Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Объектом исследования является магазин Mango города Магнитогорск, который продает одежду, обувь, аксессуары марки Mango. В работе будут исследованы основные показатели, как маркетинговой деятельности организации, так и анализ рынка ее конкурентов.
Введение ......................................................................................................3
Анализ маркетинговой среды магазина MANGO.
Характеристика объекта.........................................................................5
Анализ микросреды фирмы.....................................................................
Анализ макросреды фирмы....................................................................12
Сегментирование рынка..........................................................................14
Анализ маркетинговой деятельности магазина MANGO.
Товарная политика фирмы......................................................................19
Ценовая политика фирмы......................................................................27
Сбытовая политика фирмы.....................................................................29
Анализ коммуникационной политики фирмы..........................................31
Кадровая политика фирмы .....................................................................34
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга магазина MANGO.
Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO......................................................................................39
Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.......................................................................................................41
Заключение.....................................................................................................43
Список литературы.........................................................................................45
Приложение ...................................................................................................46
Проанализируем решения предшествующие процессу маркетинговых коммуникаций:
Выбор метода продвижения определяется следующими главными факторами: денежными ресурсами, целями компании в области продвижения, характеристика целевого рынка, характеристиками товара, его ценой, возможностью применения тех или иных методов продвижения, нахождения потребителя на определенной стадии готовности купить товар, выбранная стратегия продвижения.
Проанализируем виды рекламы, используемые в магазинах Mango:
1.1. торговые
выставки – проводятся по мере
поступления новинок и в
1.2. реклама в виде плакатов, вывесок
1.3. реклама в СМИ – статьи в журналах города – редактируются новые коллекции товара, сезонные распродажи( реклама в журнале)
1.4. реклама в интернете (www.Mango ru) – здесь можно более подробно ознакомиться с товаром, а также просмотреть информацию о самом магазине Mango.
1.5. рекламы на месте продажи (витрины, вывески);
• Стимулирование сбыта:
Разнообразные поощрительные меры, способствующие продаже продукции. В магазине Mango используются следующие основные средства стимулирования сбыта:
Сезонная распродажа - предоставляет собой кратковременное снижение цены товара, данная скидка используется на все виды ассортимента в магазине.
Скидочные карты- в зависимости от количества и стоимости покупок, клиентам выдаются накопительные скидочные карты, которые предоставляют в дальнейшем снижение цены на приобретенный товар.
• Связи с общественностью (Отдел PR)
Работа этого отдела сосредоточена главным образом в двух областях: управление информацией о компании, как внутренне, так и внешне, и распространение информации о коллекциях MANGO в специализированную прессу.
Сотрудники отдела отвечают за распространение информации о том, что происходит в MANGO в национальную и международную прессу, которая в свою очередь сообщает обо всех новостях: начиная от новых коллекций и заканчивая новыми моделями, а также сообщая о конкурсе молодых дизайнеров «El Botón-MANGO Fashion Awards», или предоставляя информацию об экономических отчетах. По этой причине, этот отдел находится в постоянном контакте с журналистами печатных СМИ (журналы мод, текстиль, экономика, и т.д.), а также с различными средствами аудиовизуальной информации.
Кроме
того, сотрудники этого отдела берут
интервью у руководителей отделов,
которые публикуются и
Для презентации новой модели сезона готовятся пресс-конференции. А также для представления коллекции подготавливаются их показ для супервайзеров и франчайзи, и проводятся показы мод на международном уровне. В некоторых странах работают с агентствами в качестве связующего звена между MANGO и местной прессой.
Отдел PR также поддерживает тесные отношения с франчайзи, организовывает мероприятия по поводу открытия магазинов и помогает выполнять специальные акции.
Изучая и анализируя маркетинговую среду и маркетинговую деятельность магазина MANGO, мы проводили маркетинговое исследование, а конкретно анкетирование (пример анкеты см. в приложении), в котором мы предоставили потенциальным покупателям некоторое количество вопросов о предпочтениях в одежде, о магазине MANGO в целом, конкретнее о качестве продукции, качестве обслуживания и сервиса, старались оценить качество рекламы магазина и ее действенность на выбранный производителем целевой сегмент. В результате нашего анкетирования были выявлены следующие положительные моменты:
В результате нашего анкетирования (см. в приложении) были также выяснены и следующие проблемы:
- выбранный целевой сегмент магазина MANGO не соответствует реальным потребителям данной продукции, т.е. неверно выбран целевой сегмент, для которого формируется ассортимент,
- несмотря
на достаточно широкий спектр
рекламы, потребители часто не
знаю данную марку одежды, либо
считают её слишком
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию целевого сегмента магазина MANGO.
По данным нашего анкетирования, было выяснено, что из 50 опрошенных человек одежду марки MANGO покупают 60%, при чем возраст большинства приобретающих от 15-23 лет(89%) а в возрасте 24-35 (11%), что фактически не совпадает с целевым сегментом выбранным магазином MANGO. Поэтому магазину MANGO необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание тех сегментов, которые дают возможность магазину поддерживать свой бизнес на должном уровне. Так большее внимание стоит уделять следующему сегменту: лица от 15 до 23 лет, так как они занимают наибольший удельный вес в объеме продаж магазина, в отличие от сегмента от 23-35 – люди, входящие в данный сегмент, по данным нашего опроса не приобретают одежду MANGO, так как считают ее несолидной, либо одеваются в более дорогостоящих и престижных магазинах, либо приобретают, но делают это крайне редко.
Следовательно, новый целевой сегмент будет подразделяться на:
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы магазина MANGO.
По данным проведенного анкетирования, так же было выяснено, что многие потенциальные потребители, входящие в сегмент от 15-23 лет(89%), не знаю, мало наслышаны о магазине MANGO(30% опрошенных), либо считают его цены слишком завышенными(60% опрошенных(40% - приобретают одежду со скидкой; 20% - не устраивают цены)). Именно поэтому в рекламе магазина MANGO нужно внести коррективы.
Процесс создания рекламы:
Заключение
В данной работе было проведено исследование магазина Mango. Проводя работу по исследованию маркетинговой среды фирмы были изучены: финансовые показатели предприятия; конкуренты; потребители, которые были представлены в виде двух сегментов (физические и юридические лица), а так же непосредственное влияние факторов макросреды на деятельность организации.
Во второй главе работы
исследовалась маркетинговая
На основании полученных выводов
анализа деятельности предприятия
были выявленные отрицательные моменты,
на основании которых в третьей
главе были разработаны рекомендации
для улучшения и
Предприятие
старается удовлетворить
Магазин Mango, не смотря на небольшой срок работы, уже завоевал внимание многих покупателей, и постепенно повышает финансовые показатели деятельности фирмы, что является положительным моментом.
Очень важное значение в проделанной работе заняло изучение политики продвижения товара. Было выявлено, магазин Mango применяет множество методов для продвижения своей продукции. Не смотря на это, наибольшую полезность приносит такой показатель, как личные продажи – ведь именно за счет того, как продавец - консультант обслужит потенциальных покупателей, предоставит полную информацию о товаре и покажет весь спектр услуг, зависит принятие решения о покупке у него.
Опираясь на положительную динамику развития фирмы, в последнем пункте работы были разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия с целью увеличения числа покупателей, а с их помощью увеличения спроса на товар и повышение объемов производства, для получения большей прибыли.
На
основании всего
Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинга магазина MANGO