Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:02, дипломная работа

Краткое описание

Дан анализ возможностей развития бизнеса в сфере услуг (обучение дайвингу, плаванию и др.) с помощью интернет-маркетинга и его использования в системе продвижения и стимулирования сбыта.

Файлы: 1 файл

Интерент-маркетинг.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     Одним из перспективных направлений для  достижения этих целей является Интеренет-маркетиг. Выделяют несколько инструментов интернет-маркетинга (рис. 6):

  • Поисковое продвижение сайта (поисковая раскрутка сайта);
  • Контекстная реклама;
  • Медийная реклама;
  • SMO (Social Media Optimization) – реклама в социальных сетях;
  • Вирусный маркетинг;
  • Рассылки – текстовые сообщения (письма) рекламного характера;

Рис. 6 Инструменты интернет-маркетинга

     Основными элементами интернет-маркетинга являются:

    • поисковое продвижение;
    • контекстная реклама;
    • медийная реклама;

     Нельзя сказать, что какой-то инструмент интернет-маркетинга эффективнее, чем другой. Каждый инструмент нужно применять в зависимости от конкретной ситуации и бюджета, которым Вы располагаете: если у вас проходит какая-то краткосрочная акция, о которой Вы хотите рассказать пользователю – эффективнее всего будет использовать контекстную или медийную рекламу, а вот если Вы настроены на долгосрочное присутствие на рынке, развитие бренда компании, улучшение её имиджа, уже знаете Вашу целевую аудиторию, но располагаете невысоким бюджетом (сравнительно с контекстной и медийной рекламой) – здесь будет уместно поисковое продвижение (раскрутка сайта) по определенным запросам на первые страницы выдачи поисковых систем, более подробно это можно увидеть из Таблицы 5.

Таблица5

Сравнительная таблица инструментов интернет-маркетинга.

  Поисковое продвижение Контекстная реклама Медийная  реклама
Количество  посетителей Высокое Среднее Низкое за счет невысокой кликабетельности
Таргетинг (обращение к целевой  аудитории) Узкотематический, можно регулировать Узкотематический, можно регулировать Тематический
Конвертация посетителей в  клиенты Максимальная Средняя Небольшая
Бюджеты Минимальная стоимость  посетителя, небольшие бюджеты Средние бюджеты  посетителя Серьезные бюджеты
Риски Высокие Управляемые Высокие
Эффективно Долгосрочное  присутствие на рынке

Увеличение  продаж

Компенсация рисков поискового продвижения

Краткосрочные акции

Компенсация сезонных рисков

Генерация спроса

Имиджевая составяющая

Не  эффективно Краткосрочные акции Высокие конкурентные сферы Ограничения по бюджетам
 

     Целью «Спортивного клуба «Дайвинг» является быстрое привлечение клиентов без значительных денежных вложений, а затем дальнейшее их удержание. Для достижения этой цели мы воспользуемся развивающимся и быстро растущим элементом интернет-маркетинга – контекстную рекламу.

      Контекстная реклама — проверенный способ привлечения клиентов на сайт. Сама по себе контекстная реклама представляет собой короткие (всего 7-10 слов) продающие  сообщения, выдаваемые поисковой системой в специально отведенной рекламной  зоне. Причем тематика запроса, сегмент рынка не имеют значение — контекстные технологии неоднократно подтверждали свою эффективность для привлечения целевой аудитории на самые разнообразные сайты.

      Контекстная реклама сайта достаточно популярна  на сегодняшний день — все благодаря тому, что она нацелена исключительно на пользователей, интересующихся вашими товарами и услугами. Рекламное объявление возникает абсолютно естественно — в соответствие с заданным в поисковом сервисе запросом. Преимущество заключается в том, что пользователь зачастую не воспринимает контекстную рекламу как сообщение с ярко выраженным продающим посылом, следовательно у него не возникает ощущения, что ему навязывают что-либо.

      Из  таблицы «Объема рекламного рынка  в 2009г.», находящейся в Приложении 1, хорошо видно, что Интернет, как один из элементов маркетинговых коммуникаций, прибавил 8% (у контекстной реклама, как одной из составляющих Интернет, прирост составил 11%), в то время как остальные маркетинговые коммуникации стремительно теряют свои позиции.   

      Существует  множество фактов, доказывающих эффективность  контекстной рекламы сайта, из них выделяется три основных:

  1. оперативная реакция представителей целевой аудитории — появление новых клиентов уже в день размещения контекстной рекламы;
  2. возможность полного контроля бюджетных средств;
  3. появление рекламного объявления в нужном месте в нужное время — следствие грамотного таргетинга;

      Таким образом, контекстная реклама сайта  — это персональный «сотрудник», объединивший в себе обязанности  менеджера по продажам и рекламного агента, работающих на компанию без перерывов и выходных.

Прежде  чем рекламное объявление приведет в компанию новых клиентов, оно  должно быть грамотно составлено. Существуют особые требования формирования контекстной  рекламы, к которым можно отнести:

  • подбор оптимальных ключевых слов;
  • составление рекламного объявления по интересующим ключевым словам;

     С точки зрения аналитики эффективность  контекстной рекламы сайта можно  проверить, определив показатель CTR.

     CTR — рентабельность контекстной  рекламы в числовом выражении. Определить его можно путем сравнения количества кликов к числу показов рекламного объявления. Хорошим показателем считается CTR равный 5%. Однако, по статистике, организациям, ведущим рекламные кампании самостоятельно, не удается добиться такого результата. Максимальное значение CTR в таком случае не превышает 2%.

     Конечно, по стоимости одного посещения контекстная  реклама, как правило, дороже поискового продвижения, однако эффект, которого удается достигнуть в результате ее использования, стоит материальных вложений. Выделив сегодня средства на контекстную рекламу, уже завтра вы сможете компенсировать их прибылью, полученной от новых клиентов.

     Как уже было сказано, для для получения  максимально эффекта требуется  проведения комплекса интеренет-маркетинга. Параллельно по мере возможности необходимо проводить оптимизацию сайта под поисковые системы, т.к. это наиболее мощный инструмент привлечения клиентов, дающий долгосрочный эффект, но это сложный процесс, требуемый более значимых единовременных вложений капитала.

3.3. Оценка экономического  эффекта от реализации  данных мероприятий

      Проведем  оценку экономического эффекта от проведенного мероприятий. С помощью сервиса Яндекс.Директ мы создали рекламное объявление, выбрали регион (Москва) показов объявления, прописали ключевые слова, по которым должны производиться показы нашего рекламного объявления. Выбрав позицию показов «Вход в 1-ое место», получаем приблизительный расчет показателей:

  1. количество показов в месяц – 30572;
  2. Примерное количество переходов в месяц – 200
  3. Средняя цена клика – 12,5 руб,
  4. Примерный бюджет – 2500р

    Предположим, что:

  • конвертация составляет 1,5% (то есть 1,5% от пришедших посетителей покупают нашу услугу). Это означает, что из 200 привлеченных посетителей лишь 3 станет клиентами.
  • Предположим, что средняя продажа равна 10 000 рублей. Если наша маржа составляет 30%, то с каждой продажи мы имеем прибыль в 3000 рублей.
  • Соответственно, максимальное количество денег, которое мы можем потратить на привлечение одного клиента, составляет эти самые 3000 рублей (при условии, что мы готовы работать «в ноль» и не получать никакой прибыли вообще).
    • Следовательно, 3 клиента принесут нам прибыль 9000р. (3 * 3000 = 9000).

     После того, как мы измерили наши «индикаторы  эффективности», можно подсчитывать самый важный параметр любой рекламной кампании — ROI (return-on-investment, «возврат инвестиций»). Этот термин выражается в процентах и показывает эффективность рекламных вложений. В общем виде формула для подсчета ROI рекламной кампании выглядит так: 

ROI = (Прибыль  – Затраты на рекламу) / Затраты  на рекламу 

      Для вычисления окупаемости средств, вложенных  в контекстную рекламу, формула  имеет вид: 

     ROI = (((Z*M)-(C*P))/(C*P))*100

где:

  • C - средняя стоимость клика;
  • P - кол-во переходов на сайт;
  • Z - кол-во покупок;
  • M - средняя прибыль с одного заказа.
 

      Если ROI положительный, значит вложение средств  было успешным. В случае отрицательного значения инвестиции не окупаются.

      Проверяем,

      ROI = (((3*3000) - (12,5*200)) / (12,5*200) * 100 = 260 

      Таким образом из подсчетом мы видим, что проведение данного мероприятия приносит 260% прибыли от первоначальных вложений, также теперь мы имеем новых клиентов.

      Индустрия-дайвинга, это многоуровневая система, полученный клиент приносит прибыль дайвинг-центру многие годы, покупая снаряжение, проходя обучение на повышающие курсы, участвуя в дайвинг-турах. При правильно организованной работе, клиенты дайв-клубов становятся их приверженцами, год за годом принося прибыль. 
 
 

Заключение

     На  сегодняшний день в мире существует более 500 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet.

     Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких как ускорение передачи информационных сообщений, возможность быстрого обмена информацией между пользователями, получение и передача сообщений (факсов, e-mail писем и прочего) не отходя от рабочего места, возможность мгновенного получения любой информации из любой точки земного шара, а так же обмен информацией между компьютерами разных фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.

     С головокружительной скоростью закладывая фундамент интерактивного рынка, рекламодатели и Web-издатели совершенствуют сейчас стратегии маркетинга и формы рекламы. Простые рекламные заголовки для этих целей больше не годятся.

     В 2002 году расходы, включая размещение информации в Web и у  независимых издателей, таких как America Online и PointCast, по данным аналитической и консалтинговой компании Jupiter Communication, составили 15 млрд. долл., увеличившись в 7 раз по сравнению с 2006 годом.

     Складывается  впечатление, что на сегодняшний  день интерактивный рынок состоит из высокотехнологичных предприятий, продающих свои товары себе подобным.

     В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие поставщиков и потребителей, при  котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

     Использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.

     Постепенно  из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в российском Интернет практически не было коммерческих проектов.

     Сейчас  ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний, которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, в большинстве своем совершаемых из-за недостаточного опыта.

     Должно  пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг  полностью не выявит свой потенциал  и станет на равных использоваться  вместе с другими бизнес-инструментами.

     Невзирая  на все сложности, все большее  число российских компаний включают Интернет-маркетинг в перечень используемых инструментов. Причем все большее  число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это выделить и как его распределить.

Информация о работе Интернет-маркетинг как перспективное направление развития компании