Свот-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:32, практическая работа

Краткое описание

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества Вашей организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Файлы: 1 файл

SWOT-анализ.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества Вашей организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

 

Правила проведения SWOT-анализа.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон ООО «XXX».

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:

1) составить перечень параметров, по которому будет оценено предприятие;

2) по каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.

Для оценки компании можно воспользоваться следующим списком параметров:

  1. Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.);
  2. Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.);
  3. Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.п.);
  4. Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.);
  5. Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полнота ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутация предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификация обслуживающего персонала).

Далее необходимо составить таблицу с описанными выше параметрами и дать по каждому из них оценку сильных и слабых сторон изучаемого предприятия (табл. 1.).

Каждому  из факторов сильных и слабых сторон присвоить определенный балл по степени важности для предприятия (3 – сильная, 2 – умеренная, 1 – слабая важность)

Таблица 1.

 

Определение сильных и слабых сторон  ООО «XXX»

Параметры оценки

Сильные стороны

Степень важности

Слабые стороны

Степень важности

1. Организация

 

 

 

 

2. Производство

 

 

 

 

3. Финансы

 

 

 

 

4. Инновации

 

 

 

 

5. Маркетинг

 

 

 

 

 

Далее рассчитать суммарную величину этих баллов (см. лекцию)

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз ООО «XXX». Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия – по каждому параметру необходимо определить, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия.

Для этого необходимо составить аналитическую таблицу для выявления влияния факторов маркетинговой макросреды на деятельность отрасли и вашей организации и оценить экспертным путем по каждому фактору:

       влияние на организацию (3 – сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое);

Оценка направленности по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние. Далее две экспертные оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень  важности данного фактора.

После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. Оценки со знаком + - рассматриваются как возможности, со знаком – как угрозы.

Составить таблицы по факторам макросреды.

Таблица 2

Влияние экономической среды на деятельность организации

Факторы среды

Влияние на предприятие

Направление влияние

Степень важности для предприятия

Общий уровень экономического развития

3

-1

-3

Налоговая политика государства

3

-1

-3

Сокращение платежеспособного спроса населения

3

-1

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Влияние демографической среды на деятельность организации

Факторы среды

Влияние на предприятие

Направление влияние

Степень важности для предприятия

Количество потенциальных потребителей

3

-1

-9

Уровень и темпы рождаемости

 

 

 

Уровень и темпы смертности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такую работу провести по всем факторам макросреды.

 

 

Составить аналитическую таблицу для выявления влияния факторов микросреды на деятельность вашей организации.

Для этого можно взять следующий список параметров:

– потребители (оцениваются факторы спроса: емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структура спроса на продукцию фирмы и т.п.);

– конкуренция (следует учитывать количество основных конкурентов, их опыт, финансовое состояние, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.);

– поставщики (количество и концентрация поставщиков, наличие компаний поставщиков-заменителей; условия поставок (цены) и т.п.);

 

Таблица 8

Факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия

Параметры оценки

Возможности

Степень важности

Угрозы

Степень важности

Потребители (факторы спроса)

Емкость рынка увеличивается

 

 

 

Конкуренция

 

 

Открытие новых магазинов у конкурентов.

Наплыв дешевой продукции

 

Поставщики

 

 

Рост цен у поставщиков

 

Информация о работе Свот-анализ предприятия