Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)
">      Местонахождение Общества в соответствии с учредительными документами: Россия, г. Москва, 125212, Ленинградское шоссе 25А, стр.4 (м. Войковская).

      Общество  с ограниченной ответственностью ООО СК «Дайвинг» зарегистрировано в 1996 году.

      Уставный  капитал ООО СК «Дайвинг» составляет 500 000,00 (Пятьсот тысяч) рублей.

      Анализ  средств, чистых активов  организации и  источников их формирования. ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» является коммерческой организацией, поэтому очевидно, что целью деятельности Общества является получение прибыли.

      Основными видами деятельности Общества являются:

  • обучение дайвингу по системе SSI;
  • обучение подводной охоте;
  • обучение фридайвингу;
  • курсы обучения DAN (Diver Alert Network): оказание первой помощи;
  • реализация оборудования, снаряжения  и литературы по дайвингу;
  • орагнизация дайв-туров (выезды ввыходного дня, дайв-сафари)

      ООО СК «Дайвинг» из указанных видов деятельности преимущественно осуществляет обучение подводному плаванию и продажи снаряжения. В настоящее время основной доход предприятие получает от обучения дайвингу.

      Как видно из Таблицы 1, обучение дайвингу является основным видом деятельности, остальные виды деятельности имеют меньший удельный вес в общем объеме выручки. Более наглядно динамика деятельности ООО «СК «Дайвинг» видна на Рис. 1.

      Таблица 1

Виды  продукции (работ, услуг) ООО СК «Дайвинг» за 2007-2010 год

Номенклатура Доля  выручки от реализации продукции (услуг) в общем объеме выручки 
за 2007 год, % за 2008 год, % за 2009 год, % за 2010 год, %
      А       1       2       3       5
обучение  дайвингу по системе SSI 54,7 38,9 31,2 28,9
обучение подводной охоте 19,9 22,3 26,2 33,7
обучение  фридайвингу - 8,6 12,4 9,8
курсы обучения DAN 14,4 16,0 17,2 16,1
реализация  литературы и видеоуроков по дайвингу 3,8 6,3 6,9 6,1
реализация  оборудования, снаряжения для дайвинга 7,2 7,9 6,1 5,4
 

Рис. 1.  Динамика деятельности ООО СК «Дайвинг» 2007-2010гг. 

      Рассматривая  бухгалтерский баланс ООО СК «Дайвинг» за 2007-2010 гг., следует сказать, что непокрытых убытков у организации нет, кредиторская задолженность является текущей, кредиты используются в рамках заключенных кредитных договоров, проценты уплачиваются в соответствии с графиком платежей. Просроченной дебиторской задолженности также нет, более того, ООО СК «Дайвинг» в соответствии с учетной политикой ежегодно формирует резерв на покрытие сомнительных долгов (величина этого резерва незначительна, поскольку нет объективных данных для отчисления в него значительных сумм).

      Анализ  статей бухгалтерского баланса ООО СК «Дайвинг» (табл. 2) позволяет увидеть, что его структура в целом является удовлетворительной.  
 
 
 
 
 

Таблица 2

Анализ  структуры бухгалтерского баланса ООО СК «Дайвинг» за 2007-2010гг.

Значение  показателя на конец года Внеоборотные  активы, тыс.руб. Собственный капитал, тыс.руб. Вывод о структуре  бухгалтерского баланса
      2007       1527       1846       удовл.
      2008       4380       5052       удовл.
      2009       4478       5992       удовл.
      2010       5048       5968       удовл.
 

      Из  данных таблицы видно, что в 2007-2010гг. внеоборотные активы предприятия покрываются  за счет собственного капитала.

     Анализ  организационной  структуры службы маркетинга. Служба маркетинга ООО «Спортивный клуб «Дайвинг» состоит из 3 человек, при чем активное участие принимает только один человек. Служба была создана в феврале 2011 года, но на данный момент не в состоянии выполнять весь объем задач, который на нее возложен.

       Служба маркетинга создана с целью:

  • максимальной адаптации предлагаемых услуг к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;
  • воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  • развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

       Поставленные перед службой цели  достигаются решением следующих  задач:

  • комплексного изучения рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • разработки мер по совершенствованию управления и производства.
 

