Интернет-маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:16, реферат

Краткое описание

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

Оглавление

Интернет - маркетинг
Особенности интернет - маркетинга
Влияние интернет - маркетинга на бизнес

Файлы: 1 файл

Интернет-маркетинг.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Интернет - маркетинг
  2. Особенности интернет - маркетинга
  3. Влияние интернет - маркетинга  на бизнес
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Интернет-маркетинг

     Развитие  информационных технологий, среди которых  одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной  коммерции стали основой для  появления нового направления в  современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга.

     Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации  маркетинга в гипермедийной среде  Интернета.

     Интернет  обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик  традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды  Интернета является ее гипермедийная  природа, характеризующаяся высокой  эффективностью в представлении  и усвоении информации, что значительно  повышает возможности маркетинга в  усилении взаимосвязи предприятий  и потребителей.

     

     Рис. 1. Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия

     Кроме того, роль, выполняемая  Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также  включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

     Применение  методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате  сотрудников отделов продаж и  на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с  локального рынка на национальный и  международный рынок). При этом как  крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы  в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок  через интернет является не слишком  затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой  кампании.

     В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень  быстро. Он завоёвывает все большую  популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые  хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.

  1. Особенности Интернет-маркетинга

     Использование Интернета привносит новые особенности  и преимущества по сравнению с  маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

     ·  Переход ключевой роли от производителей к потребителям

     Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной  коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для  компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки  секунд, проведенных им перед экраном  компьютера. Однако в то же время  он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти  к любому из конкурентов. В такой  ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные  взаимоотношения с клиентами  главным капиталом компаний.

     ·  Глобализация деятельности и снижение транзакционных издержек

     Интернет  значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения  коммерции. Он является глобальным средством  коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при  этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

     Временной масштаб в среде Интернета  также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность  коммуникативных свойств Интернета  обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

     Названные эффекты также приводят к значительному  сокращению транзакционных издержек, то есть издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между  компанией, ее заказчиками и поставщиками. При этом стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными  средствами, становится минимальной, а  их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

     ·  Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один к одному».

     Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную  информацию о запросах каждого индивидуального  заказчика и автоматически предоставлять  продукты и услуги, соответствующие  индивидуальным требованиям. Одним  из простых примеров может служить  персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании.

     В результате Интернет позволяет перейти  от массового маркетинга к маркетингу «один к одному». В таблице 1 приведены данные по сравнению характеристик массового маркетинга с маркетингом «один к одному».

     Таблица 1. Сравнение массового маркетинга и маркетинга «один к одному»

     Массовый  маркетинг      Маркетинг «один к одному»
     Усредненный покупатель      Отдельный покупатель
     Анонимность покупателя      Характеристики  покупателя
     Стандартный продукт      Специальное маркетинговое предложение
     Массовое  производство      Специальное производство
     Массовое  распределение      Индивидуальное  распределение
     Массовая  реклама      Индивидуальное  обращение
     Массовое  продвижение      Индивидуальные  стимулы
     Одностороннее обращение      Двусторонние  обращения
     Масштабная  экономика      Целевая экономика
     Доля  рынка      Доля  покупателей
     Все покупатели      Потенциально  прибыльные покупатели
     Привлечение покупателей      Удержание покупателей

     ·  Снижение трансформационных издержек

     Снижение  трансформационных издержек может  достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и  внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа  посредников, затрат на сбыт и т. д.

     Например, одним из способов снижения трансформационных  издержек может быть сокращение каналов  распространения товаров. Причиной сокращения каналов распространения  является возможность для фирм взять  на себя функции, традиционно выполняемые  специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более  эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

     Особый  случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

  1. Влияние интернет-маркетинга на бизнес

     Интернет-маркетинг  оказал огромное влияние на ряд деловых  сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных  электронных устройств (мобильные  телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.

     В музыкальной индустрии многие потребители  начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD.

     Интернет-маркетинг  также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более  удобным для клиента, так как  избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг  является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Увеличивающиеся  скорости Интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета  около 44 % пользуются услугами интернет-банкинга.

     Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки  борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти  на блошиных рынках, теперь продаются  на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также  развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные  вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно  посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее  представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов  подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.

     Эффект  на рекламную индустрию был и  остается поистине огромным. В течение  всего нескольких лет объем онлайн-рекламы  стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели  начали активно менять свои предпочтения, и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Интернет-маркетинг достаточно сильно повлиял на сектор B2B, и это влияние с каждым днем усиливается.

     На  сегодняшний день сложно найти крупное  индустриальное предприятие, которое  не продвигает себя в сети. Тенденции  роста можно легко увидеть  и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту  их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками  объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие  целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких  площадках (имеется в виду привилегированное  членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

Информация о работе Интернет-маркетинг