Направление маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:13, реферат

Краткое описание

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.

Файлы: 1 файл

Направления маркетинга.docx

— 17.51 Кб (Скачать)

                          Направления маркетинга. 

       Аналитическая функция 
   Аналитическая функция маркетинга реализуется путем использования ряда инструментов анализа рынка и его составляющих для проведения маркетинговых исследований разных масштабов и целевого направления, результат которых – разработка более аргументированных маркетинговых планов стратегического, тактического и оперативного уровня.

   Основное содержание  аналитической функции маркетинга  – проведение маркетинговых исследований  для снижения неопределенности  и риска и принятия обоснованных  маркетинговых решений.

   Аналитическая функция  содержит такие составляющие  части:

  • изучения рынка как такого;
  • изучение потребителей;
  • изучение фирменной структуры рынка;
  • изучение товара;
  • анализ внутренней среды предприятия. 

Изучения рынка как  такого – это аналитическая работа для выбора из множественного числа  потенциальных рынков таких, которые  будут наиболее привлекательными для  предприятия, учитывая потребности  потребителей, потенциал рынка, наличие  конкурентов и обеспечение прибыльной деятельности предприятия. Цель изучения рынка – определения тех приоритетных рынков, на которые целесообразно прежде всего направить ресурсы предприятия и маркетинговые усилия.

         Производственная функция

   Производственная  функция маркетинга предназначена  для формирования и реализации  инновационной составляющей части  в товарной политике предприятия  через разработку и поддержку  программ создания новых товаров  и совершенствования имеющихся.

   Производственная  функция содержит такие составляющие части:

  • организация производства новых товаров;
  • организация материально-технического обеспечения;
  • управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

   Организация производства  новых товаров направлена на  принятие и реализацию решения  о разработке и постановке  на производство таких новых  товаров, продажа которых даст  возможность повысить уровень  удовлетворенности потребителей  предложением предприятия, усилит  или сформирует конкурентное  преимущество и обеспечит получение  прибыли. Особенное внимание уделяется  организации производства тех  товаров, которые способны обеспечить  потребителям наивысшую потребительскую  ценность, принципиально новое удовлетворение  имеющихся потребностей или удовлетворение  новых потребностей.

          Сбытовая функция

   Сбытовая функция маркетинга направлена на создание эффективной сбытовой сети для поддерживания конкурентоспособного предложения предприятия и реализации ее с наибольшей выгодой для предприятия. Эффективное выполнение сбытовой функции маркетинга является достаточно сложным и проблемным заданием, учитывая масштабы современного рынка, пространственные и часовые препятствия, имеющиеся на пути от производителя к конечному потребителю, необходимость привлечения к сбыту посредников но др.

Сбытовая функция содержит такие составляющие части:

  • организация системы товародвижения;
  • осуществление целеустремленной товарной политики;
  • организация сервиса;
  • осуществление целеустремленной сбытовой политики.

   Организация системы товародвижения – содержит все процессы и процедуры, которые происходят с товарами предприятия от завершения производства к началу потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию создания условий для того, чтобы товар был у наличия именно в то время, когда он нужен, там, где он нужен, и в том количестве, в котором он нужен.

        Функция управления

    Управление маркетингом  – это систематическое целеустремленное  влияние на маркетинговую деятельность  через планирование, организацию,  мотивацию и контроль для достижения  маркетинговых целей предприятия.

   Управление маркетингом  включает такие составляющие части:

  • планирование маркетинговой деятельности;
  • организация маркетинговой деятельности;
  • информационное обеспечение;
  • контроль маркетинговой деятельности.

   Планирование маркетинговой  деятельности имеет своей целью  установления максимально возможной  системности маркетинговой деятельности  предприятия, особенно в пределах  его долгосрочных стратегических  целей. В то же время руководство  предприятия пытается уменьшить  степень неопределенности и риска,  базируя планирование на результатах  маркетинговых исследований, и обеспечить  концентрацию ресурсов на избранных  приоритетных направлениях маркетингового  развития предприятия.


Информация о работе Направление маркетинга