Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:02, реферат
Технологии взаимодействия между покупателем и продавцом можно представить как индивидуальные (один с каждым) и массовые (один со многими), каждая из них обладает достоинствами и недостатками и использует свои средства коммуникации (взаимодействия).
Введение………………………………………………………………………….3
1. Технология интернет в маркетинге …………………………………………5
2. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции…………………………………………………………………….10
3. Структура рынка электронной коммерции…………………………………12
4. Базовые технологии электронной коммерции……………………………...14
5. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции…………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технология интернет в маркетинге …………………………………………5
2. Электронная коммерция.
Понятия и определения
3. Структура рынка электронной коммерции…………………………………12
4. Базовые технологии
электронной коммерции………………………
5. Факторы снижения издержек
при использовании электронной
коммерции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Технологии взаимодействия
между покупателем и продавцом
можно представить как
Индивидуальные технологии
устанавливают между
Массовые технологии характеризуются отсутствием обратной связи при взаимодействии и параллельным (одновременным) контактом с аудиторией. Применяемые методы - газеты и журналы, радио и телевидение. Достоинство - большое число слушателей (массовая аудитория). Недостаток - отсутствие обратной связи, позволяющей гибко реагировать на индивидуальные требования и особенности покупателя.
Технология Интернет, применяемая в маркетинге, получила название WWW (World Wide Web) - всемирная паутина и вобрала в себя все достоинства этих двух технологий и одновременно избавилась от их недостатков. Она характеризуется тем, что позволяет одновременно работать с огромным числом пользователей, создавая иллюзию индивидуальной работы за счет высокого уровня автоматизации процессов коммуникации. Эта технология формирует новое информационное пространство на базе методов, апробированных в телефонии и радио.
Под термином «Интернет-маркетинг» понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. К особенностям Интернет-маркетинга относятся: переход ключевой роли от производителей к потребителям, глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек, персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один - каждому», снижение трансформационных издержек.
Первым WWW (World Wide Wireless) - всемирное беспроволочное было радио, а три одинаковые буквы WWW впервые появились на логотипе американской радиовещательной корпорации «RСА», образованной в 1920 г. Основной целью деятельности компании была передача в труднодоступные места и на суда, находящиеся в море, сообщений и телеграмм. Но уже через два года компания осуществляла радиовещание с помощью 575 станций для широкого круга народных масс. Радио положило начало развитию массовой культуры, а вместе с ним появилась и радиореклама, благодаря которой существенно стал меняться и маркетинг. Позиционирование товара стало на рынке гораздо более гибким.
1. Технология Интернет в маркетинге.
Появление Интернета в 1969 г. управление перспективных исследований (Advanced Research Project Agency - ARPA) Министерства обороны США начало разработку компьютерной сети, которая должна была, с одной стороны, обеспечить сохранение коммуникаций в случае ядерной атаки противника, а с другой - поддержать совместную работу исследовательских центров университетов и некоторых корпораций. Основную роль в финансировании проекта, который получил название ARPANet., играло Министерство образования США (National Science Foundation - NSF). На начальном этапе развития сети NSF запрещал любую коммерческую деятельность в ней, включая распространение коммерческой информации и использование сети для осуществления коммерческих операций. Допускался обмен сообщениями между университетскими учеными и исследователями частных корпораций только в том случае, если они касались тематики научных исследований, проводимых в университетах. Для подключения к сети нужно было иметь две рекомендации от организаций - членов сети, которые бы поручались и несли ответственность за некоммерческое использование сети новичком. Несмотря на эти ограничения, число узлов сети продолжало быстро расти, так как все больше университетов и исследовательских лабораторий стремились использовать сеть как очень эффективное средство коммуникации. Финансирования NSF процессов развития и поддержания сети стало не хватать, поэтому в 1991 г. правительство США приняло решение о разрешении использовать Интернет в коммерческих целях. Эта дата считается началом становления эры электронной коммерции и Интернет-маркетинга.
Что значит название Интернет? Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IР (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов ТСР/IР (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IР протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня.
Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе - ТСР/IP.
С точки зрения конечных
пользователей, Интернет представляет
собой единую виртуальную сеть, к
которой подсоединены все компьютеры
-независимо от их реальных физических
соединений. Фундаментальным принципом
Интернета является равнозначность
всех объединенных с его помощью
физических сетей: любая система
коммуникаций рассматривается как
компонент Интернета, независимо от
ее физических параметров, размеров передаваемых
пакетов данных и географического
масштаба. Семейство протоколов ТСР/IP
позволяет построить
Канальный уровень (уровень
сетевого интерфейса) отвечает за установление
сетевого соединения в конкретной физической
сети. На этом уровне работают драйвер
устройства в операционной системе
и соответствующая сетевая
Сетевой уровень является
основой ТСР/IP. Именно на этом уровне
реализуется принцип
Следующие два уровня стандарта OSI/ISO - сеансовый и представительский - для подключения к сети Интернет не используются.
Прикладной уровень включает в себя приложения типа «клиент-сервер», базирующиеся на протоколах нижних уровней. В отличие от протоколов остальных трех уровней протоколы прикладного уровня занимаются деталями конкретного приложения, и для них обычно не важны способы передачи данных по сети. Среди основных приложений ТСР/IР, имеющихся практически в каждой его реализации, являются протоколы эмуляции терминала Telnet, передачи файлов РТР, электронной почты SМТР, управления сетью SNМР, используемый в системе World Wide Web, передачи гипертекста НТТР и др.
Достаточно ли перечисленных протоколов, чтобы Интернет смог быть использован в маркетинге и электронной коммерции? Нет, для этого существует множество компонентов, в конечном итоге составляющих среду, дающую пользователям широчайший диапазон действий, которая завоевала популярность и признание миллионов людей по всему миру.
Для непосредственного анализа всех составляющих Интернет-маркетинга рассмотрим совокупность задач, решаемых базовыми элементами Сети и обеспечивающих ее функционирование.
Универсальная метка (URL). Для
того чтобы обращение ко всем ресурсам
Интернет было наиболее простым и
прозрачным с точки зрения пользователей,
в сети используется универсальная
метка (Universal Resourse Locator - URL), которая (так
же как и почтовый адрес на конверте)
имеет свою структуру, состоящую
из трех элементов. Например, статья на
английском языке, расположенная на
сайте Санкт-Петербургского государственного
университета экономики и финансов
(ФИНЕК), может иметь следующую универсальную
метку, используемую для ее поиска в Интернет:
(http://www.finec.ru/eng/
Первый элемент содержит информацию об используемом протоколе прикладного уровня (в данном случае это Нyреr Техт, Transfer Protocol) и имеет следующий вид: http://. Могут использоваться и другие виды протоколов: ftp:// (file transfer protocol- протокол передачи файлов), news:// (протокол передачи новостей) и т.д.
Второй элемент содержит информацию о месторасположении сервера в сети, на котором хранится информационный ресурс, носит название доменного имени и состоит из следующих основных элементов: названия зоны, собственного названия домена и названия имени машины. Например: www.finec.ru/. Это доменное имя говорит, что ресурс расположен в географическом домене ru, имеет собственное название finec и функциональное имя www, т.е. выполняет функции WWW-сервера. Система доменных имен (Domain Name System - DNS) существует для удобства маршрутизации и простоты запоминания в Интернет. Она предназначена для того, чтобы любой ресурс (кроме уникального IР-адреса, состоящего из четырех байтов адреса, записанных десятичным числом, например, 192.168.10.5) имел легко запоминающееся доменное имя. Служба доменных имен призвана соотносить IP-адреса с доменным именем машины и наоборот.
Третий элемент адреса содержит путь до интересующей нас информации, расположенной на этом сервере, например, если статья в формате hypertext markup language (ntml) находится в папке с именем «eng», то путь будет иметь следующий вид: /eng/article.html.
Службы Интернет. Службы Интернет - это системы, предоставляющие услуги пользователям сети. Услуги можно разделить на две основные категории:
К ним относятся: электронная почта, www(world wide web), телеконференции, списки рассылки, РТР (file transfer protocol), IPC (Internet, Relay Chat), Интернет-пейджеры (ICQ), средства передачи голоса по каналам связи Интернет (услуги факсимильной и телефонной связи), программные средства для проведения видео - и аудиоконференций через Интернет, системы широковещательной передачи мультимедийной информации, службы поиска информации (поисковые машины -- spiders, crawlers; каталоги; метасредства поиска), системы безопасности, электронные платежные системы, а также другие продукты, использующие Интернет как среду передачи информации.
2. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции.
В литературе используется
несколько дополняющих друг друга
определений электронной
Определение электронной коммерции, данное в документах UNCITRAL(Комиссии ООН по международному торговому праву), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций, что обусловлено широким толкованием понятия «торговля». К ним относятся любые торговые сделки (поставка товаров/услуг или обмен товарами/услугами), дистрибьюторские соглашения, факторинг, лизинг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, банковские услуги, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, перевозка товаров и пассажиров воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом и другие формы коммерческого сотрудничества.
Электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, Интранет, Экстранет и т.п.