Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как видно из рисунка 3.1 лимиты бюджетных обязательств в 2007 году составляют 63.2% от запланированного объема, в 2008 году-49,9%, в 2009 году-74%.
Рисунок
3.1 – Сравнение плановых потребностей
и лимитов бюджетных
Проанализируем более подробно запланированные
объемы и лимиты бюджетных обязательств
в 2008 году. Данные представлены в таблице
3.6 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.6- Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2008 году В тысячах рублей
Наименование показателя | Код показателя | Требуется по плану | Утверждено | Отклонение, тыс рублей | Обеспечение в процентах |
Оплата труда | 110110 | 19139,7 | 12161,3 | 6978,4 | 63,5 |
Начисления на зарплату | 110200 | 7407,06 | 4477,8 | 2929,26 | 60,5 |
Медикаменты | 110310 | 3998 | 2750,3 | 1247,7 | 68,8 |
Мягкий инвентарь | 110320 | 328,5 | 16,4 | 312,1 | 5,0 |
Продукты питания | 110330 | 2794 | 1623,8 | 1170,2 | 58,1 |
Оплата ГСМ | 110340 | 569 | 215,3 | 353,7 | 37,8 |
Прочие расходы | 110350 | 997 | 89,7 | 907,3 | 9,0 |
Командировки | 110400 | 634,5 | 63,2 | 571,3 | 10,0 |
Транспортные услуги | 110500 | 280,4 | 91,9 | 188,5 | 32,8 |
Оплата услуг связи | 110600 | 121,8 | 56,7 | 65,1 | 46,6 |
Оплата коммунальных услуг | 110700 | 2787,5 | 2966,7 | -179,2 | 106,4 |
Текущий ремонт оборудования | 111020 | 97 | 98,5 | -1,5 | 101,5 |
Текущий ремонт зданий | 111030 | 250,2 | 264,9 | -14,7 | 105,9 |
Прочие расходы | 111040 | 402,7 | 168,7 | 234 | 41,9 |
Приобретение оборудования | 240120 | 7226 | 774,1 | 6451,9 | 10,7 |
Капитальный ремонт | 240330 | 6000 | 630,9 | 5369,1 | 10,5 |
ИТОГО | 53033,36 | 26450,2 | 26583,16 | 49,9 |
Рисунок 3.1 –
Основные плановые и фактические
показатели сметы расходов за 2008 год
Средняя обеспеченность КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» бюджетными средствами в 2008 году составила 49,9%.
Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.
По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.
Процесс
недофинансирования носит хронический
характер. Представим сравнительный
анализ плановых расходов и утвержденных
бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные
представлены в таблице 3.6 и на рисунке
3.2.
Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год
В тысячах рублей
Наименование показателя | Код показателя | Требуется по плану | Утверждено | Отклонение | Обеспечение
|
Тысячи рублей | Проценты | ||||
Оплата труда | 110110 | 21182,8 | 17234 | 3948,8 | 81,4 |
Начисления на зарплату | 110200 | 7731,7 | 6078,2 | 1653,5 | 78,6 |
Медикаменты | 110310 | 4243,3 | 3509,4 | 733,9 | 82,7 |
Мягкий инвентарь | 110320 | 480,8 | 29,2 | 451,6 | 6,1 |
Продукты питания | 110330 | 2891,3 | 2944,2 | -52,9 | 101,8 |
Оплата ГСМ | 110340 | 631,8 | 308,6 | 323,2 | 48,8 |
Прочие расходы | 110350 | 1200,3 | 362,5 | 837,8 | 30,2 |
Командировки | 110400 | 1166,3 | 52,2 | 1114,1 | 4,5 |
Транспортные услуги | 110500 | 336,5 | 31,8 | 304,7 | 9,5 |
Оплата услуг связи | 110600 | 319,8 | 161,3 | 158,5 | 50,4 |
Оплата коммунальных услуг | 110700 | 6009,4 | 3864,2 | 2145,2 | 64,3 |
Текущий ремонт оборудования | 111020 | 240 | 159,3 | 80,7 | 66,4 |
Текущий ремонт зданий | 111030 | 2726,8 | 2759,5 | -32,7 | 101,2 |
Прочие расходы | 111040 | 621 | 1776,9 | -1155,9 | 286,1 |
Приобретение оборудования | 240120 | 4429,7 | 850,4 | 3579,3 | 19,2 |
ИТОГО | 54211,5 | 40121,7 | 14089,8 | 74,0 |
Рисунок 3.2 - Основные
плановые и фактические показатели сметы
расходов за 2009 год
Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь -обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение на 4,5%;транспортные услуги обеспечение потребности на 9,5%;
По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы на 1155,9 тыс рублей или обеспечение потребности в 2,86 раза выше запланированного.
За
счет превышение финансирования статьи
прочие расходы можно было бы покрыть
расходы по другим статьям, но это
законодательно не предусмотрено и
рассматривается как нецелевое
использование бюджетных
Таким образом, можно сделать вывод, что обеспеченность бюджетными средствами в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем увеличилась на 24,1%.
Выросла обеспеченность по таким статьям как оплата труда на 17,9%, медикаменты на 13,9%, продукты питания на 43,7%.
Вероятно, улучшение финансирования связано с реорганизацией Центральной Бассейновой Больницы в Клиническую больницу №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», согласно приказа Министерства здравоохранения на медицинское обслуживание прикрепили федеральных служащих Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, Федерального казначейства. Соответственно, можно предположить, что ведомственные расходы на здравоохранение, предусмотренные по этим Министерствам в федеральном бюджете на 2008 год направлялись на расходы по обслуживанию этого контингента.
О нестабильности и непредсказуемости бюджетного планирования говорят такие сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2008 году составила 186,1%, а в 2007 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2008 году составила 64,3%, в 2007 году -106,4%,текущий ремонт оборудования в 2008 году составил –66,4%, а в 2007 году-101,5%.
В
связи с инфляционными
Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается по всем статьям расходов.
В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2007 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,
Таблица 3.7- Рост плановых потребностей КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
Наименование показателя | Код показателя | 2007год | 2008 год | Абсолютный прирост | Темп роста | Темп прироста |
тысячи рублей | Проценты | |||||
Оплата труда | 110110 | 19139,7 | 21182,8 | 2043,1 | 110,7 | 10,7 |
Начисления на зарплату | 110200 | 7407,06 | 7731,7 | 324,64 | 104,4 | 4,4 |
Медикаменты | 110310 | 3998 | 4243,3 | 245,3 | 106,1 | 6,1 |
Мягкий инвентарь | 110320 | 328,5 | 480,8 | 152,3 | 146,4 | 46,4 |
Продукты питания | 110330 | 2794 | 2891,3 | 97,3 | 103,5 | 3,5 |
Оплата ГСМ | 110340 | 569 | 631,8 | 62,8 | 111,0 | 11,0 |
Прочие расходы | 110350 | 997 | 1200,3 | 203,3 | 120,4 | 20,4 |
Командировки | 110400 | 634,5 | 1166,3 | 531,8 | 183,8 | 83,8 |
Транспортные услуги | 110500 | 280,4 | 336,5 | 56,1 | 120,0 | 20,0 |
Оплата услуг связи | 110600 | 121,8 | 319,8 | 198 | 262,6 | 162,6 |
Оплата коммунальных услуг | 110700 | 2787,5 | 6009,4 | 3221,9 | 215,6 | 115,6 |
Текущий ремонт оборудования | 111020 | 97 | 240 | 143 | 247,4 | 147,4 |
Текущий ремонт зданий | 111030 | 250,2 | 2726,8 | 2476,6 | 1089,8 | 989,8 |
Прочие расходы | 111040 | 402,7 | 621 | 218,3 | 154,2 | 54,2 |
Приобретение оборудования | 240120 | 7226 | 4429,7 | -2796,3 | 61,3 | -38,7 |
Капитальный ремонт | 240330 | 6000 | -6000 | |||
ИТОГО | 53033,36 | 54211,5 | 1178,14 | 102,2 | 2,2 |
Рисунок 3.3 – Рост потребностей КБ №1 на текущее содержание в 2007-2008 годах
Рост расходов по таким статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен.
Рост расходов на командировочные и транспортные услуги связан с организацией консультативной помощи высококлассных специалистов – сотрудников КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» вновь присоединенным филиалам в связи с образованием ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».
Запланированный рост расходов на оплату услуг связи в 2008 году по сравнению с 2007 году на 198,0 тыс рублей связан с организацией телемедицинских консультаций.
В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и установкой счетчиков плановые потребности по этой статье расходов в 2008 году увеличились на 3221,6 тыс рублей , темп прироста составил 115,6%.
В связи с износом оборудования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 54,6% возникает потребность в его ремонте, так рост на текущий ремонт оборудования в 2008 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, темп прироста составил 147,4%.
В связи с тем, что зданию поликлиники в 2008 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 10 лет, в 2008 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс рублей , темп прироста 989,8%.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
планирование деятельности КБ № 1 ГУ «ЮОМЦ
Минздрава РФ» ведется в
В связи с тем, что некоторые статьи расходов по лимитам бюджетных обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации/20/.
Министерство финансов Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения