Развитие маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Предлагаемый материал данной контрольной работы содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие маркетинга……………………………………………………………….4
2. Эволюция концепций маркетинга………………………………………………...5
2.1. Концепции совершенствования товара и производства………………………5
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий……………………………7
2.3.Концепция чистого маркетинга……………………………………………….….8
2.4.Социально-этичный маркетинг…………………….……………………………10
2.5.Концепции международного маркетинга……………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ КОНТРОЛЬНОЙ ПО МАРКЕТИНГУ..docx

— 41.03 Кб (Скачать)

В ведущих компаниях, использующих маркетинговый подход, все сотрудники должны постоянно  беспокоиться о потребителях. Во главу  угла ставиться задача удержать клиентов компании, и весь персонал оказывается  втянутым в формирование долгосрочных отношений с клиентами. Для успешного воплощения в жизнь концепции маркетинга организация должна сосредоточить внимание на получение и правильном использовании информации, на отношениях внутри коллектива, его мотивации с целью наилучшего удовлетворения ожидания и потребностей клиента.

В то же время, существует множество компаний, которые, на словах приняв концепцию маркетингового подхода, на самом деле ей не следуют. Они создают видимость маркетинга - назначают вице-президента по маркетингу и менеджеров по товарам, составляют планы реализации и проводят маркетинговые исследования; однако все это не означает, что они ориентируются на рынок и потребителя.

Главное, чтобы  компания оперативно реагировала на изменения в запросах потребителя и в стратегии конкурентов. Процветающие в прошлом компании - General Motors, IBM, Philips, General Electric Company - потеряли значительные доли рынка, потому что оказались неспособными перестроить маркетинговую стратегию в соответствии с изменившимся рынком.

Чтобы превратить компанию, ориентированную на продажу, в компанию, ориентированную на маркетинговый подход, требуются годы напряженной работы. Цель такого превращения - сделать удовлетворение потребителя самой сутью всех видов деятельности компании. Один из маркетологов как-то заметил: “В корпоративной Америке работа по удовлетворению потребителя уже стала стилем жизни, ...она внедрена в корпоративную культуру так же, как информационные технологии и стратегическое планирование”.

Однако концепция  маркетингового подхода не означает, что компания должна стремиться дать потребителям все, чего они хотят. Задача маркетологов -уравновесить создание высокой потребительской ценности с прибыльностью компании. 
 

                                                 2.4. Социально-этичный маркетинг.

Суть концепции  социально-этичного маркетинга можно  выразить следующим

образом: сначала  кампания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем

обеспечивает  потребителям высшую потребительскую  ценность способами, которые

поддерживают (или  даже улучшают) благополучие клиента  и общества. Концепция

социально-этичного маркетинга – самая передовая  из всех пяти.

Авторы концепции  социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать

концепцию маркетинга удовлетворительной в эпоху экологических  проблем,

истощения природных  ресурсов, быстрого роста населения, глобальных

экономических проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция

социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма,

которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает

все возможное  для потребителей и общества, если оценивать её работу на

протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного

маркетинга, можно  придти к выводу, что концепция  маркетинга не в состоянии

предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и

длительным благополучием  клиента. Рассмотрим в качестве примера компанию Coca-Cola. Общее мнение о ней таково: это корпорация, производящая безалкогольные напитки, которые нравятся потребителям, завоевала всеобщее доверие. Однако некоторые группы потребителей и члены общества по защите окружающей среды высказывают озабоченность в связи с тем, что напитки этой компании имеют низкую питательную ценность, могут повредить зубы, содержат кофеин, а жестяные банки и стеклянные бутылки, в которых эти напитки продаются, представляют экологическую проблему. Такого рода нарекания привели к тому, что компания приняла концепцию

социально-этичного маркетинга.  
 
 
 
 
 

                                2.5. Концепции международного маркетинга.

Речь здесь  идет о международных фирмах, сфера  производительной и коммерческой

деятельности  которых распространяется на зарубежные государства и

характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим

кооперированием и специализацией, общностью ресурсной  базы, централизацией

управления и  подконтрольностью.

Маркетинг на международной  арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет каким-либо образом осуществлять свою деятельность. Могут иметь место различая в каналах

распространения, методах транспортировки и хранения, законодательном и

юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют

национальные  особенности в области средств  рекламы, приемлемости тех или иных

сюжетов с точки  зрения культуры, религии, традиций и  т.д., а также различия в

системах определения  затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также

факторы научно-технического характера, к которым можно отнести  уровень

развития промышленной технологии, нововведения, модификацию  товаров и услуг,

квалификацию  рабочей силы и т.п. Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течении нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную. Экономические, социальные и культурные особенности различных стран диктуют необходимость постоянно приспосабливать средства маркетинга к специфике того или иного рынка (возможно, прямо противоположному привычному внутреннему рынку). Речь идет каждый раз о специальной модели маркетинга для конкретного внешнего рынка. Надо, например, знать, что отдельные элементы маркетинговой деятельности по-разному эффективны в различных странах. Так, подход американцев основан на рекламировании своего продукта (57% затрат на рекламу в мире приходится на долю США). Европейский подход больше ориентирован на совершенствование системы обслуживания, т.е. на работу с распределительными сетями, с потребителем непосредственно в магазинах, японский предлагает внедрение научно-технических достижений с целью улучшения самой продукции и т.д. Поэтому от российских специалистов в области маркетинга, работающих на международном рынке, требуется знания и использование не только отдельных элементов маркетинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах.

В силу высокой  степени взаимосвязи и взаимозависимости  между странами в

экономическом плане имеется весьма обширный международный рынок,

позволяющий импортировать  и экспортировать различные продукты (импорт

процесс приобретения продукта в другой стране и перемещения  его в свою с целью

последующей продажи, а экспорт – вывоз продукта, изготовленного в одной

стране, в другую для последующей продажи). И здесь  для предприятий (компаний),

ориентирующихся в своей деятельности на экспорт  товаров или услуг (это могут

быть, например, косметические или туристические  фирмы), возникают

дополнительные  требования в области маркетинга: во-первых, соответствие

качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным  стандартам, а

производственного комплекса – современному научно-техническому уровню;

во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными  представителями и

организовывать  на высоком профессиональном уровне международные торги,

выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика

требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности  предприятия как по количественным, так и по качественным аспектам.

Международный маркетинг функционально превышает  внутренний, поскольку

предприятие увеличивает  ассортимент продуктов, если имеет  возможность для

экспорта и  импорта. Следовательно, усложняются цели и задачи маркетинга

 Прежде всего  необходимо удостовериться в  целесообразности выхода на

международный рынок, т.е. выяснить, какие перспективы  могут открываться в

будущем и какие  угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию

может предложить предприятие (старую или новую, готовую  или полуфабрикат), как

выйти на рынок  и определить покупателя.

Заключение.

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами  нашей деятельности, и, следовательно  нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике.

В России маркетинг  еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий  и организаций начинают успешно  использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие  широкий спектр услуг на российском рынке.

Руководители  подавляющего большинства предприятий  уже осознали необходимость маркетинговых  подходов к управлению предприятиями  и продукцией.

К сожалению, маркетинговая  деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами  и им приходится обращаться к услугам  исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств  производства: основы планирования,     организации и экономики. Учеб. пособие, СПб.: Издат. СПбГУЭФ , 2003.

2. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных  технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.

3. Баркан Д.И.  Маркетинг для всех. Л.: Ред.-изд.  Центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 1991.

4. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2001.

5. Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред.  И.С. Минко. М.: Вышая школа, 1998.

6. Котлер Ф., Армстронг  Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы  маркетинга: Второе европейское издание, М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002.

7. Крылов И.В.  Маркетинг (социология маркетинговых  коммуникаций): учеб. пособие, М.: Издат.  «Центр», 2003.

8. Немчин А.М.  Основы маркетинга: Учеб. пособие,  Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.

9. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. Пер.  с англ., М.: БИНОМ, 2001. 

Информация о работе Развитие маркетинга