Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.

Оглавление

Введение ......................................................................................................3
Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
Характеристика объекта.........................................................................5
Анализ микросреды фирмы.....................................................................
Анализ макросреды фирмы....................................................................12
Сегментирование рынка..........................................................................14

Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
Товарная политика фирмы......................................................................19
Ценовая политика фирмы......................................................................27
Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
Кадровая политика фирмы .....................................................................34

Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46

Файлы: 1 файл

1 маркитинг.docx

— 964.60 Кб (Скачать)

Проанализируем  решения предшествующие процессу маркетинговых  коммуникаций:

  1. Выбор целевой аудитории – это молодые девушки и женщины возраста: от 15-20;21-27;28-35; либо юридические лица приобретающие одежду для имиджа фирмы, и т.д.
  2. Выбор ожидаемой ответной реакции – это наличие высокого спроса на товары в магазине.
  3. Выбор средств распространения информации – рекламки, баннеры, радио, ТВ, акции.
  4. Выбор способов сбора информации - опросы, анкетирование и т.д.

Выбор метода продвижения определяется следующими главными факторами: денежными  ресурсами, целями компании в области  продвижения, характеристика целевого рынка, характеристиками товара, его  ценой, возможностью применения тех  или иных методов продвижения, нахождения потребителя на определенной стадии готовности купить товар, выбранная  стратегия продвижения.

Проанализируем  виды рекламы, используемые в магазинах Mango:

    1. Разновидности уличной рекламы магазина:

1.1. торговые  выставки – проводятся по мере  поступления новинок и в праздничные  дни;

1.2. реклама  в виде плакатов, вывесок

 

 

1.3. реклама  в СМИ – статьи в журналах  города – редактируются новые  коллекции товара, сезонные распродажи( реклама в журнале)

1.4. реклама в интернете (www.Mango ru) – здесь можно более подробно ознакомиться с товаром, а также просмотреть информацию о самом магазине Mango.

 

1.5. рекламы на месте продажи (витрины, вывески);

    1. по объекту рекламы – коммерческая, экономическая реклама, т.к. главной целью Mango является  потенциальный потребитель, а так же получение прибыли.

 

• Стимулирование сбыта:

Разнообразные поощрительные меры, способствующие продаже продукции. В магазине Mango используются следующие  основные средства стимулирования сбыта:

Сезонная распродажа - предоставляет собой кратковременное снижение цены товара, данная скидка используется на все виды ассортимента в магазине.

Скидочные карты- в зависимости от количества и стоимости покупок, клиентам выдаются накопительные скидочные карты, которые предоставляют в дальнейшем снижение цены на приобретенный товар.

 

• Связи с общественностью (Отдел PR)

Работа  этого отдела сосредоточена главным  образом в двух областях: управление информацией о компании, как внутренне, так и внешне, и распространение  информации о коллекциях MANGO в специализированную прессу.

Сотрудники  отдела отвечают за распространение  информации о том, что происходит в MANGO в национальную и международную  прессу, которая в свою очередь  сообщает обо всех новостях: начиная  от новых коллекций и заканчивая новыми моделями, а также сообщая  о конкурсе молодых дизайнеров «El Botón-MANGO Fashion Awards», или предоставляя информацию об экономических отчетах. По этой причине, этот отдел находится  в постоянном контакте с журналистами печатных СМИ (журналы мод, текстиль, экономика, и т.д.), а также с  различными средствами аудиовизуальной  информации.

Кроме того, сотрудники этого отдела берут  интервью у руководителей отделов, которые публикуются и способствуют распространению информации о работе всех наших отделов и насколько  они важны для прогресса MANGO.

Для презентации  новой модели сезона готовятся пресс-конференции. А также для представления  коллекции подготавливаются их показ  для супервайзеров и франчайзи, и проводятся показы мод на международном  уровне. В некоторых странах работают с агентствами в качестве связующего звена между MANGO и местной прессой.

Отдел PR также  поддерживает тесные отношения с  франчайзи, организовывает мероприятия  по поводу открытия магазинов и помогает выполнять специальные акции.

 

  1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Изучая  и анализируя маркетинговую среду  и маркетинговую деятельность магазина MANGO, мы проводили маркетинговое исследование, а конкретно анкетирование (пример анкеты см. в приложении), в котором мы предоставили потенциальным покупателям некоторое количество вопросов о предпочтениях в одежде, о магазине MANGO в целом, конкретнее о качестве продукции, качестве обслуживания и сервиса, старались оценить качество рекламы  магазина и ее действенность на выбранный производителем целевой сегмент. В результате нашего анкетирования были выявлены следующие положительные моменты:

    1. Большинство опрошенных, постоянно (25%), либо редко (35%) приобретают одежду марки MANGO.
    2. 85% опрошенных, считают ассортимент магазина широким и разнообразным.
    3. 35% опрошенных, узнают о магазине от своих знакомых, что означает положительную оценку продукции.
    4. 45% опрошенных отметили качество обслуживания и одежды магазина MANGO оценкой 5 из 5.

 В результате нашего анкетирования (см. в приложении) были также выяснены и следующие проблемы:

- выбранный целевой сегмент магазина MANGO не соответствует реальным потребителям данной продукции, т.е. неверно выбран целевой сегмент, для которого формируется ассортимент,

- несмотря  на достаточно широкий спектр  рекламы, потребители часто не  знаю данную марку одежды, либо  считают её слишком дорогостоящей.

3.1 Разработка рекомендаций  по совершенствованию целевого  сегмента магазина MANGO.

По данным нашего анкетирования, было выяснено, что из 50 опрошенных человек одежду марки MANGO покупают 60%, при чем возраст большинства приобретающих от 15-23 лет(89%) а в возрасте 24-35 (11%), что фактически не совпадает с целевым сегментом выбранным магазином MANGO. Поэтому магазину MANGO необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание  тех сегментов, которые дают возможность магазину поддерживать свой бизнес на должном уровне. Так большее внимание стоит уделять следующему сегменту: лица от 15 до 23 лет, так как они занимают наибольший удельный вес в объеме продаж магазина, в отличие от сегмента от 23-35 – люди, входящие в данный сегмент, по данным нашего опроса не приобретают одежду MANGO, так как считают ее несолидной, либо одеваются в более дорогостоящих и престижных магазинах, либо приобретают, но делают это крайне редко.

Следовательно, новый целевой сегмент будет  подразделяться на:

  • Физические лица от 15-23 лет – основные потребности, которых марка, соответствие модным тенденциям, соответствие определенному стилю – это любители новинок, эксклюзивной одежды. Ожидаемые выгоды для данного целевого сегмента:
    • Подчеркивание своего стиля
    • Оригинальность
    • Соответствие моде
    • Красота и изящество одежды
  • Юридические лица – основные потребности,  которых широкий спектр услуг, глубокий, насыщенный ассортимент, различные объемы покупок, соотношение цена-качество – это приверженцы соблюдения фирменного стиля в одежде.

 

 

3.2 Разработка рекомендаций  по совершенствованию рекламы  магазина MANGO.

По данным проведенного анкетирования, так же было выяснено, что многие потенциальные потребители, входящие в сегмент от 15-23 лет(89%), не знаю, мало наслышаны о магазине  MANGO(30% опрошенных), либо считают его цены слишком завышенными(60% опрошенных(40% - приобретают одежду со скидкой; 20% - не устраивают цены)). Именно поэтому в рекламе магазина MANGO нужно внести коррективы.

Процесс создания рекламы:

    1. Постановка задач – главная задача, акцентировать внимание на новых модных тенденциях в одежде от MANGO и на невысоких ценах в период скидок, распродаж и обратить внимание покупателя на товар в магазинах.
    2. Решение о  средствах распространения информации:
      • Обязательно пустить рекламы по телевидению, так как это наиболее распространенный источник информации для покупателей. В рекламе на телевидении можно показать, какие товары предлагает магазин, конкретно показать некоторые новинки коллекции для визуального привлечения покупателей.
      • Реклама на баннерах, листовках, в газетах, журналах обязательно должна доносить до покупателя информацию о ценах на продукцию, так как это влияет на предпочтения покупателей. Большое внимание должно уделяться рекламе на время скидок и распродаж, нужно указывать величину скидок, либо любые другие выгоды в период распродаж (вторая покупка в чеке по цене -50%, вторая вещь в подарок и т.д.).
      • Выпуск буклетов, листовок с кратким рассказом о предлагаемой продукции,  сделать акцент на новинках, скидках, приемлемых ценах, поместить иллюстрации с продукцией с обязательным указания адреса торговых точек. Данные буклеты могут раздавать торговые представители, а также можно через промоутеров распространять буклеты по  жилым домам и торговым организациям.
      • Запустить рекламу,  либо  создать определенную страничку в социальных сетях, так как для целевого сегмента магазина MANGO социальные сети становятся, чуть ли не единственным источником информации. На данной страничке будут располагаться новости о поступлении новых коллекций, прайсы, фото новых коллекций и информация о скидках.
    3. Реализация рекламной компании – в период поступления новой коллекции (весна, осень, зима) – обязательное распространение рекламы о поступлении товара по телевизору, и в социальных сетях, как предлагалось ранее. Акцентировать внимание нужно на актуальность, соответствие модным тенденциям данной коллекции, чтобы привлечь потенциальных покупателей, которые желают «идти в ногу с модой». В период распродаж вести активную рекламу, чтобы оповестить покупателей о сниженных ценах и специальных акциях (баннеры, листовки, ТВ-реклама, смс-рассылка и т.д.)
    4. Оценка эффективности – после проведения данной рекламы, рекомендуется провести опрос, анкетирование вновь и сравнить результаты, данные и сделать вывод о положительном, либо отрицательном влиянии на спрос, увеличение прибыли нововведений. 

 

Заключение

В данной работе было проведено исследование магазина Mango. Проводя работу по исследованию маркетинговой среды фирмы были изучены: финансовые показатели предприятия; конкуренты; потребители, которые были представлены в виде двух сегментов (физические и юридические лица), а так же непосредственное влияние факторов макросреды на деятельность организации.

 Во второй главе работы  исследовалась маркетинговая деятельность  предприятия. Она включала в  себя изучение товарной политики  – в работе был рассмотрен  весь товарный ассортимент предприятия;  политика продвижения, где были  представлены все виды распространения  информации о магазине Mango и их влияние на продажи. Можем отметить, что маркетинговая деятельность магазина достаточно развита и приносит определенную выгоду, как предприятию, так и покупателям.

На основании полученных выводов  анализа деятельности предприятия  были выявленные отрицательные моменты, на основании которых в третьей  главе были разработаны рекомендации для улучшения и совершенствования  деятельности.

Предприятие старается удовлетворить потребности  покупателей, захватить как можно  большее количество сегментов клиентов. Для этого оно регулярно расширяет  свой товарный ассортимент, старается  учесть все предложения покупателей, увеличивает число предоставляемых  услуг и производит их на условиях выгодных и привлекающих в первую очередь потребителей.

 Магазин  Mango, не смотря на небольшой срок работы, уже завоевал внимание многих покупателей, и постепенно повышает финансовые показатели деятельности фирмы, что является положительным моментом.

Очень важное значение в проделанной работе заняло изучение политики продвижения товара. Было выявлено, магазин Mango применяет множество методов для продвижения своей продукции. Не смотря на это, наибольшую полезность приносит такой показатель, как личные продажи – ведь именно за счет того, как продавец - консультант обслужит потенциальных покупателей, предоставит полную информацию о товаре и покажет весь спектр услуг, зависит принятие решения о покупке у него. 

Опираясь  на положительную динамику развития фирмы,  в последнем пункте работы были разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия  с целью увеличения числа покупателей, а с их помощью увеличения спроса на товар и повышение объемов  производства, для получения большей  прибыли.

 На  основании всего вышеизложенного  можно сказать, что магазин  Mango имеет возможность развиваться, увеличивать свои объемы производства и быть конкурентоспособным.

Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO