Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30
C экономической точки зрения самой важной является чистая прибыль. Ее поведение и условия ее максимизации наиболее интересны для любого предпринимателя.
Максимизация прибыли для
Pm = TR – TC,
Pm - общая или чистая экономическая прибыль;
TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;
TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.
Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.
Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, — предельные издержки.
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.
Можно сформулировать общее правило увеличения прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.
Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
2.1 Характеристика предприятия
ТОО «Innova» является торговой организацией, зарегистрированной в виде товарищества в г. Павлодаре.
ТОО «Innova» осуществляет деятельность на основании Устава, предусматривающем следующие виды предпринимательской деятельности: реализация спирта и алкогольной продукции.
ТОО «Innova» является дистрибьютором
Павлодарского вино-водочного
На данном заводе используют только 100%-но натуральные и проверенные в заводской лаборатории ингредиенты, такие как горный мед, прополис, пшеница, овсяные хлебца, фундук, курага и желтый изюм, а также вода и спирт.
Ранее, до сентября 2011 года, ассортиментная линейка состояла из следующих наименований:
- Водки: Пугасов, Московская особая, Польская, Пшеничная, Русская, Сибирская, Старая Площадь, Бриллиант, Золотое кольцо, Елшiлiк, Хлебная, Степная, Форт Верный, Первенка, Казначейская.
- Настойки горькие: Ерофеич, Старка, Петровская, Стрелецкая, Алатау, Самал Жел, Перцовая,
- Бальзам Казахский.
В связи с высоким уровнем конкуренции среди производителей и снижением спроса на старую продукцию, следовало обновить внутренние и внешние свойства продукции. Поэтому было принято решение создать новую форму бутылок, этикеток и изменить вкусовые качества водок. При такой трансформации продукции, цена на нее повышалась, а чтобы в сознаниях потребителей не вызывать отрицательных эмоций возросшей ценой, необходимо было полностью отказаться от старых и перейти на новые бренды. В результате с сентября 2011 года, и по сегодняшний день, ассортимент выпускаемой продукции состоит из следующих наименовании особых водок:
- «Душистый хмель» с добавлением натурального горного мёда и настоя прополиса;
- «Калина Красная» с добавлением настоя овсяных хлопьев;
- «Ой мороз, мороз» с добавлением настоя горной облепихи;
- «Любимый Город» с добавлением настоя пшеничных хлебцев;
- «Любимый Город Астана» с добавлением настоя ростков проросшей пшеницы и минералов;
- «Любимый Город Алматы» с добавлением настоя овсяных хлебцев;
- «Любимый Город Москва» с добавлением настоя фундука, кураги и желтого изюма.
Деятельность ТОО «Innova» осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, то есть работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.
Основные принципы:
- стабильность;
- экономия на управленческих расходах;
- специализация и компетентность
- быстрое решение простых
проблем, находящихся в
- ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок;
- ориентация на ценовую конкуренцию.
2.2 Анализ доходов ТОО «Innova»
После выхода ТОО «Innova» на рынок в ноябре месяце 2011 года, показатели продаж продолжают непрерывно расти и компания намерена увеличить свою долю к 2010 году в три раза.
Рынок водки условно разделить на следующие 5 сегментов:
I сегмент до 200 тенге,
II сегмент от 200 до 400 тенге,
III сегмент от 400 до 600 тенге,
IV сегмент от 600 тенге до 1000 тенге,
V сегмент от 1000 тенге,
Таким образом, продукция ТОО «Innova» присутствует в 2-х сегментах.
- Во II сегменте с серией водок «Песни» с 3-мя торговыми марками: «Калина Красная», «Душистый хмель», «Ой, мороз, мороз».
- В III сегменте с серией водок «Любимый Город» с 4-мя торговыми марками: «Любимый Город», «Любимый Город-Астана», «Любимый Город -Алматы», «Любимый Город-Москва».
Главными конкурентами являются:
- во II сегменте (200-400 тенге) компания ТОО «Maximus» (Актобе) по лицензии ТД Смирнова с торговой маркой «Смирнов»; компания ТОО «Realma» с торговой маркой «Царская»; компания ТОО «Wimpex Геом» с торговыми марками «Парламент», «Славянка», «Wimpex»; компания ТОО «Winemaster БН винзавод» (с.Чемолган) с торговой маркой «Калинка»; компания ТОО «Вымпел Груп» с торговыми марками «Полтина», «Первак»; компания «Медвед Компани LLP (Ursus)» с торговой маркой «Медведь».
- в III сегменте (400-600 тенге) компания ТОО «Maximus» (Актобе) по лицензии ТД Смирнова с торговой маркой «Смирнов»; компания ТОО «Realma» с торговыми марками «Царская», «Императорская»; компания АО «Бахус» (Алматы)с торговой маркой «Достар»; компания ТОО «Вымпел Груп» с торговой маркой «Мороз и солнце».
Географический охват компании представлен 18 регионами Казахстана. Деятельность в данных регионах осуществляется торговыми представителями «Innova».
Объемы реализованной продукции (оказанных услуг) за 2011 год в принятых единицах измерения представлены в таблице 1.
На основании данных таблицы 1 представим графически на рисунках 2, 3 структуру реализации ТОО «Innova».
Таблица 1 – Объемы реализованной продукции (оказанных услуг) за 2011 год
Объем реализованной продукции |
Ед. изм. |
За 2011 год |
1 |
2 |
3 |
Реализовано всего |
4445583 | |
в том числе |
||
водок в бутылках по 0,5 л |
шт. |
3190579 |
водок в бутылках по 0,24 л |
шт. |
47294 |
водок в бутылках по 0,20 л |
шт. |
1207710 |
прочей реализации |
шт. |
|
Реализовано на экспорт |
199842 | |
в том числе |
||
водок в бутылках по 0,5 л |
шт. |
199842 |
водок в бутылках по 0,24 л |
шт. |
|
прочей реализации |
шт. |
Рисунок 2– Структура продаж ТОО «Innova» по видам продукции
Рисунок 3 – Структура реализации водки по рынкам сбыта
Таким образом, большая часть в объеме реализации предприятия приходится на водку в бутылках по 0,5л.
Анализируя рисунок 2 можно сделать вывод, что ТОО «Innova» реализует свою продукцию на внутреннем рынке, и только 4% уходит на экспорт
В таблице 2 структурный анализ доходов и расходов ТОО «Innova» в динамике за 2 года.
Таблица 2 – Анализ доходов и расходов ТОО «Innova» за 2010-2011 годы
Статьи доходов и расходов |
2010 год |
2011 год |
Увел./уменьш., % | |
Абс. |
% | |||
Доходы от реализации |
||||
в том числе |
||||
Водок |
616754 |
571826 |
-44928 |
-7,28 |
Прочей реализации |
||||
Прочие доходы, всего |
62558 |
41704 |
-20854 |
-33,34 |
в том числе |
||||
аренда имущества |
1967 |
2645 |
678 |
34,47 |
реализация основных средств |
400 |
-400 |
-100,00 | |
по курсовой разнице |
20561 |
17046 |
-3515 |
-17,10 |
списание задолженности и |
39630 |
22013 |
-17617 |
-44,45 |
Расходы, всего |
656818 |
608756 |
-48062 |
-7,32 |
2.3 Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
В условиях рыночной экономики искусство управления все в большей мере сосредотачивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что в свою очередь требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием. Управлением финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.
Прибыль предприятия формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, и, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, оставшаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления и резервного фонда.
Фонд потребления – это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирования объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Так, в 2011 году на ТОО «Innova» в фонд потребления было направлено 494,7 тыс. тенге, в последующие года предприятие не направляло денежные средства в этот фонд. Если большая часть прибыли будет направлены в фонд потребления, то в итоге, это приведет к снижению объема производства и качества произведенной продукции, сокращению рабочих мест и прибыли предприятия и, следовательно, к банкротству. Если же большая часть будет направлена в фонд накопления, то не будет материальной заинтересованности у работников предприятия.
Назначение, размеры, принципы и источники образования фондов в ТОО «Innova», также порядок направления использования средств определяется соответствующими положениями, утвержденными директоров предприятия.
Анализ формирования, распределения и использования прибыли проводиться в несколько этапов:
Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование финансового результата ТОО “Innova” за 2009- 2011 год.
Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли за отчетный период.
При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Анализ проводится на основании финансовой отчетности, представленной в Приложениях А, Б, В, Г.