Анализ финансирования предприятий здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 923.50 Кб (Скачать)
 

      Как видно  из рисунка 3.1 лимиты бюджетных обязательств в 2007 году составляют 63.2% от запланированного объема, в 2008 году-49,9%, в 2009 году-74%.

     Рисунок 3.1 – Сравнение плановых потребностей и лимитов бюджетных обязательств за 2007-2009 годы

 

      Проанализируем более подробно запланированные  объемы и лимиты бюджетных обязательств в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.1. 

     Таблица 3.6- Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2008 году В тысячах рублей

Наименование  показателя Код показателя Требуется по плану Утверждено Отклонение, тыс  рублей Обеспечение в процентах
Оплата  труда  110110 19139,7 12161,3 6978,4 63,5
Начисления  на зарплату 110200 7407,06 4477,8 2929,26 60,5
Медикаменты 110310 3998 2750,3 1247,7 68,8
Мягкий  инвентарь 110320 328,5 16,4 312,1 5,0
Продукты  питания 110330 2794 1623,8 1170,2 58,1
Оплата  ГСМ 110340 569 215,3 353,7 37,8
Прочие  расходы 110350 997 89,7 907,3 9,0
Командировки 110400 634,5 63,2 571,3 10,0
Транспортные  услуги 110500 280,4 91,9 188,5 32,8
Оплата  услуг связи 110600 121,8 56,7 65,1 46,6
Оплата  коммунальных услуг 110700 2787,5 2966,7 -179,2 106,4
  Текущий ремонт оборудования 111020 97 98,5 -1,5 101,5
Текущий ремонт зданий 111030 250,2 264,9 -14,7 105,9
Прочие  расходы 111040 402,7 168,7 234 41,9
Приобретение  оборудования 240120 7226 774,1 6451,9 10,7
Капитальный ремонт 240330 6000 630,9 5369,1 10,5
ИТОГО   53033,36 26450,2 26583,16 49,9

      Рисунок 3.1 –  Основные плановые и фактические  показатели сметы расходов за 2008 год  

     Средняя обеспеченность КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» бюджетными средствами в 2008 году составила 49,9%.

     Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.

     По  следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности  выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.

     Процесс недофинансирования носит хронический  характер. Представим сравнительный  анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2. 

     Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год

       В тысячах рублей

  Наименование показателя Код показателя Требуется по плану Утверждено Отклонение  Обеспечение

 

     Тысячи  рублей Проценты
Оплата  труда  110110 21182,8 17234 3948,8 81,4
Начисления  на зарплату 110200 7731,7 6078,2 1653,5 78,6
Медикаменты 110310 4243,3 3509,4 733,9 82,7
Мягкий  инвентарь 110320 480,8 29,2 451,6 6,1
Продукты  питания 110330 2891,3 2944,2 -52,9 101,8
Оплата  ГСМ 110340 631,8 308,6 323,2 48,8
Прочие  расходы 110350 1200,3 362,5 837,8 30,2
Командировки 110400 1166,3 52,2 1114,1 4,5
Транспортные  услуги 110500 336,5 31,8 304,7 9,5
Оплата  услуг связи 110600 319,8 161,3 158,5 50,4
Оплата  коммунальных услуг 110700 6009,4 3864,2 2145,2 64,3
Текущий ремонт оборудования 111020 240 159,3 80,7 66,4
Текущий ремонт зданий 111030 2726,8 2759,5 -32,7 101,2
Прочие  расходы 111040 621 1776,9 -1155,9 286,1
Приобретение  оборудования 240120 4429,7 850,4 3579,3 19,2
ИТОГО   54211,5 40121,7 14089,8 74,0

      Рисунок 3.2 - Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2009 год 

     Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь -обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение на 4,5%;транспортные услуги обеспечение потребности на 9,5%;

     По  следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания  на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы  на 1155,9 тыс рублей или обеспечение потребности в 2,86 раза выше запланированного.

     За  счет превышение финансирования статьи прочие расходы можно было бы покрыть  расходы по другим статьям, но это  законодательно не предусмотрено и  рассматривается как нецелевое  использование бюджетных средств.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  обеспеченность бюджетными средствами в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем увеличилась на 24,1%.

     Выросла обеспеченность по таким статьям  как оплата труда на 17,9%, медикаменты  на 13,9%, продукты питания на 43,7%.

     Вероятно, улучшение финансирования связано  с реорганизацией Центральной Бассейновой  Больницы в Клиническую больницу №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», согласно приказа Министерства здравоохранения  на медицинское обслуживание прикрепили федеральных служащих Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, Федерального казначейства. Соответственно, можно предположить, что ведомственные расходы на здравоохранение, предусмотренные по этим Министерствам в федеральном бюджете на 2008 год направлялись на расходы по обслуживанию этого контингента.

     О нестабильности и непредсказуемости  бюджетного планирования говорят такие  сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2008 году составила 186,1%, а в 2007 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2008 году составила 64,3%, в 2007 году -106,4%,текущий ремонт оборудования в 2008 году составил –66,4%, а в 2007 году-101,5%.

     В связи с инфляционными процессами плановые потребности больницы постоянно  растут. Сравним плановые потребности  КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в  2007 году и в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.7 и на рисунке 3.3

     Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается  по всем статьям расходов.

     В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2007 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,

Таблица 3.7- Рост плановых потребностей КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

Наименование  показателя Код показателя 2007год 2008 год Абсолютный  прирост Темп роста Темп прироста
     тысячи рублей  Проценты
Оплата  труда  110110 19139,7 21182,8 2043,1 110,7 10,7
Начисления  на зарплату 110200 7407,06 7731,7 324,64 104,4 4,4
Медикаменты 110310 3998 4243,3 245,3 106,1 6,1
Мягкий  инвентарь 110320 328,5 480,8 152,3 146,4 46,4
Продукты  питания 110330 2794 2891,3 97,3 103,5 3,5
Оплата  ГСМ 110340 569 631,8 62,8 111,0 11,0
Прочие  расходы 110350 997 1200,3 203,3 120,4 20,4
Командировки 110400 634,5 1166,3 531,8 183,8 83,8
Транспортные  услуги 110500 280,4 336,5 56,1 120,0 20,0
Оплата  услуг связи 110600 121,8 319,8 198 262,6 162,6
Оплата  коммунальных услуг 110700 2787,5 6009,4 3221,9 215,6 115,6
  Текущий ремонт оборудования 111020 97 240 143 247,4 147,4
Текущий ремонт зданий 111030 250,2 2726,8 2476,6 1089,8 989,8
Прочие  расходы 111040 402,7 621 218,3 154,2 54,2
Приобретение  оборудования 240120 7226 4429,7 -2796,3 61,3 -38,7
Капитальный ремонт 240330 6000   -6000    
ИТОГО   53033,36 54211,5 1178,14 102,2 2,2

     

     Рисунок 3.3 – Рост потребностей КБ №1 на текущее  содержание в 2007-2008 годах

     Рост  расходов по таким статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен.

     Рост  расходов на командировочные и транспортные услуги связан с организацией консультативной  помощи высококлассных специалистов –  сотрудников КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» вновь присоединенным филиалам в связи с образованием ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».

     Запланированный рост расходов на оплату услуг связи  в 2008 году по сравнению с 2007 году на 198,0 тыс рублей связан с организацией телемедицинских консультаций.

     В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и установкой счетчиков плановые потребности по этой статье расходов в 2008 году увеличились на 3221,6 тыс рублей , темп прироста составил 115,6%.

     В связи с износом оборудования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»  в среднем на 54,6% возникает потребность в его ремонте, так рост на текущий ремонт оборудования в 2008 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, темп прироста составил 147,4%.

     В связи с тем, что зданию поликлиники  в 2008 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 10 лет, в 2008 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс рублей , темп прироста 989,8%.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  планирование деятельности КБ № 1 ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» ведется в соответствии с четким соблюдением законодательства, нормами и нормативами, установленными для учреждений здравоохранения, каждая статья расходов подтверждена обоснованиями и расчетами, при планировании сметы расходов на последующий год учитывается индекс-дефлятор.

     В связи с тем, что некоторые  статьи расходов по лимитам бюджетных  обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации/20/.

     Министерство  финансов Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных  средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения