Анализ финансирования предприятий здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (на примере Клинической больницы №1 Государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации»).
3. Разработка основных направлений совершенствования планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их
финансирования
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 923.50 Кб (Скачать)

     Министерство  здравоохранения Российской Федерации  на основе установленных им объемов  бюджетных ассигнований, уведомляет ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» о лимитах бюджетных обязательств После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» пересчитывает смету расходов в соответствии с установленными лимитами и представляет на утверждение в Министерство здравоохранения РФ.

     Отделение Федерального казначейства Пролетарского  района осуществляет расходование бюджетных  средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств лимитам  бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию .

     ГУ  «ЮОМЦ Минздрава РФ» является главным распорядителем бюджетных  средств по отношению к своим  филиалам и распределяет бюджетные  средства между ними согласно утвержденной смете расходов по каждому филиалу.

     Схема доведения средств федерального бюджета до ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» и его филиалов представлена на рисунке 3.4.

     Метод сметного финансирования удобен органам  Федерального Казначейства. Он дает возможность  проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования. 
 
 

     

       
 

       
 

     

       
 

     

       
 

     Рисунок 3.4 - Схема доведения бюджетных средств до ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» и его филиалов

      

     В связи с тем, что бюджетное  финансирование покрывает потребности ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Учреждение вынуждено привлекать иные источники финансирования.

     Источники финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» представлены на рисунке 3.5 

     

     

       

       

     

     

       
 

     

       
 

       Рисунок 3.5 - Источники финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» 

     Данные  по финансированию КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2005-2007 годах представлены в таблице 3.8 и на рисунке 3.6

     Как видно из таблицы основным источником финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является федеральный бюджет. В течение трех лет удельный вес бюджетных ассигнований в финансировании больницы составляет в среднем 74,6%.

     Доля  внебюджетных источников в финансировании КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» составляет в среднем 25,4%.

 

      Таблица 3.8 - Источники финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в  2006-2008 годах

Источник  финансирования 2006 Удельный  вес 2007 Удельный  вес 2008 Удельный  вес
  Тыс рубли проценты тыс рубли Проценты Тыс рубли проценты
Бюджетные средства 22090 74,5 26450,2 72,9 40121,7 75,1
ДМС 5733,1 19,3 7423,2 20,4 8379,6 16,0
Договоры  с предприятиями 624,2 2,1 1152,4 3,2 1683,1 3,2
Платные медицинские услуги 145,9 0,5 43 0,1 1262,9 2,4
Благотворительная помощь 1065,8 3,6 1230,7 3,4 2000,1 3,8
ВСЕГО 29659 100,00 36299,5 100 53447,4 100
 

     Рисунок 3.6 - Структура финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2008 году 

     Динамика  обеспеченности финансовыми ресурсами  КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» представлена на рисунке 3.7.

     Рисунок 3.7 – Динамика поступлений финансовых ресурсов КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» 

     Сравним финансовые поступления в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

     Данные  представлены в таблице 3.9

     В 2008 г. бюджетные поступления увеличились на 13671,5 тыс рублей по отношению к 2007 году темп прироста составил 51,7%. Это связано с тем, что в 2007 году Центральная бассейновая больница Азово-Волго-Донского водного бассейна в связи с реорганизацией стала КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».

 

      Таблица 3.9 – Финансирование КБ №1 «ГУ  ЮОМЦ Минздрава РФ»

     в 2007-2008 годах

Показатели 2007 2008 Абсолютный  прирост Темп роста Темп прироста
      Тыс рублей  Проценты
Бюджетные поступления 26450 40121,7 13671,7 151,7 51,7
ДМС 7423,2 8379,6 956,4 112,9 12,9
Договоры  с предприятиями 1152,4 1683,1 530,7 146,1 46,1
Платные медуслуги 43 1262,9 1219,9 2937,0 2837,0
Благотворительная помощь и др. 1230,7 2006,7 771 162,6 6
ИТОГО 36299,3 53449 17149,7 147,2 47,2

      

     Удельный  вес внебюджетных источников в общем  объеме финансирования составляет 24,4%., наибольший объем из которых принадлежит  перечислениям от страховых компаний по договорам на добровольное медицинское  страхование.

     В 2008 г. КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работала с 23 страховыми компаниями. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. поступления увеличились на 956,4 тыс. рублей, темп прироста по отношению к 2007 г. составил 12,88%.

     Эти данные говорят о развитии страхового рынка в Ростове-на-Дону, заинтересованности предприятий в заключении договоров на добровольное медицинское страхование.

     В 2008 г. с КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» заключили договоры на возмездное оказание медицинских услуг 104 организации. Среди которых крупные перерабатывающие предприятия, строительные, фармацевтические фирмы, банки. В 2008 г. по отношению к 2007 г. платежи увеличились на 530,7 тыс. рублей или на 31,5%.

       На основании разрешения Министерства  здравоохранения и Прейскуранта  на оказание платных медицинских  услуг населению одним из финансовых источников является выручка от оказания платных медицинских В условиях нестабильной российской экономики она является одним из слабопрогнозируемых источников.

     В 2007 году доходы от платных медицинских услуг уменьшились на 102,9 тыс. рублей по сравнению с 2006 годом и их удельный вес в общих доходах учреждения составил всего 0,1%. Это было связано с тем, что почти все медицинские услуги стали оказываться через страховые компании по добровольному медицинскому страхованию, но проанализировав денежные потоки ,рост дебиторской задолженности, в связи с банкротством «Военно-медицинской компании» в 2008 году ряд технологий стал оказываться по платным медицинским услугам. В 2008 году объем платных медицинских услуг увеличился по сравнению с 2007 годом. на 1219,9 тыс рублей и их удельный вес в общих доходах организации составил 2,4 %. Вероятно, это увеличение связано также с образованием в ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» отдела маркетинга и предпринимательской деятельности, одним из направлений деятельности которого является организация рекламной кампании. В 2007 году существенное место было отведено работе над сайтом в Интернете, публикациям имиджевого характера в справочно-информационных изданиях и средствах массовой информации, информирующим население Ростовской области о высоком уровне качества медицинских услуг, были организованы теле- и радиоэфиры.

     Одним из источников финансирования КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является благотворительная помощь и сдача  имущества в аренду.

     Как видно из таблицы удельный вес  в общем поступлении средств достаточно стабильный в течение трех лет и в среднем составляет 3,6%. В 2008 году объем платных медицинских услуг возрос на 769,4 тысяч рублей, темп прироста по отношению к 2007 году составил 62,52%.

     В целях обеспечения «прозрачности» расходования средств из внебюджетных источников в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» разработано Положение о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования, которое согласовано с профсоюзным комитетом больницы.

     Для улучшения материального положения работников учреждения и повышения их заинтересованности в деятельности по привлечению внебюджетных источников финансирования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» действует Положение об оплате труда работников, также согласованное с профсоюзным комитетом.

     Так, в 2008 году из заработанных внебюджетных средств 65% было направлено на заработную плату, 10% на приобретение непроизводственного оборудования, 7% на текущий ремонт зданий, 7% на капитальный ремонт,4% были распределены по остальным статьям расходов, определенным бюджетной классификацией/39/.

     Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы видим, что в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава  РФ» ведется работа по привлечению  внебюджетных источников финансирования, рост которых увеличивается в  течение трех лет и является дополнением к бюджетному финансированию, восполняя недостаток бюджетных средств, способствует финансовой стабильности больницы.

 

      4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПЛАНИРОВАНИЯ И  ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

     С конца 80-ых годов предпринимаются попытки реформирования национальной системы здравоохранения. Изменения в системе финансирования происходили в условиях сокращения государственных расходов на здравоохранение, вызванного длительным экономическим кризисом и децентрализацией государственного управления. С 1991 года начался процесс введения новой системы финансирования здравоохранения – обязательного медицинского страхования, которое сильно изменило организацию медицинского обслуживания.

     Появление новых источников и каналов финансирования позволило за последние годы несколько улучшить положение системы здравоохранения.

Информация о работе Анализ финансирования предприятий здравоохранения