Разработка комплекса маркетинга фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – система управления и организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг, базирующихся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов, ориентирования удовлетворения личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы…….. 4
1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы...………..4
1.2.Разработка комплекса маркетинга фирм…………………………………..8
Глава 2. Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»…..……….. ………..13
2.1.Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»……………… ………………..13
2.2.Организационная структура……………………………...…...………..…..15
2.2.1 Анализ поставщиков…………………………………………………..….15
2.2.2 Анализ потребителей……………………………….………………….....15
2.2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………19
2.2.4 Совершенствование комплекса маркетинга……………………………..25
2.2.5 Описание существующего комплекса маркетинга………………….......25
2.2.6 Разработка мероприятий по совершенствованию
комплекса маркетинга…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………...…….....29
Список литературы……………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АВТОСАЛОН100.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское

 Государственное бюджетное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования 
«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отделение международных программ, туризма и сервиса

 

 

Курсовая работа по маркетингу

на тему: «Разработка комплекса маркетинга фирмы.»

 

 

 

 

 

 Работу выполнил:

 студент 2041к группы

 Рыжков Дмитрий Алексеевич

 Руководитель:

 Заболахтина Наталья Борисовна

 

 

 

2013

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы…….. 4

1.1.Понятие и составные  элементы комплекса маркетинга фирмы...………..4

1.2.Разработка комплекса маркетинга  фирм…………………………………..8

Глава 2. Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»…..……….. ………..13

2.1.Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»……………… ………………..13

2.2.Организационная структура……………………………...…...………..…..15

2.2.1 Анализ поставщиков…………………………………………………..….15

2.2.2 Анализ потребителей……………………………….………………….....15

2.2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………19

2.2.4 Совершенствование комплекса маркетинга……………………………..25

2.2.5 Описание существующего комплекса маркетинга………………….......25

2.2.6 Разработка мероприятий по совершенствованию

комплекса маркетинга…………………………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………...…….....29

Список литературы……………………………………………………………...31

 

Введение

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится всё более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.

Маркетинг – система управления и организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг, базирующихся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов, ориентирования удовлетворения личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.

Тема данной курсовой работы - Разработка комплекса маркетинга фирмы.

Актуальность исследуемой темы в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объёме, где, и когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективней будет и его деятельность.

С помощью маркетинговой деятельности ведётся постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта. Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Важной задачей является маркетинговое исследование предприятия и его конкурентной и потребительской среды.

С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты. Спрос на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга фирмы

1.1.Понятия и  составляющие элементы комплекса  маркетинга фирмы.

Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д. Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг.

Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке. [5;с.36]

Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Neil H. Borden, заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям. Это основная концепция, на которую ориентируются большинство организаций Российской Федерации, ведущие маркетинговую деятельность.

Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов.

1. Первое «пи»: Product (продукт)

Исторически люди думали: хороший продукт будет продавать себя сам. Однако с течением времени плохие продукты ушли в прошлое и остались только хорошие (в большей или меньшей степени). Помимо этого, у покупателя появилось право вернуть даже хороший продукт, если он им не доволен (в течение двух недель с момента покупки).

Поэтому, говоря о первом (и, возможно, самом главном) «пи» – о продукте, вопрос звучит так: действительно ли продукт, который компания выпускает – это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответить на этот вопрос и призвано первое p маркетинга – продукт.

Заметим: продукт – это то, что предлагается покупателю (в противном случае, это корректно называть заготовкой или изделием). Говоря об этом «пи», стоит рассматривать такие атрибуты продукта как: функциональность, качество, внешний вид, упаковка, торговая марка, сопровождающие услуги, поддержка (гарантийная и послепродажная – даже когда гарантия истекает) и гарантия.

2. Второе «пи»: Price (цена)

Концепцию 4p маркетинга продолжает «пи» №2 – цена (англ. price). На самом деле, речь идет не столько о цене, сколько о стратегии ценообразования или ценовой политике компании. Какие здесь могут быть варианты?

Дискаунтер (самые низкие цены)

Среднерыночные цены

Премиум-сегмент (цены – выше рыночных)

Дешевле, чем у лидера рынка и др.

На мой взгляд, первый вариант – продажа товара по самым низким ценам – это путь в никуда. Это худший вариант из всех возможных. Который, к тому же, в большинстве случаев и вовсе не реализуем! Цены должны быть такими, по которым продукцию будут покупать, и при которых компания будет получать максимальную прибыль.

Можно много говорить об удовлетворении потребностей клиента, но у бизнеса всего одна задача – зарабатывать деньги. Маркетинг – как философия – говорит о том, что деньги нужно зарабатывать на удовлетворении потребностей клиента. В реальности потребности клиентов стоят в лучшем случае на втором месте. На первом – всегда деньги.

Есть радикальный подход к ценообразованию, который может иметь бешеный успех –раздавать продукт бесплатно. На ум сразу приходит ежедневная бесплатная газета metro, совокупный ежедневный тираж которой составляет без малого восемь миллионов экземпляров! Которые бесплатно распространяются в метро 11 стран мира. Продукт – сверхприбыльный.

3. Третье «пи»: Promotion (распространение)

Теория 4p на третье место ставит распространение (англ. place, дословный перевод – место). Есть отличное выражение: в нужное время в нужном месте. Распространение может стать вашим «коньком». Если с его помощью у вас получится изменить представление клиента о вашем продукте. Некоторым компаниям – и целым индустриям – это удалось.

Скажем, осетинские пироги с доставкой в офис. Отличная бизнес идея! Которая великолепна себя зарекомендовала в России. А как насчет продажи товаров через интернет? Многие традиционные магазины не выдерживают с ними конкуренции, так как у online торговцев нет торговых площадей, обслуживающего персонала и других статей расхода, которые есть в классическом бизнесе.

К распространению также относят систему организации продаж (напрямую потребителям, через дилеров, дистрибьюторов и т.д.). Это также называют каналами распространения.

4. Четвёртое «пи»: Place (продвижение)

Четвёртое – завершающее – место в 4p маркетинга занимает продвижение (англ. promotion). Его задача – сообщить целевой аудитории компании о её замечательном продукте (p №1), который продается по замечательной цене (p №2) в замечательных местах (p №3), и склонить её к покупке. После третьего «пи» у клиента должно возникнуть желание совершить покупку.

Для этого используются все возможные и невозможные средства продвижения – реклама, связи с общественностью, распродажи, дегустации, специальные предложения и прочее. В конечном итоге клиент должен остаться доволен, а компания – заработать.

Вот, в общем-то, и всё. Надеюсь, теперь у вас есть представление о том, что такое комплекс маркетинга 4 p. Это четыре фактора, которые рассматриваются вместе: продукт, его цена, распространение и продвижение. Рассматривая их целиком, можно получить относительно целостную картинку бизнеса. Однако помните: на первом месте всегда должен быть клиент.  [5;с.10]

Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как (package), покупка (purchase), клиентура (people), персонал (personal) и другие.

По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.

В настоящее время существует тенденция, согласно которой для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой являются:

1) покупательские нужды и потребности;

2) покупательские затраты;

3) информационный обмен;

4) удобство.

Интересный подход, однако, он вызывает сомнения по трем основаниям. Прежде всего, он не вступает в противоречие с концепцией 4Р, также ставящей во главу угла предпочтения потребителей. Она также разрабатывается с обязательным учетом ожиданий потребителей, выявленных в результате проводимых маркетинговых исследований. Таким образом, согласно этому критерию оснований для того, чтобы отдать предпочтения концепции 4С, не существует. Далее, согласно концепции 4С, обязательными факторами, которые необходимо учитывать при разработке концепции маркетинга, являются поставщики, конкуренты, а также контактные аудитории. Однако, как показывает практика, эти факторы не являются определяющими. Соответственно, концепция 4С носит более теоретический, чем практический характер. И, наконец, управление потребителем заранее обречено на провал. Так как этот элемент внешней среды практически не поддается управлению.

Как видно из проведенного анализа, несмотря на определенные попытки увеличения числа компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Однако достаточно актуальным является проведение исследований в сфере взаимодействия комплекса маркетинга и окружающей среды, ресурсов и инструментов маркетинга

1.2.Разработка комплекса  маркетинга фирмы.

Разработка комплекса маркетинга включает следующие этапы: разработка товаров, ценообразование, система распространения товаров, стимулирование сбыта.

1.Разработка товаров.

 В центре внимания маркетинга должен быть конкретный потребитель с его запросами и индивидуальной реакцией на тот или иной товар. Поэтому перед фирмой должна стоять задача производить такие товары, которые с наибольшим успехом смогут удовлетворить нужды клиента, что обеспечит им конкурентное преимущество над аналогами. Одним из основных критериев выбора потребителем товара всегда было и остается его качество. Разработка новых товаров проходит ряд стадий, среди которых наиболее важными являются поиск идеи нового товара, изготовление опытного образца, проведение лабораторных и рыночных испытаний, серийное производство. Кроме того, необходимо решить вопросы, связанные с тем, будет ли товар представляться как марочный, что даст ему определенные преимущества (в случае его соответствия предъявляемым требованиям) и позволит четко выделить его из всей массы товаров конкурентов.

2.Ценообразование.

 Ценообразование является  неотъемлемой и важной частью  маркетинговой деятельности. Цены, устанавливаемые на продукты  или услуги, должны быть такими, чтобы обеспечить поступление достаточных доходов, покрывающих издержки производства и приносящих прибыль. Ценовая политика в первую очередь зависит от типа рынка, на котором действует фирма. В общем случае процесс ценообразования проходит шесть этапов:

1) установление целей  ценовой политики;

2) оценка спроса на  товар/услугу;

3) анализ затрат;

4) изучение цен и продукции  конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление цены на  товар.

Существующие методы ценообразования основываются на учете либо себестоимости продукции (определяет минимально возможную цену), либо цен конкурентов и цен товаров-заменителей (определяет средний размер цены), либо неоспоримых преимуществ товара (определяет верхний предел цены). К наиболее распространенным методам ценообразования относятся: средние издержки плюс прибыль, на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, на основе ощущаемой ценности товара, на основе уровня текущих цен, на основе закрытых торгов. Перед маркетингом стоит задача выбора наиболее приемлемого метода.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга фирмы