Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

3

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

5

1.1

Сущность и значение прибыли предприятия

5

1.2

Принципы формирования и использования прибыли

9

1.3

Пути максимизации прибыли  на предприятии

12

2

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ  ТОО «INNOVA»

14

2.1

Характеристика предприятия

14

2.2

Анализ доходов ТОО  «Innova»

15

2.3

Анализ формирования и распределения прибыли предприятия  ТОО «Innova»

17

3

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

24

3.1

Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»

24

3.2

Пути максимизации прибыли  на предприятии

26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятий представляет собой  разницу между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.

Ведущее значение прибыли  в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.

В ряде случаев рост прибыли  обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляция, а, следовательно, эмиссии денег.

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Актуальность темы курсовой работы в том, что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль является одной из главных задач деятельности большинства предприятий. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

От того, насколько  продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят  эффективность всей экономики и  индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Государственное, региональное, ведомственное управление может рассматриваться по отношению к процессам, происходящим на уровне предприятия, только как надстроечные, вторичные явления.

Предприятие — это  коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом  отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли.

Каждое предприятие  в условиях рынка должно соблюдать  принцип получения прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование.

Цель курсовой  работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение сущности  и значения доходов и прибыли торгового предприятия:

- изучение факторов, оказывающих  влияние на формирование прибыли  предприятия; 

- анализ основных методов  планирования и распределения  прибыли на предприятии;

- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:

- анализ формирования  прибыли на предприятии и пути  ее максимизации на примере  ТОО «Innova».

Предметом исследования являются  доходы и прибыль ТОО «Innova».

Объектом исследования является Товарищество с ограниченной ответственностью «Innova».

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1  Сущность и значение прибыли предприятия

 

Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли  с давних пор были в поле зрения многих экономистов. Анализ научных трудов таких экономистов, как У.Петти, Ф.Кенэ, А.Тюрго, А.Смит, К.Маркс, Й.Шумпетер, Ф.Найт, А.Бабо убеждает в том, что в настоящее время отсутствует единое понимание такой категории как прибыль.

В эволюции учений о происхождении прибыли экономистом А.Бабо определены, на взгляд многих современных экономистов, наиболее приемлемые источники ее возникновения в современной рыночной экономике: “прибыль, заработанная благодаря инициативе; прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах (или, что по сути означает то же, что и понесённый вследствие неблагоприятных условий убыток); прибыль, извлечение которой возможно благодаря её признанию общественными институтами, среди которых важную роль играют органы государственной власти ("допускаемая" прибыль)”. Ни одна из выше перечисленных причин возникновения прибыли в экономической реальности не встречается в чистом виде. В подавляющем большинстве случаев на процесс формирования прибыли влияют одновременно несколько причин, что указывает лишний раз на сложность и многомерность её проявления как экономической категории.

В современной экономической  теории прибыль как экономическая  категория представляет собой распределительную  форму чистого дохода общества, созданного в сфере материального производства в результате соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов). На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений часть распределённого чистого дохода также принимает форму прибыли. Реализуя на рынке свою продукцию, предприятия получают денежную выручку, включающую в себя прибыль. Для выявления финансового результата (валовой прибыли или убытка) необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами  на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем  хозяйственной деятельности торговой фирмы.

Балансовая прибыль – сумма  прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат  выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге  образует результат нетто или  чистую прибыль предприятия.

Размеры прибыли и  возможности ее роста находятся  в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

-объем реализации;

- структура товарооборота;

- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

- уровень налогообложения прибыли.

В условиях рыночной экономики возрастает  значение  коммерческой деятельности с  целью  получения  максимальной  прибыли  для  удовлетворения материальных  и  социальных  потребностей  работников  и   производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или  иного  товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое  предприятие) должны обязательно просчитывать  выгодность  торговой  сделки,  т.е.   возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Прибыль  в  торговле  является  денежным  выражением  стоимости прибавочного  продукта, созданного производительным  трудом   работников торговли,  которые заняты  продолжением  процесса  производства   в   сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта  созданного  трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности,  сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю  через  механизм  цен на товары, тарифов,  торговых  надбавок  как  плата  за  реализацию  товаров (продукции, услуг).

Прибыль  измеряется суммой и  уровнем.  Она  является  одним  из важнейших оценочных  показателей,  характеризующим  результат  хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к  товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.

В  условиях рыночной   экономики   рентабельность   является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек   обращения,   оборачиваемости   товаров,   использования основных  средств,  рабочей  силы,  собственного   и   заёмного   капиталов.

Показатель  рентабельности  свидетельствует  о  прибыльности   хозяйственной деятельности  предприятия  в  прошедшем  периоде  и   о   возможностях   его дальнейшего функционирования.

Прибыль   представляет   собой   конечный   финансовый   результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом  может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший,  например,  по  причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации  товаров  в связи с  уменьшением  объёма  поставок  товаров,  снижением  покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль - это разность  между  валовым  доходом  и издержками   обращения   предприятия.   Такую   прибыль   принято   называть бухгалтерской   (валовой),  она  отражает  финансовый  результат  конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно,  не  все  затраты  торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятия  осуществляет за счёт прибыли,  и  поэтому не включает их в издержки обращения.

Все  затраты  предприятия,  учитываемые  как  в  составе  издержек обращения, так и  относимые  на прибыль, в сумме  образуют  экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность  действительных  расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объёму  больше издержек обращения.

Соответственно  издержкам   прибыль   может быть экономической. Бухгалтерская (валовая)  прибыль - это разность  между валовым доходом и ИО. Экономическая прибыль - это разность между ВД и ИО. Экономическая прибыль между ВД и экономическими  издержками.

Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не  учитываемых  в  составе ИО.

Цель любого торгового предприятия на рынке - получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия(предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

Информация о работе Анализ прибыли предприятия