Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сумма по должностному окладу за год увеличивается на доплаты и надбавки.
Отдельно планируется заработная плата работников внештатного состава, которые осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. В 2008 году расходы на эту статью были запланированы в размере 1296347 рублей.
На предметную статью 110200 начисления на фонд оплаты труда относится единый социальный налог в сумме 35,6% от фонда оплаты труда, начисленного по всем основаниям.
Предметная статья 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" включает следующие подстатьи:
110310
Медикаменты, перевязочные
110320
Мягкий инвентарь и
110330 Продукты питания;
110340
Оплата горюче-смазочных
110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения.
Планирование
затрат на медикаменты рассчитывается
исходя из количества койко-дней , врачебных
посещений и норм расходов медикаментов
на один койко-день и одно врачебное
посещение, учитывается также льготный
отпуск медикаментов. Расчеты представлены
в таблице.
Таблица 3.2- Расчет расходов по статье 110310
В рублях
Количество койко-дней, врачебных посещений | Расход на единицу,рубли | Сумма | |
Стационар | 90470 | 35 | 3166450 |
Поликлиника | 193300 | 3,5 | 676550 |
Расход
на отпуск бесплатных медикаментов
(100%) |
2338 | 146,00 | 341348 |
Расход на льготный отпуск медикаментов (50%) | 808 | 73,00 | 58984 |
ИТОГО: | 4243332 |
На подстатью 110320 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:
матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.
Расчет производится согласно приказ Минздрава СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710/40/.
В нем приведены табели оснащения мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений .Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.
В качестве примера приведем расчет мягкого инвентаря для терапевтического и неврологического отделений (смотри Приложение В)
Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:
Таблица 3.3 - Расчет мягкого инвентаря по отделениям Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
В рублях
Отделение | Количество коек | Сумма затрат в год на 1 койку | Всего затрат | Количество врачебных должностей | Сумма затрат на врачебную должность | Всего затрат |
Терапевтическое и неврологическое | 105 | 1055,4 | 110817 | 36,75 | 723,1 | 26574 |
Хирургическое и урологическое | 80 | 956,2 | 76496 | 18,5 | 723,1 | 13377 |
Детское | 40 | 900,1 | 36004 | 7,25 | 723,1 | 5242 |
Отоларингологическое | 30 | 1023,5 | 30705 | 14,5 | 723,1 | 10485 |
Гинекологическое | 30 | 896 | 26880 | 3,5 | 723,1 | 2531 |
Женская консультация | - | - | - | 7 | 528,1 | 8978 |
Остальные врачебные должности | - | - | - | 358,75 | 370 | 132738 |
ИТОГО | - | - | 280902 | - | - | 199925 |
Таким образом, по статье 110320 на 2008 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).
На подстатью 110330 Продукты питания относятся расходы на:
питание больных в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», а также молочные смеси, получаемые из молочных кухонь для детей первых двух лет жизни и молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2008 г. составил 29,3 рубля (Приложение Г).
Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в 2008 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 2650771 рублей.
Потребность в молочных смесях планируется исходя из количества детей, количества выдаваемого молока и стоимости молока за литр.
Расчет потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.
На подстатью 110340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время.
На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.
На предметную статью 110400 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Планирование
осуществляется на основании Приказа
министерства финансов Российской Федерации
от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения
командировочных расходов на территории
Российской Федерации».Расчет представлен
в таблице 3.4
Таблица 3.4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2008 году
В рублях
|
На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.
Итог сметы представляет собой свод всех статей расходов.
Согласно статьи 3 «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением Правительства №27 от 13.01.1996 г. ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» получил разрешение Минздрава РФ на оказание платных медицинских услуг населению от 21.06.2007 г. №10-5/1147.
В КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работники отдела маркетинга и предпринимательской деятельности, оказывают платные медицинские услуги по договорам на добровольное медицинское страхование со страховыми компаниями, договорам на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.
Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.
Положением
о порядке формирования и использования
внебюджетных источников финансирования
ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» предусмотрена
система распределения поступивших средств
согласно кодам экономической классификации.
3.3
Анализ расходов на текущее
содержание и источников их финансирования
Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» по проектам смет расходов (Приложения Е,Ж,К) и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(Приложения Л,М,Н) за 2007-2009 годы.
Данные
представлены в таблице 3.5 и на рисунке
3.1.
Таблица 3.5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2007-2009 годы
В тысячах рублей
Наименование
|
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Потребность | Утверждено | Потребность | Утверждено | Потребность | Утверждено | |
Расходы содержание КБ | 34928,1 | 22090 | 53033,4 | 26450,2 | 54211,5 | 40121,7 |
Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения