Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать)

В  процессе  анализа  результатов  работы   торгового   предприятия применяются различные  значения  прибыли:  прибыль  (убыток)  от  реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и  иного  имущества;  валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль  (прибыль,  остающаяся  в  распоряжении предприятия);  налогооблагаемая  прибыль;  прибыль  от  прочей  деятельности предприятия. 

Различия  понятия  прибыли   определяется   их   экономическим содержанием  и  положениями  законодательства  о   налогообложении   прибыли  предприятий.

Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется  как  разность между  валовым  доходом  от  реализации  товаров  (без   учёта   налога   на добавленную стоимость) и ИО.

При  определении  прибыли  от  реализации  основных  фондов  и   иного имущества  учитывается разница (повышение) между  продажной ценой (без  налога на добавленную  стоимость)  и  остаточной  (первоначальной)  стоимости  этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции,  который  исчисляется  в порядке, установленном Правительством РК.

При  этом  понятие  «остаточная  стоимость имущества» рассматривается применительно к основным  фондом,  нематериальным активам,  малоценным  и быстроизнашивающимся  предметам,  а первоначальная стоимость (для прочего имущества.

В  состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в  деятельности  других  предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по  акциям,  облигациям  и иным ценным  бумагам,  принадлежащим  предприятию,  а  также  другие  доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы,  (уплаченные,  полученные)  в виде   санкций   за   нарушение   хозяйственных договоров. 

В  составе  внереализационных  расходов  учитываются   налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия  (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).

В зарубежной практике доход, полученный в виде дивидендов  (процентов) на вложенный в банк капитал, называется доходом на  капитал  и  не  является прибылью в сугубо экономическом смысле слова.

Валовая  (балансовая)  прибыль   характеризует   конечный   финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет  собой  сумму прибыли (убытка) от реализации товара, основных фондов,  иного  имущества  и доходов  от внереализационных операций,  уменьшенных  на  сумму  расходов  по этим операциям. По экономическому  значению  балансовая  и  валовая  прибыль тождественны.

Валовая прибыль  с  наибольшей  полнотой  и  объективностью  показывает результаты  всех  видов  хозяйственной  деятельности   предприятия.  

Именно прибыль  на   практике   отражает   экономическую   категорию   «прибавочная стоимость»,  которая   соответственно   и   подлежит   распределению   между предприятиями  и государственным бюджетом.

Чистая прибыль - это та часть валовой  (балансовой)  прибыли,  которая остаётся  в  распоряжении  предприятия  после  уплаты  в  бюджет  налога  на прибыль. (Рисунок 1)

В экономической  литературе, особенно зарубежной, чистую прибыль  рассматривают как экономическую ренту.

Однако понятие  экономической ренты  больше  присуще творческой   деятельности,   где   проявляется   особый   талант,    а    не предпринимательской  и  тем  более  не  коммерческой   деятельности.  

Рисунок 1  - Виды и показатели прибыли, их взаимосвязь

 

Между процессами поиска  прибыли  и  ренты  имеется  чёткое  разграничение.  Поиск  прибыли обычно ассоциируется с  предпринимательской (коммерческой)  деятельностью.  Предприниматели  и  коммерсанты  изучают   прибыль   путём выявления наилучших способов использования имеющихся ресурсов  (капитала)  и экономии расходов.

Главное препятствие, с которым  сталкивается  предприятие  в процессе реализации своих возможностей максимизации  прибыли, это  рост расходов,  связанных  с  увеличением   налоговых   платежей   в   бюджет   и обязательных отчислений в различные вне  бюджетные  фонды,  т.е.  налогового бремени.

 

 

1.2 Принципы формирования и использования прибыли

 

Налогооблагаемая  прибыль - это сумма части валовой прибыли,  подлежащая налогообложению.   Объектом   налогообложения   является   валовая   прибыль предприятия,  уменьшенная  или  увеличенная  в  соответствии  с  положениями действующего законодательства.

При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой  прибыли  торгового предприятия исключаются:

- доходы от делового участия в деятельности других предприятий;

- дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным  бумагам, принадлежащим торговому предприятию;

- доходы,  подлежащие  налогообложению  по  особым  ставкам  (доходы  от аренды, проката видео- и аудиокассет и записи на них);

- прибыль от посреднических операций  и  сделок  (комиссионная  торговля относится к посреднической деятельности).

Указанные суммы  не исключаются из валовой прибыли  потому,  что  такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты.

Налоговое   законодательство   является   определяющем   в    вопросах регулирования бухгалтерского учёта  прибыли,  и  по  этому  в  отчётности  не отражаются  важнейшие  экономические  показатели,  которые  нужны  торговому предприятию, а именно: рентабельность основных фондов (величина  прибыли  на 1 метр квадратный торговой площади),  рентабельность  капитала  (величина прибыли на 1 тыс. тенге. капитала), величина на 1 тыс.  тенге.  издержек  обращения (или 1 тыс. тенге. совокупных экономических  издержек) и т.п.  расчёты  этих показателей рассматриваются ниже.

Действующая в  настоящее  время  финансовая  отчётность  не  позволяет выявить, сколько  было  затрачено  средств  на  осуществление  хозяйственной деятельности  и,  следовательно,  насколько  прибыльной  она  является.

Для получения такой информации необходимо сделать определённые  корректировки в части определения фактических затрат, относимые на прибыль.

В зарубежных странах с  рыночной  экономикой  расходы,  которые  у  нас покрываются за счёт  прибыли,  остающиеся  в   распоряжении   предприятия, включаются в совокупные затраты.

К  ним  можно  отнести,  например, премии, выплачиваемые из фонда потребления, расходы по  процентам за кредит  сверх установленной законодательством  ставки,  сверхнормативные  командировочные, представительские расходы и др.

Представляется  целесообразным проводить экономические  расчёт по каждой коммерческой сделки, чтобы получить представление о  соотношении  между затратами на приобретении, доставку,  хранении  товаров  и  выручкой  от  их продажи.

Коммерческая  сделка считается выгодной, если она  может  обеспечить чистую прибыль  в размере не менее 20 - 30% затрат. Такое  жёстокое  требование обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки.

Назовём условие  прибыли в торговле: расширение  ассортимента  товаров; внедрение  Innovaций  коммерческого характера с целью увеличения  объёма продажи новых товаров, пользующихся повышением  спросом;  отсутствие  страха перед коммерческим  риском;  разумное  использование средств,   получаемых экономии  затрат. 

При  этом  необходимо  выбрать   стратегию   коммерческой деятельностью; либо снижать  цену товаров в расчёте на то,  что это  приведёт к росту объёма продажи и может увеличить прибыль,  либо  не  изменять  цену, ориентируясь на сохранении стабильности  умеренного  спроса.  Выбрав  первый вариант стратегии,  можно  кроме  того,  достичь  ускорения  оборачиваемости денежных средств (собственного оборотного  капитала).  По  второму  варианту возможно  замораживания  собственного  капитала  на  какое-то  время,  в результате может возникнуть  необходимость  привлечении  заёмного  капитала, что потребует  дополнительных  финансовых  затрат  на  уплату  процентов  за предоставляемые кредиты, ссуды.

Прибыль и убытки  представляют  собой  разницу  между  предварительной оценки  затрат и доходов и  реально  осуществлёнными затратами и  полученными доходами.  Причём  эта  разница  может  быть  следствием  выбора   стратегии коммерческой деятельности.

В  зарубежной  практике  прибыль - многозначный   термин   рыночной экономики. Применяется  несколько способов калькулирования  величины,  весьма различных по своим  задачам и методам расчёта.

Прибыль  от  обычной  торговой деятельности  определяется  как  разница  между   выручкой   от   продаж   и произведёнными затратами, к  которым,  помимо  затрат  на  закупки  товаров, относят  расходы  на  содержание  персонала,   амортизационные   отчисления, расходы по управлению, денежным операциям и налоговые  платежи.  «Прибыль  - это  чистый  доход  сверх   обычной   нормы   дохода   за   счёт   доступных инвестиционных возможностей».

Термин  «инвестиции»  чрезвычайно  распространён   за   рубежом.   Под инвестиционными возможностями понимаются  возможности  вложения  средств  до получения результата деятельности.

На предприятиях  инвестиционные  средства находят  выражение в капитальных вложениях.

Инвестиционные  расходы  (затраты) связаны  с   приобретением   новых   машин,   сооружений,   технологического оборудования,  транспортных  средств,  что  позволяет   увеличивать   размер основного  капитала   (основных   средств),   который   в   будущем   должен обеспечивать  прибыль.  В  рыночной  экономике  источниками  инвестирования, помимо  собственного  основного  капитала,  являются   банковские   кредиты, частный капитал, средств одних предприятий, вкладываемые в развитие  других. Это могут быть либо прямые ссуды, либо  приобретение  акций,  либо  вложение средств  для  участия  в  прибылях.  Благодаря   расширению   инвестиционных возможностей  ускоряются  темпы   экономического   роста   фирмы.   При   не достаточном инвестировании темпы  старения  техники,  оборудования  обгоняют темпы их  замены  новыми,  более  производительными  видами,  следовательно, вкладывая средство  в  основной  капитал,  фирма  предусматривает  получение определённого дохода от него в будущем за счёт повышения  производительности труда работников. Инвестиции и  рост  производительности  труда  необходимы, чтобы выдержать конкуренцию в условиях рынка. Доходы  от  инвестиций  - это будущая прибыль.

«Под  прибылью  понимается  результат  деятельности  фирмы  (компании, корпорации). Для  всех  фирм  обязательным  условием  является  максимизация прибыли:  прибыль максимальна,  когда придельный  доход равен придельным издержкам». Правила максимизации прибыли заключается в выборе такого  объёма производства и реализации товара, чтобы его цена  равнялась долговременным предельным  издержкам.  Как известно,  издержки  фирмы подразделяются   на постоянные   и   переменные.  

Предельные   издержки   представляют    собой дополнительные  переменные  издержки,  связанные  с  каждой   дополнительной единицей выпуска, продукции.

Фирмы,  как   правила,   решают   задачи   максимизации   прибыли   на долговременный  период.  Те  из  них,   которые   вплотную   не   занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы,  выживающие  в конкурентных условиях, предают долговременной максимизации прибыли одной  из первостепенных значений.

Фирмы, обладающие значительным объёмом  собственного  капитала,  могут получать дополнительный  доход в виде процентов на  собственный  капитал.  В этом случае налогооблагаемая прибыль  собственный  капитал.  В  этом  случае налогооблагаемая  прибыль  увеличивается  на  сумму  полученных   процентных выплат на собственный  капитал,  что  отражается  в  отчёте  по  прибыли.  В зарубежной практике применяется термин «издержки  утраченных  возможностей», «упущенная  (недополученная) прибыль (выгоды)».  Под  издержками  утраченных возможностей понимаются издержки и потери дохода, которые возникают за  счёт отдачи предпочтения при наличии  выбора  одному  из  способов  осуществления хозяйственных  операций  при  отказе  от  другого  возможного  способа».   В совокупности с явными издержками, которые отражаются в бухгалтерском  учёте, они образуют экономические  издержки.  Соответственно  издержкам  и  прибыль называют бухгалтерской и экономической.

 

 

1.3 Пути максимизации  прибыли на предприятии

 

Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный  уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как  самоцель, а как средство решения  более общей задачи — максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить  своей целью не максимизацию прибыли, а какие–либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носит название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, т. к. только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а, следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели. Cуществуют следующие виды прибыли: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятий от нереализационных операций, чистая (экономическая) прибыль.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия