Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:56, курсовая работа
Маркетинг – система управления и организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг, базирующихся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов, ориентирования удовлетворения личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы…….. 4
1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы...………..4
1.2.Разработка комплекса маркетинга фирм…………………………………..8
Глава 2. Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»…..……….. ………..13
2.1.Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»……………… ………………..13
2.2.Организационная структура……………………………...…...………..…..15
2.2.1 Анализ поставщиков…………………………………………………..….15
2.2.2 Анализ потребителей……………………………….………………….....15
2.2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………19
2.2.4 Совершенствование комплекса маркетинга……………………………..25
2.2.5 Описание существующего комплекса маркетинга………………….......25
2.2.6 Разработка мероприятий по совершенствованию
комплекса маркетинга…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………...…….....29
Список литературы……………………………………………………………...31
3. Система распространения товаров.
Распространение товаров представляет собой деятельность по доведению продукции фирмы до конечного потребителя. Система распространения товаров предполагает использование трех основных методов сбыта:
1) прямого, когда происходит
непосредственный контакт
2) косвенного, когда контакт
между производителем и
3) смешанного, когда в
качестве посредника выступают
такие организации, в капитале
которых присутствует доля
Выбор того или иного метода распространения своей продукции зависит от сложившихся на рынке условий и стратегии самой фирмы.
4.Комплекс стимулирования.
Мероприятия по стимулированию включают:
а) рекламу;
б) стимулирование сбыта;
в) работу по связям с общественностью;
г) личную продажу. [5;с. 97]
Реклама - это целенаправленное воздействие на потребителя с помощью средств информации для продвижения товаров на рынке сбыта. Разработка программы рекламной деятельности включает несколько этапов. Вначале делается постановка задач и целей рекламы, затем разрабатывается рекламный бюджет, на следующем этапе принимаются решения о рекламном обращении; на стадии выработки решений о средствах распространения информации осуществляется выбор соответствующего охвата, частоты и воздействия рекламы, основных видов средств распространения информации, конкретных носителей рекламы и разрабатывается график рекламных обращений; на заключительном этапе делается оценка эффективности рекламы. [5;с.99]
Система стимулирования сбыта предусматривает меры по предоставлению скидок с цены, разнообразные формы кредитов, раздачу бесплатных образцов, премиальные продажи, использование купонов, конкурсов, лотерей. Работа по связям с общественностью направлена на формирование доброжелательного и благоприятного отношения к фирме со стороны общественного мнения. Личная (или персональная) продажа предусматривает прямой, индивидуальный контакт торговых агентов и коммивояжеров с конечным потребителем. Личная продажа является источником ценной информации о рынке, обладает значительной гибкостью и отличается большей эффективностью затрат, чем реклама. [5;с. 59]
ВЫВОД
Такое определение комплекса маркетинга, как Концепция Маккарти «4Р»,которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. Кроме того, считается, что порядок следования элементов комплекса маркетинга четко показывает последовательность реализации основных маркетинговых функций
С помощью маркетинговой деятельности ведётся постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта. Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Важной задачей является маркетинговое исследование предприятия и его конкурентной и потребительской среды.
ГЛАВА 2 Разработка комплекса маркетинга ООО «Т-мотрос»
2.1.Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»
Описание организации:
Наименование предприятия – ООО "Т-моторс".
Дата образования: 19.01. 2002г.
Адрес: Санкт-Петербург; ул. Карла Маркса 208; телефон: 254-29-06. Время работы: 8:00-22:00.
E-mail: www.t-motors/spb.ru
В то время она называлась «Токио-моторс». Организация занималась продажей автомобилей Subaru и их гарантийным и пост-гарантийным обслуживанием. Сейчас компания является не только официальным дилером японского концерна Subaru, но еще и дилером французского Peugeot и немецкого Volkswagen. Плюс к этому, компания занимается ремонтом отечественных автомобилей Lada.
Кроме услуг по ремонту и обслуживанию вышеуказанных автомобилей, компания предлагает установку дополнительного оборудования и, что немаловажно для автовладельцев, продажу, монтаж и даже хранение шин и дисков к ним.
Сегодня автомобили Subaru занимают четвертую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей в г. Санкт-Петербурге, что является результатом работы автосалона.
Несколько месяцев назад было запущено в эксплуатацию новое здание, где располагается шинный центр, выставочный зал, зона обслуживания автомобилей.
2.2 Организационная структура
Макросреда представляется силами, на которые организация не в состоянии повлиять, поэтому, руководство фирмы должно внимательно следить за изменением следующих факторов:
- демографический,
- природно-климатический,
- экономический,
- политико-правовой,
- технологический,
- социокультурный.
Наиболее важным фактором является экономический фактор. Поскольку компания занимается продажей и сервисом автомобилей не самого низкого ценового сегмента, то ухудшение экономической ситуации в стране может существенно повлиять на объемы продаж.
Второй по значимости – демографический фактор. Очевидно, что чем больше население, тем больше потенциальных клиентов. Возрастной состав населения – немаловажный фактор. Хотя компания старается расширять модельный ряд продаваемых автомобилей, некоторые из них расчитаны на молодых людей или людей среднего возраста (практически все модели Subaru и Peugeot). Половой состав населения также является существенным фактором, так как откровенно «женских» моделей в продаже нет.
Немаловажен социокультурный фактор, потому что многие предпочитают приобрести автомобиль иностранного производства. Автомобили, продаваемые в «Т-моторс», дешевыми иномарками не назовешь, так как Subaru, Peugeot и Volkswagen всемирно известные брэнды, с хорошей репутацией. Существуют корейские и китайские автомобили такого же класса, но они дешевле и не стоят с европейскими и японскими в одном ряду по качеству и именно их цена играет решающий фактор при выборе автомобиля, хотя все вышеописанные автомобили – импортные. Средний потенциальный потребитель желает купить «недорогую иномарку», что далеко не всегда является синонимом к слову «качественный автомобиль».
Политико-правовой фактор имеет существенный вес, который выражается в размере пошлин на ввозимый в Россию товар, документах, регулирующих деятельность предприятия, взаимоотношениями государства со страной-экспортером и транзитными странами.
Технологический фактор имеет большее значение на предприятии изготовителе. Он может повлиять на себестоимость товара, надежность, ремонтопригодность, периодичность обслуживания узлов и агрегатов автомобиля, что косвенно влияет и на дилеров. Однако, новое оборудование позволит снизить время и трудоемкость ремонта и обслуживания.
Природно-климатический фактор имеет чуть меньший вес для компании в настоящее время. Если Subaru – это автомобиль для плохих дорог и дорожных условий, то Peugeot создан только для хороших дорожных условий, а Volkswagen занимает среднюю позицию между этими двумя. Изменения природно-климатических условий может негативно повлиять на объемы продаж одной марки, в то же время увеличить продажи другой.
2.2.1 Анализ поставщиков
Основные поставщики компании – компании с мировым именем. Они работают с «Т-моторс» через свои сбытовые сети. Автомобили компания получает на реализацию, по договорной, выгодной для обеих сторон, цене. Эксплуатационные материалы компания получает по оптовым ценам, в соответствии с требованиями авто-производителей. Например, для автомобилей Peugeot заводом предусмотрено использование только моторного масла «Total», которое можно получить через сбытовую сеть Peugeot, которые являются партнерами на протяжении многих лет. Аналогичная ситуация и с другими эксплуатационными материалами.
