Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

      Рассмотрим  компании, составляющие наибольшую конкуренцию «Спортивному клубу «Дайвинг»:

  1. Клуб «Акванавт» - основан в г.Москве в 1994 г. АКВАНАВТ предоставляет большой комплекс дайвинг-услуг (весь спектр услуг обучения дайвингу по системам PADI и IANTD, продажа и обслуживание снаряжение, организация дайв-туров), имеет свое представительство в Египте (Шарм-эль-Шейх, Хургада). Благодаря низким ценам на обучение и удачному расположению у клуба большое количество учеников.

     Сайт  клуба: www.diving.ru – превосходно оптимизирован под поисковые системы, хорошо сконструирован, наполнен полезной информацией, новостями, отчетами о мероприятиях и т.п., которые регулярно обновляются. При запросах в поисковых системах сайт клуб входит в Топ10 и нередко оказывается на первых строчках. Дополнительно  использует контекстную рекламу и периодическое проведение акций с сервисами коллективных покупок. Клуб «Акванавт» максимально использует комплекс интренет-маркетига, что помогает ему оставаться лидером на московском рынке дайвинг-услуг.

  1. Группа RuDIVE – Подводный клуб МГУ – основан в г.Москве в 1996 г. Подводный клуб МГУ предоставляет большой комплекс дайвинг-услуг (весь спектр услуг обучения дайвингу по системе PADI, обучение фридайвингу и подводной охоте, продажа и обслуживание снаряжение, наличие интернет магазина, организация дайв-туров). «Подводный клуб МГУ» входит в группу RuDIVE, включающая в себя: 3 дайв-центра,  2 туристических агенства, магазин дайв-снаряжения). Не смотря на высокие цены, у клуба много клиентов, благодаря широкой известности и группе компаний-партнеров.

     Сайт  клуба: www.dive.ru – отлично оптимизирован под поисковые системы; хорошо сконструирован и удобен в использовании; наполнен полезной информацией, новостями, отчетами о мероприятиях и т.п., которые регулярно обновляются. При запросах в поисковых системах сайт клуб входит в Топ10 и нередко оказывается на первых строчках. Клуб грамотно пользуется инструментами интернет-маркетинга, но не в полной мере.

  1. Клуб «Крокодил» – предоставляет большой список дайвинг-услуг (обучение дайвингу по системе SSI, подводной охоте, фридайвингу, технодайвингу, продажа и обслуживание снаряжения, дайв-туры). Клуб «Крокодил» широко известен организацией качественных дайв-туров и дайв-сафари.

     Сайт  клуба: www.diveclub.ru – хорошо оптимизирован под поисковые системы, неплохо сконструирован, наполнен информацией. При запросах в поисковых запросах клуб часто попадает в Топ10, иногда появляется на первых строчках. Клуб пользуется инструментами интернет-маркетинга, но не  в полной мере.

     И наконец, для полной картины, рассмотрим наш клуб: «СК «Дайвинг» предоставляет  большой выбор дайвинг-услуг (обучение дайвингу по системе SSI, фридайвинг, подводнай охота, продажа, ремонт и обслуживание снаряжения, организация дайв-туров и круглогодичных выездов выходного дня).

     Сайт  клуба: www.divevmf.ru – не оптимизирован под поисковые системы; неплохо сконструирован, но требует доработок; удобен в использовании; информацией заполнен не полно; новости, отчеты о мероприятиях обновляются редко. При запросах в поисковых системах клуб попадает в Топ10 очень редко, в основном встречается на после 10 страницы поиска. Клуб в малой мере использует инструменты интренет-маркетинга.

     Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение.

Имея  информацию по клубам, оценим их конкурентоспособность по этим критериям:

  • Цена (Price). Сравнение цен на основные предлагаемые услуги;
  • Товар (Product). Количество и качество предлагаемых услуг;
  • Место (Place). Оценка сайта с учетом всех показателей (структура, наполненность, актуальность информации)
  • Продвижение (Promotion). Комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети (контекстная реклама, продвижение сайта в поисковых системах, социальные сети, блогинг, подкасты, интернет видео, онлайн промоакции и семинары, вирусный маркетинг, ссылочное продвижение и многое другое).

     Конкурентный  анализ клубов по элементам интренет-маркетига (таб.3) показывает, что самое высокое конкурентное преимущество в сети Интерент имеет «Акванавт», за ним идет «Подводный клуб МГУ», потом «Крокодил» и наименее конкурентоспособен «СК «Дайвинг». 
 
 
 

Таблица 3

Конкурентный  анализ дайв-центров

Критерии Акванавт Крокодил Подводный клуб МГУ СК «Дайвинг»
Цена

(Price)

3 2 1,5 2,5
Товар

(Product)

2,3 2,6 3 2,3
Место

(Place)

2,9 2,5 3 1,7
Продвижение

(Promotion)

3 2,4 2,8 1
Итого: 11,2 9,5 10,3 7,5

 

     Из  таблицы 3 видно, что «СК «Дайвинг»  практически не уступает своим конкурентам  по критериям «Цена» и «Товар», но за счет отсутствия «Продвижения» и  слабого развития «Места (сайта)», клуб не может составить серьезной  конкуренциив сфере интернет-маркетинга.

     Законы  маркетинга работают и в интернет-среде. Интернет маркетинг должен быть комплексным, так как именно четко спланированная последовательность мероприятий по раскрутке и продвижению сайта  способна гарантировать стабильный результат и конкурентоспособность в условиях современного рынка.

     Для формирования стратегии ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» не достаточно одного анализа конкурентоспособности проведенного на основе комплекса интренет-маркетинга. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:

     - Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

     - Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; 

     - Возможности (Opportunities) - факторы внешней  среды, использование которых  создаст преимущества организации  на рынке; 

     - Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» (табл. 4).

     Таблица 4

Карта SWOT- анализа предприятия  ООО «Спортивный  клуб «Дайвинг»

Внутренняя  среда
Сильные стороны: Слабые  стороны:
  • Большой опыт работы в сфере дайвинг-услуг (с 1996г.)
  • Высокая квалификация персонала, а именно инструкторов клуба
  • Отличные условия для предоставления оказываемых услуг (а именно бассейн, в котором клуб провидит обучение)
  • Высокий уровень сервиса
  • Система обучения, предоставляющая передовые технологии и высококачественные учебные материалы
  • Наличие выгодных партнерский отношений  с компаниями, поставляющими лучшее снаряжение для дайвинга
  • Недостаточное количество персонала
  • Недостаточное финансирование для проведения маркетинговых мероприятий по привлечению новых клиентов и их информированию о товарах и услугах организации
  • не самое удачное территориальное расположение клуба
Внешняя среда
Возможности: Угрозы:
  • подготовка масштабной программы с государственным спонсированием, по обучение людей с ограниченными физическими возможностями
  • развитие новых обучающих программ, не имеющих на данный момент конкуренции
  • из-за низкого спроса на рынке дайвинг-услуг, в условиях сильной конкуренции, даже лидеры рынка начинают демпинговать
 

     По  проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» может предложить своим клиента высококачественное оказание услуг по приемлемым ценам. В целях привлечения клиентов и повышения конкурентоспособности, необходимо:

      1) Усилить слабые стороны:

  • Применить методы продвижения услуг и привлечения клинетов, путем проведения маркетинговых мероприятий, делая упор на интернет-маркетинг, как на одно из перспективных направление развития компании;
  • Нанять недостающий персонал для полноценного функционирования всех направлений фирмы;

      2) Использовать возможности:

  • Информировать целевую аудитория о наличие новых эксклюзивных услуг, развитии и скором появлении новых, с упоминанием того, что таких программ нет у конкурентов

       3) Устранить угрозы:

  • Влезать в демпинговую войну в нашем случае опасно, поэтому лучшим вариантом будет отстроиться от него. То есть показать своим нынешним и потенциальным клиентам, что качество услуг и вашей продукции несопоставимо. Детально проработать аргументы. Использовать их в рекламе и на переговорах. Естественно, продавцов нужно этому обучить. Чернить конкурентов не стоит, но вот рассказать, чем вы лучше, – это важно. Желательно не просто рассказать, а сделать так, чтобы клиент убедил себя сам, как выгодно ему пользоваться вашими качественными товарами или услугами. И как рискованно – той «дешевкой», которую предлагают конкуренты.

     В настоящий период (после кризиса) большинство организаций, предоставляющих  дайвинг-услуги, испытывают недостаток клиентов, даже те, которые являются бесспорными лидерами рынка. При сложившейся ситуации наиболее верной стратегией для «Спортивного клуба «Дайвинг» будет «Стратегия интернет-маркетинга». А что это за такая стратегия ????????????

 

3.2.Основные мероприятия  в сфере интернет-маркетинга для ООО «Спортивный клуб «Дайвинг»

     В настоящий период (после кризиса) большинство организаций, предоставляющих  дайвинг-услуги, испытывают недостаток клиентов, даже те, которые являются бесспорными лидерами рынка. При  сложившейся ситуации организации различными способами пытаются привлечь внимание потребителей и склонить их в свою сторону, и «Спортивный клуб «Дайвинг» тому не исключение.

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании