Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:00, реферат
Интернет - это коммуникативная среда со своими законами и условиями взаимодействия, и тот, кто относится к ней с недостаточным вниманием, совершает большую ошибку. При этом продвижение товара или услуги в интернете может происходить с применением вполне традиционных инструментов.
1 Виды инструментов интернет-маркетинга
Интернет
- это коммуникативная среда со
своими законами и условиями взаимодействия,
и тот, кто относится к ней
с недостаточным вниманием, совершает
большую ошибку. При этом продвижение
товара или услуги в интернете
может происходить с
Сетевые инструменты. Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Реклама.
Преимущества: избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие затраты. Недостатки: новизна среды; небольшое число пользователей в СНГ.
Стимулирование сбыта.
Преимущества: возможность интерактивного контакта; низкая стоимость распространения информации о купонах, скидках, специальных распродажах. Недостатки: нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп (в основном - категории ТНП) в России.
Прямой маркетинг.
Преимущества:
возможность интерактивного контакта;
широкий географический охват; низкая
стоимость при ориентации на делового
клиента (при продвижении
Развитие общественных связей. Преимущества: оперативность при распространении информации о компании или продукте; полнота предоставления информации; потенциальная возможность охвата большего количества СМИ в стране; низкая стоимость. Недостатки: минимизирована возможность влияния на издания, публикующие негативную информацию о компании или ее продуктах.
2 Маркетинговые стратегии в интернете
По
продолжительности проведения маркетинговые
стратегии можно разделить на
два типа - долгосрочные и краткосрочные.
Опыт показывает, что в настоящее
время в Рунете преобладают именно
краткосрочные акции
Краткосрочные маркетинговые стратегии
Наиболее
эффективные инструменты - реклама
и стимулирование сбыта. Максимальный
эффект достигается при их сочетании.
Оптимальным вариантом является
использование интернета в
Из интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных стратегий, наиболее эффективны:
- баннерная реклама;
- промо-сайт;
- проведение викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории продвигаемого товара.
Использовать
интернет для проведения краткосрочных
PR-акций имеет смысл в
- поддержка вывода на рынок нового товара;
- поддержка мероприятий по репозиционированию торговой марки;
- антикризисное реагирование.
В остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии.
Долгосрочные маркетинговые стратегии
К наиболее эффективным инструментам реализации долгосрочных маркетинговых стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой маркетинг, в меньшей - реклама.
Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Сети, это:
Обеспечение более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме предоставлять позитивные новости о деятельности компании).
Поддержка при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется одним из самых дешевых инструментов.
Повышение лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и развития интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей.
Повышение
осведомленности потребителей через
освещение в сетевых СМИ
Укрепление
доверия потребителей к марке
путем организации прямого
Формирование и укрепление имиджа марки или компании путем совместных акций с известными сетевой аудитории личностями, проектами.
Формирование и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других маркетинговых акциях - рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга.
Формирование постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для использования в антикризисных PR-акциях.
Использование
длительных маркетинговых стратегий
выгодно с точки зрения текущих
затрат. В среднем, стоимость годовой
программы по поддержке традиционно
«оффлайнового» бренда в Рунете может
составлять менее $200 тыс., поэтому, чем
меньше бюджет, выделенный на продвижение,
тем целесообразнее развитие общественных
связей для завоевания места в сознании
потребителя. [2]
3 Роль интернета
Пример недооценки интернета продемонстрировала компания Intel, выводя марку Pentium на американский рынок. В июне 1994 года специалисты компании Intel обнаружили некоторый дефект в процессорах Pentium, но пришли к выводу, что эта ошибка вряд ли отразится на большинстве пользователей. В начале октября некий профессор Найсли все-таки нашел ошибку и отправил письмо в компанию Intel. Не получив разъяснений от специалистов компании, профессор разослал сведения об ошибке своим друзьям и коллегам. Через некоторое время информация попала на технический форум, а затем на страницы «оффлайновой» версии Electronic Ehgineering Times. На эту информацию обратил внимание журналист компании CNN, который, не обнаружив никаких комментариев о данном факте на сайте компании, осветил события вокруг процессора в телепрограмме "Финансы". Курс акций корпорации Intel упал на 1,4 пункта.
Газета New-York Times опубликовала собственный материал об этом скандале, указав, что Intel до сих пор продает дефектные процессоры. Материал аналогичного содержания появился в ленте новостей Associated Press, а в след за этим ее опубликовали более 200 печатных изданий, также эта информация попала во многие телевизионные и радио-выпуски новостей. Технические конференции были переполнены гневными сообщениями в адрес Intel. Корпорация IBM опубликовала пресс-релиз о приостановлении поставки компьютеров на базе Intel Pentium. Акции Intel упали еще на 3,25 пункта. Все это произошло в течение 6 недель с момента обнаружения ошибки.
Наконец
в декабре компания Intel принесла
официальные извинения и
Все
сообщения телеконференций в
интернете не дадут и сотой
доли того результата, что принесет
одна единственная публикация в New-York Times.
Но традиционные СМИ могут превратить
в сенсацию любую мелочь, обнаруженную
ими в интернете. Таким образом,
стратегия использования
Пример краткосрочной стратегии.
Средний автомобильный дилер, находящийся в Москве, использует следующие каналы продвижения:
- радио-реклама;
- наружная реклама (в непосредственной близости от места продаж);
- личные продажи;
- прямой маркетинг;
- реклама в специализированной прессе;
- интернет-реклама;
- конкурсы в интернете.
На
некоторый период дилер принимает
решение использовать интернет-канал
в качестве основного инструмента
продвижения. На это время снижаются
объемы радио- и печатной рекламы, и
дилер запускает рекламную
Регулярность таких акций зависит от многих факторов, но важно одно - акции, построенные по одной и той же схеме, будут эффективны только в случае достаточного разнесения во времени. В данном случае акцию имеет смысл проводить не чаще 4-х раз в год. В остальное время необходимо проводить акции другого типа (например, ориентированные на другой сегмент покупателей или с использованием другого маркетингового инструмента).
Пример долгосрочной стратегии в Сети.
Длительная
маркетинговая стратегия в
- корпоративного сайта с информацией о компании, контактными данными для журналистов, подборкой пресс-релизов и полным перечнем продуктов, представленных на российском рынке;
- тематического интернет-проекта, ориентированного на конечного потребителя (целевая группа - дети до 13 лет).
Если за первым ресурсом стоит сама компания, то за вторым - некоторая редакция, включающая в себя репортеров, журналистов, news-мейкеров и т. д. Сам ресурс не пропагандирует употребление товаров компании, его основная задача - сформировать постоянную аудиторию вокруг ресурса, повысить лояльность аудитории к марке за счет выстраивания ассоциаций вида "Интересный ресурс - Марка". С точки зрения потребителя, ресурс живет собственной жизнью, проводя собственные акции по привлечению аудитории, привлекая в партнеры известные потребителю сетевые ресурсы.
Спустя год после создания ресурса можно подвести итог. Постоянная аудитория ресурса состоит из:
60% преданных марке потребителей,
35%
тех, кто покупает продукты
этой компании время от
5% - случайные посетители.
За
это время компания увеличила
свое присутствие на российском рынке
кисломолочных продуктов с 9 до 15%.
[3,4]
Список использованных источников и литературы