитные карточки? Работаете со всеми клиентами, в том числе и зарубежными? С Вами можно иметь дело 24 часа в сутки? Станьте фанатиком улучшения сервиса для своих клиентов. Делая легким и удобным обращение к Вашему бизнесу, Вы привлечете большее количество клиентов, последовательно возвращающихся к Вашему сайту.
Долговременное отсутствие контактов с Вашими потенциальными клиентами, попытки найти "горячую клавишу" продаж.
Маркетинговый успех-это не случай, а процесс. Процесс требует времени. Вы должны контактировать с Вашими потенциальными клиентами минимум 12 раз в течение 12 месяцев. Если Вы не желаете оплачивать такую цену, можете не рассчитывать на этих людей. Вы должны знать точно, к кому обращены Ваши маркетинговые усилия, чего эти люди хотят, и контактировать с ними снова и снова, до тех пор, пока они либо откажутся стать Вашими клиентами, либо решат, что Вы имеете лучшее решение для их неотложных проблем. Выбор времени тоже является критическим фактором. Посторонние влияния часто производят живой отклик среди покупателей. Например, рождественские елки активнее продаются в рождественский период, а пожертвования в фонд Красного Креста взмывают в периоды кризисов. Сможете ли Вы найти тот фактор "постороннего влияния", который возобновит интерес Ваших клиентов?
Нежелание испытывать, тестировать.
Тестирование - это постоянный процесс. Постоянная проверка, что из того, что Вы делаете, дает лучшие результаты... Потому что Вы никогда не знаете, что даст лучшие результаты. Дело в том, что рынок часто покупает совсем не то, что Вы предполагаете. Вы должны стремиться к максимальной отдаче от каждого маркетингового доллара. Тестирование покажет, где искать наибольшую отдачу. Не забывайте, что затраты Вашего сайта одинаковые для получения 10, 100 или 1000 потенциальных клиентов.