Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа
Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.
Чем Интернет интересен для пользователя, клиента? Во многом тем же, чем он интересен для производителей, но главное, появление Интернета как новой коммуникационной среды дало ее участникам возможность интерактивного доступа к информации и персонального обращения с обратной связью.
Технологическая база Всемирной паутины WWW – новые компьютерные информационные гиперсредства – дает неоспоримые преимущества:
Почему
Интернет нужен маркетологам? Интернет
предоставляет маркетологам крайне
широкие возможности для
-
через корпоративные web-
-
разнообразно и, главное,
-
отслеживать количество
-
готовить условия (на
-
выявлять и анализировать
Но важно понимать: Интернет не только предоставляет новые возможности, но и строго требует их задействования в практике работы – иначе конкуренция в сети будет немедленно проиграна. Сегодня недостаточно просто создать сервер или сайт и выложить в сети информацию о своей фирме, ее услугах и ждать, пока к тебе польется поток покупателей. Современный бизнес требует создания более функционального сайта, который позволит клиенту задать уточняющие вопросы, получить услуги и т.д.
Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Рассмотрим некоторые из них:13
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Временной
масштаб в среде Интернета
также значительно отличается от
обычного. Высокая эффективность
коммуникативных свойств
Названные эффекты также приводят к значительному сокращению трансакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.
Снижение
трансформационных издержек может
достигаться за счет оптимального выбора
структуры товарного
Например, одним из способов снижения трансформационных издержек может быть сокращение каналов распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.
Особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.14
Применение интернет-маркетинга в первую очередь нацелено на экономию и расширение деятельности. По сравнению с радио и телевидением объемы использования интернета, как двигателя торговли, растет с каждым годом. Но все же существует в интернет-маркетинге ограничения, которые могут создать проблемы и неудобства как для компаний-продавцов, так и для потребителей.
Одна
из проблем – это видео-ролики,
анимации, графики высокого качества
– при низкой скорости интернета
у потребителя возникнут
Под
маркетингом обычно подразумевается
изучение рынка (размеров, демографических
характеристик, потребностей) для размещения
продукта, определения цены, вероятных
покупателей и выработки
В настоящее время невозможно точно определить число пользователей Интернет. Наиболее распространенная оценка размера Интернет, принадлежащая Internet Society, определяется как число подключенных к сети узловых компьютеров. В июле 1996 года их было 13 миллионов (на самом деле это лишь часть Сети), при этом за первое полугодие 1996 года это число увеличилось на 35 %. Вычислить количество пользователей в зависимости от серверов так, чтобы результат соответствовал действительности, практически невозможно. По некоторым оценкам, в настоящее время в России пользователей глобальной сети более 50 миллионов.
Очень часто маркетолог сталкивается с некоторыми проблемами, делающих невозможным обычный подход, и предлагает альтернативные методы ведения маркетинговых мероприятий на новом рынке. Хотя большинство примеров, приведенных ниже, тяготеет к розничной торговле, основные принципы могут с успехом применяться для торговли товарами промышленного назначения между предприятиями.
Компаниям - пользователям Интернет недостаточно знать, что потребителей «много» и «их число растет». Как правило (имеется в виду разновидности бизнеса), точные цифры - «сколько» и «как быстро» - не нужны. В конце концов, расходы на подключение к Интернет по сравнению с затратами на открытие настоящего магазина и оплату труда работников относительно невелики.
Настоящие проблемы возникают, когда организация пытается сообщить о своем существовании и продукции. Сегодняшние возможности передачи данных – электронная почта и доски объявлений (телеконференции) – абсолютно неприемлемы для распространения такой информации. Необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложения продукции в подобной форме и явное продвижение самой компании не поощряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей - нарушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной почте.17 Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состоянии справиться с обработкой такого количества сообщений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернет. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще перестать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонками часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звонками на работу.
Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании