Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:42, контрольная работа
На сегодняшний день к молодым специалистам, действующим в сфере маркетинга, предъявляются высокие требования, связанные с использованием новейших компьютерных программ и Интернет-сервисов. Это связано с тем, что пространство глобальной сети, ещё свободное от бизнеса несколько лет назад, сейчас активно заполняется предприятиями среднего бизнеса. Кампании, которая завела своё представительство в интернете сегодня, уже сложно стать замеченной среди роя конкурентов, а ведь Россия находится лишь на начальной ступени развития Интернет-коммерции.
Введение………………………………………………………………………...3
1) Информационное обеспечение маркетинга
1.1 Качество информационного обеспечения маркетинга……………………………………………………………………4
1.2 Понятие совершенствования информационного обеспечения…….5
2) Интернет-маркетинг
2.1 Внедрение интернет-маркетинга………………………………………6
2.2 Способы решения маркетинговых задач в интернете………………7
3) Интернет-реклама
3.1 Методы привлечения внимания пользователей к коммерческому сайту……………………………………………………………………………8
3.2 Виды интернет-рекламы………………………………………………..9
4) Интернет-торговля
4.1 Сущность интернет-торговли и её виды…………………………...11
4.2 Технологические и организационные особенности web-магазинов…………………………………………………………………….12
4.3 Требования к маркетологам в интернет-торговле………………...13
Заключение……………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………..........15
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Кафедра математики и информатики
Программированное задание
по предмету Информационное обеспечение маркетинга
на тему: Совершенствование
информационного обеспечения
Нижний Новгород
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1) Информационное обеспечение маркетинга
1.1 Качество информационного
обеспечения маркетинга……………………………………………………
1.2 Понятие совершенствования информационного обеспечения…….5
2) Интернет-маркетинг
2.1 Внедрение интернет-маркетинга……………………………
2.2 Способы решения маркетинговых задач в интернете………………7
3) Интернет-реклама
3.1 Методы привлечения внимания
пользователей к коммерческому сайту…………………………………………………………………
3.2 Виды интернет-рекламы……………………………………
4) Интернет-торговля
4.1 Сущность интернет-торговли и её виды…………………………...11
4.2 Технологические и организационные
особенности web-магазинов……………………………………………
4.3 Требования к маркетологам в интернет-торговле………………...13
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………........
Введение
На сегодняшний день к молодым специалистам, действующим в сфере маркетинга, предъявляются высокие требования, связанные с использованием новейших компьютерных программ и Интернет-сервисов. Это связано с тем, что пространство глобальной сети, ещё свободное от бизнеса несколько лет назад, сейчас активно заполняется предприятиями среднего бизнеса. Кампании, которая завела своё представительство в интернете сегодня, уже сложно стать замеченной среди роя конкурентов, а ведь Россия находится лишь на начальной ступени развития Интернет-коммерции.
Вот почему так важно иметь в штате сотрудников, квалифицированных в этой сфере. Знания и навыки в продвижении сайтов, организации Интернет-торговли, веб-дизайне и др. на сегодняшний день являются прямыми конкурентными преимуществами.
Кроме того, электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.
Таким образом, совершенствование информационных систем маркетинга на основе Интернет-технологий, на сегодняшний день является первостепенной задачей для любой организации, желающей удерживать свои позиции и побеждать в конкурентной борьбе.
1) Информационное обеспечение маркетинга
1.1 Качество информационного обеспечения маркетинга
Эффективность проводимых процедур напрямую зависит от качественного информационного обеспечения. Более того, в процессе исследований осуществляется контроль качества самой информации. Основными критериями качества информации, используемыми при проведении аналитических процедур являются:
1.2 Понятие совершенствования информационного обеспечения
Cуществует некоторая зона допустимых несоответствий качества информационного обеспечения. Несоответствие между фактическими и требуемым состоянием на величину, большую, порождает объективную необходимость специальной деятельности по поддержанию качества информационного обеспечения в зоне допустимых значений.
В случае роста пользовательских требований
к качеству информационного обеспечения
вследствие изменения внешней или
внутренней ситуации в организации
может возникнуть необходимость
совершенствования
От совершенствования
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения
2) Устранение возможных расходов в будущем
3) Возможные нематериальные выгоды
2) Интернет-маркетинг
2.1 Внедрение интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:
Интернет-маркетинг появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. На данный же момент интернет-маркетинг — это нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкой аудитории.
Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств, так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.
Основное неудобство состоит в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители, что больше всего влияет на рынок B2C. [8]
2.2 Способы решения маркетинговых задач в интернете
Появление технологий Интернет серьезно изменили подход к построению информационных систем, а маркетинговых информационных систем в особенности. Эти технологии позволили существенно упростить разработку и эксплуатацию информационных систем и сделали возможным создание более сложных ИС, в том числе распределенных по всему миру.
Интернет-маркетинг может преследовать множество целей и задач. Вот некоторые самые популярные из них:
Характеристики Интернет как коммуникативного канала.
1. Интернет - среда интерактивная, поэтому контакт с целевой аудиторией происходит в режиме реального времени.
2. Преимуществом является многонаправленность модели общения:
3.Клиент становится активным поставщиком информации о своих потребностях. [4]
3) Интернет-реклама
3.1 Методы привлечения внимания пользователей к коммерческому сайту
Источники трафика могут быть различны и в целом, всех их можно разделить на несколько подгрупп. Это поисковый (посетители пришедшие с поисковиков) социальный (различные социалки, микроблоги, форумы и т.п.) и прямой (это уже либо постоянная аудитория, либо посетители, которых заинтересовал ваш сайт).
1) Привлекаем поисковый трафик. Чтобы это сделать, нужно дать поисковикам понять, что ваш сайт существует, хотя они вполне способны и сами найти его и проиндексировать. Но случится это не скоро, а нам нужно, чтобы быстро и качественно.
Для привлечения поискового трафика требуется хорошая оптимизация всех внутренностей сайта. Чтобы заявить о себе поисковикам, в первую очередь надо создать карту сайта. В сайтмап добавить самую важную информацию (статьи, страницы и главную). И наконец последний этап – это добавить URL в сервисы для вебмастеров у различных поисковиков.
2) Привлечь социальный трафик. Сделать это можно и самому, для чего придётся спамить в аськи, почты и т.п. сервисы всем своим друзьям и знакомым. Сделать это можно с помощью социальных сетей Вконтакте, FaceBook, Twitter. Засветить свой URL в тематических блогах, форумах, дать небольшой обзорчик информации, которая есть на вашем сайте и заинтересовать потенциального посетителя. Либо же воспользоваться услунами специализированного сервиса, который за умеренную плату сам разместит адрес вашего сайта и основную информацию во всех более или менее важных справочниках и тематических форумах.
3) Привлечение прямого
трафика. Как это не
3.2 Виды интернет-рекламы
1) Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
2) Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.
3) Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров поисковых систем, предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.
4) Геоконтекстная реклама — хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса.