Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 15:02, реферат
Технологии взаимодействия между покупателем и продавцом можно представить как индивидуальные (один с каждым) и массовые (один со многими), каждая из них обладает достоинствами и недостатками и использует свои средства коммуникации (взаимодействия).
Введение………………………………………………………………………….3
1. Технология интернет в маркетинге …………………………………………5
2. Электронная коммерция. Понятия и определения электронной коммерции…………………………………………………………………….10
3. Структура рынка электронной коммерции…………………………………12
4. Базовые технологии электронной коммерции……………………………...14
5. Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции…………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………..21
Необходимо различать понятия «электронная коммерция» и «Интернет-коммерция». Понятие «электронная коммерция» шире, чем «Интернет-коммерция», поскольку в него входят все виды коммерческой деятельности, осуществляемой электронным путем, а Интернет-коммерция - это электронная коммерция, ограниченная использованием только компьютерной сети Интернет. Таким образом, в Интернет-коммерцию не входят банковское обслуживание через системы «Клиент-Банк», коммерческая деятельность с использованием VAN-сетей (в том числе с технологиями EDI и EFT), мобильная коммерция (в части, не связанной с использованием WAP-протоколов), системы управления ресурсами предприятия (МRР, МRР II, ЕRР, СSRР) и т.п.
3. Структура рынка электронной коммерции.
Электронная коммерция может
вестись на различных уровнях, начиная
с простого представительства компании
в сети, до электронной поддержки
совместной деятельности, осуществляемой
несколькими компаниями (например,
аутсорсинг или виртуальное предприятие).
Электронная коммерция, по сути, имеет
глобальный характер. На интернациональном
уровне по сравнению с внутринациональным
электронная коммерция
В зависимости от участников
электронная коммерция
Рассмотрим разновидности отношений между участниками, их модели и информационные технологии, используемые в электронной коммерции.
В2В: торгово-закупочные площадки
(е-procurement., SCM, e-distribution, СRМ, е-market,); аутсорсинг;
электронные платежные системы;
виртуальные предприятия; электронные
биржи; электронные аукционы; Интернет-трейдинг;
Интернет-инкубаторы; Интернет-реклама;
системы мобильной коммерции (mcommerce);
системы страхования и
В2С: торговые ряды; электронные витрины и каталоги; электронные магазины; электронные аукционы; Интернет-трейдинг; электронные платежные системы; Интернет-страхование; системы телеработы; системы вирусного маркетинга; Интернет-реклама; спонсорские программы; туристические и прочие услуги.
В2G: участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд; выполнение государственных заказов; предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности.
С2В: частные услуги; участие в опросах и других рекламных акциях; участие в партнерских и спонсорских программах.
С2С: доски объявлений; Интернет-аукционы; системы Р2Р; системы вирусного и многоуровневого маркетинга.
С2G: выборы; участие в опросах общественного мнения; уплата налогов, сборов, штрафов; представление заявок, жалоб, обращений граждан.
С2В (электронное правительство):
системы распределения
С2С (электронное правительство):
системы социального
С2С (электронное правительство): выборы; автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах; геоинформационные системы.
4. Базовые технологии электронной коммерции.
Для адекватного понимания методов электронной коммерции необходимо ознакомиться с базовыми технологиями, являющимися ее основой.
Аутентификация - процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности, желающей получить интерактивный доступ к информации, услугам, заключить сделку и т.п. Аутентификация дает гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке; выполняется для обеспечения безопасности и гарантирования исполнения сделок; основывается на использовании паролей, специальных карточек, алгоритмах электронной цифровой подписи (ЭЦП) и др. В настоящее время, подавляющее большинство операций электронной коммерции во всем мире обслуживается с использованием цифровой подписи. Механизм применения ЭЦП включает в себя два криптографических преобразования: формирование ЭЦП под документом и проверку ее подлинности. Цифровая подпись реализуется так называемой криптографией с открытым ключом (асимметричной криптографией).
Криптография с открытым
ключом - класс асимметричных
На использовании данного метода основывается механизм ЭЦП. Для формирования ЭЦП под документом владелец ключей сначала по стандартному алгоритму вычисляет свертку документа -- его уникальный идентифицирующий код (синонимы -- хэш, дайджест), а затем зашифрованная закрытым ключом свертка помещается в конце документа.
