Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.

Исходя из цели, определены задачи работы:

- проанализировать показатели экономической и финансовой деятельности предприятия;

-проанализировать метод и стиль управления в конкретном предприятии;

- изучить теоретические основы мотивации и проанализировать систему мотивации на предприятии;

- разработать систему мотивации, отвечающую современным потребностям организации и нацеленную на улучшение результатов деятельности персонала, и организации в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1 Характеристика организации……………………………………………………………………4

1.1 Динамика основных показателей ООО «Импульс»……………………………………….6

1.2 Методы и стили управления на предприятии……………………………………………...8

2 Описание основных результатов практики……………………………………………………12

2.1 Характеристика элементов внешней и внутренней среды ООО «Импульс»…………..14

2.2. Система мотивации в ООО «Импульс»…………………………………………………...16

3. Выводы и рекомендации……………………………………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………………………...26

Приложение 1. Примеры по улучшению стиля руководства…………………………………..27

Файлы: 1 файл

КУРС. ИСПР. Word.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность  предприятия снизилась на 3,3% и составила в 2009 году 11,3%, что свидетельствует о снижении эффективности работы ООО «Импульс».

     Показатели  численности работающих на предприятии  в 2007-2009гг. представлены в таблице 2. 

     Таблица 2- Динамика численности работников ООО «Импульс».

     
      Категория 
    01.01.2007    01.01.2008        01.01.2009
    Числен-

    ность

    % Числен-

    ность

    % Числен-

    ность

    %
    Руководители 1 11,4 1 12,1 1 13,3
    Специалисты 5 28,6 4 27,3 4 26,7
    Рабочие 13 49,6 10 51,5 10 50,0
    Итого 18 100 15 100 15 100
 

          Таким образом, при условии, что за 2 года общая численность изменилась   на   3 человека. Снижение численности   вызвано   повышением квалификации  персонала и соответствующим ему сокращением. При расширении производства, естественно количество персонала будет увеличиваться.

     На  предприятии разработано штатное  расписание. В нем фиксируются  должностные оклады по структурным  подразделениям, как для административно-управленческого  персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.  
 

     1.2 Методы и стили управления на предприятии 

  Далее проведем анализ системы управления предприятием.

  Существуют  следующие основные методы (8, с. 97):

  • административные – издание приказов, распоряжений; отбор и расстановка кадров; разработка должностных инструкций; установление административных санкций и поощрений. Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
  • экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать».  В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
  • социально-психологические – социальный анализ в коллективе; создание творческой атмосферы в коллективе; участие работников в управлении; создание нормального психологического климата; развитие у работников инициативы.

  Выделяют  пять основных разделов в системе  социально-психологических знаний о работнике, которыми должен владеть  руководитель. Эта информация о личности подчиненного помогает выбрать адекватный способ управленческого воздействия. 

  1. Профессиональная подготовка, способность выполнять определенный тип работы, «мощность» побудителей именно к этой работе. 
  2. Социально-психологические качества личности, в частности, умение взаимодействовать с другими людьми в совместной работе.
  3. Деловые качества человека, способность без шума и суетливости добиваться достижения высоких результатов деятельности. 
  4. Интеллектуально-психологические возможности работника, среди которых выделяют, прежде всего, гибкость интеллекта и силу воли, творческий потенциал и способность к риску, инициативность и трезвый расчет.
  5. Условия, при которых перечисленные качества проявляются, и пределы, за которыми они начинают давать сбои.

  Качества  работы с людьми определяются особенностями  характера не только руководителя, но и подчиненных.

     В ООО «Импульс» применяется комбинация из административного и экономического методов управления персоналом.

     Стиль управления – это система сложившихся и постоянно применяемых принципов, манер поведения,  правил, процедур, реакций на возникающие ситуации, методов, свойственных для определенного государства, организации и личности.

     Автократичный стиль управления  представляет собой форму управления, когда руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому.

     Тоталитарный стиль характеризуется на базе полной централизации власти и полномочий, использующего принуждение, подчинение, подавление людей, групп и народов вплоть до открытого их уничтожения (примеры: Гитлер, Сталин, Муссолини, Пол Пот и др.). С развитием демократии и создания правовых государств этот стиль уходит в прошлое.

     Авторитарный (командный) стиль характеризуется тем, что руководитель обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы принятия решений. Чтобы обеспечить выполнение работы, он может оказывать психологическое давление путем угроз. Этот стиль также основан на жестком централизованном управлении – олигархии с выраженным элементом принуждения (примеры: Брежнев, Хрущев, Андропов и др.).

     Демократический стиль управления осуществляется через демократические нормы, правила, процедуры, которые регламентированы конституцией и законами. Это стиль основан на соблюдении прав и свобод личности, на широком привлечении людей к управлению (развивает самоуправление) и предполагает подготовку и принятие решений с заинтересованным участием членов коллектива, наиболее подготовленных специалистов и способных организаторов. Организациям, где доминирует демократический стиль, характерна высокая степень децентрализации полномочий.  Руководитель такого стиля лично занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать самостоятельно все остальные  соразмерно их квалификации и выполняемым функциям. Управление через влияние и опору на сотрудников является характерной чертой демократического стиля управления, поэтому данный стиль считается наиболее эффективным.

     Либеральный стиль управления характеризуется минимальным участием руководителя в управлении, персонал имеет полную свободу принимать самостоятельные решения по основным направлениям производственной  деятельности организации (согласовав их, естественно с руководителем). Такой стиль оправдан в том, случае, если персонал  выполняет творческую или индивидуальную работу и укомплектован специалистами высокой квалификации с оправданно высокими амбициями. Этот стиль управления опирается на высокую сознательность, преданность общему делу и творческую инициативу всего персонала, хотя управлять таким коллективом - задача не из легких.

     Попустительский стиль управления. При этом стиле управления руководитель проявляет очень мало заботы как о достижение целей организации, так и о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устраняется от работы, пускает все на самотек и просто проводит время, передавая информацию от  вышестоящих руководителей подчиненным и наоборот.

     Смешанный стиль управления присущ руководителям, которые проявляют в равной мере заботу как о достижении высоких производственных результатов, так и о подчиненных. Такие руководители добиваются средних результатов по обоим направлениям составляющим стиля.

     В приложении 1 рассмотрены несколько  примеров по улучшению стиля руководства.

     В ООО «Импульс» стиль управления директором можно определить как  демократический. Он подразумевает:

  • четкое взаимодействие между работниками,
  • ориентация на выработанную стратегию компании,
  • лучшие возможности для проявления личных способностей и творческого потенциала,
  • обеспечение самоконтроля в ходе выполнения заданий.

     Неформальный  лидер может стать серьезной  проблемой или надежной опорой для  руководителя. В любом случае важно  знать неформальных лидеров в  лицо, использовать силу их влияния на благо компании или избавляться от них, если ситуация выходит из-под контроля.  
        Неформальный лидер, не будучи руководителем, пользуется большим влиянием в коллективе. Такой человек может добиться саботажа решений менеджмента, увести из компании часть коллектива, устроить забастовку. Но неформальный лидер может быть очень полезен руководителю, например помочь внедрить инновации в компании, которые обычно плохо идут из-за сопротивления среднего менеджмента.

     В феврале 2010 г. произошел конфликт между работниками   и директором ООО «Импульс». Его причиной послужило назначение нового производственного мастера,  фактически незнакомого со спецификой работы автосервиса. В тоже время на предприятии уже существовал признанный неформальный лидер, претендовавший на это место.

     В результате непризнания своей трудовой деятельности достаточной для повышения  в должности, претендент на эту должность  перешел к резкой критике действии нового руководства. Такое отношение  «неформального» лидера к руководству внесло некий разлад в отношения всех сотрудников, среди которых нашлись люди, которые считали свои долгом помочь новому руководителю.

     Со  своей стороны, руководитель не счел нужным отметить критику со стороны  «неформального лидера» и учесть ее в свой работе. Таким образом, в данном примере виден конфликт между руководителем и подчиненным, основанный на социально-психологических факторах, который негативно повлиял на деятельность предприятия.

 

     2 Описание основных результатов практики 
 

     Экономическая  стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

     Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Это:

  • рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
  • рынок поставщика или потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
  • финансовый рынок;
  • рынок труда;
  • окружающая природная среда.

     Без учета этих факторов невозможно планировать  стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.

     Прежде  чем перейти к анализу предприятия  ООО «Импульс», как некой управляемой системе, имеющей внутреннюю структуру, существующую в независимой от собственников внешней среде, дадим некоторые основные понятия.

Информация о работе Анализ предприятия