Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Однако, задачи реформирования отрасли, определенные Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки на период до 2005 года, решаются недостаточно динамично. Ограниченное финансирование и недостаточно эффективное управление медицинскими учреждениями снижают темпы перехода на интенсивные методы обследования и лечения, замедляют организационные реформы системы здравоохранения.
Планирование деятельности учреждений здравоохранения осуществляется по смете расходов, основные плановые показатели которой заимствованы из командно-административной системы управления здравоохранением и воспроизводят затратный тип хозяйствования без связи с результатами работы учреждения.
В целях совершенствования планирования учреждений здравоохранения мы предлагаем:
1.
Пересмотреть и пересчитать
2. Ввести защищенные статьи расходов (заработная плата, медицинские расходы, продукты питания, мягкий инвентарь, коммунальные услуги) по которым финансирование будет осуществляться по запланированным предприятием объемам.
3.
В большинстве случаев
4.
Перевести учреждения
Сейчас основная часть
Предложения представлены на рисунке 4.1.
В целях совершенствования финансирования мы предлагаем:
1.
Разработать четкое
2.
Устранить сохраняющийся
Рисунок 4.1 – Предложения по совершенствованию планирования учреждений здравоохранения
инфекционных,
социально опасных заболеваний)
3.Ограничение числа получателей бесплатной медицинской помощи по программе государственных гарантий (инвалиды, дети, беременные, малоимущие слои населения). Состоятельные группы населения (с доходом выше установленного лимита) имеют право выйти из системы ОМС и получать медицинскую помощь за счет собственных источников.
4.
Необходимо перейти от
В связи с этим необходимо разработать и принять законопроект «О специализированных государственных (муниципальных) некоммерческих организациях», имущество которых остается в собственности государства, но закрепляется за организацией не на праве оперативного управления, а на праве хозяйственного ведения.
5.
Совместная разработка
6.
Для учреждений
В области правового регулирования системы здравоохранения:
Принятие пакета необходимых
правовых актов в области
Предложения представлены на рисунке
4.2.
Рисунок 4.1 - Предложения по совершенствованию финансирования учреждений здравоохранения
В целях совершенствования
1.
Провести детальный анализ
-
объем и структура видов
-
объемы медицинских услуг
- соотношение плановых и фактических поступлений средств федерального бюджета;
-
полнота использования
- кадровый состав, численность персонала, укомплектованность штата;
- уровень оплаты труда работников;
-
обеспеченность фондами,
-
обеспеченность площадями,
2. На основании анализа этих показателей и комплексной оценки деятельности составить проект плана заказа Минздрава России на оказание специализированной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и выступить инициатором перехода на новую модель планирования и учета, разработанную совместным приказом Минздрава РФ и РАМН от 28.02.2000 №70/14 «О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».
6.Составить
бизнес-план внебюджетной
-маркетинговые исследования и исследование рынка платных медицинских услуг;
-рекламу платных медицинских услуг;
-оказание
дополнительных сервисных
Данные предложения представлены на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 - Предложения по совершенствованию планирования и финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»
Расчет экономической
Из расчетов видно, что внедренные предложения позволят снизить затраты на фонд оплаты труда и налоги в сумме 35664 рублей в год и штрафные санкции в сумме 36000 в год.
Увеличение
оборачиваемости дебиторской
Ни одна из стран мира не может сказать, что на здравоохранение хватает средств, так как постоянно развивающиеся медицинские технологии требуют постоянного увеличения расходов.
В
данной работе нами проводилось изучение
планирования и финансирования учреждения
здравоохранения Клиническая
Была проделана следующая работа:
1. Изучено место здравоохранения в общественном производстве и реформирование планирования и финансирования учреждений здравоохранения в современных рыночных условиях;
2.Далее
нами был проведен анализ
Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения