Анализ финансирования предприятий здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 923.50 Кб (Скачать)

     Сумма по должностному окладу за год увеличивается  на доплаты и надбавки.

     Отдельно  планируется заработная плата работников внештатного состава, которые осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. В 2008 году расходы на эту статью были запланированы в размере 1296347 рублей.

     На предметную статью 110200 начисления на фонд оплаты труда относится единый социальный налог в сумме 35,6% от фонда оплаты труда, начисленного по всем основаниям.

     Предметная  статья 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов" включает следующие подстатьи:

     110310 Медикаменты, перевязочные средства  и прочие лечебные расходы;

     110320 Мягкий инвентарь и обмундирование;

     110330 Продукты питания;

     110340 Оплата горюче-смазочных материалов;

     110350 Прочие расходные материалы и  предметы снабжения.

     Планирование  затрат на медикаменты рассчитывается исходя из количества койко-дней , врачебных  посещений и норм расходов медикаментов на один койко-день и одно врачебное посещение, учитывается также льготный отпуск медикаментов. Расчеты представлены в таблице.  

     Таблица 3.2- Расчет расходов по статье 110310

       В рублях

  Количество  койко-дней, врачебных посещений Расход на единицу,рубли  Сумма
Стационар 90470 35 3166450
Поликлиника 193300 3,5 676550
Расход  на отпуск бесплатных медикаментов

(100%)

2338 146,00 341348
Расход  на льготный отпуск медикаментов (50%) 808 73,00 58984
ИТОГО:     4243332
 

     На подстатью 110320 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:

     матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.

     Расчет  производится согласно приказ Минздрава  СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710/40/.

     В нем приведены табели оснащения  мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений .Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.

     В качестве примера приведем расчет мягкого  инвентаря для терапевтического и неврологического отделений (смотри Приложение В)

     Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:

 

     Таблица 3.3 - Расчет мягкого инвентаря по отделениям Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

       В рублях

  Отделение Количество  коек Сумма затрат в  год на 1 койку  Всего затрат Количество  врачебных должностей Сумма затрат на врачебную должность Всего затрат
Терапевтическое и неврологическое 105 1055,4 110817 36,75 723,1 26574
Хирургическое и урологическое 80 956,2 76496 18,5 723,1 13377
Детское 40 900,1 36004 7,25 723,1 5242
Отоларингологическое  30 1023,5 30705 14,5 723,1 10485
Гинекологическое 30 896 26880 3,5 723,1 2531
Женская консультация - - - 7 528,1 8978
Остальные врачебные должности - - - 358,75 370 132738
ИТОГО - - 280902 - - 199925
 

     Таким образом, по статье 110320 на 2008 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).

     На подстатью 110330 Продукты питания относятся расходы на:

     питание больных в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ», а также молочные смеси, получаемые из молочных кухонь для детей первых двух лет жизни и молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2008 г. составил 29,3 рубля (Приложение Г).

     Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в  2008 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 2650771 рублей.

     Потребность в молочных смесях планируется исходя из количества детей, количества выдаваемого  молока и стоимости молока за литр.

     Расчет  потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.

     На подстатью 110340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время.

     На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

     На предметную статью 110400 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации .

     Планирование  осуществляется на основании Приказа министерства финансов Российской Федерации от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации».Расчет представлен в таблице 3.4 

     Таблица 3.4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2008 году

      

       В рублях

Виды  командировок Число командировок Длитель-ность (дни) Всего дней Оплата  командировок Всего  
            Проезд в  оба конца Квартирные Суточные  
                   
  Главный врач, заместитель главного врача 5*3=15   5 75 3000*15

45000

550*15*4

33000

75*100

7500

85500
             
             
Главный бухгалтер, экономист,статистик 10   3 30 3000*10 550*10*2 30*100 44000
            30000 11000 3000  
  3 1296 1000*432

432000

550*432*2

475200

1296*100

129600

1036800
Оказание  консультативной и практической помощи в ЛПУ 3*12*12

432

   
       
       
ИТОГО     1166300
 

     На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.

     Итог  сметы представляет собой свод всех статей расходов.

     Согласно  статьи 3 «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением Правительства №27 от 13.01.1996 г. ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» получил разрешение Минздрава РФ на оказание платных медицинских услуг населению от 21.06.2007 г. №10-5/1147.

     В КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работники  отдела маркетинга и предпринимательской  деятельности, оказывают платные  медицинские услуги по договорам  на добровольное медицинское страхование  со страховыми компаниями, договорам  на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.

     Согласно  статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.

     Положением о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» предусмотрена система распределения поступивших средств согласно кодам экономической классификации. 

     3.3 Анализ расходов на текущее  содержание и источников их финансирования  

     Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности  КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в  среднем на 60%. Сравним плановые потребности  КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» по проектам смет расходов (Приложения Е,Ж,К) и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(Приложения Л,М,Н) за 2007-2009 годы.

     Данные  представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.1. 

     Таблица 3.5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2007-2009 годы

       В тысячах рублей

  Наименование

 

 

  2007 год   2008 год   2009 год
Потребность Утверждено Потребность Утверждено Потребность Утверждено
Расходы содержание КБ 34928,1 22090 53033,4 26450,2 54211,5 40121,7

Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения