Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:32, практическая работа
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества Вашей организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества Вашей организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Правила проведения SWOT-анализа.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон ООО «XXX».
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:
1) составить перечень параметров, по которому будет оценено предприятие;
2) по каждому параметру определить, что является сильной, а что - слабой стороной.
Для оценки компании можно воспользоваться следующим списком параметров:
Далее необходимо составить таблицу с описанными выше параметрами и дать по каждому из них оценку сильных и слабых сторон изучаемого предприятия (табл. 1.).
Каждому из факторов сильных и слабых сторон присвоить определенный балл по степени важности для предприятия (3 – сильная, 2 – умеренная, 1 – слабая важность)
Таблица 1.
Определение сильных и слабых сторон ООО «XXX»
Параметры оценки | Сильные стороны | Степень важности | Слабые стороны | Степень важности |
1. Организация |
|
|
|
|
2. Производство |
|
|
|
|
3. Финансы |
|
|
|
|
4. Инновации |
|
|
|
|
5. Маркетинг |
|
|
|
|
Далее рассчитать суммарную величину этих баллов (см. лекцию)
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз ООО «XXX». Второй шаг SWOT-анализа - это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия – по каждому параметру необходимо определить, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия.
Для этого необходимо составить аналитическую таблицу для выявления влияния факторов маркетинговой макросреды на деятельность отрасли и вашей организации и оценить экспертным путем по каждому фактору:
влияние на организацию (3 – сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое);
Оценка направленности по шкале: +1 – позитивное влияние, -1 – негативное влияние. Далее две экспертные оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора.
После заполнения таблицы можно сделать выводы о наибольшем положительном и отрицательном влиянии на деятельность организации отдельных переменных факторов маркетинговой среды. Оценки со знаком + - рассматриваются как возможности, со знаком – как угрозы.
Составить таблицы по факторам макросреды.
Таблица 2
Влияние экономической среды на деятельность организации
Факторы среды | Влияние на предприятие | Направление влияние | Степень важности для предприятия |
Общий уровень экономического развития | 3 | -1 | -3 |
Налоговая политика государства | 3 | -1 | -3 |
Сокращение платежеспособного спроса населения | 3 | -1 | -3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Влияние демографической среды на деятельность организации
Факторы среды | Влияние на предприятие | Направление влияние | Степень важности для предприятия |
Количество потенциальных потребителей | 3 | -1 | -9 |
Уровень и темпы рождаемости |
|
|
|
Уровень и темпы смертности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такую работу провести по всем факторам макросреды.
Составить аналитическую таблицу для выявления влияния факторов микросреды на деятельность вашей организации.
Для этого можно взять следующий список параметров:
– потребители (оцениваются факторы спроса: емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структура спроса на продукцию фирмы и т.п.);
– конкуренция (следует учитывать количество основных конкурентов, их опыт, финансовое состояние, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.);
– поставщики (количество и концентрация поставщиков, наличие компаний поставщиков-заменителей; условия поставок (цены) и т.п.);
Таблица 8
Факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия
Параметры оценки | Возможности | Степень важности | Угрозы | Степень важности |
Потребители (факторы спроса) | Емкость рынка увеличивается |
|
|
|
Конкуренция |
|
| Открытие новых магазинов у конкурентов. Наплыв дешевой продукции |
|
Поставщики |
|
| Рост цен у поставщиков |
|