Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     В целом для поискового маркетинга характерны следующие черты:

  • Работа под конкретные запросы (ключевые слова).
  • Связь с поиском (поисковые системы, поиск по сайту).
  • Принятие во внимание контекста (тематики рекламной площадки и проч.)

     Поисковая реклама – частный случай контекстной рекламы, применяемый в поисковых системах. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.

     Оплата  поисковой рекламы может основываться на разных принципах: по числу показов  рекламного сообщения, по числу кликов пользователей поисковой системы, по принципу аукциона ключевых слов.

     Данный  вид интернет-рекламы относится  к числу наиболее эффективных, поскольку тематика демонстрируемых рекламных сообщений максимально соответствует текущим интересам пользователя.

     Самыми  посещаемыми сайтами во всем мире являются поисковые системы, при этом они же дают возможность обеспечить беспрецедентную для других рекламных площадок фокусировку сообщения на целевую аудиторию. Кроме того, пользователи поисковой системы самостоятельно и явно формулируют собственные интересы.

     Ещё в 1994 году эта активность пользователей  была использована при размещении онлайновой рекламы: на поисковой системе Infoseek начали показывать посетителям баннеры в зависимости от их запросов. В 1998 году этот опыт был принесен в Россию: первое рекламное объявление, связанное с содержанием поисковых запросов, было показано на Яндексе.

     В 2000 году идея показа поисковой рекламы была положена в основу бизнес-модели поисковика Google. Успех Google привлек к поисковой рекламе пристальное внимание рекламодателей, а также специалистов, определявших направление развития других поисковых систем23.

     Сейчас все три крупнейшие поисковые системы Рунета: Яндекс, Рамблер и поиск на Mail. Ru предлагают рекламодателям целый спектр возможностей поисковой рекламы.

     Отличие поисковой рекламы от традиционной рекламы связано с отличиями традиционного маркетинга и доверительного маркетинга (permission marketing). Задача традиционного маркетинга заключается в том, чтобы отвлечь внимание человека от того, чем тот занят, и переключить это внимание на восприятие маркетинговой коммуникации. Доверительный маркетинг заключается в том, чтобы вовлечь потребителя в маркетинговый процесс, не перехватывать внимание, а завоевать доверие потребителя; не раздражать его рекламой, а сообщать ему релевантную информацию о том, что его интересует в данный момент.

     Основной  задачей поисковой рекламы является быстрое стимулирование продаж. Поисковая реклама имеет прямую фокусировку «по интересу» (прямой таргетинг), большинство запросов пользователей поисковой системы являются транзакционными, то есть пользователи с высокой вероятностью готовы стать покупателями. Спрос на товар или услугу возрастает сразу после начала рекламной кампании, прирост спроса исчезает практически сразу после окончания кампании.

     Поисковая реклама позволяет использовать косвенный таргетинг, выделяя узкую группу потребителей некоторого множества взаимосвязанных услуг или товаров. Эту особенность используют для создания ещё не существующего спроса при вводе на рынок новых товаров24.

     Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем25.

     Плюсов  у поискового продвижения сайта несколько. Поисковое продвижение сайта обеспечивает долговременный результат. Главное, чтобы продвижение в поисковых системах проводилось только разрешенными («белыми») методами, иначе существует большая вероятность того, что ваш труд просто забанит поисковая система. Если рассчитать стоимость одного пользователя, то продвижение сайта такими методами окажется самым дешевым методом раскрутки. В процессе продвижения придется выложить приличную сумму. Сумма будет очень значительна, если вы предлагаете товары с большой конкуренцией. Очень большой плюс заключается в том, что поисковое продвижение сайта не подрывает доверие пользователя, так как пользователи сами набирают в поисковой системе нужные им запросы и сами же переходят к вам на сайт26.

     Если  есть плюсы, то есть и минусы. Недостаток заключается в том, что на поисковое продвижение уходит много времени. Для того чтобы пробиться в ТОП 10 поисковой системы с большой конкуренцией, может пройти несколько месяцев. Срок зависит во многом от конкуренции ключевых слов.

     Поисковая система учитывает следующие  параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

  • плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.
  • индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и раскручиваемый (оптимизируемый) сайт.

     Соответственно, все факторы, влияющие на положение  сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и  внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца веб-сайта) – приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами – обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс. Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор27.

     Вместе  с появлением и развитием поисковиков  в середине 1990-х появилась и оптимизация. В то время поисковики придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковиков первые несколько страниц заняли мусорные сайты, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многие из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

     Однако  оптимизация развивается вместе с поисковиками, и в современных результатах поиска можно видеть всё больше и больше коммерческих сайтов с искусственно раздутой популярностью, особенно по коммерчески привлекательным запросам28.

     Контекстная реклама – вид размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной системы контекстной рекламы (сервиса контекстной рекламы)29.

     Таким образом, контекстная реклама действует  избирательно и отображается лишь тем  посетителям интернет-страницы, сфера  интересов которых совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя.

     Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Благодаря использованию такого принципа контекстная реклама выражает взаимность интересов рекламодателя и потребителя, использующего сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.

     Другими словами: контекстная реклама – это эффективный инструмент для связи с потенциальными клиентами, которые ищут товары или услуги рекламодателя в Интернете.

     Контекстная реклама, как правило, вызывает больший  отклик посетителей, чем иные виды интернет-рекламы, что выражается в более высоком индексе эффективности интернет-рекламы. Данный вид рекламы – это возможность для рекламодателя показывать своё рекламное сообщение наиболее заинтересованному сегменту целевой аудитории, пользующейся интернетом. Как правило, контекстные объявления размещаются не только на поисковиках и каталогах, но и на сайтах партнёрах систем контекстной рекламы.

     На  данный момент можно выделить несколько  основных видов контекстной рекламы:

     Тематическая реклама – вид контекстной рекламы, при котором рекламный материал отображается на интернет-страницах, соответствующих тематике рекламного материала по содержанию. Обычно к этому виду контекстной рекламы относится реклама в партнерских сетях систем контекстной рекламе, например контекстная сеть от Google по программе AdWords.

     На  данный момент в отдельный вид контекстной рекламы можно выделить поведенческую рекламу – данный вид контекстной рекламы основан на поведенческих технологиях, которые позволяют выявить коммерческую заинтересованность посетителя интернет-сайта либо интернет-страницы без привязки к содержимому просматриваемой страницы. Возможные сферы интереса посетителя определяются, исходя из предыдущих поисковых запросов посетителя, статистики переходов по ссылкам и рекламным сообщениям, а так же других анонимных и разрешенных данных о браузере посетителя. Использование данной технологии позволяет увеличить эффективность размещения рекламы в тематических сетях, так как зачастую на страницах сайтов входящих в партнёрскую (тематическую) сеть, не имеющих чётко выраженной тематики – пользователь увидит контекстную рекламу связанную с темами, которым он недавно уделял внимание30.

     Сервисы коллективных покупок  и скидок.  Концепция сервисов коллективных покупок пришла в Россию из Америки. Там за прошлый год их количество возросло с 10 до 80. Самые крупные — Groupon, LivingSocial. Появление таких сервисов стало возможно благодаря развитию социальных сетей и интернет-шопинга.

     Настоящий «бум» сервисов коллективных покупок  в России начинается с конца 2009 года, с появлением cheap-and-daily.ru, который предлагает один товар в день с большой скидкой и доставкой по всей России. Далее, один за другим, появляются сервисы коллективных покупок услуг с предложениями по Москве. В настоящий момент количество сервисов коллективных покупок в России составляет около 30 (самые популярные из них: Групон, Биглион, КупиКупон, КупиБонус, БигБаззи и др.). Сейчас многие из них обзавелись партнерами в регионах и имеют предложения для жителей других городов, в основном это Санкт-Петербург, Новгород, Екатеринбург, Новосибирск.

     Сервис  коллективных покупок — это не просто каталог предложений со скидками. Покупатель указывает на сайте свой город, видит действующие предложения, выбирает понравившееся и осуществляет оплату за него. Срок продажи предложений  обычно варьируется от 1 дня до недели. Как правило, чтобы предложение состоялось, должно набраться определенное число покупателей (эти условия указаны на сайтах сервисов). Поэтому, чтобы сходить на массаж, урок танцев или, например, поужинать в ресторане со скидкой 50% – 90%, покупатель этого предложения использует все свои социальные контакты, чтобы набралось больше желающих и это предложение точно состоялось.

       По окончании срока продажи  предложения подсчитывают количество  проданных купонов, и если требуемое  количество куплено, то предложение признается состоявшимся и всем покупателям этого предложения высылается на электронную почту купон с индивидуальным номером. Чтобы воспользоваться скидкой, достаточно показать на месте оказания услуги распечатанный купон.

     Популярность  сервисов коллективных покупок обусловлена, пожалуй, очень простой схемой работы и реальной пользой как для компаний, размещающих предложения, так и для потребителей. Организации (особенно это касается молодых компаний, о которых потенциальные клиенты еще не знают) получают выгоду в виде притока достаточно большого числа клиентов. На ранних этапах развития бизнеса это особенно важно. При нулевых вложениях, компания получает узнаваемость в широких кругах и клиентов, которых найти поначалу не так-то просто. Приходится, правда, жертвовать прибылью, предоставляя большие скидки. Но эта модель довольно распространена - пробные первые уроки, скидки на первое посещение и тому подобные акции - частая практика новых заведений.

     Разумеется, интернет-маркетинг не исчерпывается приведенными выше способами, но они являются основными на данное время и, используя их, можно значительно увеличить посещаемость сайта и популярность продукции компании или предоставляемых ею услуг.31

Выводы  по первой главе

      В наш век подъема информационных технологий, век увеличения возможностей вычислительных сетей люди просто не могут не использовать эти нововведения на практике. По подсчетам Международного союза электросвязи, в настоящий момент количество Интернет-пользователей составляет свыше 25% от числа жителей Земли. Именно поэтому бизнесмены включают в свою работу всемирную сеть Интернет – проводят в ней маркетинговые исследования, поддерживают связь с поставщиками и клиентами, принимают онлайн-заказы на свою продукцию.

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании