Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

Оглавление 

 

 

Введение

     Слово «Интернет» еще лет десять назад было  известно  лишь  узкому кругу специалистов  по  компьютерным сетям,  а сегодня оно не сходит с полос компьютерных газет и журналов, часто встречается в неспециализированных изданиях  и звучит  в передачах телевидения и радио.  Чем же привлекает столь пристальное внимание эта глобальная сеть, с развитием которой связывают  новый этап в информационной революции конца двадцатого столетия? Прежде всего, практически неограниченными возможностями распространения информации,  доступа  к накопленным информационным ресурсам и общения между пользователями компьютерных сетей  в  различных странах мира.

     Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень. По данным АКАР, в 2010г. рекламодатели потратили на раскрутку в Сети 26,65 миллиарда рублей, причем 16,85 из них пришлись на контекстную рекламу. В целом интернет продолжает быстро набирать обороты и подбираться к "наружке", которая в общем "пироге" занимает третью позицию - 32,2 миллиарда рублей.

      В связи с этим в маркетинге укрепилась новая концепция – концепция Интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг – это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги. Вместе с тем, Интернет-маркетинг – это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из инструментов маркетингового анализа и воздействия, одна из составляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Использование Интернет-маркетинга решает такие стратегические цели, как:

  • увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме on-line;
  • сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
  • сокращение издержек на ведение бизнеса;
  • создание положительного, современного имиджа компании.

     Раньше  Интернет рассматривался преимущественно  как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. Данная тема является актуальной, так как в настоящий «коммуникационный» этап развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств, для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль.

     Интернет-маркетинг  впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, Yandex подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось понизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.

     Цель  дипломной работы – изучение интернет-маркетинга как одного из перспективных направлений развития компании.

     Объект – развитие маркетинговой деятлеьности компании  ООО «Спортивный клуб «Дайвинг».

     Предмет – сфера применения интернет-маркетинга.

     В соответствии с поставленной целью  могут быть определены следующие  задачи:

  1. Выявить особенности онлайнового маркетинга;
  2. Выявить основные преимущества и ограничения Интернет-маркетинга;
  3. Проанализировать интернет-маркетинг «Спортивного клуба «Дайвинг».
  4. Разработать направления совершенствования интернет-маркетинга в ООО "Спортивный клуб "Дайвинг"

     Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Соловьев Б.А., Панкрухин А.П., Голик В.С., Алексунин В.А., Родигина В.В. и других.

     Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав – теоретической (Интернет и его роль в маркетинге), аналитической (Анализ использование интернет-маркетинга «Спортивного клуба «Дайвинг») и практической (разработка новых стратегий интернет маркетинга), заключения и списка использованной литературы.

 

1. Интернет и его  роль в маркетинге

1.1. История появления Интернет-маркетинга

     В настоящее время интернет-маркетинг смог перевернуть все представления о том, каким образом необходимо вести бизнес.

     Развитие  интернет-маркетинга тесным образом связано с развитием собственно сети Интернет. Это обусловлено тем, что появление Интернет дало пользователям сети возможности приобретения, обмена и продажи информации, распространения рекламных сообщений и т.п. И уже вскоре интернет-маркетинг стал широко применяться для продвижения различных интернет-представительств. Появление интернет-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов. В это время существовали преимущественно текстовые сайты. Однако уже тогда на их страницах начали размещать необходимую информацию о товарах. С течением времени сайты стали приобретать более привлекательный вид, к ним появился более широкий доступ. В результате этого интернет-маркетинг также претерпел значительные изменения. Помимо товаров через интернет стало возможно приобретение торговых пространств, предназначенных для размещения информации, которая становится доступной для широкого круга пользователей сети.1

     Спустя  несколько лет стали весьма актуальны  такие вопросы, как продажа и  покупка программ, моделей ведения  бизнеса, информационного пространства. В результате интернет-маркетинг преобразился и стал чем-то большим, чем инструмент продвижения товаров и услуг. А благодаря деятельности компаний Yahoo, Google, Microsoft ему удалось обрести сегментацию и достичь нового уровня развития.

     1996-й  год ознаменовался появлением  предложений о платном размещении  в поисковиках. При этом оплата  начислялась за клики. А это, в свою очередь, помогало рейтингам идти вверх. Такие услуги впервые были предложены компаниями Google, Overture, Yahoo.

     Также в последние годы широкое распространение  получила продажа специальных программных  продуктов, бизнес-моделей, а также  многих других товаров и услуг, которые пользуются огромным спросом среди наших соотечественников. Также нельзя забывать и про так называемую локальную рекламу, с помощью которой все вышеперечисленные товары стали более популярными и востребованными.2

     Следующим значащим этапом в развитии интернет-маркетинга можно считать 2001-й год. Именно тогда появилось понятие «поискового маркетинга». Автором данного термина стал Д. Салливан. С момента появления «поискового маркетинга» быстрыми темпами возрастает его популярность среди тех, кто занимается продвижением в сети интернет. Если сравнить, какой бюджет средств выделялся компаниями на данный вид деятельности в 2002 году и выделяется сегодня, то современный показатель превышает показатель 2002 года на 750 %.

     Необходимо  заметить, что одними из самых ведущих компаний, которые предлагают свои услуги в области локальной рекламы, на сегодняшний день являются MSN, Yahoo, Google, а также популярный в России – Яндекс. Данным компаниям впервые удалось не только сегментировать рынок интернет-рекламы, но также вывести его на новый уровень. Как правило, данные услуги пользуются наибольшим спросом среди владельцев малого и среднего бизнеса в нашей стране.

     Современный Интернет-маркетинг характеризуется  снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций. Эволюция развития интернет-маркетинга свидетельствует о том, что последний является применением стратегий маркетинга прямого отклика к сети Интернет. И оказалось, что в Интернет данные методы действительно эффективны, ведь можно не только поддерживать постоянный контакт с клиентами, но и оперативно отслеживать статистические данные. Кроме того, Интернет-маркетинг - это возможность охватить максимальную аудиторию.

     Благодаря активному использованию интернет-маркетинга удалось в значительной степени снизить расходы и увеличить рентабельность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что интернет-маркетинг является незаменимым инструментом для тех людей, у которых есть что предложить населению, но они не знают как это сделать с наименьшими вложениями и расходами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Использование Интернет в маркетинге

     Согласно классической теории, под маркетингом принято понимать систему знаний, направленную на управление потребительским спросом с позиции производителя товаров или услуг. При этом сам потребитель воспринимается маркетологами весьма обезличенно, как некий усредненный потенциальный покупатель, владеющий определенной денежной массой. «Обратная связь» между потребителем и производителем на практике в большинстве случаев отсутствует: если потребителя что-либо не устраивает, он просто не покупает предлагаемый ему товар. Выяснить, какие именно действия следует предпринять, чтобы повысить спрос, и как это сделать с наибольшей эффективностью, очень сложно.3

     Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса и радикально снижает его затраты.

     Коммерсантам  приходится заниматься новым для  себя видом деятельности – интернет-маркетингом, т.е. разрабатывать стратегию, планировать, организовывать и контролировать осуществление коммерческих коммуникаций с целью постоянного выявления областей совмещения и координации интересов компании и клиентов, адекватного развития отношений с клиентами на базе интернет-технологий, завоевания интернет-рынка.

     По  причине недавнего появления  и быстрого развития данных технологий, существует проблема формирования понятийно-категориального аппарата интернет-маркетинга. Первоначально (конец XX – начало XXI в.) авторы большинства работ сводили понятие «интернет-маркетинга» лишь к интернет-рекламе, либо трактовали его еще более узко: как баннерную рекламу, либо избегали формулирования данного понятия и определения его предметной области в своих работах.

     Близка  к позиции предыдущих авторов  точка зрения В. Холмогорова, который в своей работе «Интернет-маркетинг. Краткий курс» дает следующее определение: «Интернет-маркетинг – это комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая таким образом торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль»4. В связи с тем, что термин «раскручивать» не является научным, точно определить, что хотел сказать автор нельзя, но можно с достаточной долей определенности утверждать, что основной акцент сделан на интернет-рекламе.

     В этом отношении существенным шагом  вперед явился подход, сформулированный в работе В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция»: «Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий»5. Данная трактовка учитывает такую задачу маркетинга, как «эффективное продвижение и продажа товаров (услуг)», а также упоминает необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете.

     Предложенное Е.А. Петриком определение интернет-маркетинга тоже упоминает «проведение маркетинговых исследований» как сферу деятельности интернет-маркетинга, а также учитывает специфику интернета как нового пространства экономической деятельности, создающего новые бизнес-модели и бизнес-процессы: «Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании