Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.

Оглавление

Введение ......................................................................................................3
Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
Характеристика объекта.........................................................................5
Анализ микросреды фирмы.....................................................................
Анализ макросреды фирмы....................................................................12
Сегментирование рынка..........................................................................14

Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
Товарная политика фирмы......................................................................19
Ценовая политика фирмы......................................................................27
Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
Кадровая политика фирмы .....................................................................34

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46

Файлы: 1 файл

1 маркитинг.docx

— 964.60 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO»

 

 

 

Выполнили: студенты

гр. УП09-1

Воронина  Н.

Классен М.

Проверила:

Миннуллина А.Ю.

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ, 2011

 

Содержание:

Введение  ......................................................................................................3

  1. Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
    1. Характеристика объекта.........................................................................5
    2. Анализ микросреды фирмы.....................................................................
    3. Анализ макросреды фирмы....................................................................12
    4. Сегментирование рынка..........................................................................14

 

  1. Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
    1. Товарная политика фирмы......................................................................19
    2. Ценовая политика фирмы......................................................................27
    3. Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
    4. Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
    5. Кадровая политика фирмы .....................................................................34

 

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
    1. Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
    2. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы  магазина MANGO.......................................................................................................41

Заключение.....................................................................................................43

Список литературы.........................................................................................45

Приложение ...................................................................................................46

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе маркетинг  является важной составляющей практической деятельности предприятий. Его успех  связан с грамотным применением  маркетинговых принципов и методов. Анализ деятельности организации является базой принятия решений. Неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов управленческих специальностей является овладение методикой маркетинговых  исследований, так как они играют координирующую роль в деятельности предприятия. Это позволит правильно  использовать ресурсный потенциал  в соответствии с меняющимися  рыночными условиями.

Маркетинг определяется как процесс  планирования и реализации концепции  ценообразования, продвижения и  распределения идей, товаров и  услуг с целью обеспечения  обмена, удовлетворяющего потребности  индивидуумов и организаций. Главным  в маркетинге является ориентация на потребителя, так как предприятие  достигает своих целей, только удовлетворяя потребности потребителя. Задача маркетинга – увеличивать спрос и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Выбор магазина Mango связан с тем, что одежда данной марки удобная, модная, и стильная. Она приемлема по цене относительно других мировых брендов.

В настоящее время в городе Магнитогорск огромный спектр рынков различных товаров и услуг, множество конкурирующих фирм. Клиенты, приобретая товар, всегда обращают внимание на марку одежды, дают оценку репутации фирмы, основываясь на опыте и мнении, существующем в обществе. Все это интересно, так как каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой выбора: что лучше купить, причем чтобы это было одновременно качественно и не дорого.

Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.

 

 

  1. Анализ маркетинговой среды

1.1 Характеристика объекта исследования

Mango – одна из лидирующих мировых компаний, производящая модную женскую одежду, обувь и аксессуары. Данная модная испанская марка одежды для женщин, созданная в 1984 году в Барселоне. Главная идея создателей торговой марки Mango заключалась в том, чтобы в их городе появился магазин для современной молодежи, предпочитающей яркую, экстравагантную и стильную одежду. Как же возникло название магазина?! По легенде один из основателей магазина попробовал тропический фрукт, вкус которого был ни с чем не сравним и не повторим. Поэтому именно его названием нарекли новую торговую марку.  В последующие годы магазины Mango стремительно завоевывали внимание ценителей моды по всему миру.

В настоящее время у компании Mango более тысячи магазинов, расположенных в 89 странах мира. Европа, Африка, Азия, Австрия, Южная Америка – география Mango очень обширна и продолжает расти. Успех этой торговой марки складывается из следующих составляющих: собственный дизайн, качество продукции и имидж марки.        

Mango – это элегантная, стильная одежда для молодых женщин, созданная самими молодыми женщинами-дизайнерами.  Одежда Mango качественная, модная и доступная по цене. В магазинах Mango Вы найдете отличные наряды на все случаи жизни. Mango – это классика, спорт и отдых. Каждая женщина, одеваясь в этом бутике, будет чувствовать себя комфортно и уверенно, изящно и элегантно. Коллекции Mango постоянно обновляются, соответствуя современным молодежным тенденциям. Mango предъявляет очень строгие требования к открываемым магазинам. Дизайном каждого отдельно взятого будущего магазина занимается исключительно команда испанских специалистов, которых присылает сама компания. Все это для того, чтобы создать неповторимо приятную атмосферу, располагающую покупательниц к самому комфортному шопингу. Помимо требованиям к зданию, интерьеру и выкладке одежды Mango также строго относится к ценам, которые назначаются самим производителем и являются одинаковыми по всей стране. Mango создает концепцию, которая заключается в сочетании качества и актуального дизайна одежды, созданного в соответствии с самыми последними тенденциями мировой моды. Одеть молодую современную городскую жительницу на все случаи – вот формула, которую создали специалисты компании. Огромная компания профессионалов ежедневно работает для того, чтобы амбиция Mango – «Быть представленными во всех городах мира» - стала реальностью. Дизайнеры Mango оперативно отслеживают самые модные направления и воплощают их в своих моделях.

4 марта  2006 года в Магнитогорске открылся магазин одежды розничной сети «Деметра Магнитогорск», магазин «Mango» расположенный на центральной улице. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля одежды и аксессуаров.

Все направления деятельности закреплены в уставе компании. В настоящее  время основным направлением является: продажа одежды модных брендов. Магазин Mango работает по франчайзинговому договору. Одна из основных задач бренда Mango – создание в торговом зале магазина атмосферу полную домашнего уюта, эмоционального комфорта, доброжелательности и профессионализма, оказание покупателям профессиональной помощи в уточнении имеющихся потребностей.

 

1.2. Анализ  микросреды  магазина MANGO

Поступление новых коллекций в  магазин Mango происходит путем прямой поставки одежды и аксессуаров из Испании в г. Магнитогорск. Поэтому основным и единственным поставщиком магазина является  Hangar Design Center, самый крупный дизайнерский центр в Барселоне.   

Рис. Hangar Design Center, в Барселоне.

Вся продукция ООО «Деметра Магнитогорск», магазин Mango сертифицирована. Сеть магазинов Mango находится в постоянном поиске новых идей для своих товаров, и поэтому находят новых поставщиков. Mango выбирает надежных производителей одежды полного пакет услуг с многолетним и доказанным опытом в области экспорта, которые работали с дистрибьюторами крупных предприятий.

 В головном офисе в Барселоне   создан специальный отдел импорта  и экспорта, который отвечает  за координацию и контроль  доставки купленного товара, а  также за банковские переговоры  по кредитам и за документы  о денежных переводах. Это позволяет  перевозку товара от поставщиков  к нашей компании и от MANGO до  магазинов через посредников, расположенных за пределами границ ЕС, по самым хорошим ценам и времени. Отдел Импорта занимается всем управлением по таможенным вопросам и получением заказов, а также обработками отчетов о поставках и документарных аккредитивов. Импорт начинает свою работу, когда Отдел Покупок приобретает материал для производства нашей коллекции. Затем начинаются переговоры о продажной цене, добавляя к ней таможенные затраты. Отдел Экспорта прекрасно знает действующее законодательство в каждой стране, где находятся магазины MANGO. Контролирует и следит за развитием корпоративных магазинов в странах, не входящих в ЕС, в таких областях как транспорт, налогообложение, оплата фрахта, НДС, таможенные пошлины и другие экспортные затраты. Таким образом, этот отдел занимается получением различных документов и предпринимает необходимые действия для осуществления экспорта нашей продукции, внимательно следя и контролируя отправку товара в течение всего пути.  В прошлом году компания MANGO запустила новый динамический центр по распределению товара в Parets del Vallès (Барселона). Этот склад занимает 24.000 кв.м., он специализируется в распределении сложенной одежды – товар, который до настоящего времени управлялся с головного офиса (Палау). В динамическом центре по распределению товара все процессы автоматизированы: загрузка, хранение, оформление отправки и доставки товара. Благодаря этому, уменьшается нагрузка и оптимизируется работа сотрудников, делая динамический центр по распределению товара самым эффективным в секторе текстильной индустрии, с управлением от 5 до 7 раз быстрее, чем у конкурентов.

Цель Mango – не просто продать товар любой ценой здесь и сейчас, а получить в лице довольного покупателя нашего постоянного клиента. Для всех сотрудников компании важно понимать, что включает в себя клиентский сервис, как выглядит процесс обслуживания клиента, что включает в себя пост продажный сервис. Качественное обслуживание – это не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом.

Качество обслуживания – новый  стандарт, по которому клиенты судят  о качестве продукта. Цель обслуживания – дать клиенту больше, чем он ожидает, но в чем, вероятно нуждается, поэтому управленческий аппарат магазинов уделяют огромное внимание внутренней среде фирмы. Качественный сервис удерживает клиентов, которые уже есть, привлекает новых клиентов и создает такую репутацию, которая вызывает у существующих и потенциальных клиентов желание сотрудничать именно с компанией ООО «Деметра Магнитогорск». Эта цель достигается удовлетворением клиентов, которые начинают рекомендовать ООО «Деметра Магнитогорск», магазин Mango своим друзьям, родственникам и знакомым, и своими благожелательными отзывами создают и укрепляют положительную репутацию компании на рынке. Стандарты обслуживания клиентов задают направление движения компании. Очень важно, с какой фразой обратиться к клиенту, как избежать спора с ним, в какой момент подойти к клиенту в торговом зале, как рассказать о товаре, как должна выглядеть стандартная технология оформления покупки.

 

 Наличие подобных стандартов  и, главное, их выполнение, влияет  на формирование имиджа магазина. Правильно разработанные и реализуемые  стандарты способствуют формированию  положительного имиджа. В свою  очередь, положительный имидж  - это доверие клиентов и их  желание прийти в магазин еще  не один раз. Поэтому очень  важно какой персонал работает  в магазине. Администрация очень  тщательно подходит к процессу  поиска, найма и стажировки продавцов-консультантов.  В дальнейшем MANGO делают всё, чтобы специалисты развивались внутри компании и со временем могли подняться вверх по служебной лестнице. Поэтому предлагают постоянное обучение на каждом из рабочих мест, как языковое, так и специализированные курсы, чтобы профессионалы всегда знали о последних новинках в своей области специализации. От качества товара и профессионализма персонала зависят прямым образом объемы продаж, контактная аудитория и, конечно же, клиенты или потребители. В нашем случае потребители приобретают товары для личного пользования(ранок покупателя).

 Непосредственное влияние на  магазин оказывает контактная аудитория, а конкретно средства массовой информации. СМИ относится к благотворной аудитории, т.к. за счет статей в модных журналах, и фото магазина и его ассортимента осуществляется влияние на вкусы потребителей и прямая рекламы бренда MANGO.

 

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить, в чём её преимущества и недостатки по отношению к конкурентам, и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Конкурентами желания магазина Mango могут являться любые магазины продовольственного, промышленного назначения, т.к. покупатель располагая своим доходом, находится перед выбором, что предпочесть обновить гардероб, либо купить мебель, либо остановить свой выбор на покупке украшения и т.д. Марки-конкуренты у магазина Mango можно выделить INCITY OGGI  Befree, т.к. при выборе одежды покупатель может выбирать один вид товара при большом количестве его разновидностей разных брендовых марок. Так, например, джинсы, блузу, майку покупатель может приобрести в почти в каждом из перечисленных нами выше конкурентных магазинах.

Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO