Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 14:52, научная работа
Интернет-маркетинг, также известный как цифровой маркетинг (воздействие на потребителя и развитие бизнеса при помощи набора средств (инструментов), основанных на цифровых технологиях), веб-маркетинг, online -маркетинг, или электронный маркетинг, это маркетинг, как правило, продвижения товаров или услуг через интернет.
Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг, также известный как цифровой маркетинг (воздействие на потребителя и развитие бизнеса при помощи набора средств (инструментов), основанных на цифровых технологиях), веб-маркетинг, online -маркетинг, или электронный маркетинг, это маркетинг, как правило, продвижения товаров или услуг через интернет.
Многие маркетологи направляют свои маркетинговые бюджеты в Интернет в течение последних нескольких лет. Маркетинг онлайн позволяет ориентироваться на конкретные аудитории и легко отслеживать рентабельность инвестиций или, как правило, ROI (от англ. Return on Investment), также известен как ROR (от англ. Rate of Return). В отличие от традиционных маркетинговых методов, результаты маркетинговых кампаний в интернете видны почти сразу. Это позволяет лучше оценить, какие элементы дают результаты, а какие нет.
Считается, что интернет-маркетинг охватывает широкую сферу деятельности, потому что относится не только к маркетингу по интернету, но также включает в себя маркетинг, который осуществляется с помощью электронной почты и беспроводной связи. CRM (Customer Relationships Management)- это стратегия борьбы за клиента в высококонкурентной среде и eCRM (electronic Customer Relationships Management) - электронные системы управления взаимоотношениями с клиентами, цель которых предоставить клиенту реальное индивидуальное обслуживание, также часто включаются в интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг связывает вместе творческие и технические аспекты интернета, включая проектирование, разработку, рекламу и продажи. Интернет-маркетинг также включает размещение средств массовой информации на многих различных этапах цикла взаимодействия клиента через поискового маркетинга (search engine marketing), поисковая оптимизация (search engine optimization), баннерная реклама на конкретных сайтах, электронный маркетинг, и Web 2.0 стратегии.
Интернет-маркетинг ассоциируется с несколькими бизнес-моделями:
1) Электронная коммерция: модель, согласно которой товары продаются непосредственно потребителям (B2C), предприятиями (B2B), или от потребителя к потребителю (C2C). В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В- оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима. Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В2C - это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин. B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Consumer-to-consumer (C2C) (или citizen-to-citizen) электронная торговля включает сделки между потребителями через третье лицо. Типичным примером является интернет-аукцион, в котором потребитель выкладывает товар для продажи, а других потребителей пытаются приобрести его; третья сторона начисляет фиксированную плату или комиссионные. Сайты являются только посредниками, они не должны проверять качество предлагаемых продуктов.
2) Партнерский маркетинг: процесс, при котором товар или услуга разработана одним лицом продается другими активными продавцами за долю прибыли. Лицо, которому принадлежит продукт может предоставить некоторые маркетинговые услуги (например, рекламные письма, партнерские ссылки. отслеживание объектов и т.д.). Однако, подавляющее большинство отношений аффилированного маркетинга приходят от электронной коммерции, которые предлагают партнерские программы.
3) Локальный интернет-маркетинг: стратегии, с помощью которой небольшая компания использует Интернет, чтобы найти и развивать отношения. Локальный интернет-маркетинг использует такие инструменты, как социальный маркетинг СМИ, локальное руководство листинга и целевое онлайн продвижение продаж.
В дополнение, интернет-маркетинг оказывает влияние на отрасли информационных технологий, влияние на рекламную индустрию является самым глубоким. Всего за несколько лет стоимость интернет-рекламы возросла в десятки миллиардов долларов ежегодно. PricewaterhouseCoopers сообщила, что 16,9 млрд. долларов США было потрачено на интернет-маркетина в США в 2006 году. Как пример, президент США Барак Обама собрали более 1 млн. долл. США в один день во время масштабных демократических кампании кандидатуры, в основном благодаря онлайн доноров.
На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.