2.2.2 Анализ потребителей
Целевой аудиторией являются лица мужского пола от 18 до 30 лет для автомобилей среднего класса (Subaru Impreza, Peugeot 206, 207, 307, Volkswagen Golf) так как данная категория людей ценит стильный внешний вид и динамические качества автомобиля. Целевой аудиторией для автомобилей малого класса (Peugeot 107, 1007) являются женщины, так как они ценят экономичность, маневренность и дизайн. Целевой аудиторией автомобилей большого класса (Subaru Legacy, Outback, Peugeot 407, 607, Volkswagen Passat) и внедорожников (Subaru Forester, B9 Tribeca, Volkswagen Tuareg) являются состоятельные бизнесмены, так как они ценят размеры, динамику, комфорт и проходимость автомобиля.
Поскольку наибольшее количество продаваемых автомобилей попадает в сегмент для состоятельных и динамичных водителей, то целевой аудиторией будут являться мужчины от 25 лет, уровень доходов которых выше среднего.
Для проведения исследования предлагается анкета: (См. приложение на стр. 24)
Анкетирование выявило, что наличие автомойки и шиномонтажного участка с возможностью хранения шин необходимо потребителю. Возможность установки дополнительного и вариантного оборудования потребителя интересует слабо. Потребитель согласен ждать автомобиль в течение двух недель. Определяющим фактором при выборе автомобиля является престиж марки. Целевая аудитория – мужчины от 25 лет с уровнем дохода выше среднего. Они предпочитают динамику топливной экономичности. Основной источник информации – рекламные щиты на улицах города.
2.2.3 Анализ конкурентов
Конкурентами являются дилеры и субдилеры, действующие на территории г. Санкт-Петербурга, предлагающие автомобили того же класса. Конкурентами не являются организации, предлагающие автомобили низшего или высшего ценового сегмента.
К конкурентам можно отнести:
- Азия авто (Kia),
- Регинас (Mitsubishi, Hundai, Nissan),
- Магтехноцентр (Форд),
-Джемир Автомаг (Chevrolet, Opel).
Конкурентоспособность будет оценена по следующим критериям:
- Расположение салона. Учитывается месторасположения салона, удобство подъезда, расположение сервиса, количество торговых точек;
- Модельный ряд. Учитывается количество предлагаемых марок и моделей автомобилей.
- Квалификация персонала. Учитывается умение менеджеров продавать автомобили, знание менеджерами характеристик и возможностей добавления опций, а так же квалификация механиков;
- Цены. Так как разные авто-производители предлагают широкий модельный ряд от малолитражек до джипов, то в расчет принимаются цены на автомобили одного класса, т.е. цена внедорожника сравнивается с ценой внедорожника у конкурентов;
- Дополнительные услуги.
Учитывается возможность
- Качество автомобилей. Оценивается репутация авто-производителя, забота его о качестве выпускаемой продукции, совершенствование технологий.
Результаты конкурентного анализа представлены в таблице 2.3.1.
(Смотреть приложение на странице 26)
Таким образом, «Т-моторс» имеет небольшое конкурентное преимущество перед автоцентром «Регинас», недалеко и «Джемир Автомаг». «Азия Авто» и «Магтехноцентр» далеко позади. Следовательно, оновной конкурент – «Регинас».
Исходя из конкурентного анализа, был составлен конкурентный профиль и построен многоугольник конкурентов.
Конкурентный профиль представлен в таблице 2.3.2 и многоугольник конкурентов представлен на рисунке 2.3.1 (Смотреть приложение на странице 27.)
2.2.4 Описание существующего
комплекса маркетинга
Существующий комплекс маркетинга представляет собой следующее.
1. Товар (Product). Как было отмечено выше, компания «Т-моторс» занимается продажей автомобилей Subaru, Peugeot и Volkswagen – брэндов с мировым именем. Каждая марка автомобилей представлена рядом моделей в различных комплектациях с возможностью добавления опций. Стильный и современный дизайн одних моделей сочетается с классическим стилем других. Характеристики автомобилей вполне устраивают клиентов, так как практически любой может найти автомобиль с нужными ему эксплуатационными свойствами. Качество автомобилей не вызывает сомнения. Обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется в соответствии с технологическими картами и рекомендациями завода. Компания дает заводскую гарантию на продаваемый товар – 5 лет.