Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ |
5 |
1.1 |
Сущность и значение прибыли предприятия |
5 |
1.2 |
Принципы формирования и использования прибыли |
9 |
1.3 |
Пути максимизации прибыли на предприятии |
12 |
2 |
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA» |
14 |
2.1 |
Характеристика предприятия |
14 |
2.2 |
Анализ доходов ТОО «Innova» |
15 |
2.3 |
Анализ формирования
и распределения прибыли |
17 |
3 |
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ |
24 |
3.1 |
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova» |
24 |
3.2 |
Пути максимизации прибыли на предприятии |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
28 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
30 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль как конечный
финансовый результат деятельности
предприятий представляет собой
разницу между общей суммой доходов
и затратами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от различных хозяйственных
Ведущее значение прибыли
в качестве финансового показателя
предпринимательской
В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Актуальность темы курсовой работы в том, что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль является одной из главных задач деятельности большинства предприятий. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.
Предприятие — это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли.
Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принцип получения прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование.
Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих
влияние на формирование
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».
Предметом исследования являются доходы и прибыль ТОО «Innova».
Объектом исследования является Товарищество с ограниченной ответственностью «Innova».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение прибыли предприятия
Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли с давних пор были в поле зрения многих экономистов. Анализ научных трудов таких экономистов, как У.Петти, Ф.Кенэ, А.Тюрго, А.Смит, К.Маркс, Й.Шумпетер, Ф.Найт, А.Бабо убеждает в том, что в настоящее время отсутствует единое понимание такой категории как прибыль.
В эволюции учений о происхождении прибыли экономистом А.Бабо определены, на взгляд многих современных экономистов, наиболее приемлемые источники ее возникновения в современной рыночной экономике: “прибыль, заработанная благодаря инициативе; прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах (или, что по сути означает то же, что и понесённый вследствие неблагоприятных условий убыток); прибыль, извлечение которой возможно благодаря её признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти ("допускаемая" прибыль)”. Ни одна из выше перечисленных причин возникновения прибыли в экономической реальности не встречается в чистом виде. В подавляющем большинстве случаев на процесс формирования прибыли влияют одновременно несколько причин, что указывает лишний раз на сложность и многомерность её проявления как экономической категории.
В современной экономической теории прибыль как экономическая категория представляет собой распределительную форму чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства в результате соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов). На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений часть распределённого чистого дохода также принимает форму прибыли. Реализуя на рынке свою продукцию, предприятия получают денежную выручку, включающую в себя прибыль. Для выявления финансового результата (валовой прибыли или убытка) необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации – это разность
между валовым доходом и
Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
-объем реализации;
- структура товарооборота;
- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
- уровень налогообложения прибыли.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.
В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов.
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятия осуществляет за счёт прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объёму больше издержек обращения.
Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль - это разность между валовым доходом и ИО. Экономическая прибыль - это разность между ВД и ИО. Экономическая прибыль между ВД и экономическими издержками.
Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе ИО.
Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия(предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).