Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы–анализ прибыли предприятия, для чего были решены следующие задачи:
- теоретические аспекты анализа прибыли
-анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2004-2006 гг
-анализ прибыли предприятия

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты анализа прибыли
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Основные параметры объекта
2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ объема качества, конкурентоспособности
2.4 Анализ безубыточности
2.5 Анализ вероятности банкротства
2.6. Оценка финансового состояния
3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
3.1. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
3.2. Анализ балансовой прибыли
3.3 Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
3.4. Анализ рентабельности предприятия
3.5. Анализ рентабельности производства продукции
3.6. Анализ рентабельности продаж
3.7. Анализ рентабельности важнейших видов продукции
3.8. Анализ рентабельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Прибыль.doc

— 1.84 Мб (Скачать)

Можно отметить положительную работу предприятия за последние год, о чём свидетельствуют ежегодные изменения затрат на 1 рубль товарной продукции: 91,2 коп. - в 2004 году, 88,3 коп. - в 2005 году, 84,5 коп - в 2006 году.

Дальнейший рост выпуска продукции, на наш взгляд, сдерживается наличием на предприятии устаревшего оборудования, так как за последние годы практически не обновлялся парк технологического оборудования.

В связи, с чем необходимо провести экономический анализ по основным показателям, характеризующим эффективность работы акционерного общества и, в частности, выявить влияние различных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

 

2.3 Анализ объема качества, конкурентоспособности

 

Расчет показателей брака

Показатель, ден. ед.

Преды­дущий

год

Отчет­ный год

1

Себестоимость окончательного брака

20000

24000

2

Расходы по исправлению брака

10000

7500

3

Абсолютный размер брака

30000

31000

4

Стоимость брака по цене использования

6000

6500

5

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

-

1 500

6

Суммы, взысканные с поставщиков

-

8000

7

Абсолютный размер потерь от брака

24000

14700

8

Валовая (товарная) продукция по производствен­ной себестоимости

400 000

420 000

9

Относительный размер брака

7,5

7,5

10

Относительный размер потерь от брака

6,0

3,5

 

Из табл.  можно сделать вывод, что основной причиной брака яви­лась поставка некачественного сырья или иных видов материальных ресур­сов. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, произ­водитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на 9 300 ден. ед. (24 000 -14 700) или на 38,75% (14 700 / 24 000 • 100%).

Относительный размер потерь от брака снизился на 2,5%.

Можно также определить стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака (∆q). Для этого следует фактиче­ский объем товарной продукции в плановых ценах (q1Pпл) умножить на до­лю окончательного брака производственной себестоимости (d о.б.)

Пусть для нашего примера q1Pпл = 500 000 ден. ед. Тогда

Менеджеры должны рекомендовать руководству фирмы найти пред­приятие, поставляющее более качественное сырье для данного производст­ва.

Анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует начинать с изучения причин их возникновения. Это позволит более точно определить размер израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.

Однако затраты, связанные с решением проблем по возникновению, предотвращению брака, иногда могут превышать затраты, которое несет предприятие, если брак не устранен. Для этого следует тщательно проана­лизировать затраты на предотвращение различных дефектов и их устране­ние. В этом могут помочь кривая Парето и дополнительные графики, отра­жающие издержки, связанные с этими дефектами, оценки издержек, связан­ных с решением проблем, и оценки времени, требующегося для решения проблем.

На рис. 6 определяется дефект, приводящий к наибольшему числу от­казов, но последующие графики показывают, что область наи­большего числа дефектов не соответствует области наибольших издержек для компании, вызываемых браком, поскольку имеющая этот дефект деталь гораздо дешевле, менее важна или легче поддается исправлению. Если де­таль изготавливается в гораздо большем количестве по сравнению с осталь­ными, то число дефектов этого вида может ввести в заблуждение, так как большое абсолютное число может составить в данном случае низкий про­цент. Например, 5% случаев отказа из 10 000 деталей составляет 500 случа­ев брака, но 20% из 1 000 деталей - «всего лишь» 200 случаев.

При увеличении издержек на управление качеством издержки брака будут уменьшаться. Однако это не значит, что предприятию стоит неогра­ниченно увеличивать затраты на качество. Необходимо постоянно анализи­ровать издержки на управление качеством, издержки брака и общие из­держки предприятия, т.к. при необоснованном увеличении затрат на качест­во возможен рост общих издержек.

Издержки контроля качества и издержки брака могут быть нанесены на один и тот же график.

Рис. 10. Экономическая эффективность управления качеством

 

 

 

2.4 Анализ безубыточности

 

Для расчета нам понадобятся следующие данные: Цена одного кухонного блока, выпускаемого фирмой 5000 рублей Переменные издержки (заработная плата рабочим, стоимость комплектующих и т.д.) в расчете на одно изделие 4000 рублей Постоянные издержки 20000 рублей

Максимальный   объем   выпуска   продукции,   при   котором   достигается безубыточность деятельности фирмы:

РПо = 20000рублей / (5000-4000) = 20 (изделий).

Период, за который должно быть произведено (и реализовано) РПо изделий, определяется тем, за какой срок мы определили величину постоянных издержек.

Также можно определить какого объема выпуска необходимо достичь, чтобы получить определенную величину прибыли. Так, для того чтобы фирма «Мебель» получила прибыль в размере 10000 рублей, необходимо произвести:

РП = (10000рублей + 20000рублей) / (5000рублей - 4000рублей) = 30 (изделий).

Рассмотренный метод по своей сути есть метод статический.

В самом деле, рассматривается фиксированные цена реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль. Далее на основе этих данных рассчитывается объем производства, при котором достигается заданная прибыль.

Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то получится зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически.

Для этого необходимо объединить на одном графике следующие три линии:

 

 

Рис. 11. Принципы построения графика

 

Таким образом мы получаем следующий график анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж:

Рис. 12. Определение точки безубыточности графическим методом

 

Данный метод можно использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты.

Перейдем теперь к обсуждению тех допущений, которые лежат в основе применения вышеописанных методов к реальным экономическим данным. Все методы относятся к так называемому CVP-анализу, то есть анализу соотношений прибыли, затрат и объема продаж.

Прежде всего необходимо отметить, что на самом деле картина, представленная при описании методов CVP-анализа, верна лишь в ограниченном диапазоне объемов выпуска. Ограниченность проистекает прежде всего из того, что при достаточно большом объеме выпуска продукции перестают быть верными многие предпосылки, лежащие в основе CVP-анализа, например, неизменный характер и величина постоянных расходов, и т.д.

Для того, чтобы можно было возможно точнее представлять область релевантности для CVP-анализа, необходимо перечислить допущения, использованные для построения вышеописанных моделей:

1.  Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области  релевантности.  Это  предположение верно лишь для тех случаев, когда изменение выпуска продукции фирмы невелико по сравнению с емкостью рынка данной продукции. Иначе нарушается линейность зависимости между объемом выпуска и выручкой.

2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные.

3.  Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области     релевантности.     Очень     важное     предположение,     существенно облегчающее анализ, но и сильно ограничивающее область релевантности. В самом деле, при таком предположении объем выпуска продукции ограничен имеющимися основными средствами. Ни увеличивать их объем, ни получать основные средства в аренду мы не можем.

4.   Переменные расходы остаются независимыми от объема выпуска в пределах области релевантности. На самом деле величина переменных расходов есть некоторая функция от объема производства, так как существует эффект падения предельной производительности факторов производства. Поэтому в условиях предположения 3  (независимость постоянных расходов  от объема производства)     переменные    расходы    увеличиваются    с    ростом    объема производства.

5.     Цена    реализации    выпуска    не    меняется.    Наиболее    уязвимое предположение,  так  как  цена реализации  продукции зависит не только  от действий самого предприятия, но и от структуры спроса на рынке, действий конкурентов, ситуации на рынке товаров-субститутов и т.д. Затраты фирмы на продвижение товара на рынок, организацию собственной торговой сети и т.п. могут оказать существенное влияние на изменение цены реализации. Здесь мы вступаем в область анализа результатов изменения двух или более факторов, влияющих на CVP-анализ. Однако, такой анализ весьма сложен, и в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход.

6.   Цены   на  материалы   и   услуги,   используемые   в   производстве,   не меняются. Весьма спорное предположение, однако это сильно облегчает анализ.

7. Производительность не меняется.

8. Отсутствуют структурные сдвиги.

9. На затраты релевантно влияет только объем производства. Очень важное для CVP-анализа предположение. Необходимо абстрагироваться от влияния внешней среды и причислять к постоянным затратам все не зависящие от объема выпуска издержки производства.

10. Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны.

 

 

 

 

 

 

2.5 Анализ вероятности банкротства

 

Коэффициенты деловой активности

Таблица 11

Показатели финансового состояния

На начало года

На конец года

Фактическое значение

Количество баллов

Фактическое значение

Количество баллов

КлЗ

1,93

15,24

3,04

16,5

Кл2

0,5

0

0,53

0

Кл1

0,5

20,00

0,53

20,00

Кфу!

0,70

17,00

0,58

15,90

 

Кфу2

2,36

15,00

1,38

15,00

КфуЗ

0,80

8,50

0,66

3,85

ИТОГО

 

75,74

_

71,25

Информация о работе Анализ прибыли предприятия