Анализ финансирования предприятий здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 923.50 Кб (Скачать)

     Однако, задачи реформирования отрасли, определенные Концепцией развития здравоохранения  и медицинской науки на период до 2005 года, решаются недостаточно динамично. Ограниченное финансирование и недостаточно эффективное управление медицинскими учреждениями снижают темпы перехода на интенсивные методы обследования и лечения, замедляют организационные реформы системы здравоохранения.

     Планирование  деятельности учреждений здравоохранения осуществляется по смете расходов, основные плановые показатели которой заимствованы из командно-административной системы управления здравоохранением и воспроизводят затратный тип хозяйствования без связи с результатами работы учреждения.

     В целях совершенствования планирования учреждений здравоохранения мы предлагаем:

     1. Пересмотреть и пересчитать устаревшие  нормы и нормативы, используемые  при составлении сметы расходов, приблизить их показатели к  современным рыночным условиям.

     2. Ввести защищенные статьи расходов (заработная плата, медицинские расходы, продукты питания, мягкий инвентарь, коммунальные услуги) по которым финансирование будет осуществляться по запланированным предприятием объемам.

     3. В большинстве случаев предоставить учреждениям здравоохранения право самостоятельного и оперативного выбора и определения направлений расходов.

     4. Перевести учреждения здравоохранения  на новую модель планирования  и учета. Цель которой формирование  государственного заказа на оказание  определенного объема медицинской помощи, основа которой средняя стоимость лечения одного больного.

       Сейчас основная часть бюджетных  средств поступает в учреждение  безотносительно к фактическим  объемам оказываемой медицинской  помощи, и покрывает лишь часть  затрат. В новой системе каждое учреждение должно получать бюджетные средства за определенные объемы медицинской помощи, которые государство в состоянии оплатить. Эти объемы могут составлять 70%,50% или даже 30% мощности учреждения, но они будут оплачиваться по полному тарифу, возмещающего все необходимые издержки. Остальная часть мощности учреждения может быть использована для оказания медицинской помощи за счет прочих источников финансирования.

     Предложения представлены на рисунке 4.1.

     В целях совершенствования финансирования мы предлагаем:

     1. Разработать четкое законодательное  разграничение расходных полномочий  и ответственности между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований;

     2. Устранить сохраняющийся разрыв  между объемом законодательно  установленных государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов, сформировав пакет медицинских услуг не такой обширный (скорая медицинская помощь, медицинская помощь при травмах, лечение  

       

       

       
 

       

       
 

       

       
 

       

       
 
 

     Рисунок 4.1 – Предложения по совершенствованию  планирования учреждений здравоохранения

     инфекционных, социально опасных заболеваний), но который при необходимости будет оказан действительно бесплатно.

     3.Ограничение  числа получателей бесплатной медицинской помощи по программе государственных гарантий (инвалиды, дети, беременные, малоимущие слои населения). Состоятельные группы населения (с доходом выше установленного лимита) имеют право выйти из системы ОМС и получать медицинскую помощь за счет собственных источников.

     4. Необходимо перейти от традиционного  финансирования потребностей бюджетных  учреждений к реструктуризации  этого сектора на основе использования  новых организационно-правовых форм  и механизмов финансирования.

     В связи с этим необходимо разработать и принять законопроект «О специализированных государственных (муниципальных) некоммерческих организациях», имущество которых остается в собственности государства, но закрепляется за организацией не на праве оперативного управления, а на праве хозяйственного ведения.

     5. Совместная разработка Территориальных  программ обеспечения населения  бесплатной медицинской помощью,  при которой пациенту, застрахованному  по ДМС, будет гарантирован  бесплатный минимум медицинских  услуг, за которые он внес отчисления в размере 3,6% от фонда оплаты труда.

     6. Для учреждений здравоохранения,  привлекающих внебюджетные источники  финансирования не рассматривать  этот вид деятельности как  предпринимательский, так как  цель его не извлечение прибыли,  а зарабатывание средств, восполняющих недостаток бюджетных ассигнований и предоставить налоговые льготы в виде отмены налога на прибыль.

     В области правового  регулирования системы  здравоохранения:

       Принятие пакета необходимых  правовых актов в области здравоохранения, который будет четко регулировать порядок планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

 

      Предложения представлены на рисунке 4.2. 

       

     

       

       

       
 

       

       
 

     

       
 

       

       
 
 

     Рисунок 4.1 - Предложения по совершенствованию финансирования учреждений здравоохранения

 

      В целях совершенствования планирования и финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ  Минздрава РФ» предлагаются следующие  меры:

     1. Провести детальный анализ деятельности  за последние три года в  динамике по показателям:

     - объем и структура видов медицинской деятельности и медицинских услуг учреждения в целом, а также его структурных подразделений в соотношении с плановыми показателями мощности;

     - объемы медицинских услуг учреждения, оказанных за счет отдельных  источников финансирования;

     - соотношение плановых и фактических поступлений средств федерального бюджета;

     - полнота использования мощностей  (простои коек), в том числе  обусловленные недостаточностью  бюджетного финансирования;

     - кадровый состав, численность персонала,  укомплектованность штата;

     - уровень оплаты труда работников;

     - обеспеченность фондами, состояние  активных основных фондов, наличие  и использование медицинской  техники, оборудования, вычислительной  техники, степень износа, обеспеченность  инструментарием, средствами ухода,  медицинской мебелью, хозяйственным инвентарем и др.;

     - обеспеченность площадями, состояние  пассивных основных фондов с  учетом стоимости, сроков предстоящего  ремонта зданий (текущего и капитального), сооружений, коммуникаций.

     2. На основании анализа этих  показателей и комплексной оценки деятельности составить проект плана заказа Минздрава России на оказание специализированной медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и выступить инициатором перехода на новую модель планирования и учета, разработанную совместным приказом Минздрава РФ и РАМН от 28.02.2000 №70/14 «О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения».

  1. Усовершенствовать программное обеспечение, позволяющее сократить потери рабочего времени при оформлении документов, уменьшить очереди.
  2. В связи и усилением контроля и ужесточением финансовых санкций со стороны страховых организаций издать приказ по КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» о запрете выдачи историй болезни, застрахованных по добровольному медицинскому страхованию, так как они являются первичным документом, подтверждающим обоснованность и правильность назначений.
  3. В связи с ростом дебиторской задолженности и ростом расходов на оказание медицинской помощи ввести предоплату за каждую госпитализацию в стационар по договорам с предприятиями на возмездное оказание медицинских услуг.

     6.Составить  бизнес-план внебюджетной деятельности, в котором предусмотреть:

     -маркетинговые  исследования и исследование  рынка платных медицинских услуг;

     -рекламу  платных медицинских услуг;

     -оказание  дополнительных сервисных услуг,  повышающих конкурентоспособность  платных медицинских услуг (приобретение  билетов для иногородних, доставка  продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий можно заключить договоры со сторонними организациями на аренду помещений.

     Данные  предложения представлены на рисунке 4.2.

 

     

     

     

     

     

       
 
 

     

     

       

       

       

     

     

       

     

     

       
 

     Рисунок 4.2 - Предложения по совершенствованию  планирования и финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

 

      Расчет экономической эффективности  от внедренных предложений представлен  в Приложении П.

     Из  расчетов видно, что внедренные предложения позволят снизить затраты на фонд оплаты труда и налоги в сумме 35664 рублей в год и штрафные санкции в сумме 36000 в год.

     Увеличение  оборачиваемости дебиторской задолженности  до 36 дней позволит превращать ее в  более ликвидные виды оборотного капитала.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

     Ни  одна из стран мира не может сказать, что на здравоохранение хватает средств, так как постоянно развивающиеся медицинские технологии требуют постоянного увеличения расходов.

     В данной работе нами проводилось изучение планирования и финансирования учреждения здравоохранения Клиническая больница №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения РФ».

     Была  проделана следующая работа:

     1. Изучено место здравоохранения в общественном производстве и реформирование планирования и финансирования учреждений здравоохранения в современных рыночных условиях;

     2.Далее  нами был проведен анализ системы  планирования и финансирования  учреждений здравоохранения (на  примере Клинической больницы  №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»):

Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения