Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:47, контрольная работа
Предлагаемый материал данной контрольной работы содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие маркетинга……………………………………………………………….4
2. Эволюция концепций маркетинга………………………………………………...5
2.1. Концепции совершенствования товара и производства………………………5
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий……………………………7
2.3.Концепция чистого маркетинга……………………………………………….….8
2.4.Социально-этичный маркетинг…………………….……………………………10
2.5.Концепции международного маркетинга……………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
2.1. Концепции
совершенствования товара и
2.2.Концепция
интенсификации коммерческих
2.3.Концепция
чистого маркетинга………………………………
2.4.Социально-этичный
маркетинг…………………….……………………………
2.5.Концепции
международного маркетинга……………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Предлагаемый
материал данной контрольной работы
содержит рассмотрение наиболее общих
проблем маркетинга, а также основных
концепций маркетинга. Существует несколько
основных концепций, руководствуясь которыми
компании ведут маркетинговую деятельность:
концепции совершенствования товара и
производства, концепция интенсификации
коммерческих усилий, концепция чистого
маркетинга, социально-этичный маркетинг,
а также концепции международного маркетинга.
2.1.Концепции совершенствования товара и производства.
Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что
потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и
доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направленно на
совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта
концепция – одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.
Концепция совершенствования производства актуальна в двух случаях. Первый –
когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать
способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость
товара слишком высока и повышение производительности помогает её снизить.
Генри Форд, например, стремился довести производство модели “T” до совершенства – чтобы стоимость автомобиля понизилась и он стал доступен максимальному числу потребителей. Форд шутил, что он может предложить клиентам автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным. Рассмотрим в качестве примера Texas Instruments (TI). В течении многих лет эта компания следовала принципу совершенствования производства и снижала себестоимость, стремясь уменьшить цены на свою продукцию. Такая политика позволила компании завоевать большую долю рынка наручных калькуляторов. Но концепция совершенствования производства таит в себе опасность: на каком-то этапе исповедующая её компания может решить, что для неё внутренние производственные процессы важнее всего прочего, в том числе важнее
удовлетворения потребителя. Когда TI попыталась использовать этот же
подход при выпуске цифровых часов, он не сработал. Хотя часы TI были
довольно дешевы, они не пришлись по вкусу потребителям. Стремясь сделать часы
как можно дешевле, TI упустила из виду нечто не менее важное – а именно, доступный по цене товар должен быть ещё и привлекательным.
Другой важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция
совершенствования товара. Её суть в том, что потребитель отдаст предпочтение
товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.
Следовательно, кампания должна всю энергию направлять на непрерывное
совершенствование своей продукции. Есть производители, уверенные в том, что,
если им удастся создать идеальную мышеловку, весь мир будет стоять в очереди
за их товаром. Но практика показывает, что они жестоко ошибаются. Возможно,
покупателей действительно интересуют прогрессивные методы уничтожения
грызунов, но кто сказал, что им нужна непременно мышеловка? Может быть,
клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Мало того – даже
самая лучшая мышеловка не будет продаваться, если её дизайн, упаковка и цена
не покажутся покупателям привлекательными; если эти мышеловки не будут
распространяться по самым эффективным каналам; если к ним не привлечь
внимание тех людей, которым может понадобиться мышеловка; если не убедить
покупателя, что данная мышеловка – лучший товар такого типа. Ориентация на
товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры
убежденны, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха в
бизнесе.
К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой “маркетинговой
близорукостью”. Например, железнодорожные компании в свое время пострадали от
заблуждения, что потребителю нужны поезда, а не средство передвижения, и не
заметили возросшей конкуренции со стороны самолетов, автобусов, грузовых и
легковых автомобилей. Производство больших и лучших поездов не приведет к
удовлетворению потребительского спроса на перевозки, но развитие нового вида
перевозок и
расширение предложения помогу этого
добиться.
2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Многие компании
следуют концепции
Многие компании
прибегают к концепции
Концепция маркетинга
предполагает, что достижение компанией
своих целей зависит от определения
нужд и запросов целевых рынков,
а также от более эффективного
по сравнению с компаниями-
Концепция маркетинга, напротив, использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Концепция маркетинга позволяет компаниям производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли. Многие процветающие и широко известные компании работают на основе концепции маркетинга. Другим примером компании, исповедующей маркетинговый подход, может быть Toyota - преуспевающий производитель автомобилей в Японии. Toyota открыто заявила о намерении завладеть сердцами и умами своих потребителей. Компания задалась целью точно определить желания клиентов и найти способы их удовлетворения. Для привлечения клиентов в Японии Toyota построила Amlux, 14-этажное здание, похожее на черно-голубую ракету. Посетителями могут быть как потенциальные клиенты, так и люди, которые имеют свои собственные идеи о том, как фирма должна реагировать на требования автолюбителей. Посетители могут моделировать свой собственный автомобиль в специальной компьютерной мастерской, при этом они не ограниченны во времени. Мастерская по проектированию автомобилей - это двухсторонний информационный центр, где потребители получают специальную информацию о компании, её дилерах и товарах. Посетители могут открыто высказывать свое отношение к Toyota. Персонал компании внимательно следит за действиями посетителей и все аккуратно фиксирует. Комплекс Amlux, был построен для привлечения клиентов, благодаря которым компания получает возможность иметь новейшую информацию о путях усовершенствования своего автомобиля.