Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 07:22, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- проанализировать показатели экономической и финансовой деятельности предприятия;
-проанализировать метод и стиль управления в конкретном предприятии;
- изучить теоретические основы мотивации и проанализировать систему мотивации на предприятии;
- разработать систему мотивации, отвечающую современным потребностям организации и нацеленную на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика организации……………………………………………………………………4
1.1 Динамика основных показателей ООО «Импульс»……………………………………….6
1.2 Методы и стили управления на предприятии……………………………………………...8
2 Описание основных результатов практики……………………………………………………12
2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс»…………..14
2.2. Система мотивации в ООО «Импульс»…………………………………………………...16
3. Выводы и рекомендации……………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………………………...26
Приложение 1. Примеры по улучшению стиля руководства…………………………………..27
Прежде
всего, определим для себя круг целей
для каждого подразделения ООО
«Импульс» (см. рисунок 3).
ПВТР
(Правила внутреннего
Рисунок 3- Определение целеполагающих факторов
при
построении системы мотивации
Факторами оценки будут служить рост посещаемости и рост выручки.
Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда индивидов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой деятельности работников, обеспечивающей заинтересованное достижение целей, стоящих перед индивидами и коллективом. Без такой мотивации многие цели, даже если они детально интерпретированы в задании, остаются декларированными, т.е. неосуществленными на деле из-за отсутствия интереса их достигать.
Построение дерева целей ведется в соответствии с миссией предприятия.
Определение миссии:
ООО «Импульс» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в технического обслуживания автотранспорта.
Для достижения поставленных целей, прежде всего, определим сферу и условия взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителя (см. рисунок 4).
-
Необходимо использовать
Рис. 13. Построение дерева целей управления персоналом
в
соответствии с миссией предприятия
- Следует разработать систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца призы тем, кто разработает лучшее предложение о поднятии выручки заведения. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива.
Нематериальная мотивация не менее значима: личная благодарность, похвала в присутствии всего коллектива может стать для работника прекрасным стимулом работать с душой и большой отдачей.
- Следует поощрять творческую инициативу сотрудников, стоит благодарить автора идей, как сделать работу заведения более успешной. Поддерживать в них стремление быть партнерами по бизнесу.
- Нельзя забывать, что главное – отношение к сотруднику. Работник не уйдет, если руководитель будет для него авторитетом, руководителем, который знает о своих работниках все, который видит все, начиная от новой прически своего работника, заканчивая его плохим настроением. И всегда реагирует правильно: где поддержит, где на такси после тяжелой смены отправит, где премию выпишет.
- Важное условие: Необходимо быть последовательным, справедливым и лояльным. Поддерживать в сотрудниках ощущение защищенности от несправедливости. Ведь работник, думающий только о том, как бы его не оштрафовали, или не сделали выговор, не способен принести прибыль заведению. Четко определите правила и критерии оценки работы персонала. Сотрудники должны знать, за что их поощряют или наказывают.
Немаловажно дать сотруднику в виде обучения то, чего он еще не знает или чему стоило бы научиться: ввести систему наставничества, структурировать ее и прописать, разработать четкую программу стажировки для новых сотрудников, проводить тренинги, устраивать видеосеминары, привлекать специалистов в сфере автосервиса и т.д.
3. Выводы и рекомендации
Совершенствование системы управления персоналом можно провести с применение 3-х мероприятий:
-
разработка системы
-
разработка программы
-
совершенствование системы
В
соответствии с вышеизложенным можно
предложить систему поощрений (см. таблицу
4).
Таблица 4 - Система поощрений работников ООО Импульс
Основания для поощрения | Размер поощрения |
Предложения по улучшению работы | Премия в размере 25% от заработной платы |
Лучший результат работы | Премия в размере 30% от заработной платы |
Активное участие в жизнедеятельности предприятия | Премия в размере 15% от заработной платы |
Далее определяем систему взысканий.
Список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки (см. таблицу 5):
-
за невыполнение показателей,
установленных действующей
-
за допущенный просчет в
-
за хищение собственности
- за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности.
За
эти нарушения применяются
- лишение премий полностью или частично;
-
лишение ранее примененных
Таблица 5 - Система взысканий
Основания для взыскания | Размер взыскания |
за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля | 15% от премии |
за допущенный просчет в работе | 10% от премии |
за
хищение собственности |
15% от премии |
за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности | 5% от премии |
Также необходима разработка таких стимулирующих методов, как увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное.
ООО «Импульс» ориентирован на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации работников. Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер среднего заказа.
Оценка
происходит в соответствии с компетенцией
– группами взаимосвязанных
Таблица 6 - Премия за профессионализм
Сотрудник | Премия | Средний балл (аттестация по 4-x балльной шкале: от 0 до 3) | |||
0% | 5% | 10% | 15% | ||
Рабочий | 0,44 | 0,82 | 1,2 | 1,6 | |
Мастер | 1,27 | 1,51 | 1,75 | 2 | |
Технолог | 1,55 | 1,84 | 2,13 | 2,44 | |
Бухгалтер | 1,55 | 1,84 | 2,13 | 2,44 | |
Директор | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 2,8 |
Премия за выслугу лет — также достаточно распространенный способ мотивирования сотрудников. В примере (см. таблица 7) премирование построено таким образом, что в первые годы работы сотрудник быстро наращивает процент надбавки. Связано это с тем, что в первые годы сотрудник приносит максимум новых идей, он активно развивается на новом месте. Вместе с тем сотрудник, проработавший менее 5 лет на одном месте, еще не «оброс» неформальными связями с коллегами и достаточно легко меняет место работы в случае более выгодного предложения. После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы, чем дольше он на нем работает. Такой сотрудник много сил, энергии и времени посвятил развитию и процветанию компании, поэтому после 5 лет работы надбавка за выслугу снижает темп роста, но достигает внушительного размера.
Таблица 7-Премия за выслугу лет
Работа на предприятии, полных лет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Надбавка, % | 3 | 7 | 10 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что при формировании системы мотивации важно рассчитывать стимулы следующим образом:
- чтобы они опирались на цели предприятия и его стратегию;
-
чтобы они порождали в
- чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;
-
чтобы они были бы достижимыми,
Только
в случае соблюдения всех четырех
критериев одновременно разработанная
система мотивации будет
Еще
бы хотелось порекомендовать руководителю
ООО «Импульс» использование в управлении
предприятием социально-психологических
методов. Познание социально-психологических
и индивидуальных особенностей исполнителей
дает руководителю возможность сформировать
и принять оптимальный стиль управления
и тем самым обеспечить повышение эффективности
деятельности предприятия за счет улучшения
социально-психологического климата и
повышения степени удовлетворенности
трудом.
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими ресурсами исходит из единства целей человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.