Развитие маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Предлагаемый материал данной контрольной работы содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие маркетинга……………………………………………………………….4
2. Эволюция концепций маркетинга………………………………………………...5
2.1. Концепции совершенствования товара и производства………………………5
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий……………………………7
2.3.Концепция чистого маркетинга……………………………………………….….8
2.4.Социально-этичный маркетинг…………………….……………………………10
2.5.Концепции международного маркетинга……………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ КОНТРОЛЬНОЙ ПО МАРКЕТИНГУ..docx

— 41.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ: 

  Введение………………………………………………………………………………..3

  1. Развитие маркетинга……………………………………………………………….4
  2. Эволюция концепций маркетинга………………………………………………...5

  2.1.  Концепции  совершенствования товара и производства………………………5

  2.2.Концепция  интенсификации коммерческих усилий……………………………7

  2.3.Концепция  чистого маркетинга……………………………………………….….8

  2.4.Социально-этичный  маркетинг…………………….……………………………10

  2.5.Концепции  международного маркетинга……………………………………….11

  Заключение……………………………………………………………………………13

   Список  литературы…………………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

В сегодняшнем  сложном мире все мы должны разбираться  в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные  нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает  системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения  высокой прибыли. Другими словами  современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Предлагаемый  материал данной контрольной работы содержит рассмотрение наиболее общих  проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько  основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            1. Развитие маркетинга                                                                                                       МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. Маркетинговая деятельность должна обеспечить:                                                                        · надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и-динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;                                                          · создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

                                        2.  Эволюция концепций маркетинга.

                      2.1.Концепции совершенствования товара и производства.

Концепция совершенствования  производства основана на утверждении  о том, что

потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые  широко распространены и

доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направленно на

совершенствование производства и повышение эффективности  распределения. Эта

концепция –  одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.

Концепция  совершенствования  производства актуальна в двух случаях. Первый –

когда спрос  на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать

способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость

товара слишком  высока и повышение производительности помогает её снизить.

Генри Форд, например, стремился довести производство модели “T” до совершенства – чтобы стоимость автомобиля понизилась и он стал доступен максимальному числу потребителей. Форд шутил, что он может предложить клиентам автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным. Рассмотрим в качестве примера  Texas Instruments (TI). В течении многих лет эта компания следовала принципу совершенствования производства и снижала себестоимость, стремясь уменьшить цены на свою продукцию. Такая политика позволила компании завоевать большую долю рынка наручных калькуляторов. Но концепция совершенствования производства таит в себе опасность: на каком-то этапе исповедующая её компания может решить, что для неё внутренние производственные процессы важнее всего прочего, в том числе важнее

удовлетворения  потребителя. Когда  TI попыталась использовать этот же

подход при  выпуске цифровых часов, он не сработал. Хотя часы  TI были

довольно дешевы, они не пришлись по вкусу потребителям. Стремясь сделать часы

как можно дешевле,  TI упустила из виду нечто не менее важное – а именно, доступный по цене товар должен быть ещё и привлекательным.

Другой важный подход, который часто используют продавцы, – это концепция

совершенствования товара. Её суть в том, что потребитель  отдаст предпочтение

товару, который  представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.

Следовательно, кампания должна всю энергию направлять на непрерывное

совершенствование своей продукции. Есть производители, уверенные в том, что,

если им удастся  создать идеальную мышеловку, весь мир будет стоять в очереди

за их товаром. Но практика показывает, что они  жестоко ошибаются. Возможно,

покупателей действительно  интересуют прогрессивные методы уничтожения

грызунов, но кто  сказал, что им нужна непременно мышеловка? Может быть,

клиенты предпочитают химические препараты или иные средства. Мало того – даже

самая лучшая мышеловка  не будет продаваться, если её дизайн, упаковка и цена

не покажутся  покупателям привлекательными; если эти мышеловки не будут

распространяться  по самым эффективным каналам; если к ним не привлечь

внимание тех  людей, которым может понадобиться мышеловка; если не убедить

покупателя, что  данная мышеловка – лучший товар  такого типа. Ориентация на

товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры

убежденны, что  именно технологическое превосходство  лежит в основе успеха в

бизнесе.

К сожалению, концепция  улучшения товара оборачивается  порой “маркетинговой

близорукостью”. Например, железнодорожные компании в свое время пострадали от

заблуждения, что  потребителю нужны поезда, а не средство передвижения, и не

заметили возросшей  конкуренции со стороны самолетов, автобусов, грузовых и

легковых автомобилей. Производство больших и лучших поездов  не приведет к

удовлетворению  потребительского спроса на перевозки, но развитие нового вида

перевозок и  расширение предложения помогу этого  добиться. 
 
 
 
 

                             

2.2. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Многие компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В её основе лежит  представление о том, что потребители  не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса - тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается (например, энциклопедия или страховка). В этой ситуации продающая сторона должна точно определить круг потенциальных покупателей и разъяснить им преимущества своего продукта. Концепция интенсификации коммерческих усилий практикуется также в некоммерческой сфере. Политическая партия, например, энергично “продает” избирателям своего кандидата как профессионала, который лучше других справится с существующими проблемами. Кандидат работает в своем избирательном округе от зари до зари - пожимает руки, целует детей, встречается с представителями организаций, финансирующих избирательную кампанию, и произносит убедительные речи. Огромные деньги расходуются на теле, радио и почтовую рекламу и предвыборные плакаты. Недостатки кандидатов утаиваются от публики, потому что целью здесь, как и в любой продаже, является совершение сделки, а последующее удовлетворение или неудовлетворение общественности политиков не беспокоит.

Многие компании прибегают к концепции интенсификации коммерческих усилий в периоды перепроизводства. Их цель - продать то, что у них  есть, а не производить то, что  требуется на рынке. Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных и выгодных отношений с клиентами. Он предполагает, что покупатели, которые согласились на покупку товара, будут им довольны. А если нет, то со временем забудут чувство разочарования и снова купят товар этой фирмы.Такие предположения относительно покупателей, разумеется, не оправдываются. Большинство исследований показывают, что покупатель не станет снова покупать товар, которым он остался недоволен.  

                                             2.3. Концепция чистого маркетинга.

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией  своих целей зависит от определения  нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике. Концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. Деятельность компании при этом сводится к завоеванию потребителя - к заключению единовременных, сиюминутных сделок; при этом продавец не интересуется, кто и почему приобретает его товар.

Концепция маркетинга, напротив, использует подход снаружи  вовнутрь. Она отталкивается от четкого определения рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Концепция маркетинга позволяет компаниям производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли. Многие процветающие и широко известные компании работают на основе концепции маркетинга. Другим примером компании, исповедующей маркетинговый подход, может быть Toyota - преуспевающий производитель автомобилей в Японии. Toyota открыто заявила о намерении завладеть сердцами и умами своих потребителей. Компания задалась целью точно определить желания клиентов и найти способы их удовлетворения. Для привлечения клиентов в Японии Toyota построила Amlux, 14-этажное здание, похожее на черно-голубую ракету. Посетителями могут быть как потенциальные клиенты, так и люди, которые имеют свои собственные идеи о том, как фирма должна реагировать на требования автолюбителей. Посетители могут моделировать свой собственный автомобиль в специальной компьютерной мастерской, при этом они не ограниченны во времени. Мастерская по проектированию автомобилей - это двухсторонний информационный центр, где потребители получают специальную информацию о компании, её дилерах и товарах. Посетители могут открыто высказывать свое отношение к Toyota. Персонал компании внимательно следит за действиями посетителей и все аккуратно фиксирует. Комплекс Amlux, был построен для привлечения клиентов, благодаря которым компания получает возможность иметь новейшую информацию о путях усовершенствования своего автомобиля.

Информация о работе Развитие маркетинга