Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:47, контрольная работа
Предлагаемый материал данной контрольной работы содержит рассмотрение наиболее общих проблем маркетинга, а также основных концепций маркетинга. Существует несколько основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Развитие маркетинга……………………………………………………………….4
2. Эволюция концепций маркетинга………………………………………………...5
2.1. Концепции совершенствования товара и производства………………………5
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий……………………………7
2.3.Концепция чистого маркетинга……………………………………………….….8
2.4.Социально-этичный маркетинг…………………….……………………………10
2.5.Концепции международного маркетинга……………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………………..
В ведущих компаниях, использующих маркетинговый подход, все сотрудники должны постоянно беспокоиться о потребителях. Во главу угла ставиться задача удержать клиентов компании, и весь персонал оказывается втянутым в формирование долгосрочных отношений с клиентами. Для успешного воплощения в жизнь концепции маркетинга организация должна сосредоточить внимание на получение и правильном использовании информации, на отношениях внутри коллектива, его мотивации с целью наилучшего удовлетворения ожидания и потребностей клиента.
В то же время, существует множество компаний, которые, на словах приняв концепцию маркетингового подхода, на самом деле ей не следуют. Они создают видимость маркетинга - назначают вице-президента по маркетингу и менеджеров по товарам, составляют планы реализации и проводят маркетинговые исследования; однако все это не означает, что они ориентируются на рынок и потребителя.
Главное, чтобы компания оперативно реагировала на изменения в запросах потребителя и в стратегии конкурентов. Процветающие в прошлом компании - General Motors, IBM, Philips, General Electric Company - потеряли значительные доли рынка, потому что оказались неспособными перестроить маркетинговую стратегию в соответствии с изменившимся рынком.
Чтобы превратить компанию, ориентированную на продажу, в компанию, ориентированную на маркетинговый подход, требуются годы напряженной работы. Цель такого превращения - сделать удовлетворение потребителя самой сутью всех видов деятельности компании. Один из маркетологов как-то заметил: “В корпоративной Америке работа по удовлетворению потребителя уже стала стилем жизни, ...она внедрена в корпоративную культуру так же, как информационные технологии и стратегическое планирование”.
Однако концепция
маркетингового подхода не означает,
что компания должна стремиться дать
потребителям все, чего они хотят. Задача
маркетологов -уравновесить создание
высокой потребительской ценности с прибыльностью
компании.
Суть концепции социально-этичного маркетинга можно выразить следующим
образом: сначала кампания выявляет нужды, и интересы целевых рынков, а затем
обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые
поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества. Концепция
социально-этичного маркетинга – самая передовая из всех пяти.
Авторы концепции социально-этичного маркетинга спрашивают: можно ли считать
концепцию маркетинга удовлетворительной в эпоху экологических проблем,
истощения природных ресурсов, быстрого роста населения, глобальных
экономических проблем и низкого уровня развития социальных служб? Концепция
социально-этичного маркетинга помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма,
которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает
все возможное для потребителей и общества, если оценивать её работу на
протяжении десятилетий? Познакомившись с концепцией социально-этичного
маркетинга, можно придти к выводу, что концепция маркетинга не в состоянии
предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и
длительным благополучием клиента. Рассмотрим в качестве примера компанию Coca-Cola. Общее мнение о ней таково: это корпорация, производящая безалкогольные напитки, которые нравятся потребителям, завоевала всеобщее доверие. Однако некоторые группы потребителей и члены общества по защите окружающей среды высказывают озабоченность в связи с тем, что напитки этой компании имеют низкую питательную ценность, могут повредить зубы, содержат кофеин, а жестяные банки и стеклянные бутылки, в которых эти напитки продаются, представляют экологическую проблему. Такого рода нарекания привели к тому, что компания приняла концепцию
социально-этичного
маркетинга.
Речь здесь идет о международных фирмах, сфера производительной и коммерческой
деятельности которых распространяется на зарубежные государства и
характеризуется наличием филиалов и дочерних компаний, технологическим
кооперированием и специализацией, общностью ресурсной базы, централизацией
управления и подконтрольностью.
Маркетинг на международной арене является весьма сложным, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в той стране, где предприятие будет каким-либо образом осуществлять свою деятельность. Могут иметь место различая в каналах
распространения,
методах транспортировки и
юридическом обеспечении, таможенных правилах. В каждой стране существуют
национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных
сюжетов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в
системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Важны также
факторы научно-технического характера, к которым можно отнести уровень
развития промышленной технологии, нововведения, модификацию товаров и услуг,
квалификацию рабочей силы и т.п. Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течении нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную. Экономические, социальные и культурные особенности различных стран диктуют необходимость постоянно приспосабливать средства маркетинга к специфике того или иного рынка (возможно, прямо противоположному привычному внутреннему рынку). Речь идет каждый раз о специальной модели маркетинга для конкретного внешнего рынка. Надо, например, знать, что отдельные элементы маркетинговой деятельности по-разному эффективны в различных странах. Так, подход американцев основан на рекламировании своего продукта (57% затрат на рекламу в мире приходится на долю США). Европейский подход больше ориентирован на совершенствование системы обслуживания, т.е. на работу с распределительными сетями, с потребителем непосредственно в магазинах, японский предлагает внедрение научно-технических достижений с целью улучшения самой продукции и т.д. Поэтому от российских специалистов в области маркетинга, работающих на международном рынке, требуется знания и использование не только отдельных элементов маркетинговой деятельности, но и всей системы маркетинга в том виде, в какой она получила свое развитие в зарубежных странах.
В силу высокой
степени взаимосвязи и
экономическом плане имеется весьма обширный международный рынок,
позволяющий импортировать и экспортировать различные продукты (импорт –
процесс приобретения продукта в другой стране и перемещения его в свою с целью
последующей продажи, а экспорт – вывоз продукта, изготовленного в одной
стране, в другую для последующей продажи). И здесь для предприятий (компаний),
ориентирующихся в своей деятельности на экспорт товаров или услуг (это могут
быть, например,
косметические или
дополнительные требования в области маркетинга: во-первых, соответствие
качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а
производственного комплекса – современному научно-техническому уровню;
во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и
организовывать на высоком профессиональном уровне международные торги,
выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика
требует специфического
подхода к поддержанию
Международный
маркетинг функционально
предприятие увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможность для
экспорта и импорта. Следовательно, усложняются цели и задачи маркетинга
Прежде всего необходимо удостовериться в целесообразности выхода на
международный рынок, т.е. выяснить, какие перспективы могут открываться в
будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию
может предложить предприятие (старую или новую, готовую или полуфабрикат), как
выйти на рынок и определить покупателя.
Заключение.
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
К сожалению, маркетинговая
деятельность требует больших денежных
расходов, что в нашей пока нестабильной
экономической ситуации практически
невозможно. Ведь даже крупным зарубежным
компаниям не всегда под силу самостоятельно
заниматься всеми маркетинговыми вопросами
и им приходится обращаться к услугам
исследовательских центров, рекламных
агентств и т. д.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л.,
Новиков О.А. Маркетинг
2. Багиев Г.Л.,
Соловьева Ю.Н. Поиск
3. Баркан Д.И.
Маркетинг для всех. Л.: Ред.-изд.
Центр «Культ-информ-пресс»
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2001.
5. Дихтль Е., Хершген
Х. Практический маркетинг:
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Второе европейское издание, М.: Издат. Дом «Вильямс», 2002.
7. Крылов И.В.
Маркетинг (социология
8. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие, Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
9. Питер Р.Диксон.
Управление маркетингом. Пер.
с англ., М.: БИНОМ, 2001.