Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 07:22, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- проанализировать показатели экономической и финансовой деятельности предприятия;
-проанализировать метод и стиль управления в конкретном предприятии;
- изучить теоретические основы мотивации и проанализировать систему мотивации на предприятии;
- разработать систему мотивации, отвечающую современным потребностям организации и нацеленную на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика организации……………………………………………………………………4
1.1 Динамика основных показателей ООО «Импульс»……………………………………….6
1.2 Методы и стили управления на предприятии……………………………………………...8
2 Описание основных результатов практики……………………………………………………12
2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс»…………..14
2.2. Система мотивации в ООО «Импульс»…………………………………………………...16
3. Выводы и рекомендации……………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………………………...26
Приложение 1. Примеры по улучшению стиля руководства…………………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Бердский
Электромеханический
техникум
Дисциплина: Менеджмент
Специальность
100102 «Организация обслуживания в сфере
сервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Анализ
предприятия»
Выполнил:
Студент группы 9ДООС -187
Воронцова А.И
Проверил:
Преподаватель
Власова
М.А
г. Бердск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика
организации…………………………………………………
1.1 Динамика основных показателей ООО «Импульс»……………………………………….6
1.2 Методы и стили управления на предприятии……………………………………………..
2 Описание
основных результатов практики…
2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс»…………..14
2.2. Система мотивации в ООО «Импульс»…………………………………………………..
3. Выводы
и рекомендации…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение 1.
Примеры по улучшению стиля руководства…………………………………..27
Введение
Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число СТО, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса.
Организация и плодотворное ведение авторемонтного бизнеса — чрезвычайно сложная задача, решение которой требует всесторонних знаний в самых различных областях. Причем необходим не только практический опыт в данной сфере — огромную помощь в становлении и развитии производства окажет также владение теоретической базой формирования четких бизнес-процессов.
Актуальность выбранной темы, обусловлена
тем, что эффективность работы
любой организации напрямую
Цель исследования: анализ текущей ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- проанализировать показатели экономической и финансовой деятельности предприятия;
-проанализировать метод и стиль управления в конкретном предприятии;
- изучить теоретические основы мотивации и проанализировать систему мотивации на предприятии;
- разработать систему мотивации, отвечающую современным потребностям организации и нацеленную на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Объект исследования: анализ предприятия с позиции кадрового менеджмента.
Предмет исследования: ООО «Импульс».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1 Характеристика
организации
Станция технического
Уставный капитал предприятия составляет 10000 руб.
Среднегодовая численность работающих – 15 человек;
Основным видом деятельности является: сервисное обслуживание автомобилей.
Форма собственности - частная.
Целями деятельности ООО «Импульс» является максимизация прибыли и обеспечение непрерывного роста доли рынка, контролируемой фирмой, так как этот рост создает предпосылки для расширения и развития структуры.
Существуют следующие организационные структуры управления предприятием:
Линейная.
Сущность линейной (иерархической) структуры
управления состоит в том, что
управляющие воздействия на объект
могут передаваться только одним
доминантным лицом –
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
Дивизиональная. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.
Адаптивные,
или органические, структуры управления
обеспечивают быструю реакцию предприятия
на изменения внешней среды, способствуют
внедрению новых
В ООО «Импульс» функциональная структура управления (см. рисунок 1).
Рисунок 1- Организационная схема ООО «Импульс»
Это структура с жестким разделением функций, обязанностей. Она хороша для фирм и учреждений с большим потенциалом персонала, неизменными видами деятельности. Функциональная структура проста в управлении, но инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения, поскольку каждый специалист чувствует себя здесь в рамках организации практически незаменимым (7, с.67).
Наиболее эффективна она в условиях, когда СТО специализируется на одной сфере деятельности (в данном случае, автосервисные услуги) и на одном региональном рынке.
Как видно из рисунка 1, непосредственно директору подчинены главный бухгалтер, технолог, отдел продажи запчастей, а также производственные мастера. Производственный персонал предприятия состоит из двух бригад во главе с производственным мастером, который отвечает за приемку машин в ремонт, проведение ремонтных и прочих работ, составление заказ и сдачу машин клиенту.
Услуги предоставляемые Автосервисом «Импульс»:
1. Диагностика систем автомобиля
2. Диагностика компонентов систем
3. Мелкосрочный ремонт
4. Регулировка света фар
5. Ремонт электрооборудования
6. Диагностика и заправка кондиционера
7. Проверка углов установки колёс
8. Регулировка угла колёс
9. Удаление воздуха из тормозной системы
10. Ремонт ходовой части
11. Проверка СО СН
12. Регулировка СО СН
13. Установка сигнализаций
Миссия автосервиса - заключается в предоставлении максимально качественных товаров и услуг, обеспечивая ремонт и облуживание автомобилей наших клиентов на высоком уровне и в короткие сроки.
Долгосрочные цели
-
Поиск заинтересованных
- Аренда помещения
-
Закупка оборудования и
- Открытие магазина при СТО в течение месяца
Среднесрочные цели
-
Найм квалифицированных
- Выбор оборудования
- Поиск специального помещения
- Договор с поставщиками по закупки специального оборудования
- Поиск рекламных агенств по продвижению фирмы
- Акции на некоторые виды услуг с 15.11.2010-15.12.2011
- Скидка 10% постоянным клиентам на все виды услуг
- Обслуживание машин по новым технологиям
На всех СТО существует единый порядок организации услуг, предусматривающий поэтапное выполнение всех работ:
техническое обслуживание, ремонт отдельных узлов и агрегатов. Этапы следующие:
1) прием заявок от заказчиков на услуги;
2) прием автомобиля на
3) исполнение заказа;
4) выдача автомобиля заказчику.
Прием заявок может
Основные
финансово-экономические
Таблица 1- Основные показатели деятельности ООО «Импульс» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 | 2009 |
1. Выручка от продаж (услуг), тыс.руб. | 6100 | 8285 |
2. Себестоимость, тыс.руб. | 4750 | 6436 |
3. Чистая прибыль тыс.руб. | 692 | 726 |
4. Рентабельность, % | 14,6 | 11,3 |
В 2008 году компания получила выручку в размере 6100 тыс. руб., в 2009 году выручка выросла на 2185 тыс.руб. и составила 8285 тыс.руб. Затраты компании за анализируемый период выросли с 4750 до 6436 тыс.руб., т.е. на 1686 тыс.руб. Прибыль компании также увеличилась с 692 до 726 тыс.руб., т.е. на 34 тыс.руб.