Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать)

C экономической точки зрения самой важной является чистая прибыль. Ее поведение и условия ее максимизации наиболее интересны для любого предпринимателя.

Максимизация прибыли для фирмы  означает - поиски путей получения  наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом  и общими издержками.

 

Pm = TR – TC,                                               (1)

 

Pm - общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.

 

Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Количество, добавляемое  к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, — предельные издержки.

Пока предельный доход  превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.

Можно сформулировать общее  правило увеличения прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска.

 

 

2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»

 

 

2.1 Характеристика предприятия

 

ТОО «Innova» является торговой организацией, зарегистрированной в виде товарищества в г. Павлодаре.

ТОО «Innova» осуществляет деятельность на основании Устава, предусматривающем следующие виды предпринимательской деятельности: реализация спирта и алкогольной продукции.

ТОО «Innova» является дистрибьютором Павлодарского вино-водочного завода «Вимпекс».

На данном заводе используют только 100%-но натуральные и проверенные в заводской лаборатории ингредиенты, такие как горный мед, прополис, пшеница, овсяные хлебца, фундук, курага и желтый изюм, а также вода и спирт.

Ранее, до сентября 2011 года, ассортиментная линейка состояла из следующих наименований:

- Водки: Пугасов, Московская особая, Польская, Пшеничная, Русская, Сибирская, Старая Площадь, Бриллиант, Золотое кольцо, Елшiлiк, Хлебная, Степная, Форт Верный, Первенка, Казначейская.

- Настойки горькие: Ерофеич, Старка, Петровская, Стрелецкая, Алатау, Самал Жел, Перцовая,

- Бальзам Казахский.

В связи с высоким  уровнем конкуренции среди производителей и снижением спроса на старую продукцию, следовало обновить внутренние и внешние свойства продукции. Поэтому было принято решение создать новую форму бутылок, этикеток и изменить вкусовые качества водок. При такой трансформации продукции, цена на нее повышалась, а чтобы в сознаниях потребителей не вызывать отрицательных эмоций возросшей ценой, необходимо было полностью отказаться от старых и перейти на новые бренды. В результате с сентября 2011 года, и по сегодняшний день, ассортимент выпускаемой продукции состоит из следующих наименовании особых водок:

- «Душистый хмель» с добавлением натурального горного мёда и настоя прополиса;

- «Калина Красная» с добавлением настоя овсяных хлопьев;

- «Ой мороз, мороз» с добавлением настоя горной облепихи;

- «Любимый Город» с добавлением настоя пшеничных хлебцев;

- «Любимый Город Астана» с добавлением настоя ростков проросшей пшеницы и минералов;

- «Любимый Город Алматы» с добавлением настоя овсяных хлебцев;

- «Любимый Город Москва» с добавлением настоя фундука, кураги и желтого изюма.

Деятельность ТОО «Innova» осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, то есть работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.

Основные принципы:

- стабильность;

- экономия на управленческих  расходах;

- специализация и компетентность;

- быстрое решение простых  проблем, находящихся в компетенции  одной функциональной службы;

- ориентация на действующие  технологии и сложившийся рынок;

- ориентация на ценовую  конкуренцию.

 

 

2.2  Анализ доходов ТОО «Innova»

 

После выхода ТОО «Innova» на рынок в ноябре месяце 2011 года, показатели продаж продолжают непрерывно расти и компания намерена увеличить свою долю к 2010 году в три раза.

Рынок водки условно разделить на следующие 5 сегментов:

I сегмент до 200 тенге, 

II сегмент от 200 до 400 тенге, 

III сегмент от 400 до 600 тенге, 

IV сегмент от 600 тенге  до 1000 тенге, 

V сегмент от 1000 тенге, 

Таким образом, продукция ТОО «Innova» присутствует в 2-х сегментах.

- Во II сегменте с серией водок «Песни» с 3-мя торговыми марками: «Калина Красная», «Душистый хмель», «Ой, мороз, мороз».

- В III сегменте с серией водок «Любимый Город» с 4-мя торговыми марками: «Любимый Город», «Любимый Город-Астана», «Любимый Город -Алматы», «Любимый Город-Москва».

Главными конкурентами являются:

- во II сегменте (200-400 тенге) компания ТОО «Maximus» (Актобе) по лицензии ТД Смирнова с торговой маркой «Смирнов»; компания ТОО «Realma» с торговой маркой «Царская»; компания ТОО «Wimpex Геом» с торговыми марками «Парламент», «Славянка», «Wimpex»; компания ТОО «Winemaster БН винзавод» (с.Чемолган) с торговой маркой «Калинка»; компания ТОО «Вымпел Груп» с торговыми марками «Полтина», «Первак»; компания «Медвед Компани LLP (Ursus)» с торговой маркой «Медведь».

- в III сегменте (400-600 тенге) компания ТОО «Maximus» (Актобе) по лицензии ТД Смирнова с торговой маркой «Смирнов»; компания ТОО «Realma» с торговыми марками «Царская», «Императорская»; компания АО «Бахус» (Алматы)с торговой маркой «Достар»; компания ТОО «Вымпел Груп» с торговой маркой «Мороз и солнце».

Географический охват  компании представлен 18 регионами Казахстана. Деятельность в данных регионах осуществляется торговыми представителями «Innova».

Объемы реализованной  продукции (оказанных услуг) за 2011 год в принятых единицах измерения представлены в таблице 1.

На основании данных таблицы 1 представим графически на рисунках 2, 3 структуру реализации ТОО «Innova».

 

Таблица 1 – Объемы реализованной продукции (оказанных услуг) за 2011 год

Объем реализованной продукции

Ед. изм.

За 2011 год

1

2

3

Реализовано всего

 

4445583

в том числе

   

водок в бутылках по 0,5 л

шт.

3190579

водок в бутылках по 0,24 л

шт.

47294

водок в бутылках по 0,20 л

шт.

1207710

прочей реализации

шт.

 

Реализовано на экспорт 

 

199842

в том числе

   

водок в бутылках по 0,5 л

шт.

199842

водок в бутылках по 0,24 л

шт.

 

прочей реализации

шт.

 

Рисунок 2– Структура продаж ТОО «Innova» по видам продукции

Рисунок 3 – Структура реализации водки по рынкам сбыта

Таким образом, большая  часть в объеме реализации предприятия  приходится на водку в бутылках по 0,5л.

Анализируя рисунок 2 можно сделать вывод, что ТОО «Innova» реализует свою продукцию на внутреннем рынке, и только 4% уходит на экспорт

В таблице 2 структурный  анализ доходов и расходов ТОО  «Innova» в динамике за 2 года.

 

Таблица 2 – Анализ доходов  и расходов ТОО «Innova» за 2010-2011 годы

Статьи доходов и расходов

2010 год

2011 год

Увел./уменьш., %

Абс.

%

Доходы от реализации

       

в том числе

       

Водок

616754

571826

-44928

-7,28

Прочей реализации

       

Прочие  доходы, всего

62558

41704

-20854

-33,34

в том числе 

       

аренда имущества

1967

2645

678

34,47

реализация основных средств

400

 

-400

-100,00

по курсовой разнице

20561

17046

-3515

-17,10

списание задолженности и прочие

39630

22013

-17617

-44,45

Расходы, всего 

656818

608756

-48062

-7,32


 

 

2.3 Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»

 

В условиях рыночной экономики  искусство управления все в большей мере сосредотачивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что в свою очередь требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием. Управлением финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов.

Прибыль предприятия  формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, и, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, оставшаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления и резервного фонда.

Фонд потребления –  это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирования объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Так, в 2011 году на ТОО «Innova» в фонд потребления было направлено 494,7 тыс. тенге, в последующие года предприятие не направляло денежные средства в этот фонд. Если большая часть прибыли будет направлены в фонд потребления, то в итоге, это приведет к снижению объема производства и качества произведенной продукции, сокращению рабочих мест и прибыли предприятия и, следовательно, к банкротству. Если же большая часть будет направлена в фонд накопления, то не будет материальной заинтересованности у работников предприятия.

Назначение, размеры, принципы и источники образования фондов в ТОО «Innova», также порядок направления использования средств определяется соответствующими положениями, утвержденными директоров предприятия.

Анализ формирования, распределения и использования прибыли проводиться в несколько этапов:

  1. Анализируется прибыль по составу и динамике;
  2. анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
  3. дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд  накопления и потребления;
  4. анализируется использование прибыли  фонда  накопления и  фонда потребления.

Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование  финансового результата ТОО “Innova” за 2009- 2011 год.

Анализ начинается с  оценки динамики показателей балансовой  прибыли за отчетный период.

При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и  отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

Анализ проводится на основании финансовой отчетности, представленной в Приложениях А, Б, В, Г.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия