Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.
Введение ......................................................................................................3
Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
Характеристика объекта.........................................................................5
Анализ микросреды фирмы.....................................................................
Анализ макросреды фирмы....................................................................12
Сегментирование рынка..........................................................................14
Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
Товарная политика фирмы......................................................................19
Ценовая политика фирмы......................................................................27
Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
Кадровая политика фирмы .....................................................................34
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46
1.2 Анализ макросреды фирмы
Определим, какие факторы макросреды организации в наибольшей степени влияют на ее деятельность. На деятельность магазина Mango могут повлиять следующие факторы макросреды:
Демографическая ситуация всегда оказывала влияние на розничную торговлю и на производителя товаров. Низкая рождаемость и растущая продолжительность жизни увеличивает ценность каждого покупателя для торговца и производителя товаров. Однако число покупателей остаётся таким же, а производителей и продавцов становится все больше и больше. Поэтому полная или частичная потеря покупателя — серьёзный урон для продавца. С каждым годом одежда данного бренда становится всё популярнее, в связи с увеличением рождаемости и активного притока молодого населения за последние года(студенты) прошло открытие нового магазина.
Данная группа факторов оказывает большое и значительное влияние на деятельность магазина. Увеличение уровня доходов, желание тратить деньги, а не накапливать – все эти факторы увеличивают спрос на продукцию и положительно влияют на его деятельность. Также активное влияние оказывает стоимость ассортимента магазина и покупательская способность покупателей. И обязательно нужно учитывать необходимость данного товара, при выборе приоритетов для расходов.
дефицит некоторых ресурсов, может
привести к снижению производства,
предложения товаров и к
у товаров данного магазина есть преимущество на рынке – это брендовый товар, имя которого очень известно и является залогом качества товара, что обеспечивает большой спрос на него;
на деятельность магазина непосредственно влияют приверженность культурным ценностям, либо субкультурным ценностям, что проявляется во вкусовых предпочтениях определенным цветам в одежде, моделям ,фасонам и т.д.Над разработкой новых, модных новинок работают 1850 человек в Hangar Design Center, где разрабатывают самые модные креативные новинки в области моды. В нем находятся отделы дизайна, покупки и качества. и головном офисе Палау-солита и Плегаманс (Барселона). Это молодая и энергичная команда.
научно-технический:
на престижность марки и количестве продаж влияет научно-технический прогресс и конечно изменения в модных тенденциях, новых материалах, способах производства, способах изготовление одежды.
Изучив все факторы макросреды, можно сделать вывод, что они оказывают значительное влияние на деятельность магазина Mango.
1.3 Сегментирование рынка.
Также на деятельность магазина Mango большое
влияние оказывает сегментирование рынка.
Таким образом, сегментирование — процесс
определения различных групп потребителей,
составляющих данный рынок, которым можно
предложить разные услуги или сделать
отдельные маркетинговые предложения.
Процесс сегментирования устанавливает
привычки, вкусы и реакции людей, проживающих
в пределах данного рынка. Он помогает
ответить на вопросы, касающиеся поведения
этих людей как покупателей:
Кто? Что? Где? Когда? Как?
Наибольшая выгода от принятия концепции
сегментирования рынка
В результате компания получает концепцию предприятия, при котором его продукция и услуги адресуются некоей части целого рынка. Это реальная возможность добиться повышения высокой рентабельности и расширения клиентуры за счет узкой специализации и ориентации на конкретных клиентов. Сегментирование рынка также является ключевым фактором в укреплении конкурентных позиций фирмы. Если фирма предлагает один перечень услуг для всех, аналогично конкурентам, то, весьма вероятно, ее прибыли будут снижаться, а на рынке сложится ситуация, при которой побеждает только компания с наименьшими затратами. Следовательно, имеет смысл выбирать такие сегменты рынка, которые наилучшим образом соответствуют сильным сторонам компании. Благодаря такому выбору бизнес будет развиваться за счет знаний и опыта специалистов фирмы, что позволит ей развить конкурентное преимущество и поможет избежать ценовой атаки.
Сегментирование рынка
Покупатели |
Цель приобретения продукции |
Ожидаемые выгоды |
1.Физические лица. |
-показатель статуса; -средство самоутверждения в обществе. - соответствие модным тенденциям |
-качество товара; -подчеркнуть свой стиль в одежде; -оригинальность
|
2.Юридические лица. |
-подчеркнуть фирменный стиль компании. |
-комфорт -внешний вид сотрудников - дух единства |
Покупателей, пользующихся услугами магазина Mango можно сегментировать по следующим параметрам:
Ознакомившись с потенциальными покупателями, составим следующую таблицу.
Состояние существующих сегментов рынка Таблица 1.
Группа или сегмент покупателей |
Основные потребности этих покупателей (ОЦП) |
Характеристики, с помощью которых фирма описывает сегмент |
1.Физические лица. в т.ч. 1.1 (до 20 лет) |
- марка -соответствие модным - соответствие определенному |
Любители новинок, эксклюзивности. |
1.2 (от 21 до 27лет) |
- практичность - высокое качество; -комфорт. -марка |
Приверженцы определенной марки, комфорта, качества, практичности. |
1.3 (от 28 до 35 лет) |
- комфорт -универсальность - соотношение цена/качество |
Приверженцы практичности. |
2.Юридические лица |
- широкий спектр услуг, - различные объемы закупок; -широкий ассортимент. |
Приверженцы соблюдения фирменного стиля в одежде. |
Проанализировав
состояние существующих
Несмотря на разнообразие потенциальных покупателей, высокий спрос на товар, магазин способен удовлетворить желания и потребности каждой группы. Для этих целей Mango постоянно расширяет свой ассортимент, улучшает клиентский сервис, и т.д., что способствует повышению комфортности, уверенности и удовлетворенности покупателей.
2.
Анализ маркетинговой
2.1. Товарная политика фирмы.
Товарная политика - то совокупность направлений оптимизации и определения торгового ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой программы, серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы. Эти меры касаются потребительских свойств предлагаемых услуг, разработки новых ее видов и ассортимента и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики услуг до уровня конкретных запросов потребителей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.
Торговый ассортимент – вся совокупность услуг, осуществляемая фирмой.
Изучение товарной политики фирмы проводится поэтапно:
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие, фирма. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе ,насыщенностью оп количеству всех позиций, производимых фирмой и гармоничностью, по единению и схожим признакам продукции.
Таблица 2.1.
Товарная
номенклатура магазина Mango
одежда |
обувь |
нижнее белье |
аксессуары |
- Suit(костюмы) - Jeans(джинсы) - Evening(вечерняя одежда) - Casual wear(повседневная одежда) - Верхняя одежда |
- туфли -сапоги (классика) - сапоги (спорт.) |
- комплект -бра - плавки |
- ремень - очки - шарф, платок -головной убор -часы -сумка -кошелек -бижутерия |
5 |
3 |
3 |
8 |
Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп. У нас этих групп представлено 4:
Исследуем следующий показатель товарного ассортимента это глубина. Она измеряется количеством разновидностей товара в рамках отдельной товарной группы:
Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO