Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.

Исходя из цели, определены задачи работы:

- проанализировать показатели экономической и финансовой деятельности предприятия;

-проанализировать метод и стиль управления в конкретном предприятии;

- изучить теоретические основы мотивации и проанализировать систему мотивации на предприятии;

- разработать систему мотивации, отвечающую современным потребностям организации и нацеленную на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1 Характеристика организации……………………………………………………………………4

1.1 Динамика основных показателей ООО «Импульс»……………………………………….6

1.2 Методы и стили управления на предприятии……………………………………………...8

2 Описание основных результатов практики……………………………………………………12

2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс»…………..14

2.2. Система мотивации в ООО «Импульс»…………………………………………………...16

3. Выводы и рекомендации……………………………………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………………………...26

Приложение 1. Примеры по улучшению стиля руководства…………………………………..27

Файлы: 1 файл

КУРС. ИСПР. Word.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Организация  – это открытая система взаимодействующих  и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

  1. финансовые ресурсы;
  2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.);
  3. людские ресурсы;
  4. информационные ресурсы;
  5. временные ресурсы.

     Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана  с помощью ряда параметров, среди  которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.

     Управление  – это процесс распределения  и движения указанных выше видов  ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

     Система управления – это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен на рисунке 2. 

       
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Система управления должна отвечать современным  рыночным условиям.

  • обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро изменять ассортимент изделий (услуг);
  • быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершено новых видов контроля, организации и разделения труда;
  • учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в корне изменившую требования к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
  • учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений.
  • учитывать изменение структуры издержек производства;
  • принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.
 
 
 
 

     2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс» 

     В   городе Искитим основными конкурентами ООО «Импульс» являются – ИП «Валиуллин», ИП «Заитово» и ООО «Лев». Предприятия существуют довольно долгое время и являются вполне сильными, устоявшими конкурентами. Но все же возможен перехват доли рынка у конкурентов с помощью инновационной техники, высококвалифицированных специалистов, деятельность которых позволит снизить себестоимость услуг и как вследствие стоимости данных услуг, высокого уровня этикета, системой скидок и продуктивной рекламной деятельности.

     Рассматривая  конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе Искитим  существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные  услуги автовладельцам. При условии  мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение ООО «Импульс»   может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги. 

     Для организации работы автосервиса необходима поставка различных составляющих: а) технологического оборудования. б) комплектующих для ремонта. в) ГСМ, лакокрасочных материалов. Поставщиком оборудования для ООО «Импульс  является компания «Hunter Engineering» которая является мировым лидером в области производства оборудования для автосервисов.

     Она производит выполненные с учетом последних достижений в науке  и технике стенды для регулировки  углов установки колес, балансировочные  стенды, шиномонтажные стенды, подъемники и стенды для проверки тормозной системы. Оборудование фирмы Hunter одобрено и используется производителями транспортных средств, шин, и их официальными представителями по всему миру. Кроме того, возможны контракты на поставку оборудования от московской фирмы «ЕВРОСИВ». Поставка автозапчастей производится московской фирмой «Шина плюс», которая занимается розничной и оптовой продажей автопокрышек, колесных дисков, аккумуляторов и автозапчастей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор как отечественной, так и импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание.

     Кроме того, автозапчасти для автомобилей  корейского производства  закупаются у московской фирмы «CANYON», специализированной на этом виде товара и предлагающей оптимальные цены закупки.

     Потребителями услуг ООО «Импульс»  являются  физические  и юридические лица,  - обратившиеся в автосервис с целью  ремонта или технического обслуживания автомобиля.

       Наиболее конкурентоспособными предприятиями являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Для эффективности деятельности каждой службы и отдельно каждого сотрудника будут использоваться материальные поощрения, и премии за перевыполнение плана в процентном соотношении пропорциональной перевыполнению плана.

     Для наглядности обзора внутренних и  внешних факторов ООО «Импульс»  заполним таблицу 3.

     Таблица 3- SWOT – анализ

  Внутренние  факторы Внешние факторы
Сильные стороны Сильные внутренние достоинства фирмы в области  маркетинга, финансов, услуг и персонала Перспективные рыночные потребности  удовлетворение которых может принести дополнительную прибыль
Опыт  успешной работы в других бизнесах (продажа запчастей). Развитие новых  видов услуг.
Высокая квалификация всего персонала. Наличие взаимопонимания  со стороны  исполнительной власти.
База  идей Потенциальный рост числа клиентов. 
Наличие собственных средств, достаточных  для реализации проекта. Потребность клиентов в оказании     полного комплекса услуг
Сформированный  коллектив.    Возможность интеграции с предприятиями в этой сфере  услуг.
Отсутствие  арендной платы.  
   
Слабые  стороны Внутренние  недостатки фирмы в различных  областях управления Неблагоприятные внешние факторы, их влияние без принятий защитных мер   может принести убытки
Неопределенность  стиля руководства Прилегающая территория привлекательна для крупного инвестора.
Недостаточная заинтересованность рабочих в повышении  интенсивности и качества предоставляемых     услуг. Нахождение  рядом предприятия        работающего в сходном бизнесе,
Недостаточный опыт работы в этой сфере деятельности.     В данный момент временная аренда земли.
  Потребность в  инженерных коммуникациях
 

         Поскольку SWOT-анализ выявляет  угрозы  и  возможности  внешней  среды, сильные и слабые  стороны  предприятия,  целесообразно  устанавливать  цели, исходя из результатов этого анализа. То есть целями предприятия должны  быть использование  возможностей  и  устранение  угроз  внешней  среды,  а  также сохранение сильных и ликвидация  слабых  сторон  самого  предприятия,  и,  в соответствии с этим, генеральная стратегия предприятия  должна  состоять  из следующих четырех направлений его деятельности:

    1.  Стратегия  использования   возможностей   внешней   среды:   если   перед предприятием  открываются  потенциальные  возможности,  оно  просто  обязано разработать  план  их  реализации,  иначе,  если   эти   возможности   будут реализованы  конкурентами,  они  могут  превратиться  для  него  в   угрозы: альянсы, разработка социальных программ

    2. Стратегия устранения угроз внешней  среды: при должном обращении   внимания на  внешние  угрозы,  при  разработке  и  реализации  плана  их  устранения, предприятие  может  превратить  их  в  потенциальные  возможности  или,  как минимум, стабилизировать свое положение и быть готовым к  сюрпризам  внешней среды: максимальная информированность, лоббирование бизнеса.

    3.  Стратегия  сохранения,  укрепления  и   использования   сильных   сторон предприятия: если предприятие имеет сильные стороны, то  оно  должно  их  не только сохранить, но и использовать. Только использованные  сильные  стороны предприятия  представляют  для  него  какую-либо  ценность.   Если   же   не использовать свои силы во благо  для  себя,  то  они  могут  превратиться  в слабости:    только    высококвалифицированный    персонал,    комплексность обслуживания.

    4.  Стратегия  ликвидации  слабых   сторон   предприятия:   слабые   стороны предприятия при уделении им недостаточного  внимания  могут  превратиться  в бомбу замедленного действия, которая может  неожиданно  взорваться  в  самый неподходящий для предприятия момент и  свести  на  нет  результат  всей  его деятельности: разработка оптимальной оргструктуры. 
 

     2.2. Система мотивации в ООО «Импульс» 

     Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда  существует премирование. Дополнительные премиальные выплаты являются важной составной частью заработной платы рабочих. Премирование осуществляется на основе «Положения о премировании за производственные результаты», разработанного руководством предприятия и утвержденного директором ООО «Импульс». Это положение действительно для всех структурных подразделений  и распространяется на руководителей, специалистов, служащих и рабочих.

     Из  описаний элементов оплаты труда  ООО «Импульс» можно определить форму и систему оплаты труда сотрудников данного предприятия как повременно-премиальную. Использование данной системы на предприятии позволяет :

  1. контролировать выполнение производственных заданий каждого структурного подразделения. Ответственные лица следят за качеством работы сотрудников данного подразделения и в конце месяца подводят итоги по каждому сотруднику.
  2. вести строгий учет отработанного рабочим времени, т.к. от количества отработанных часов в месяц зависит заработная плата рабочего. К тому же это способствует укреплению трудовой и производственной дисциплины.
  3. объективно и справедливо дифференцировать оклады по каждой категории персонала предприятия.
  4. стимулировать работников к достижению более высоких индивидуальных и коллективных результатов труда, повышению качества работы
  5. гарантировать, независимо от результатов деятельности предприятия, основную заработную плату за выполнение норм труда и вознаграждение за выполнение или перевыполнение производственных заданий
  6. гибко регулировать заработную плату с учетом результатов работы предприятия и личного трудового вклада каждого работника.

     Система организации оплаты труда на предприятии ООО «Импульс» во многом раскрывает основные принципы организации заработной платы.

  1. На предприятии независимо от результатов деятельности выплачивается основная заработная плата, соответствующая должностному окладу установленному в штатном расписании и оговоренная в трудовом договоре.
  2. Дифференциация заработной платы зависит от количества и качества труда работника. Качество определяется профессиональной подготовкой сотрудника, уровнем ответственности за персонал или используемые средства и предметы труда. Количество труда, при установлении различий между заработной платой работников, определяется количеством отработанных часов, индивидуальными и коллективными результатами труда.
  3. Принцип заинтересованности работников в достижении более высоких результатов труда раскрывается в системе премирования за производственные результаты.
  4. Принцип взаимосвязи заработной платы с изменением производительности труда проявляются также в системе премирования, т. к. ежемесячные премии являются важной составной частью заработной платы и зависят от результатов деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ предприятия