Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы–анализ прибыли предприятия, для чего были решены следующие задачи:
- теоретические аспекты анализа прибыли
-анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2004-2006 гг
-анализ прибыли предприятия

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты анализа прибыли
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Основные параметры объекта
2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ объема качества, конкурентоспособности
2.4 Анализ безубыточности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6. Оценка финансового состояния
3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3.1. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
3.2. Анализ балансовой прибыли
3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
3.4. Анализ рентабельности предприятия
3.5. Анализ рентабельности производства продукции
3.6. Анализ рентабельности продаж
3.7. Анализ рентабельности важнейших видов продукции
3.8. Анализ рентабельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Прибыль.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

 

Производственная структура предприятия

Цех по производству мягкой мебели

Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесно-волокнистых плит;

Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов:

Участок №3 — обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

 

Цех по производству корпусной мебели

Участок №1 раскроя ламинированных плит; Участок №2 сверлилы-ю - присадочный; Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

 

Вспомогательные службы

Автотранспортный участок занимается введшими и внутренними перевозками грузов, а именно:

      доставкой    сырья    и    материалов    на    материальный    склад    предприятия    и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;

      доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.

 

Управленческая структура предприятия

 

Экспертная группа - состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел - обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел - выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия — ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел — отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из Италии.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно конкурировать на современном мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий - используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.

Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.

Предприятие выпускает:

      диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные; кресла для отдыха и кресла-кровати;

      пуфики и угловые банкетки;

      мебель для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось в 2006 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.

Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.

Поэтому очень важно проанализировать эффективность использования имеющихся основных фондов и наметить конкретные мероприятия по улучшению экономических характеристик предприятия в этом направлении.

 

 

 

 

2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности

 

Исходные данные

Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2004г.

2005г.

2006г.

1. Объем товарной продукции (без НДС)

тыс.руб.

90825

115347

138962

Темп роста к 2004г.

%

100

127,0

153,0

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

120,5

2. Объем реализованной продукции (без НДС)

тыс.руб.

87957

114761

140118

Темп роста к 2004г.

%

100,0

130,5

159,3

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

122,1

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс.руб.

38226

36793

37047

Темп роста к 2004г.

%

100,0

96,3

96,9

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

100,7

4 . Фондоотдача

руб. /руб.

2,38

ЗД4

3,75

Темп роста к 2004г.

%

100,0

131,9

157,9

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

119,6

5. Стоимость оборотных средств

тыс.руб.

29497

34396

39703

Темп роста к 2004г.

%

100,0

117,0

135,0

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

115,4

Показатели

Ед. изм.

2004г.

2005г.

2006г.

6 . Оборачиваемость оборотных средств

оборотов

зд

3,4

3,5

Темп роста к 2004г.

%

100,0

109,6

113,0

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

103,0

7 .Численность ППП

чел.

269

296

311

Темп роста к 2004г.

%

100,0

109,8

115,5

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

105,2

8 .Производительность труда

тьтс.руб.

337,0

389,8

446,4

Темп роста к 2004г.

%

100,0

115,7

132,5

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

114,5

9-Фонд    оплаты    по труду

тыс. руб.

6247

7909

9469

Темп роста к 2004г.

%

100,0

126,7

151,7

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

119,7

1 0. Среднегодовая зарплата    на    одного работающего

тыс. руб.

23,2

26,7

30,4

Темп роста к 2004г.

%

100,0

115,4

131,3

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

113,8

11 .Прибыль балансовая

тыс. руб.

9724

13756

20677

Темп роста к 2004г.

%

100,0

141,0

212,0

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

150,0

12. Общая рентабельность

%

14,3

19,3

26,9

Темп роста к 2004г.

%

100,0

135,0

188,0

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

136,0

Показатели

Ед. изм.

2004г.

2005г.

2006г.

1 3 .Себестоимость

товарной продукции

Тыс. руб.

82832

101851

И 7423

Темп роста к 2004г.

%

100,0

123,0

141,8

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

115,3

И.Материальные затраты

тыс. руб.

58894

71092

80199

Темп роста к 2004г.

%

100,0

120,7

136,2

Темп роста к 2005г,

%

 

100,0

112,8

15.3атраты на 1 рубль товарной продукции

руб. /руб.

0-91,2

0-88,3

0-84,5

Темп роста к 2004г.

%

100,0

96,8

92,6

Темп роста к 2005г.

%

 

100,0

95,7

 

Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах

Таблица 2

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

2004г.

2005г.

2006г.

Товарная продукция

тыс. руб.

110891

121923

138962

Темпы роста к 2004г.

%

100,0

109,9

125,3

Темпы роста к 2005г.

%

 

100,0

114,0

Реализованная продукция

тыс „руб.

107390

120386

140118

Темпы роста к 2004г.

%

100,0

108,6

126,4

Темпы роста к 2005г.

%

 

100,0

116,4

Себестоимость ТП

тыс. руб.

97266

104562

117423

Темпы роста к 2004г.

%

100,0

107,5

120,7

Темпы роста к 2005г.

%

 

100,0

112,3

 

Данные, представленные в табл. 1 и 2, характеризуют общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества за последние три года и служат основой для проведения комплексного экономического анализа.

Для того чтобы наглядно представить изменение показателей деятельности предприятия в динамике за 2004-2006г.г. по рассчитанным темпам роста, построим их графическое изображение. В первую очередь рассмотрим данные о производстве и реализации продукции (рис 1).

 

Рис. 1. Динамика товарной продукции, реализованной продукции

 

За анализируемый период (2004-2006г„г.) наблюдается тенденция роста показателей товарной и реализованной продукции. Так выпуск товарной продукции возрос с 90825 тыс. руб. до 138962 тыс. руб. в действующих ценах в 1,5 раза. Выручка от реализации товарной продукции в действующих ценах без учета НДС увеличилась с 87957тыс.руб. в 2004 году до 140118 тыс. руб. в 2006 году. Сравнивая значение этих показателей в сопоставимых ценах, следует отметить, что реальный рост товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период соответственно составил 25,3% и 26,4%. Это положительное явление связано с систематической работой отдела маркетинга по изучению покупательского спроса населения и заинтересованных организаций. Кроме того, на увеличение объемов реализации товарной продукции повлияло постоянное обновление ассортимента изготавливаемой продукции, а также улучшение качества и дизайна предлагаемых для продажи изделий.

На рис. 2 представлена динамика темпов роста показателей, характеризующих использование основных производственных фондов и оборотных средств. Стоимость основных фондов за три последних года незначительно уменьшилась. Так, если в 2004 году стоимость ОПФ составляла 38226 тыс. руб., то в 2006 году их сумма составила 37047 тыс. руб. Произошло снижение величины основных производственных фондов на 3,1% за счет списания устаревшего оборудования, а также продажи ненужного оборудования.

Стоимость оборотных средств в течение рассматриваемого периода возросла более чем в 1,3 раза и на конец 2006 года составила сумму 39703тыс„ руб. Значительную долю (около 44%) в оборотных средствах составляют запасы на складах предприятия сырья и материалов.

 

Рис. 2. Динамика оборотных средств и фондоотдачи, тыс. руб.

 

Рассматривая динамику использования основных фондов и оборотных средств, можно отметить значительный рост фондоотдачи. Если в 2002 году она составляла 2,38 рублей на рубль товарной продукции, то в 2006 году значение этого показателя возросло до 3,75 руб. Темпы роста за рассматриваемый период составили 157,9%. Рост фондоотдачи произошел в основном за счет значительного увеличения объемов изготовленной продукции, а также частично за счет уменьшения стоимости основных фондов.

На рис. 3 представлена динамика изменения следующих показателей:

      фонда оплаты труда;

          численности работающих;

      среднегодовой заработной платы на 1-го работающего;

      производительности труда одного работающего в стоимостном выражении.

Анализируя вышеперечисленные показатели можно отметить тенденцию роста их величины. Так, фонд оплаты труда увеличился с 6247тыс. руб. в 2004году до 9469,0 тыс. руб.; то есть вырос в 1,5 раза, причем прирост среднесписочной численности работающих составил 42 человека или 15Э5% к базисному году. Значительное увеличение фонда оплаты труда при относительно небольшом увеличении численности работающих привело к росту среднегодовой заработной платы с 23,2 руб. в 2004 году до 30,4 руб. То есть за рассматриваемый период заработная плата работающих увеличилась на 31,3%.

Рис. 3. Динамика ФОТ, ПТ, численности и среднегодовой ЗП.

С 2004 года выработка продукции на одного работающего постоянно возрастала и по отчету за 2006 год составила 446,4 тыс. руб.

Сравнивая темпы роста среднегодовой заработной платы и производительности труда на одного работающего за три года, можно отметить опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы: 32,5% и 31,3% соответственно. Аналогичное соотношение этих показателей наблюдается и за два последних года.

В целом это положительно характеризует деятельность предприятия. Но следует отметить, что разрыв между темпами этих двух показателей очень незначителен, всего 1,3%. Это свидетельствует о недостаточной эффективности работы предприятия.

Динамика темпов роста балансовой прибыли и общей рентабельности, представленная на рис. 4, показывает, что темпы роста этих показателей составляют соответственно 212% и 188%. На фоне роста абсолютных значений балансовой прибыли с 9724 тыс. руб. в 2004 году до 20677 тыс. руб. и общей рентабельности с 14,3% в 2004году до 26,9% в 2006 году, наблюдается значительный рост материальных затрат и себестоимости выпускаемой продукции.

Рис. 4. Динамика балансовой прибыли и общей рентабельности

 

На рис. 5 представлена динамика этих показателей, а также затрат на 1 рубль товарной продукции за 2004-2006г.г. Так за этот период себестоимость товарной продукции выросла с 82832 тыс. руб. до 117423 тыс. руб.; материальные затраты увеличились с 58894 тыс. руб. до 80199 тыс. руб. Их увеличение связано с ростом выпуска товарной продукции и повышением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, а также на энергоносители (газ, электроэнергию).

Информация о работе Анализ прибыли предприятия