     Функции службы маркетинга:

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги и товары предприятия;
  • анализ конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, предлагаемых потребителю,  сопоставление их потребительских цен с аналогичными показателями конкурирующих организация;
  • выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
  • участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости услуг, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
  • контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену услуг;
  • оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
  • оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;
  • разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
  • обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

2.3. Применение Интернет в маркетинге ООО "Спортивный клуб "Дайвинг"

     Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории, привлечению ее на сайт и конвертации ее в клиентов компании.

Сегодня в ведущих странах мира 90% коммуникаций с потребителями происходят через  интернет. Компании, не имеющие эффективного веб-сайта и четкой стратегии  маркетинга в интернете, не выдерживают конкуренции и теряют свои позиции. Сайт представляет собой лицо компании в глобальной сети, поэтому важно, чтобы сайт был привлекательным.

           Сайт «СК «Дайвинг» представляет собой сложную конструкцию, к его проверке необходимо подходить с разных сторон, обнаруженные при проверке недочеты должны устраняться. Последовательно проведем тестирование сайта:

     1) Главная мысль, доносимая с сайта: "Высокое качество услуг и цены, соотносимые этому качеству":

     а) просмотр сайта с помощью браузера - каждая страница напоминает по оформлению главную, несет собой достаточное количество необходимой информации о «СК «Дайвинг» и его услугах;

б) сайт не перегружен:

  • лишней информацией;
  • избыточной, не относящейся к делу графикой;
  • спецэффектами (мигающий текст, бегущая строка, быстро меняющиеся баннеры);

в) основной текст хорошо читается, не "замазан" ярким фоновым рисунком;

г) цвета  текста и цвет фона достаточно контрастны (фоновый рисунок - синий, белый; текст - черный, красный, синий);

д) сайт не содержит дополнительных украшений типа "навороченных" анимаций или больших изображений, поэтому внимание посетителя фокусируется на основной информации;

2) Проверка  изображения сайта

а) технический  анализ сайта производится исследованием  его кода HTML во всех деталях. Сайт достаточно хорошо воспринимается различными браузерами, при различной разрешающей способности экрана в различных операционных системах, так как не загроможден лишней анимацией;

б) Сайт доступен за короткий период, т.к. не содержит сложной графики и анимации

в) вся  графическая информация содержит текстовое  сопровождение (альтернативный текст, необходимый в связи с тем, что не все браузеры воспроизводят  одинаково графическую информацию).

3) Проверка  навигации по сайту:

а) гиперссылки  хорошо видны;

б) на каждой страничке есть возможность:

  • найти путь назад, к главной странице;
  • найти путь к информационным разделам;
  • найти путь к получению помощи;
  • найти путь к функции поиска требуемой информации;
  • найти путь к формам обратной связи;

в) перекрестные гиперссылки работают между связанными по смыслу страницами (по принципу "один щелчок");

г) внешние  ссылки действительно существуют и  соответствуют своему назначению;

4) Проверка  стиля оформления - сайт выполнен  в одном стиле:

а) каждая страница имеет одинаковый набор  текстовых размеров, заголовков, навигационных знаков, меню;

б) все страницы сайта одинаково выглядят;

в) информация на каждой странице организована логично;

г) навигация сайта неплохо организована; но требует дополнительных навигационных инструментов;

д) цветовая схема и графика достаточно эффективно помогает донести основное содержание сайта.

     Что касается обновления и модернизации сайта, то информация на сайте неоднородна. Основная страница, информация об истории  фирмы, о выпускаемой продукции  и услугах, о партнерах обновляется не так часто. Пресс-релизы, сведения об открывающихся вакансиях, информация для клиентов фирмы, покупателей, поставщиков – содержаться в малом объеме.

     При обновлении информации возникает три  проблемы:

1) учет  изменившихся, изменяемых и новых документов;

2) отслеживание  гиперссылок;

3) генерация  статистики об использовании  сайта.

     При переименовании или удалении документа  в сайте, ссылки на него в других документах могут остаться. Быстро становятся недействительными и ссылки на внешние ресурсы Internet. "FrontPage" имеет специальные инструментальные средства для отслеживания актуальности ссылок. Большинство серверов Web ведут системные журналы, в которых фиксируется, кто, когда, к каким страницам и файлам имел доступ. Для получения удобочитаемой статистики по сайту эти сведения необходимо обрабатывать. Получаемая информация полезна при анализе предпочтений посетителей, при принятии решений о модернизации сайта, при рекламе сайта, и др.

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании