Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа
Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.
Рассмотрим компании, составляющие наибольшую конкуренцию «Спортивному клубу «Дайвинг»:
Сайт клуба: www.diving.ru – превосходно оптимизирован под поисковые системы, хорошо сконструирован, наполнен полезной информацией, новостями, отчетами о мероприятиях и т.п., которые регулярно обновляются. При запросах в поисковых системах сайт клуб входит в Топ10 и нередко оказывается на первых строчках. Дополнительно использует контекстную рекламу и периодическое проведение акций с сервисами коллективных покупок. Клуб «Акванавт» максимально использует комплекс интренет-маркетига, что помогает ему оставаться лидером на московском рынке дайвинг-услуг.
Сайт клуба: www.dive.ru – отлично оптимизирован под поисковые системы; хорошо сконструирован и удобен в использовании; наполнен полезной информацией, новостями, отчетами о мероприятиях и т.п., которые регулярно обновляются. При запросах в поисковых системах сайт клуб входит в Топ10 и нередко оказывается на первых строчках. Клуб грамотно пользуется инструментами интернет-маркетинга, но не в полной мере.
Сайт клуба: www.diveclub.ru – хорошо оптимизирован под поисковые системы, неплохо сконструирован, наполнен информацией. При запросах в поисковых запросах клуб часто попадает в Топ10, иногда появляется на первых строчках. Клуб пользуется инструментами интернет-маркетинга, но не в полной мере.
И наконец, для полной картины, рассмотрим наш клуб: «СК «Дайвинг» предоставляет большой выбор дайвинг-услуг (обучение дайвингу по системе SSI, фридайвинг, подводнай охота, продажа, ремонт и обслуживание снаряжения, организация дайв-туров и круглогодичных выездов выходного дня).
Сайт клуба: www.divevmf.ru – не оптимизирован под поисковые системы; неплохо сконструирован, но требует доработок; удобен в использовании; информацией заполнен не полно; новости, отчеты о мероприятиях обновляются редко. При запросах в поисковых системах клуб попадает в Топ10 очень редко, в основном встречается на после 10 страницы поиска. Клуб в малой мере использует инструменты интренет-маркетинга.
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.
Имея информацию по клубам, оценим их конкурентоспособность по этим критериям:
Конкурентный
анализ клубов по элементам интренет-маркетига
(таб.3) показывает, что самое высокое конкурентное
преимущество в сети Интерент имеет «Акванавт»,
за ним идет «Подводный клуб МГУ», потом
«Крокодил» и наименее конкурентоспособен
«СК «Дайвинг».
Таблица 3
Конкурентный анализ дайв-центров
Критерии | Акванавт | Крокодил | Подводный клуб МГУ | СК «Дайвинг» |
Цена
(Price) |
3 | 2 | 1,5 | 2,5 |
Товар
(Product) |
2,3 | 2,6 | 3 | 2,3 |
Место
(Place) |
2,9 | 2,5 | 3 | 1,7 |
Продвижение
(Promotion) |
3 | 2,4 | 2,8 | 1 |
Итого: | 11,2 | 9,5 | 10,3 | 7,5 |
Из таблицы 3 видно, что «СК «Дайвинг» практически не уступает своим конкурентам по критериям «Цена» и «Товар», но за счет отсутствия «Продвижения» и слабого развития «Места (сайта)», клуб не может составить серьезной конкуренциив сфере интернет-маркетинга.
Законы маркетинга работают и в интернет-среде. Интернет маркетинг должен быть комплексным, так как именно четко спланированная последовательность мероприятий по раскрутке и продвижению сайта способна гарантировать стабильный результат и конкурентоспособность в условиях современного рынка.
Для формирования стратегии ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» не достаточно одного анализа конкурентоспособности проведенного на основе комплекса интренет-маркетинга. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
-
Возможности (Opportunities) - факторы внешней
среды, использование которых
создаст преимущества
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Применение
SWOT-анализа позволяет
Таблица 4
Карта SWOT- анализа предприятия ООО «Спортивный клуб «Дайвинг»
Внутренняя среда | |
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
|
|
Внешняя среда | |
Возможности: | Угрозы: |
|
|
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» может предложить своим клиента высококачественное оказание услуг по приемлемым ценам. В целях привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности, необходимо:
1) Усилить слабые стороны:
2) Использовать возможности:
3) Устранить угрозы:
В настоящий период (после кризиса) большинство организаций, предоставляющих дайвинг-услуги, испытывают недостаток клиентов, даже те, которые являются бесспорными лидерами рынка. При сложившейся ситуации наиболее верной стратегией для «Спортивного клуба «Дайвинг» будет «Стратегия интернет-маркетинга». А что это за такая стратегия ????????????
В настоящий период (после кризиса) большинство организаций, предоставляющих дайвинг-услуги, испытывают недостаток клиентов, даже те, которые являются бесспорными лидерами рынка. При сложившейся ситуации организации различными способами пытаются привлечь внимание потребителей и склонить их в свою сторону, и «Спортивный клуб «Дайвинг» тому не исключение.
Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании