Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы–анализ прибыли предприятия, для чего были решены следующие задачи:
- теоретические аспекты анализа прибыли
-анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2004-2006 гг
-анализ прибыли предприятия

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты анализа прибыли
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Основные параметры объекта
2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ объема качества, конкурентоспособности
2.4 Анализ безубыточности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6. Оценка финансового состояния
3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3.1. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
3.2. Анализ балансовой прибыли
3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
3.4. Анализ рентабельности предприятия
3.5. Анализ рентабельности производства продукции
3.6. Анализ рентабельности продаж
3.7. Анализ рентабельности важнейших видов продукции
3.8. Анализ рентабельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Прибыль.doc

— 1.84 Мб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа большое значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия — прибыли.

По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности.               Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.

Нестабильность рыночных отношений, жесткая кредитная политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты - те условия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие - это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.

Объект исследования – прибыль и рентабельность предприятия

Цель курсовой работы–анализ  прибыли предприятия, для чего были решены следующие задачи:

      теоретические аспекты анализа прибыли

      анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2004-2006 гг

      анализ прибыли предприятия

Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты анализа прибыли

 

Конечным результатом деятельности коммерческой организа­ции является прибыль. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным, доходом и совокупными затратами. Предприятие полу­чает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). В общем виде показатель прибыли можно рассчитать следующим образом:

П= ВР- С,

где Π — прибыль от продаж; С — себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); ВР — выручка от продажи продукции (работ, услуг).

Из данной формулы следует, что любое изменение выручки или себестоимости влечет за собой адекватное изменение прибыли. Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли: уровень использования материальных ресурсов, основных средств, трудовых ресурсов, объем реализации продукции, уровень цен. С другой сторо­ны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирова­ния социальной сферы. Из прибыли выплачиваются дивиденды и дру­гие доходы учредителям и собственникам предприятия. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы — о целесообразности инвестиций в предприя­тие, поставщики — о платежеспособности предприятия.

Таким образом, прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности пред­приятия за определенный период;

2)   стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее рас­пределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3)   как основной источник формирования доходной части бюд­жетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим ис­точником пополнения средств бюджета.

Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о при­былях и убытках»

Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных опе­раций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вна­чале рассчитывается валовая.прибыль как разница между выручкой" от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленчес­ких). Затем после вычитания коммерческих и управленческих рас­ходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике организации не принят порядок списания обще­хозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расхо­дов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. В организациях торговли, снабжения, сбыта и обществен­ного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.

Прибыль от продаж является основной составляющей балансо­вой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регу­лярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприя­тия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повы­шается удельный вес высокорентабельных изделий.

'Рентабельность продаж — это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции:

Р е прод = П/ ВР х 100%,

где П— прибыль от продаж; ВР — выручка от реализации продук­ции.

Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции, рас­считанного, как

Р с пр = П ед \ С ед х 100%,

где П ед — прибыль на единицу продукции; Сед — себестоимость единицы продукции.

Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприя­тия, рассчитываемый как

П он = Дон – Р он,

где Д он — операционные доходы; Рон -— операционные расходы.

Результат отданной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т. д, в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде при­были от совместной деятельности и т. п.

Третья составляющая балансовой прибыли — это результат от внереализационных операций:

П вн = Двн – Р вн

где Двн — внереализационные доходы; Pвн — внереализационные расходы.

Данный результат представляет собой разницу между полученны­ми и уплаченными штрафами, пенями, неустойками, возмещением убытков; суммами задолженности, по которой истек срок исковой давности; другими внереализационными доходами и расходами,

Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из. балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расхода­ми. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных санкций, пеней и других платежей, которые ра­нее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. Чистая прибыль распределя­ется по следующим направлениям:

•  на формирование резервных фондов;

•  на выплату доходов учредителям (участникам);

•  на создание фондов целевого назначения (накопления, по­требления, социальной сферы).

При этом существуют два подхода к распределению чистой при­были, При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фон­дов. Это могут быть; фонд накопления, который объединяет сред­ства, зарезервированные для производственного развития пред­приятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает сред­ства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует сред-'ства на развитие социальной сферы кроме капитальных вложений (материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п.). Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ре­сурсов предприятия.

При втором подходе остающаяся в распоряжении пред­приятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая на­правляется на накопление, так и свободные средства, которые мо­гут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При том и другом подходе предприятия самостоятельно определяют про­порции распределения прибыли по основным направлениям.

Государство посредством налоговых льгот стимулирует направ­ление прибыли на финансирование капитальных вложений про­изводственного и непроизводственного назначения, благотвори­тельные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сфе­ры и др. Законодательно регулируется образование резервного фон­да предприятий различных организационно-правовых форм.

При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли це­лесообразно направить на выплату доходов учредителям (участни­кам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации организаций. С другой стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, пред­ставляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия без сопутствующих издержек на вы­пуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам, При этом не расширяется круг собственников пред­приятия. Если же предприятие длительное время не направляет сред­ства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере кон­курентных позиций. И как результат — сокращение объема получа­емой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного под­хода к распределению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

2.1 Основные параметры объекта

 

ОАО «Мебель» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

Предприятие расположено в пригороде г. Серпухов и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

      здание управления;

      материальный склад и склад готовой продукции; производственное здание с рабочим и силовым оборудованием; гараж.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия