Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа
Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.
Интернет-Реклама. Еще один немаловажный метод интернет-маркетинга, т.к. уникальные свойства Интернета позволяют использовать его как эффективное средство для проведения рекламных кампаний. Исследования показывают, что реклама в Интернете может влиять на покупателей более эффективно, чем теле- или радиореклама.
Особенностью рекламы в Интернете является то, что ее центральный элемент – это web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализация своей идеи в виде web-сервера, выполняющего те или иные функции, и его рекламирование, чтобы пользователи Интернета узнали о его существовании и могли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Для того чтобы рекламная кампания сервера была эффективной, необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа выхода посетителей на сервер:
-
страницы сервера могут быть
обнаружены с помощью
-
на сервер можно попасть,
- можно узнать имя сервера из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, радио, телевидение и т.д.
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернета о появлении нового сервера, может включать следующие мероприятия.
1. Регистрация сервера на поисковых машинах. Даже если не предпринимать каких-либо действий по регистрации сервера, новый сервер рано или поздно попадет в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, т.е. в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах, выдав тем самым указание поисковым машинам проиндексировать сервер в первую очередь.
2. Размещение ссылок в web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин, попасть в каталог можно, только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных роботам поисковых систем, вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы.
3. Регистрация на тематических web-серверах. Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области. Такие серверы имеют обычно большое число ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, поэтому размещение в них ссылки на сервер может быть весьма полезным для увеличения числа посетителей сервера.
4. Размещение ссылок на других серверах. Ссылки можно размещать на других серверах по нескольким направлениям:
- размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу;
- обмен ссылками – для обмена ссылками необязательно наличие партнерских отношений, а достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;
-
размещение ссылок в обмен
на что-то другое, например, в обмен
на разрешение пользоваться
5. Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могут быть он-лайновые журналы.
6. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице), графических врезок (баннеров, т.е. картинок-гиперссылок), просто гиперссылок. Ограниченность места на странице вынуждает прибегать к «прокрутке баннеров (аналог – бегущая строка в телепередачах), при этом только каждый N-ный посетитель видит определенную ссылку. Размер тарифа зависит от посещаемости сервера, конкретной страницы, числа показов и может колебаться в очень широких пределах.
7. Осуществление рекламы на форумах, в социальных сетях, блогах, при помощи электронной почты, ICQ, QIP, Skype и других систем, созданных для общения при помощи Интернета (в том числе осуществление прямой рассылки). Хорошая возможность рекламы сервера – использование указанных систем, служащих для общения через Интернет, при этом при общении обязательно нужно выделять аудиторию потенциальных потребителей продукции фирмы.
8. Использование имени сервера также и в традиционных видах рекламы.
К основным преимуществам Интернет-рекламы перед другими медианосителями рекламы относятся:
Второй аргумент в пользу интернет-рекламы заключается в сравнительно низкой стоимости рекламы в Интернете. Однако некоторые покупатели интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории и процесс ценообразования уже отлажен.
Продвижение торговой марки в Интернет. Третьим не менее важным методов интернет-маркетинга считается так называемый Internet-PR. Торговая марка – один из важных элементов товарной политики. Соотнесение потребителями торговой марки с высоким качеством или важным для них свойством товара является одним из главных элементов на современном рынке. Для фирмы необходимо, чтобы потребитель, принимая решение о совершении покупки, в первую очередь рассматривал именно товар, и роль торговой марки играет в этом первостепенную роль. Интернет позволяет фирме интерактивно взаимодействовать с потребителями. Если потребители при посещении сервера фирмы будут получать положительные эмоции, то это будет способствовать продвижению торговой марки благодаря ассоциации с положительными эмоциями, связанными с торговой маркой фирмы. Таким образом, качество опыта посещения web-сервера будет переходить в качество торговой марки.
Связи с общественностью. Интернет является эффективным средством расширения традиционных видов связей с общественностью. В Интернете могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для потенциальных акционеров. Интернет может использоваться в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию. Преимуществом Интернета является возможность обновления информации в режиме реального времени.
Особенность Интернета как средства коммуникации – возможность потребителей размещать свои web-страницы и выражать на них свое мнение. Для фирмы важно отслеживать источники подобной информации в Интернете, которые могут представлять угрозу для имиджа фирму. Примером может быть опубликование неудовлетворенными потребителями своих претензий.
Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет применения Интернета, что включает:
- дополнительную публичную информацию. Фирмы имеют возможность размещения в Интернете значительного объема информации для предоставления ее потребителям. При хорошем дизайне сервера и наличии функций поиска потребители легко могут найти важную для них информацию. Существенным является также наличие раздела «Часто задаваемые вопросы» (Frequently Asked Questions – FAQ). Предоставление такой информации важно не только для существующих потребителей продукции фирмы, но и для потенциальных потребителей, которых нужно убедить в необходимости совершения покупки именно у нее;
-
механизм дополнительной
-
сокращение традиционных
Поисковые методы Интернет-маркетинга. Раньше в этом определении под «выдачей» понимались только «естественные» результаты поиска (обычно с левой стороны страницы), сейчас к ней относят и рекламные объявления в правой части страницы. Встречаются и более общие определения.
Почему используется именно термин «маркетинг», а не «реклама»? Потому что большинство технологий поискового маркетинга не позволяют достигнуть целей рекламы:
В общем, результатов использования любой технологи поискового маркетинга может быть два:
С помощью поискового маркетинга можно привлечь как очень широкую аудиторию (все подряд) и таким образом повысить общую посещаемость сайта.
Можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.
Критерием удачно выбранной стратегии поискового маркетинга является не столько количество посетителей сайта (оно априори происходит), а именно соответствие качества полученной аудитории требуемому. Самым примитивным критерием проверки известности сайта в интернете может быть динамика количества внешних ссылок на сайт и увеличение упоминаний названия товара или торговой марки компании в интернете20.
Поисковая реклама – распространение информации о сайте или компании в поисковых системах путем размещения рекламных объявлений на выбранные слова21.
Контекстная реклама – размещение рекламных объявлений на сайтах или страницах соответствующих ему по тематике.
Пограничный случай поисковой и контекстной рекламы размещение рекламных объявлений в результатах поиска по тематическому сайту-рекламной площадке. Стоит иметь в виду, что этими технологиями поисковый маркетинг не исчерпывается. Уже сейчас оформляются новые техники: поисковый маркетинг под социальные сети (Social marketing optimization) и под видео (Video search marketing). Развитие интернета позволяет предположить появление новых видов технологий22.
Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании