Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить прибыль предприятия как финансовый результат хозяйственной деятельности и пути ее максимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение сущности и значения доходов и прибыли торгового предприятия:
- изучение факторов, оказывающих влияние на формирование прибыли предприятия;
- анализ основных методов планирования и распределения прибыли на предприятии;
- рассмотрение путей максимизации прибыли на предприятии:
- анализ формирования прибыли на предприятии и пути ее максимизации на примере ТОО «Innova».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
5
1.1
Сущность и значение прибыли предприятия
5
1.2
Принципы формирования и использования прибыли
9
1.3
Пути максимизации прибыли на предприятии
12
2
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «INNOVA»
14
2.1
Характеристика предприятия
14
2.2
Анализ доходов ТОО «Innova»
15
2.3
Анализ формирования и распределения прибыли предприятия ТОО «Innova»
17
3
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЕГО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
24
3.1
Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»
24
3.2
Пути максимизации прибыли на предприятии
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 466.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3 - Формирование и  распределение балансовой прибыли  ТОО «Innova», тыс. тенге

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

Выручка (нетто) от реализации товаров

385684,1

616754

571826

Себестоимость реализованных товаров

311090,6

546135

434937

Валовая прибыль

74593,49

70618,8

136889

Расходы периода:

63931,12

94804,5

135526

Расходы на реализацию продукции 

1251,721

2734,91

10561,4

Административные расходы

38037,81

38609,6

61363,3

Расходы на финансирование

24641,59

53460

63601,7

Прибыль (убыток) от продаж

10662,37

-24186

1363,02

Сальдо операционных результатов:

-6772,618

49972,9

29174

Проценты к уплате

-

-

-

прочие операционные доходы

7366,055

62557,5

41860,7

прочие операционные расходы

14138,67

12584,6

12686,6

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

3889,749

25787,2

30537,1

Расходы по корпоративному подоходному  налогу

5,628

4005,63

7484,3

Прибыль (убыток) отчетного периода

балансовая прибыль

3884,121

21784,6

23052,8


 

Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2009 г. составляла – 3884,121 тыс. тенге,  в 2010г. – 21784,6 тыс. тенге, а в 2011 г. 23052,8 тыс. тенге


Рисунок 4 – Динамика чистой прибыли

 

Изменение суммы балансовой прибыли в сопоставлении 2009 года с 2011 годом произошло за счет следующих факторов:

- прибыли от реализации  продукции (Пр)

ПрD2010/2009 = -24186– 10662,37= –13523,63 тыс.тенге

- прочих операционных  доходов (Од)

ОдD2010/2009 = 62557,5– 7366,055= +55191,445 тыс.тенге

- прочих операционных  расходов (Ор)

ОрD2010/2009 = 12584,6– 14138,67= -1554,07 тыс.тенге

В результате влияния  рассматриваемых факторов балансовая прибыль ТОО «Innova» в 2010 году увеличилась относительно балансовой прибыли 2009 года на  17900,5  тыс.тенге:

ЧПD2010/2009 25787,2-3889,749=+17900,5  тыс. тенге

В 2011 г. на балансовую прибыль повлияли следующие факторы:

прибыли от реализации продукции (Пр)

ПрD2011/2010 = 1363,02-( -24186)=  +25549,02 тыс.тенге

- прочих операционных  доходов (Од)

ОдD2011/2010 =  41860,7– 62557,5=  –20696,8 тыс.тенге

- прочих операционных  расходов (Ор)

ОрD2011/2010 = 12686,6 – 12584,6=  +102 тыс.тенге

В результате влияния  рассматриваемых факторов балансовая прибыль ТОО «Innova» в 2011 году увеличилась на  1268,2 тыс. тенге:

ЧПD2011/2010 ==23052,8-21784,6=1268,2 тыс. тенге

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли  составляется таблица 4, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.

 

Таблица 4 - Динамика показателей прибыли ТОО «Innova», тыс. тенге

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2010 г.

 в % к 2009 г.

2011 г.     в % к 2010 г.

Выручка (нетто) от реализации товаров

385684,1

616754

571826

159,91

92,72

Себестоимость реализованных товаров

311090,6

546135

434937

175,55

79,64

Валовая прибыль

74593,49

70618,8

136889

94,67

193,84

Расходы периода:

63931,12

94804,5

135526

148,29

142,95

Расходы на реализацию товаров

1251,721

2734,91

10561,4

218,49

386,17

Административные расходы

38037,81

38609,6

61363,3

101,50

158,93

Расходы на финансирование

24641,59

53460

63601,7

216,95

118,97

Прибыль (убыток) от продаж

10662,37

-24186

1363,02

-226,84

-5,64

Сальдо операционных результатов:

-6772,618

49972,9

29174

-737,87

58,38

прочие операционные доходы

7366,055

62557,5

41860,7

849,27

66,92

прочие операционные расходы

14138,67

12584,6

12686,6

89,01

100,81

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

3889,749

25787,2

30537,1

662,95

118,42

Расходы по корпоративному подоходному  налогу

5,628

4005,63

7484,3

71173,24

186,84

Прибыль (убыток) отчетного периода балансовая прибыль

3884,121

21784,6

23052,8

560,86

105,82


 

Общий финансовый результат  отчетного периода отражается в  отчетности в развернутом виде и  представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей  деятельности;  прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы 4 следует, что прибыль за рассматриваемый период значительно увеличилась (в 2010 году 560,86% от 2009, а в 2011 – 105,82% от 2010 г.). В итоге, за 2011 год предприятие получило прибыли в 5,94 раза больше, чем в 2009 году.

Такой результат получился  за счет некоторого увеличения выручки  и резкого снижения себестоимости  продукции.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ увеличивается в 2010 году и незначительно снижается в 2011 году (в 2010 году 159,91% от выручки за 2009 год, а в 2011 году – 92,72% от 2010 года).

Особо следует отметить увеличение себестоимости продукции  в 2010 году (темп роста составил 175,55%) и снижение себестоимости в 2011 году  (в 2011 году – 79,64 % от 2010 года). Таким образом, в 2011 году уровень себестоимости по сравнению с 2010 годом составил 139,81%.

Вместе с объемами реализации растут и расходы периода: по сравнению с 2009 годом в 2010 году темп роста составил 148,29%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - 142,95%.

 Таким образом,  в результате превышения расходов  над валовой прибылью в 2010 году предприятие получает убыток  от продаж.

На рисунке 5 представлен анализ формирования прибыли (убытка) от продаж продукции.

 


Рисунок 5  – Формирование прибыли (убытка) от продаж продукции

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что прибыль от продаж продукции в 2009 году наибольшая.

В результате превышения расходов периода на валовой прибылью в 2010 году предприятие получило убыток, равный 24186 тыс. тенге. И в 2011 году предприятие получает прибыль от продаж, равную 1363,02 тыс. тенге.

По сравнению с показателем 2009 года прибыль от продаж в 2011 году снизилась примерно в 7,8 раз. Данное изменение оценивается отрицательно.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

 За счет чистой  прибыли выплачиваются дивиденды  акционерам предприятия, создаются  фонды накопления, потребления, резервный  фонд, часть прибыли направляется  на пополнение собственного оборотного капитала (рисунок 6). 


 

Рисунок 6 - Схема распределения чистой прибыли

 

В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется  ее стимулирующая роль.

Основная задача анализа  распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год  по сравнению с   прошлым  годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Анализ распределения  и использования прибыли проводится в следующем порядке:

- дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования  прибыли по сравнению с  отчетным и  базисным периодом;

- проводится факторный анализ образования фондов;

- дается оценка эффективности использования фондов  накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Так, в ТОО «Innova» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

 

Таблица 5 - Данные об использовании чистой прибыли ТОО «Innova»   

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Чистая прибыль, тыс.тенге

3884,12

21784,6

23052,8

Распределение чистой прибыли (тыс.тенге):

     

в фонд накопления

971,03

6535,38

4610,56

в фонд потребления

2330,47

10892,30

12679,04

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

в фонд социальной сферы

388,41

3267,69

4610,56

Доля в чистой прибыли, %

     

фонда накопления

25

30

20

фонда потребления

60

50

55

в фонд социальной сферы

10

15

20


 

Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому  средства на пополнение резервного фонда  не направлялись. Принять данные  коэффициенты отчислений в фонды, было решено на собрании учредителей.

Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов.

Основным фактором является  1) - чистая прибыль,  2)  коэффициент  отчислений прибыли. 

Таким образом, в течение  всего периода у предприятия  на потребление прибыли уходит 5% от чистой прибыли.

 

 

3  РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОВШЕНИЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

 

3.1 Проблемы максимизации прибыли на предприятии ТОО «Innova»

 

Соотношение использования  прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние на финансовое положение предприятия.

Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования  прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись  средства на накопление и потребление.

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных  средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

 

 

Таблица 6 - Рентабельность собственного капитала ТОО «Innova», в процентах

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Чистая прибыль

3884,12

21784,6

23052,8

Собственный капитал

3315470

3 427 354

3 354 650

Рентабельность собств. кап.

0,12

0,64

0,69


 

Из таблицы 6 видно, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период увеличивается. В 2009 году она составляла 0,12 %, в 2010 году – 0,64 %, а в 2011 году – уже 0,69 %.


Рисунок 6 – Динамика уровней рентабельности собственного капитала

Рентабельность собственных  средств показывает эффективность  использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого тенге, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких  темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия