Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Структура расходов на
Таблица 2.3 - Структура расходов на здравоохранение в 2008 году
В тысячах рублей
Наименование расходов | Сумма |
Здравоохранение
ВСЕГО
В том числе: |
31738026,2 |
Государственное управление и местное самоуправление, международная деятельность | 569203,7 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 563223,1 |
Государственные капитальные вложения | 750700,0 |
Образование | 4422192,4 |
Больницы,
родильные дома, клиники,
Госпитали ,поликлиники, амбулатории |
7487418,2 |
Санатории | 1277735,0 |
Целевые
расходы на оказание
Дорогостоящих видов медицинской помощи Гражданам Российской Федерации |
2 996 614,5 |
Федеральные целевые программы | 2193750,0 |
Санитарно-эпидемиологический контроль | 5106436,1 |
Прочие расходы | 6370753,2 |
Ход обсуждения
и принятия федерального бюджета
России на 2008 год показал, что при всей
сложности решаемых бюджетной политикой
проблем социальная сфера обозначена
приоритетной. Подчеркнуты гарантии осуществления
запланированных социальных расходов
независимо от изменения внешних и внутренних
условий формирования доходов бюджета
2008 год /17/.
Рисунок
2.5 - Структура расходов федерального
бюджета на здравоохранение в
2008 году
Государственные расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2008 году в приоритетном порядке будут направляться на мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья, охрану материнства и детства, снижение уровня управляемых инфекций за счет вакцинации населения, и в первую очередь детей, стабилизацию социально обусловленных заболеваний.
На реализацию государственной политики в здравоохранении направлены федеральные программы: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», включающая подпрограммы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Анти- Вич/СПИД», «Дети России», в том числе подпрограмма «Безопасное материнство»; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»; «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации». В условиях недостаточного финансирования здравоохранения все большее значение приобретает реализация целевых программ в области охраны здоровья населения. Программно-целевое управление позволяет не только концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, но и осуществлять комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем в здравоохранении на основе межотраслевого взаимодействия.
Федеральные
программы в области
В
2007 году на здравоохранение в федеральном
бюджете отводилось 1,6 копеек с 1 рубля,
а в бюджетах регионов – 14 копеек. Таким
образом, основное бремя социальных расходов
ложится на плечи территорий, что обусловливает
необходимость формирования полноценной
доходной базы бюджетов субъектов Российской
Федерации /17/.Рассмотрим динамику расходов
на здравоохранение и физическую культуру
из бюджета Ростовской области за 2006-2008
годы/21,22,23/ Данные представлены в таблице
2.4 и на рисунке 2.6
Таблица 2.4 - Динамика расходов на здравоохранение и физическую культуру из бюджета Ростовской области за 2006-2008 годы В тысячах рублей
Расходы бюджета | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Здравоохранение и физическая культура | 956634,1 | 726752,2 | 818579,3 |
Рисунок 2.6 - Динамика
расходов на здравоохранение и физическую
культуру из бюджета Ростовской области
за 2006-2008 годы
Из представленных данных видно, что наибольший объем ассигнований на здравоохранение и физическую культуру был произведен в 2006 году, в 2007 году объем уменьшился на 229881,9 тысяч рублей или на 24%. В 2008 году запланированный объем ассигнований по сравнению с 2007 году увеличился на 91827,1 тысяч рублей или на 12,6%.
Можно сделать вывод о нестабильности выделения ассигнований на здравоохранение и физическую культуру из областного бюджета, вероятно, это связано с тем, что в областном бюджете на 2006 год были предусмотрены дотации и субвенции из федерального бюджета в сумме 5017,2 тысяч рублей, оплата отдельных льгот, установленных законодательством в сумме 56564,0 тысяч рублей, осуществление специальных программ в сумме 36270,0 тысяч рублей. В областном бюджете на 2007 год и на 2008 год эти статьи не предусмотрены.
Несмотря
на это, запланированный темп роста
расходов на здравоохранение и физическую
культуру в 2008 году по сравнению с 2007 году
составит 112,6%. Это говорит о том, что областной
бюджет на 2008 год за счет отмены льгот
и без дотаций из федерального бюджета
смог запланировать ассигнования на здравоохранение
и физическую культуру за счет собственных
источников. Структура расходов бюджета
Ростовской области на здравоохранение
2008 году/23/ представлена в таблице 2.5 и
на рисунке 2.7.
Таблица 2.5 - Структура расходов бюджета Ростовской области на 2008 год В тысячах рублей
Наименование расходов | Сумма |
Больницы, роддома, поликлиники,госпитали | 132517,9 |
Дома ребенка | 12464,7 |
Станции переливания крови | 22334, 7 |
Санатории | 10715, 5 |
Целевые расходы на оказание дорогостоящей медицинской помощи | 28923, 7 |
Прочие расходы | 419622, 8 |
Рисунок 2.7 - Структура
расходов бюджета Ростовской области
на здравоохранение в 2008 году
В
Ежегодном послании Федеральному Собранию/24/
Президент РФ В.В. Путин отметил,
что бюджетный процесс
Исполнительная и законодательная власть должны осуществить рационализацию расходов бюджета, сократить неэффективные государственные (муниципальные) обязательства и расходы, создать действенную систему управления государственными расходами.
Для этого необходимо провести работу, в частности, по следующим направлениям.
1. Продолжить упорядочение
2.
Необходимо создать систему
2.3
Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
Активный поиск и внедрение в систему здравоохранения новых форм управления, планирования и финансирования пока еще не устранил недостатков финансового обеспечения здравоохранения, но, как и в большинстве зарубежных стран, создал определенные предпосылки для решения этой задачи. Они основаны на системе страхования.
В России, как и во многих развитых странах, таких как Франция, Германия, Италия и др., финансирование имеет смешанный бюджетно – страховой характер, при котором за счет бюджета оплачиваются целевые программы, капитальные затраты и вложения и некоторые другие. Финансирование основной части медицинской помощи трудоспособного населения осуществляется с помощью медицинского страхования.
В период перехода к рыночной экономике поиск эффективных механизмов для улучшения деятельности службы охраны здоровья населения привел прежде всего к необходимости поиска путей альтернативных и дополнительных путей ее финансирования./25/
В 1991 году был принят закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан»/26/,который определил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации.
Согласно статьи 1 Закона медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Обязательное
медицинское страхование
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создается Правительством Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. С 1 января 2006 года взносы в фонды обязательного медицинского страхования уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24 Налогового кодекса РФ/27/.Статьей 241 установлены ставки в Фонды обязательного медицинского страхования: В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2% , в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 3,4% от сумм выплат физическим лицам.
Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения