Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.

Оглавление

Введение ......................................................................................................3
Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
Характеристика объекта.........................................................................5
Анализ микросреды фирмы.....................................................................
Анализ макросреды фирмы....................................................................12
Сегментирование рынка..........................................................................14

Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
Товарная политика фирмы......................................................................19
Ценовая политика фирмы......................................................................27
Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
Кадровая политика фирмы .....................................................................34

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46

Файлы: 1 файл

1 маркитинг.docx

— 964.60 Кб (Скачать)

.

 

 

 

1.2 Анализ макросреды  фирмы

Определим, какие факторы макросреды организации в наибольшей степени  влияют на ее деятельность. На деятельность магазина Mango могут повлиять следующие факторы макросреды:

  • демографический:

Демографическая ситуация всегда оказывала влияние на розничную торговлю и на производителя товаров. Низкая рождаемость и растущая продолжительность жизни увеличивает ценность каждого покупателя для торговца и производителя товаров. Однако число покупателей остаётся таким же, а производителей и продавцов становится все больше и больше. Поэтому полная или частичная потеря покупателя — серьёзный урон для продавца. С каждым годом одежда данного бренда становится всё популярнее, в связи с увеличением рождаемости и активного притока молодого населения за последние года(студенты) прошло открытие нового магазина.

  • экономический:

Данная группа факторов оказывает большое и значительное влияние на деятельность магазина. Увеличение уровня доходов, желание тратить деньги, а не накапливать – все эти факторы увеличивают спрос на продукцию и положительно влияют на его деятельность. Также активное влияние оказывает стоимость ассортимента магазина и покупательская способность покупателей. И обязательно нужно учитывать необходимость данного товара, при выборе приоритетов для расходов.

  • природный:

дефицит некоторых ресурсов, может  привести к снижению производства, предложения товаров и к увеличению цен на материалы, сырье, транспортные расходы. Также магазины Mango ежегодно публикуют на своем официальном сайте Меры MANGO против изменения климата на планете и руководство по спецификации и контролю вредных веществ в одежде и аксессуарах.

  • политический:

у товаров данного магазина есть преимущество на рынке – это брендовый  товар, имя которого очень известно и является залогом качества товара, что обеспечивает большой спрос  на него;

  • культурный:

на деятельность магазина непосредственно  влияют приверженность культурным ценностям, либо субкультурным ценностям, что  проявляется во вкусовых предпочтениях  определенным цветам в одежде, моделям ,фасонам и т.д.Над разработкой новых, модных новинок работают 1850 человек в  Hangar Design Center, где разрабатывают самые модные креативные новинки в области моды. В нем находятся отделы дизайна, покупки и качества. и головном офисе Палау-солита и Плегаманс (Барселона). Это молодая и энергичная команда.

научно-технический:

на престижность марки и количестве продаж влияет научно-технический прогресс и конечно изменения в модных тенденциях, новых материалах, способах производства, способах изготовление одежды.

Изучив все факторы макросреды, можно сделать вывод, что они  оказывают значительное влияние  на деятельность магазина Mango.

 

 

1.3 Сегментирование рынка.

Также на деятельность магазина Mango большое влияние оказывает сегментирование рынка. Таким образом, сегментирование — процесс определения различных групп потребителей, составляющих данный рынок, которым можно предложить разные услуги или сделать отдельные маркетинговые предложения. Процесс сегментирования устанавливает привычки, вкусы и реакции людей, проживающих в пределах данного рынка. Он помогает ответить на вопросы, касающиеся поведения этих людей как покупателей: 
Кто? Что? Где? Когда? Как?

Наибольшая выгода от принятия концепции  сегментирования рынка происходит из конкурентного преимущества, которое  она несет. Итак, сегментирование  рынка  отвечает на центральные вопросы, с которыми сталкивается любая компания, а именно:

  • Какие группы потребителей мы должны обслуживать?
  • С кем мы будем конкурировать?
  • Как нам их обойти?

В результате компания  получает концепцию  предприятия, при котором его  продукция и услуги адресуются некоей части целого рынка. Это реальная возможность добиться повышения  высокой рентабельности и расширения клиентуры за счет узкой специализации  и ориентации на конкретных клиентов.  Сегментирование рынка также  является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма  предлагает один перечень услуг для  всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при  которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом  соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.

 

Сегментирование рынка

Покупатели

Цель приобретения продукции

Ожидаемые выгоды

1.Физические    лица.

 

-показатель статуса;

-средство самоутверждения  в обществе.

- соответствие модным  тенденциям

 

-качество товара;

-подчеркнуть свой стиль  в одежде;

-оригинальность 

 

 

2.Юридические лица.

 

-подчеркнуть фирменный  стиль компании.

-комфорт

-внешний вид сотрудников

- дух единства




 

Покупателей, пользующихся услугами магазина Mango можно сегментировать по следующим параметрам:

  1. По демографическим параметрам:
    1. 15-20 лет;
    2. 21-27 лет;
    3. 28-35 лет.
  2. В зависимости от целей приобретения продукции:
    1. приобретающие продукцию для личного пользования;
    2. приобретающие продукцию для нужд предприятия.
  3. По психографическим параметрaм:
    1. стиль и образ жизни;
    2. социальный класс;
    3. личностные характеристики;
    4. уровень дохода;
    5. род занятий.
  4. По поведенческим принципам:
    1. повод возникновения идей совершения покупки
      1. необходимость в обновлении гардероба;
      2. появление новых модных тенденций ;
    2. искомая выгода:
      1. высокое качество товаров;
      2. сервисное обслуживание высокого уровня;
      3. эксклюзивность ;
    3. статус пользователя:
      1. не являющиеся пользователями;
      2. бывшие пользователи;
      3. потенциальные пользователи;
      4. пользователи-новички;
      5. регулярные пользователи.
    4. степень лояльности:
      1. потребители, демонстрирующие высокую лояльность к данной  марке продукта;
      2. потребители, которые могут переключиться на другую марку;
      3. случайные потребители;
      4. не являющиеся потребителями данной марки.

 

Ознакомившись с потенциальными покупателями, составим следующую таблицу.

 

 

Состояние существующих сегментов рынка   Таблица 1.

Группа или сегмент покупателей

Основные потребности этих покупателей (ОЦП)

Характеристики, с помощью которых фирма описывает сегмент

1.Физические лица.

в т.ч. 1.1 (до 20 лет)

- марка

-соответствие модным тенденциям

- соответствие определенному стилю

Любители новинок, эксклюзивности.

1.2  (от 21 до 27лет)

- практичность

- высокое качество;

-комфорт.

-марка

Приверженцы определенной марки, комфорта, качества, практичности.

1.3 (от 28 до 35 лет)

- комфорт

-универсальность

- соотношение цена/качество

Приверженцы практичности.

2.Юридические лица

- широкий спектр услуг,

- различные объемы закупок;

-широкий ассортимент.

Приверженцы соблюдения фирменного стиля  в одежде.




 

  Проанализировав  состояние существующих сегментов  рынка можно сделать следующие  выводы: маркетинговая политика, выбранная  магазином Mango, является правильной и оптимальной. Несмотря на то, что некоторые цены на продукцию выше, чем в других магазинах аналогичного ассортимента и уровня, количество потенциальных групп ее потребителей достаточно велико. Это говорит о высоком спросе потребителей на данный товар.

Несмотря на разнообразие потенциальных  покупателей, высокий спрос на товар, магазин способен удовлетворить  желания и потребности каждой группы. Для этих целей Mango постоянно расширяет свой ассортимент, улучшает  клиентский сервис, и т.д., что способствует повышению комфортности, уверенности и удовлетворенности покупателей.

 

2. Анализ маркетинговой деятельности.

2.1. Товарная политика фирмы.

 

Товарная политика - то совокупность направлений оптимизации и определения торгового ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой  программы, серию конкретно реализуемых  маркетинговых мер воздействия  на рынок, направленных на повышение  конкурентных позиций фирмы. Эти  меры касаются потребительских свойств  предлагаемых услуг, разработки новых  ее видов и ассортимента и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики услуг до уровня конкретных запросов потребителей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.

Торговый  ассортимент – вся совокупность услуг, осуществляемая фирмой.

Изучение товарной политики фирмы  проводится поэтапно:

  1. Опишем товарный ассортимент

Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие, фирма. Товарный ассортимент характеризуется  шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе ,насыщенностью оп количеству всех позиций, производимых фирмой и  гармоничностью, по единению и схожим признакам продукции.

 

Таблица 2.1.

Товарная  номенклатура магазина Mango          

одежда

обувь

нижнее белье

аксессуары

- Suit(костюмы)

- Jeans(джинсы)

- Evening(вечерняя одежда)

- Casual wear(повседневная одежда)

- Верхняя одежда

- туфли

-сапоги (классика)

- сапоги (спорт.)

- комплект

-бра

- плавки

- ремень

- очки

- шарф, платок

-головной убор

-часы

-сумка

-кошелек

-бижутерия

5

3

3

8




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп. У нас этих групп представлено 4:

  • Одежда
  • Обувь
  • Нижнее бельё
  • Аксессуары

Исследуем следующий показатель товарного  ассортимента это глубина. Она измеряется  количеством разновидностей  товара в рамках отдельной товарной группы:

    • В первой группе (ОДЕЖДА) – 5, т.е. группа одежды представлено пятью разновидностями - костюмы, джинсы, вечерняя, повседневная и верхняя одежда.
    • Во второй группе (ОБУВЬ) – 3, т.е. группа обувь представлена тремя разновидностями – туфли, сапоги (классика), сапоги (спортивные).
    • В третьей группе (НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ) -  3, т.е. группа представлена тремя видами – комплекты, бра и плавки.
    • В четвертой группе (АКСЕССУАРЫ) – 8 , т.е. группа представлена восьмью видами аксессуаров  - ремни, очки, шарфы, головные уборы, часы, сумки кошельки, бижутерия. комплекты, бра и плавки

Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO