Технология интернет в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:02, реферат

Краткое описание

Технологии взаимодействия между покупателем и продавцом можно представить как индивидуальные (один с каждым) и массовые (один со многими), каждая из них обладает достоинствами и недостатками и использует свои средства коммуникации (взаимодействия).

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Технология интернет в маркетинге …………………………………………5
2. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции…………………………………………………………………….10
3. Структура рынка электронной коммерции…………………………………12
4. Базовые технологии электронной коммерции……………………………...14
5. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции…………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………..21

Файлы: 1 файл

информатика.docx

— 37.26 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Технология интернет  в маркетинге …………………………………………5

2. Электронная коммерция.  Понятия и определения электронной  коммерции…………………………………………………………………….10

3. Структура рынка электронной  коммерции…………………………………12

4. Базовые технологии  электронной коммерции……………………………...14

5. Факторы снижения издержек  при использовании электронной  коммерции…………………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………20

Список используемой литературы……………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технологии взаимодействия между покупателем и продавцом  можно представить как индивидуальные (один с каждым) и массовые (один со многими), каждая из них обладает достоинствами  и недостатками и использует свои средства коммуникации (взаимодействия).

Индивидуальные технологии устанавливают между покупателем  и продавцом обратную связь, повышающую эффективность такого взаимодействия, и чаще всего используют такие  методы, как устная реклама (глашатаи, зазывалы), письмо, телефон. К недостаткам  таких методов следует отнести  последовательное взаимодействие и, как  следствие, небольшое число покупателей, охваченных одним продавцом в  единицу времени.

Массовые технологии характеризуются  отсутствием обратной связи при  взаимодействии и параллельным (одновременным) контактом с аудиторией. Применяемые  методы - газеты и журналы, радио  и телевидение. Достоинство - большое  число слушателей (массовая аудитория). Недостаток - отсутствие обратной связи, позволяющей гибко реагировать  на индивидуальные требования и особенности  покупателя.

Технология Интернет, применяемая  в маркетинге, получила название WWW (World Wide Web) - всемирная паутина и  вобрала в себя все достоинства  этих двух технологий и одновременно избавилась от их недостатков. Она характеризуется  тем, что позволяет одновременно работать с огромным числом пользователей, создавая иллюзию индивидуальной работы за счет высокого уровня автоматизации  процессов коммуникации. Эта технология формирует новое информационное пространство на базе методов, апробированных в телефонии и радио.

Под термином «Интернет-маркетинг» понимается теория и методология  организации маркетинга в гипермедийной  среде Интернета. К особенностям Интернет-маркетинга относятся: переход  ключевой роли от производителей к  потребителям, глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек, персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один - каждому», снижение трансформационных издержек.

Первым WWW (World Wide Wireless) - всемирное  беспроволочное было радио, а три  одинаковые буквы WWW впервые появились  на логотипе американской радиовещательной корпорации «RСА», образованной в 1920 г. Основной целью деятельности компании была передача в труднодоступные  места и на суда, находящиеся в  море, сообщений и телеграмм. Но уже  через два года компания осуществляла радиовещание с помощью 575 станций  для широкого круга народных масс. Радио положило начало развитию массовой культуры, а вместе с ним появилась  и радиореклама, благодаря которой  существенно стал меняться и маркетинг. Позиционирование товара стало на рынке  гораздо более гибким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технология Интернет в маркетинге.

 

Появление Интернета в 1969 г. управление перспективных исследований (Advanced Research Project Agency - ARPA) Министерства обороны США начало разработку компьютерной сети, которая должна была, с одной стороны, обеспечить сохранение коммуникаций в случае ядерной атаки противника, а с другой - поддержать совместную работу исследовательских центров университетов и некоторых корпораций. Основную роль в финансировании проекта, который получил название ARPANet., играло Министерство образования США (National Science Foundation - NSF). На начальном этапе развития сети NSF запрещал любую коммерческую деятельность в ней, включая распространение коммерческой информации и использование сети для осуществления коммерческих операций. Допускался обмен сообщениями между университетскими учеными и исследователями частных корпораций только в том случае, если они касались тематики научных исследований, проводимых в университетах. Для подключения к сети нужно было иметь две рекомендации от организаций - членов сети, которые бы поручались и несли ответственность за некоммерческое использование сети новичком. Несмотря на эти ограничения, число узлов сети продолжало быстро расти, так как все больше университетов и исследовательских лабораторий стремились использовать сеть как очень эффективное средство коммуникации. Финансирования NSF процессов развития и поддержания сети стало не хватать, поэтому в 1991 г. правительство США приняло решение о разрешении использовать Интернет в коммерческих целях. Эта дата считается началом становления эры электронной коммерции и Интернет-маркетинга.

Что значит название Интернет? Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IР (Internet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов ТСР/IР (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IР протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня.

Другими словами, Интернет можно  определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе - ТСР/IP.

С точки зрения конечных пользователей, Интернет представляет собой единую виртуальную сеть, к  которой подсоединены все компьютеры -независимо от их реальных физических соединений. Фундаментальным принципом  Интернета является равнозначность всех объединенных с его помощью  физических сетей: любая система  коммуникаций рассматривается как  компонент Интернета, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического  масштаба. Семейство протоколов ТСР/IP позволяет построить универсальную  сеть, осуществляющую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы  четырех уровней коммуникаций.

Канальный уровень (уровень  сетевого интерфейса) отвечает за установление сетевого соединения в конкретной физической сети. На этом уровне работают драйвер  устройства в операционной системе  и соответствующая сетевая плата  компьютера.

Сетевой уровень является основой ТСР/IP. Именно на этом уровне реализуется принцип межсетевого  соединения, в частности маршрутизация  пакетов через Интернет. На сетевом  уровне протокол реализует ненадежную службу доставки пакетов по сети от системы к системе без установления соединения (connectionless packet delivery service). Это  означает, что будет выполнено  все необходимое для доставки пакетов, однако эта доставка не гарантируется. Пакеты могут быть потеряны, переданы в неправильном порядке, продублированы и т.д. Служба, работающая без установления соединения, обрабатывает пакеты независимо друг от друга. Но главное, что именно на этом уровне принимается решение  о маршрутизации пакета по межсетевым соединениям. Транспортный уровень реализует надежную передачу данных с помощью двух основных протоколов, ТСР и UDP, которые осуществляют связь между машиной - отправителем пакетов и машиной - адресатом пакетов.

Следующие два уровня стандарта OSI/ISO - сеансовый и представительский - для подключения к сети Интернет не используются.

Прикладной уровень включает в себя приложения типа «клиент-сервер», базирующиеся на протоколах нижних уровней. В отличие от протоколов остальных  трех уровней протоколы прикладного  уровня занимаются деталями конкретного  приложения, и для них обычно не важны способы передачи данных по сети. Среди основных приложений ТСР/IР, имеющихся практически в каждой его реализации, являются протоколы  эмуляции терминала Telnet, передачи файлов РТР, электронной почты SМТР, управления сетью SNМР, используемый в системе World Wide Web, передачи гипертекста НТТР и  др.

Достаточно ли перечисленных  протоколов, чтобы Интернет смог быть использован в маркетинге и электронной  коммерции? Нет, для этого существует множество компонентов, в конечном итоге составляющих среду, дающую пользователям  широчайший диапазон действий, которая  завоевала популярность и признание  миллионов людей по всему миру.

Для непосредственного анализа  всех составляющих Интернет-маркетинга рассмотрим совокупность задач, решаемых базовыми элементами Сети и обеспечивающих ее функционирование.

Универсальная метка (URL). Для  того чтобы обращение ко всем ресурсам Интернет было наиболее простым и  прозрачным с точки зрения пользователей, в сети используется универсальная  метка (Universal Resourse Locator - URL), которая (так  же как и почтовый адрес на конверте) имеет свою структуру, состоящую  из трех элементов. Например, статья на английском языке, расположенная на сайте Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЕК), может иметь следующую универсальную метку, используемую для ее поиска в Интернет: (http://www.finec.ru/eng/article.html).

Первый элемент содержит информацию об используемом протоколе  прикладного уровня (в данном случае это Нyреr Техт, Transfer Protocol) и имеет  следующий вид: http://. Могут использоваться и другие виды протоколов: ftp:// (file transfer protocol- протокол передачи файлов), news:// (протокол передачи новостей) и т.д.

Второй элемент содержит информацию о месторасположении  сервера в сети, на котором хранится информационный ресурс, носит название доменного имени и состоит  из следующих основных элементов: названия зоны, собственного названия домена и  названия имени машины. Например: www.finec.ru/. Это доменное имя говорит, что  ресурс расположен в географическом домене ru, имеет собственное название finec и функциональное имя www, т.е. выполняет  функции WWW-сервера. Система доменных имен (Domain Name System - DNS) существует для  удобства маршрутизации и простоты запоминания в Интернет. Она предназначена  для того, чтобы любой ресурс (кроме  уникального IР-адреса, состоящего из четырех  байтов адреса, записанных десятичным числом, например, 192.168.10.5) имел легко  запоминающееся доменное имя. Служба доменных имен призвана соотносить IP-адреса с  доменным именем машины и наоборот.

Третий элемент адреса содержит путь до интересующей нас  информации, расположенной на этом сервере, например, если статья в формате hypertext markup language (ntml) находится в папке  с именем «eng», то путь будет иметь  следующий вид: /eng/article.html.

Службы Интернет. Службы Интернет - это системы, предоставляющие  услуги пользователям сети. Услуги можно разделить на две основные категории:

 

  • отложенные (off-line) - основным признаком этой группы является наличие временного перерыва между запросом и получением информации;
  • прямые (on-line) -- характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Если от получателя информации требуется немедленная реакция на нее, то такая услуга носит интерактивный характер.

К ним относятся: электронная  почта, www(world wide web), телеконференции, списки рассылки, РТР (file transfer protocol), IPC (Internet, Relay Chat), Интернет-пейджеры (ICQ), средства передачи голоса по каналам связи Интернет (услуги факсимильной и телефонной связи), программные средства для  проведения видео - и аудиоконференций через Интернет, системы широковещательной  передачи мультимедийной информации, службы поиска информации (поисковые  машины -- spiders, crawlers; каталоги; метасредства поиска), системы безопасности, электронные  платежные системы, а также другие продукты, использующие Интернет как  среду передачи информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции.

 

В литературе используется несколько дополняющих друг друга  определений электронной коммерции. «Электронная коммерция - любой вид  сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным  способом вместо физического обмена или непосредственного физического  контакта». Являясь точным, такое  определение не отражает дух электронной  коммерции, порожденной возникновением новых запросов, технологий и ведущей  к коренным изменениям в способах ведения бизнеса.

Определение электронной  коммерции, данное в документах UNCITRAL(Комиссии ООН по международному торговому праву), представляет собой перечисление различных видов сделок, осуществляемых через Интернет и другие электронные средства коммуникаций, что обусловлено широким толкованием понятия «торговля». К ним относятся любые торговые сделки (поставка товаров/услуг или обмен товарами/услугами), дистрибьюторские соглашения, факторинг, лизинг, инжиниринг, купля-продажа лицензий, банковские услуги, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, перевозка товаров и пассажиров воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом и другие формы коммерческого сотрудничества.

Электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий: электронная почта, факс, электронный обмен данными EDI и  электронные платежи EFT, Интернет, Интранет, Экстранет и т.п.

Информация о работе Технология интернет в маркетинге