Приведем сравнительную оценку собственноручной подписи, заверенной печатью, с цифровой подписью с точки зрения выполняемых ими защитных функций:
Таким образом, использование криптографии с открытым ключом обеспечивает все необходимые условия для соблюдения конфиденциальности информации и аутентификации электронных документов при их передаче по открытым сетям.
5. Факторы снижения
издержек при использовании
Для снижения издержек используют следующие факторы:
Снижение затрат на получение
маркетинговой информации. Интернет
- наиболее дешевый источник информации.
Для использования таких
Снижение расходов на рекламу.
В Интернет себестоимость создания
и обслуживания рекламы ниже, а
аудитория рекламного воздействия
обычно ближе к целевой аудитории,
чем при использовании
Снижение расходов на внутренние
коммуникации. Экономия рабочего времени
и соответственно снижение расходов
на оплату труда за счет уменьшения
числа и продолжительности
Снижение расходов на внешние
коммуникации. Автоматизированные сбор
и обработка заказов, доступ через
вебсайт к информации о состоянии
заказа, сроках его исполнения существенно
снижают нагрузку офис-менеджеров.
Разместив ответы на стандартные
вопросы на сайте, а также предложив
задавать вопросы по е-mail, компании
уменьшают потребность в
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удаленном режиме, находясь дома (телеработа).
Использование более дешевой
рабочей силы. Снижение расходов за
счет использования труда
Снижение затрат на закупки товаров и услуг. Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Сравнительная характеристика себестоимости продаж при осуществлении через Интернет и традиционной торговле приведена в табл. 1
Таблица 1. Сравнительная
характеристика себестоимости продаж
при осуществлении через
Товарная группа |
Себестоимость продаж в традиционных системах, дол. США |
Себестоимость продаж в Интернет, дол. США |
Программное обеспечение |
15,00 |
0,2-0,5 |
Банковские услуги |
1,08 |
0,13 |
Авиабилеты |
8,0 |
1,0 |
Биллинг |
2,22-3,32 |
0,65-1,1 |
Страховые полисы |
400-700 |
200-350 |
Торговая наценка на продовольствие, % |
25-50 |
5-10 |
Таблица 2. Сравнение методов ведения традиционной и электронной коммерции.
Традиционные инструменты коммерческой деятельности |
Инструменты электронной коммерческой деятельности |
Бумажный документооборот |
Электронный документооборот |
Телефонная связь |
Автоматизированная связь с использованием компьютерных сетей |
Традиционная почта |
Электронная почта |
Уличная реклама и реклама в СМИ |
Традиционная реклама дополняется электронной (баннерная реклама, обмен ссылками, программы вирусного маркетинга и т.д.) |
Использование локальных компьютеров только в сфере учета и документооборота |
Вся компьютерная техника, используемая
в хозяйственной деятельности, подключена
к глобальной сети через собственные
веб- и СУБД-сервера, что устраняет
влияние географического |
«Живая» печать и подпись |
Электронная подпись, которая не требует присутствия участников в одном месте при заключении сделки |
Использование наличных денег и традиционных безналичных банковских переводов |
Использование систем «Клиент-банк», «Интернет-банк», электронных денег и пластиковых карт |
Сегментация потребителей, ориентация на массового потребителя |
Ориентация на индивидуальные
потребности каждого |
Объединение работников в рамках локальных офисов |
Использование механизмов телеработы, мобильной коммерции и создание виртуальных предприятий |
Опора на полученные знания и навыки |
Обучение - непрерывный процесс, длиной в жизнь |
Опора на безопасность и стабильность |
Мобильность, готовность к риску, склонность к постоянному совершенствованию |
Ориентация на сохранение старых рабочих мест |
Ориентация на создание новых рабочих мест |
Реализация всех бизнес-процессов
(в том числе и |
Аутсорсинг |
Опора на капитал, основные показатели: капиталo-, энерго-, материалоемкость и т.п. |
Опора на знания и интеллектуальный капитал, показатель -- информационноемкость. Капитал становится в большей степени рабочим инструментом, фактором производства |
Традиционные предприятия, владеющие IТ-активами |
Виртуальные предприятия, получающие доступ (например, на правах аренды) к IТ-активам |
Концепция «выигрыш - проигрыш» (от сделки одна из сторон выигрывает больше другой) и нулевого баланса (обе стороны стремятся свести к нулю свои потери) |
Концепция «выигрыш - выигрыш», когда каждая из сторон сделки получает явный выигрыш от сделки |