Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 23:56, курсовая работа
Маркетинг – система управления и организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг, базирующихся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов, ориентирования удовлетворения личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы…….. 4
1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы...………..4
1.2.Разработка комплекса маркетинга фирм…………………………………..8
Глава 2. Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»…..……….. ………..13
2.1.Характеристика фирмы ООО «Т-моторс»……………… ………………..13
2.2.Организационная структура……………………………...…...………..…..15
2.2.1 Анализ поставщиков…………………………………………………..….15
2.2.2 Анализ потребителей……………………………….………………….....15
2.2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………19
2.2.4 Совершенствование комплекса маркетинга……………………………..25
2.2.5 Описание существующего комплекса маркетинга………………….......25
2.2.6 Разработка мероприятий по совершенствованию
комплекса маркетинга…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………...…….....29
Список литературы……………………………………………………………...31
2. Цена (Price). Автомобили Subaru, Peugeot и Volkswagen не из дешевого сегмента. Они рассчитаны на среднего и состоятельного клиентов. Тем не менее, компания Subaru предлагает автомобили в очень хороших комплектациях, и при сравнении с конкурирующими моделями в аналогичных комплектациях, цены оказываются сопоставимыми. При этом, компания «Т-моторс» предлагает кредит в нескольких банках, на выбор клиента, с периодичностью взносов 1 месяц.
3. Продвижение (Promotion). Компания «Т-моторс» прилагает определенные маркетинговые усилия, для привлечения большего числа клиентов. Например, по телевизору можно встретить сюжеты про автомобили, продаваемые компанией, в автомобильных передачах города. Плакаты с изображением автомобилей Peugeot и Subaru присутствуют на центральных улицах города. Зимой, для демонстрации преимущества полного привода Subaru, компания «Т-моторс» устраивает соревнования, суть которых проехать максимально быстро круг по льду. Принять участие за небольшую плату может каждый, у кого есть автомобиль, а зрителем может стать любой желающий.
4. Место (Place). Место на сегодняшний день является не самым удачным – окраина города. Но, город растет именно на юг, что в дальнейшем сделает место продажи не крайней точкой города. Вторая точка расположена на улице Кирова. Улица Кирова– не самое удачное место, но, в день мимо проезжает огромное количество машин, и многие замечают центр и в последствии возвращаются туда. Автомобили подвозят регулярно, они хранятся на стоянке рядом с авто-центром. Примерно в равной степени представлены все модели автомобилей.
2.2.5 Разработка мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга
Для разработки мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга необходимо рассмотреть слабые места компании и возможности их усиления.
1. Товар (Product). Слабость – слабая приспособленность к России некоторых моделей. Имеется ввиду низкий дорожный просвет и высокие требования к качеству топлива. С этим компания ничего не может поделать, так как сама автомобили не производит. Однако, в модельном ряду автомобилей, продаваемых в «Т-моторс», присутствуют и более приспособленные к Российским условиям эксплуатации транспортные средства. Решение – оставить существующий модельный ряд, дополнять его новыми моделями от Subaru, Peugeot и Volkswagen по мере их поступления на российский рынок, а так же строительства автомойки для предоставления нового вида услуг, которые необходимы для клиентов.
2. Цена (Price). Компания занимается продажей автомобилей среднего ценового сегмента, производителей с мировыми именами. По этой причине, стоимость автомобилей и обслуживания и фирменных расходных материалов так же далеко не маленькая. Конкуренты продают автомобили того же класса и их цены ниже. Варианты решения проблемы – скидки на вторую покупку, подарки при покупке (коврики, шины), предложение дополнительного оборудования со скидкой при покупке авто. Так же для некоторых моделей автомобилей (в основном модели Peugeot) нет необходимости менять масло или другие эксплуатационные жидкости во время первого технического обслуживания, и имеет смысл сделать его бесплатным.
3. Продвижение (Promotion). Необходимо увеличить площадь стоянки для новых автомобилей, для того, чтобы нужный клиенту автомобиль всегда был в наличии. Имеет смысл увеличить рекламу по телевизору и радио, потому что там ее явно не хватает. Каждую зиму «Т-моторс» устраивает гонки на льду (Кубок Subaru), где может принять участие любой желающий. Проведение аналогичных соревнований летом может привлечь внимание потенциальных покупателей.
4. Место (Place). Салон компании расположен по адресу Карла-Маркса 208, что находится на окраине города. Но город растет на юг, то есть место выбрано с перспективой. Второй салон расположен на приморском шоссе – одной из главных магистралей города. Смысл приобретать третье здание в ближайшее время отсутствует, так как в этом нет необходимости. Решение – оставить существующие салоны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Коммуникация – это постоянная активность, основная и универсальная характеристика, как человеческого общения, так и деятельности любых организаций.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что в целом складывается благоприятная ситуация для открытия автосалона в Санкт-Петербурге.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета:
1. Есть ли у Вас автомобиль?
А – Да
Б – Нет
2. Планируете ли вы приобрести автомобиль в ближайшее время?
А – Да
Б – Нет.
3. Что Вы думаете о японских автомобилях? ___________________
______________________________
4. Что Вы думаете о европейских автомобилях? _____________
______________________________
5. Закончите предложение:
Когда я выбираю автомобиль, для меня, в первую очередь, важно ____
______________________________
6. Как Вы узнаете информацию о том, какие автомобили продаются в Вашем городе?
А – реклама по ТВ
Б – реклама по радио
В – рекламные щиты на улицах города
Г – от друзей
Д – другой источник ______________.
7. Какой фактор является для Вас определяющим при выборе автомобиля?
А – стильный дизайн
Б – мощность двигателя
В – топливная экономичность
Г – престиж марки
Д – другое __________________.
8. Как долго Вы согласны ждать понравившийся автомобиль, если его нет в наличии?
А – до 2ух недель
Б – месяц
В – до 3ех месяцев
Г – до 6ти месяцев
Д – ждать не буду – куплю другой.
9. Престиж марки автомобиля, на котором ездит человек, влияет на его положение в обществе.
Да
10. Шиномонтаж и хранение шин в автосалоне в зимний период для Вас:
А – очень важно
Б – важно
В – желательно
Г – не важно.
11. Возможность установки дополнительного и вариантного оборудования при выборе автомобиля для Вас:
А – очень важно
Б – важно
В – желательно
Г – не важно.
12. Как Вы оцениваете Ваше финансовое состояние?
А – денег хватает, но купить крупную бытовую технику тяжело
Б – денег на покупку бытовой техники хватает, но автомобиль купить сложно
В – денег на покупку автомобиля хватает, но купить квартиру сложно
Г – денег вполне хватает на приобретение хорошей квартиры.
13. Укажите Ваш возраст:
А – 18-25
Б – 26-30
В – 31-40
Г – больше 40.
14. Ваш пол:
А – мужской
Б – женский.
Таблица 2.3.1. Конкурентный анализ.
Критерии |
Коэфф. |
T-моторс |
Азия Авто |
Регинас |
Магтехно-центр |
Джемир Автомаг |
Располжене |
0,1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Модельнй ряд |
0,3 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Квалиф. персонала |
0,1 |
5 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Цены |
0,3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Доп. услуги |
0,05 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Качество |
0,15 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Без коэфф. |
24 |
18 |
20 |
16 |
19 | |
С коэфф. |
4 |
5,4 |
3,7 |
2,8 |
3,5 |
Таблица 2.3.2. Конкурентный профиль.
Критерии |
T-моторс |
Азия Авто |
Регинас |
Магтехно-центр |
Джемир Автомаг |
Расположение |
4 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Модельный ряд |
5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Квалиф. персонала |
5 |
12 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Цены |
5 |
123 45 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Доп. услуги |
5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Качество |
5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
.
Рис. 2.3.1. Многоугольник конкурентов
SWOT-анализ представлен в таблице 2.3.3.
Таблица 2.3.3. SWOT-анализ.
S Сила |
W Слабость |
O Возм-ости |
T Угрозы | |
P1 Товар |
Известность торговых марок, надежность автомобилей, хорошие эксплуатационные свойства, большие объемы продаж |
Слабая приспособлен-ность к России некоторых моделей. |
Расширение модельного ряда, |
Приобретение покупателями автомобилей других марок |
P2 Цена |
Доступные цены при отличном качестве |
Не обеспечивают достаточный доход, высокая конкуренция |
Сохранение и усиление позиций на автомобильном рынке |
Цены конкурентов ниже |
P3 Место |
Самый большой район города, благоустроенная территория, рост города в сторону салона |
Близость других центров, место пока еще на окраине города |
Создание еще одного центра в другом районе |
Открытие других салонов |
P4 Продвижение |
Официальное диллерство, известность, надежность, доступность |
Недостаточная реклама, не всегда нужный а/м есть в наличии |
Реклама в рейтингах, ТВ-ролики, соревнования |
Покупатели могут не знать о работе салона и ценах |
Список литературы.